Творческая мастерская "Ника" (внеурочная деятельность)
учебно-методический материал по технологии

Гордий (Стеблич) Виктория Павловна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Творческой мастерской «Ника»

(художественно-эстетическое направление)

 

 

Для детей 11-14лет.

Срок реализации: 2017-2019 уч. год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shveynaya_masterskaya_nika_.docx34.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Гимназия №1

Принято:                                                                                          Утверждаю:

на заседании МО                                                         директор С.М.Сунозова

МАОУ гимназии №1

__________________                                                  _____________________                  

«29» августа 2018г.                        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Творческой мастерской «Ника»

(художественно-эстетическое направление)

Для детей 11-14лет.

Срок реализации: 2017-2019 уч. год

Руководитель  студии:

                                                         Стеблич Виктория Павловна

г. Хабаровск 2018г.

Пояснительная записка

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

    Освоение программы швейная мастерская “Ника” обеспечивает достижение обучающихся следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные

У обучающихся будут сформированы:

· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

· ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

· способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

· чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающие получат возможность для формирования:

· внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

· выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

· устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

· адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;

· осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Метапредметные

Регулятивные

Обучающие научатся:

· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

· учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

· осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

· оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

· адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

· различать способ и результат действия.

Обучающие получат возможность научиться:

· в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

· самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные

Обучающие научатся:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

· осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

· строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

· проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

· строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах.

Обучающие получат возможность научиться:

· осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

· записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

· осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

· осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

· осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

· строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные

Обучающие научатся:

· адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

· допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

· формулировать собственное мнение и позицию;

· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

· задавать вопросы;

· использовать речь для регуляции своего действия;

· адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающие получат возможность научиться:

· учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

· понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

· аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

· задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

· осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

· адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

· адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные

В познавательной сфере:

· осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о сущности технологической культуры и культуры труда; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

· практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;

· развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

· овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов,

· формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

· овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;

· ориентироваться в традиционных и современных видах декоративно-прикладного искусства России;

В трудовой сфере:

· планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

· овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

· выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

· изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

· контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

· документирование результатов труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

В мотивационной сфере:

· оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

· согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

· формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда;

· выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

· стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

В эстетической сфере:

· овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

· рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

· умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

· участие в оформлении класса и школы, стремление внести красоту в домашний быт;

В коммуникативной сфере:

· практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

· установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы, интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

· сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

· адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

В физиолого-психологической сфере:

· развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

· соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

    Занятия в швейной мастерской способствуют трудовому, эстетическому воспитанию школьников, расширению их кругозора, профессиональной ориентации на профессии швейного производства. Занимаясь в кружке, учащиеся расширяют знания и совершенствуют навыки в области конструирования, моделирования и изготовление различных видов одежды и ее оформления, приобретенные на уроках обслуживающего труда в школе. Они узнают о возникновении, развитии одежды, знакомятся с направлениями современной моды основными законами моделирования, приобретают умения в подборе тканей и отделки для изделий. На основе изучения законов композиции и цветовые сочетания школьники учатся выполнять эскизы моделей.

    Для учащихся 5-8 классов швейная мастерская рассчитывает программу на три года обучения. Программа 1-го года обучения рассчитана на 144 часа занятий, 2-го и 3-го года обучения - на 216 часов занятий в течение года. Занятия кружка 1-го года обучения целесообразно проводить 2 раза в неделю длительностью по 2 часа, 2-го и 3-го года обучения - 2 раза в неделю продолжительностью по 3 часа. Занятия проводятся обычно по следующей схеме: организационный момент, повторение пройденного материала, изложение новой темы, практическая работа, подведение итогов занятия. Используются и другие формы работы: лекции, беседы, встречи с людьми, связанными с профессиями швеи, закройщика, модельера, парикмахера, визажиста.

    Занятия проводятся в кабинете, оборудованном швейными машинами, раскройным столом, классной доски. Кабинет должен быть удобным для занятий, хорошо освещенным, иметь примерочную, место для утюжильных работ. Для оформления кабинета можно использовать лучшие работы учащихся, изделия народных промыслов и т.п. Для работы нужны иголки, катушечные нитки, сантиметровая лента, наперсток, линейка, лекала, ножницы, общая тетрадь для записей, бумага для изготовления чертежей, резец, портновский мел, швейные булавки, ткань.

    На занятиях используются наглядные пособия - альбомы с образцами хлопчатобумажных, льняных, шелковых тканей, тканей из химических волокон, образцы отделки изделий, образцы прикладных материалов, методические пособия по конструированию и моделированию одежды, журналы мод, образцы деталей одежды: прорезных и накладных карманов, воротников, рукавов и т.д., образцы готовых изделий - мягкой игрушки, образцов искусственных цветов, образцов сувениров, изделий, выполненных в лоскутной технике, одежды для кукол и т.п.

    Занятия проводятся так, чтобы теоретические вопросы по каждой теме предшествовали практическим работам. При изложении материала необходимо учитывать возраст учащихся.

    Перед практическими работами с иголками, ножницами, швейными машинами, электрическими утюгами необходимо провести инструктаж учащимся по правилам техники безопаснотси, в дальнейшем постоянно повторять их.

    Во время каникул с обучающимися проводятся экскурсии на выставки прикладного искусства, в музеи, в городской Дворец творчества на выставки учащихся.

    Подведением итогов занятий является выставка лучших работ, которая проводится в дни весенних каникул. Лучшие работы отмечаются дипломами, грамотами, подарками.

Тематический план занятий

1-й год обучения

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

2

2

Материаловедение (свойства х/бумажных тканей)

2

2

3

Ручные работы (изготовление мягких игрушек)

14

2

12

4

Машинные работы:

а) шитье одежды для кукол;

б) изготовление сувениров из лоскутов, тесьмы, кожи и т.п.

40

2

2

30

6

5

Конструирование одежды

8

2

6

6

Моделирование одежды

4

2

2

7

Изготовление одежды для себя

60

4

56

8

Подготовка к выставке (работа с психологом, хореографом)

10

2

8

9

Экскурсии, беседы на эстетические темы

4

4

Итого:

144

24

120

2-й год обучения

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

3

3

2

Изготовление изделий в лоскутной технике

15

3

12

3

Материаловедение (свойства шерстяных и шелковых тканей)

3

3

4

Конструирование одежды

16

6

10

5

Моделирование одежды

6

3

3

6

Изготовление одежды для себя:

а) изготовление делового комплекта или платья

б) изготовление летнего ансамбля или платья

159

9

9

90

51

7

Подготовка к выставке (работа с психологом, хореографом, стилистом)

10

10

8

Экскурсии, беседы на эстетические темы

4

4

Итого:

216

40

176

3-й год обучения

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

3

3

2

Изготовление украшений для одежды и интерьера из искусственных цветов

24

6

18

3

Материаловедение (свойства тканей из химических волокон)

3

2

1

4

Образцы декоративных отделок для одежды

12

3

9

5

Конструирование одежды

12

3

9

6

Моделирование одежды

6

3

3

7

Изготовление одежды с использованием декоративных украшений

142

9

133

8

Подготовка к выставке (работа с хореографом, психологом, стилистом)

10

3

7

9

Экскурсии, беседы на эстетические темы

4

4

Итого:

216

36

180

Программа

1-й год занятий (обучения)

    Вводное занятие. Задачи работы швейной мастерской. План работы. Знакомство с изделиями, выполненными учащимися. Оборудование кабинета, организация рабочего места. Инструменты и принадлежности для работы. Правила техники безопасности. Организационные вопросы.

    Материаловедение. Виды волокон и их происхождение. Краткие сведения о производстве тканей. Виды тканей. Определение лицевой и изнаночной сторон. Определение лицевой и уточной нитей. Краткие сведения о профессиях ткацкого и швейного производства.

    Практические занятия. Подбор тканей по виду, цвету, назначению. Определение в образцах тканей нитей основы и утка, лицевой и изнаночной сторон.

    Ручные работы. Изготовление мягких игрушек. Терминология ручных работ. Организация рабочего места. Техника безопасности при ручных работах. Виды ручных стежков и строчек. Технология сшивания ткани и меха ручными стежками. Экономное расходование материала. Правила раскладки выкроек деталей изделий на ткани.

    Практические занятия. Заготовка лекал. Раскрой игрушек. Соединение деталей игрушек строчками ручных стежков. Оформление игрушек.

    Машинные работы. Устройство швейной машины с ручным приводом. Подготовка машины к работе. Правила начала и окончания работы на швейной машине. Правила техники безопасности. Приемы выполнения машинных строчек.

    Практические занятия. Упражнения в работе на швейной машине. Заправка нижней и верхней нитей. Регулировка длины стежка. Выполнение закрепок. Намотка ниток на шпульку.

    Шитье одежды для кукол. Виды одежды - плечевая и поясная, нательное белье, головные уборы, легкое платье, верхняя одежда. Ассортимент тканей для различных видов одежды.

    Практические занятия. Подготовка выкроек изделий. Подбор тканей для изделий. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани, долевой и уточной нити. Соединение боковых, плечевых срезов. Обработка горловины, пройм, низа изделия с помощью кружева. ВТО изделия. Изготовление нательного белья, повседневной одежды, нарядного платья для кукол.

    Изготовление сувениров из лоскутков, тесьмы, кожи и т.п. Рекомендации по выбору тканей, декоративной отделки изделия. Виды машинных швов: стачной, накладной, настрочной, обтачной.

    Практические занятия. Выполнение выкроек на изделие. Подбор ткани и отделки. Раскрой изделия. Соединение частей изделия: стачивание на швейной машине, обвязывание крючком, плетение из тесьмы.

    Конструирование одежды. Правила снятия мерок. Необходимость снятия мерок. Прибавки на свободное облегание. Расчеты для построения чертежей плечевого изделия с цельнокроеным рукавом, клиньевой и конической юбки. Типы линий для выполнения чертежа.

    Практические занятия. Снятие мерок. Выполнение расчетов. Построение чертежей плечевого изделия с цельнокроеным руковом, клиньевой и конической юбок в масштабе 1:4 в тетради и в масштабе 1:1 на бумаге. Приемы работы с чертежными инструментами: линейкой, треугольником, циркулем, лекалом.

    Моделирование одежды. Понятие о моделировании. Эскиз модели (фигура, пропорции, силуэт).

    Практические занятия. Выбор модели исходя из имеющейся ткани. Изменения выреза горловины, длины изделия, длины рукава, моделирование накладных карманов и оборок. Работа с журналами мод. Подготовка выкроек к раскрою.

    Изготовление одежды из хлопчатобумажных тканей. Раскладка выкроек на ткани. Припуски на швы. План обработки изделия по узлам.

    Практические занятия. Обмеловка выкроек. Раскрой. Сметывание изделий. Примерка, внесение исправлений после примерки. Стачивание швов, обработка срезов, ВТО изделия. Обработка горловины бейкой или обтачкой оборок, низа юбки кружевом или тесьмой. Обработка пояса юбки с использованием резинки. Пришивание пуговиц.

    Подготовка к выставке. Осанка и походка девочки. Уход за кожей, волосами. Дефилирование.

    Практические занятия. Работа с психологом и хореографом.

    Беседы на эстетические темы. О культуре одежды и быта. Понятие общей культуры человека. Одежда как составная часть общей культуры человека. Правила хорошего тона. Воспитание эстетического вкуса. Стиль. Понятие стиля эпохи. Понятие моды и влияние на нее стиля времени. Стиль в одежде. Прикладное искусство. Определение прикладного искусства. Виды прикладного искусства и его значение.

2-й год занятий (обучения)

    Вводное занятие. Задачи работы швейной мастерской. План работы. Знакомство с изделиями второго года обучения. Принадлежности, необходимые для работы. Организационные моменты. Правила безопасности труда.

    Изготовление изделий в лоскутной технике “Пэчворк”. Вид искусства пэчворк. Виды изделий, выполненные в этой технике. Подбор тканей. Цветовое решение изделия. Настрочной и окантовочный машинные швы.

    Практические занятия. Работа с журналами. Выполнение эскиза изделия. Изготовление выкроек, подбор тканей, раскрой и изготовление сувенира. Технология стежка. Обработка краев изделия окантовочным швом.

    Материаловедение. Свойства шерстяных и шелковых тканей (прочность, сминаемость, драпируемость, осыпаемость, раздвижка нитей). Использование шерстяных и шелковых тканей для изготовления одежды. Ткани из натурального и искусственного шелка. Декоративные ткани.

    Конструирование одежды. Мерки, необходимые для построения чертежей прямой юбки, плечевого изделия, рукава. Правила снятия мерок, условные обозначения мерок.

    Практические занятия. Снятие мерок. Выполнение расчетов для построения чертежей. Построение чертежей прямой юбки, плечевого изделия, рукава, воротников в масштабах 1:4 и 1:1.

    Моделирование одежды. Выполнение эскиза модели. Расчет ткани для изделия. Правила перемещения вытачек, построение кокеток, рельефов. Изменения фасона рукавов (крылышко, фонарик, зауженный с защипами по головке).

    Практические занятия. Внесение изменений в выкройку, нанесение конструктивных линий на основу, изменение формы рукава. Моделирование рукавов. Моделирование воротников. Подготовка выкройки к раскрою. Расчет количества ткани.

    Изготовление делового комплекта одежды или платья. Рекомендации тканей и фасона в соответствии с модой. Обсуждение эскиза. Нормы расхода тканей для изготовления комплекта. Моделирование подборта. Прокладочные материалы. Раскладка выкроек на ткани.

    Практические занятия. Работа с журналами мод (зарисовка и выполнение эскиза). Определение нормы расхода ткани. Выполнение моделирования соответственно эскизу. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани, обмеловка и раскрой. Технологическая обработка изделия с поузловой ВТО. Подготовка изделия к первой примерке, проведение первой примерки, внесение исправлений после нее. Стачивание кокеток, рельефов, вытачек, складок и т.д., обработка карманов, обметывание срезов, обработка края борта полочки, обработка застежки юбки или брюк. Обработка верхнего среза юбки или пояса брюк, заметывание низа юбки или брюк. Обработка воротника и вметывание его в горловину. Обработка рукавов и вметывание их в проймы. Вторая примерка. Внесение исправлений после примерки. Втачивание воротника и рукавов, обметывание срезов проймы, обработка низа изделий, петель, окончательная ВТО и чистка изделия, пришивание пуговиц.

    Изготовление летнего ансамбля или платья. Рекомендации по выбору ткани и фасона в соответствии с модой. Обсуждение эскиза. Нормы расхода ткани на платье. Моделирование платья с использованием чертежа основы. Последовательность технологической обработки платья.

    Практические задания. Работа с журналами мод, определение нормы расхода ткани. Моделирование платья соответственно эскизу. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани, обмеловка и раскрой. Технология изготовления платья с поузловой ВТО. Подготовка платья к первой примерке. Первая примерка, внесение исправлений после нее. Стачивание кокеток, рельефов, вытачек, складок и т.д., обработка карманов, выполнение отделки, стачивание всех швов платья. Обработка застежки, обработка воротника и втачивание его в горловину или обработка горловины подкройной обтачкой, обработка рукавов и вметывание их в проймы, заметывание низа юбки, приметывание лифа платья к юбке. Вторая примерка, внесение исправлений после нее. Втачивание воротника и рукавов, обработка срезов пройм, притачивание лифа платья к юбке. Обработка низа платья, петель, окончательное ВТО, чистка платья, пришивание пуговиц.

    Подготовка к выставке. Новый облик причесок. Как стать уверенным в себе.

    Практические занятия. Подготовка к показу моделей. Дефилирование.

    Беседы на эстетические темы.

  1. Направления современной моды.
  2. Причины изменения моды.

3-й год занятий (обучения)

    Вводное занятие. Цель и задачи работы швейной мастерской. Знакомство с изделиями, выполненными ученицами третьего года обучения. Принадлежности, необходимые для работы. Организационные вопросы, правила безопасности труда. Учебные заведения связанные с производством одежды.

    Изготовление украшений для одежды и интерьера из искусственных цветов. Виды украшений из искусственных цветов. Материалы, необходимые для изготовления цветов. Обработка материалов. Инструменты. Технология изготовления цветов. Законы составления композиций из цветов.

    Практические занятия. Составление эскиза. Выбор материалов. Окраска и крахмаление тканей. Изготовление выкроек цветов. Раскрой деталей цветов. Изготовление тычинок. Обертывание бумагой проволоки для стеблей. Обработка лепестков и листьев при помощи булек. Сборка цветов, оформление композиции из цветов для интерьера.

    Материаловедение. Ассортименты тканей и трикотажных полотен для нарядной одежды. Тенденция развития моды в тканях. Химический состав тканей. Виды ткацких переплетений.

    Практические занятия. Определение волокнистого состава и видов переплетений в тканях.

    Образцы декоративных отделок. Приемы выполнения декоративных отделок: кружево, вязание крючком, вышивка, крученый шнур, кисти, руликовые петли, буфы, защипы и т.д.

    Практические занятия. Выполнение образцов декоративных отделок для одежды.

    Конструирование одежды. Построение чертежа плечевого изделия, двухшовного рукава. Моделирование воланов, жабо, воротников сложной формы и других модных декоративных деталей.

    Моделирование одежды. Моделирование драпировок и подрезов.

    Практические занятия. Изменение конструкции изделия с использованием драпировок, подрезов, воланов и т.п.

    Изготовление моделей одежды с использованием декоративных украшений. Рекомендации по выбору ткани, фасона, декоративных отделок.

    Практические занятия. Работа с журналами мод. Определение нормы расхода ткани. Моделирование выкройки модели соответственно эскизу. Подготовка ткани к раскрою, раскладка выкройки на ткани, раскрой. Технологическая обработка изделия с поузловой ВТО. Подготовка моделей к первой примерке, сметывание изделий. Первая примерка, внесение исправлений. Окончательная обработка изделия, чистка одежды, пришивание пуговиц.

    Подготовка к выставке. Советы косметолога, искусство макияжа, как узнать свои цвета.

    Практические занятия. Работа с хореографом. Дефилирование.

    Беседы на эстетические темы.

  1. Интерьер и его оформление.
  2. Русский костюм. Украшение и отделка костюма.
  3. Мода XX века.
  4. Экскурсия в музей.
  5. Конкурс на лучшее изготовление поделки, на лучший рисунок.
  6. Воскресные встречи с родителями и с детьми.
  7. Участие в выставке декоративно-прикладного творчества.

Литература

  1. Р. А. Пильман. “Иголка и нитки в умелых руках”.
  2. А. С. Щипанов. “Юным любителям кисти и резца”.
  3. “Основы художественного ремесла”.
  4. В. С. Кузин, Э. С. Кубышкина. “Изобразительное искусство в начальной школе”.
  5. “Прекрасное своими руками”.
  6. Журналы “Художник”, “Юный художник”.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 форма «Результативность профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности»

1. Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, научно-исследовательской, научно-практической и проектной деятельности (п. 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5)...