Работа с детьми с ОВЗ(ЗПР) на уроках технологии
материал по технологии
Обучение учащихся с ОВЗ направлено на личностное развитие, способствующее овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков, успешной социальной адаптации через коррекционно-развивающее обучение и воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_ovz.docx | 30.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о работе учителя технологии Поляковой О.М.
по работе с детьми с ОВЗ(ЗПР) в 2019/2020 учебном году.
Учиться могут все дети, а значит всем, какими бы ни были нарушения развития, должны предоставляться возможности получить образование.
Обучение учащихся с ОВЗ направлено на личностное развитие, способствующее овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков, успешной социальной адаптации через коррекционно-развивающее обучение и воспитание.
Мною было организовано: Специальное педагогическое изучение проблем обучающихся. Организован анализ успешности усвоения учебного материала.
Использованы различные методики и технологии по преодолеванию рудностей обучения ребёнка, коррекции развития.
Изучая особенности психического развития детей данной категории через соответствующую литературу, личные наблюдения за детьми, анализ учебной деятельности, я поняла, что патология этих детей проявляется, прежде всего, в отставании познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти и мышлении. Им свойственно неумение слушать, повышенная утомляемость, впечатлительность, низкий уровень восприятия. Невысокие показатели характеризуют долговременную и кратковременную память. Значительно снижена способность к непрерывному запоминанию, при этом наглядный материал удерживается в памяти лучше, чем вербальный.
Обозначив для себя проблему, я стала искать пути ее решения и определила следующие принципы организации работы с детьми с ЗПР: максимальное использование анализаторов: слухового, зрительного, тактильного, речедвигательного; широкое использование наглядности для активизации познавательной и речевой деятельности; опора на игру, как ведущую деятельность ребенка с задержкой психического развития, активное использование игротехники на каждом этапе занятия; стимулирование познавательного интереса многообразием приемов занимательности
Работа, проведённая с данными учениками:
Вся работа была построена с учётом индивидуального маршрута учащегося.
На уроках была создана ситуация успеха посредством одобрения продуктивной работы.
Постоянно дозировалась предоставляемая направляющая и стимулирующая помощь, а также внешний контроль.
Осуществлялся постепенный переход от работы под контролем к самостоятельной работе.
Использовались различные коррекционно-развивающие упражнения и задания, способствующие развитию внимания, мышления, памяти и речи. Игровые технологии способствовали появлению познавательного процесса, элементы творчества и свободного выбора создавали особую атмосферу, также развивалось умение работать в группе: так как ее победа зависела от личных усилий каждого. Также это способствовало преодолеванию нерешительности, неверия в свои силы.
Использование мультимедийных презентаций дало мне возможность подать информацию в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме, формирующей непроизвольное запоминание, используемое детьми с ЗПР. Они запоминают то, что привлекает их внимание и кажется интересным. Учащимися в процессе восприятия таким образом максимально задействывают зрение, слух воображение, это позволило глубже погрузиться в изучаемый материал
Применялись тестовые технологии, электронные кроссворды, аудиовизуальные технологии (просмотр видеофильмов). Технологии арт-терапии позволили стимулировать художественно-творческие проявления, способствовали коррекции нарушений развития личности.
Использование мною метода проектной деятельности позволило ученикам строить учебный процесс, исходя из их интересов учащихся, что дало возможность проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности. Тщательное составление плана позволило учесть особенности развития: слабое и неустойчивое внимание, быстрая утомляемость, слабая аналитическая деятельность и запоминаемость. Проект активизировал восприятие, развил моторику. Эта деятельность оценена и поощрена(грамотами). Положительная оценка деятельности утвердила у детей веру в себя.
Здоровьесберегающая деятельность осуществлялась в формах физкультминуток, повышающих общий тонус, моторику, способствующих тренировки подвижности нервных процессов, развития внимания и памяти, создающих положительный эмоциональный настрой и снимающих психоэмоциональное напряжение.
Опрос учащегося осуществлялся индивидуально.
Критерии оценивания учебной деятельности и контрольные работы, в основном в виде тестирования, адаптированы в соответствии с индивидуальными способностями данных детей. По результатам проверки проводилась работа над ошибками. Предоставлялась возможность повторно выполнить работу другого варианта.
Теплая и комфортная обстановка, созданная администрацией и учителями в нашей школе, построенная на доверии и ответственности друг перед другом, помогает детям с задержкой психического развития быстрее адаптироваться к учебно-воспитательному процессу. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха необходимы не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизиологического состояния.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы "Применение коллективной формы деятельности учащихся на уроках технологии"
Для успешной работы на современном производстве необходимо владеть системой знаний, умений и навыков, быть дисциплинированным, исполнительным и вместе с тем уметь трудиться творчески, самостояте...
Обобщение опыты работы по теме "Декоративно - прикладное искусство на уроках технологии в рамках проектной деятельности"
Обобщение педагогического опыты по теме "Декоративно -прикладное искусство на уроках технологии в рамках проектной деятельности"...
Из опыта работы. Ведение журнала по технике безопасности на уроках технологии.
На уроках технологии повышенный риск травмирования школьников, особенно с дерево- и металлообрабатывающими инструментами.Именно поэтому учителю крайне важно держать на постоянном ...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Проблемы образования детей с ОВЗ сегодня являются одними из самых актуальных. Это связано, в первую очередь, с тем, что число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов неуклонно р...
Организация работы с детьми с ограниченными возможностями на уроках русского языка и литературы
Основные правила работы с детьми с ОВЗ...
Использование детского театрального творчества в работе с детьми с ОВЗ на общеобразовательных уроках
Использование детского театрального творчества в работе с детьми с ОВЗ на общеобразовательных уроках В России немало учителей, которые успешно используют театральные...
Методическая работа на тему "Особенности работы с детьми младшего школьного возраста на уроке по саксофону"
1. Возрастные особенности работы с детьми младшего школьного возрастаМладший школьный возраст (9-10 лет) является важным событие в жизни ребенка, ведь именно в этом возрасте происход...