Работа с детьми с ОВЗ(ЗПР) на уроках технологии
материал по технологии

Обучение учащихся с ОВЗ направлено на личностное развитие, способствующее овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков, успешной социальной адаптации через коррекционно-развивающее обучение и воспитание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_ovz.docx30.85 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о работе учителя технологии  Поляковой О.М.

по работе с детьми с ОВЗ(ЗПР) в 2019/2020 учебном году.

Учиться могут все дети, а значит всем, какими бы ни были нарушения развития, должны предоставляться возможности получить образование.

Обучение учащихся с ОВЗ направлено на личностное развитие, способствующее овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков, успешной социальной адаптации через коррекционно-развивающее обучение и воспитание.

Мною было организовано: Специальное педагогическое изучение проблем обучающихся. Организован анализ успешности усвоения учебного материала.

Использованы различные методики и технологии  по преодолеванию рудностей обучения ребёнка, коррекции развития.

Изучая особенности психического развития детей данной категории через соответствующую литературу, личные наблюдения за детьми, анализ учебной деятельности, я поняла, что патология этих детей проявляется, прежде всего, в отставании познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти и мышлении. Им свойственно неумение слушать, повышенная утомляемость, впечатлительность, низкий уровень восприятия. Невысокие показатели характеризуют долговременную и кратковременную память. Значительно снижена способность к непрерывному запоминанию, при этом наглядный материал удерживается в памяти лучше, чем вербальный.

Обозначив для себя проблему, я стала искать пути ее решения и определила следующие принципы организации работы с детьми с ЗПР: максимальное использование анализаторов: слухового, зрительного, тактильного, речедвигательного; широкое использование наглядности для активизации познавательной и речевой деятельности; опора на игру, как ведущую деятельность ребенка с задержкой психического развития, активное использование игротехники на каждом этапе занятия; стимулирование познавательного интереса многообразием приемов занимательности

Работа, проведённая с данными учениками:

Вся работа была построена с учётом индивидуального маршрута учащегося.

На уроках была создана ситуация успеха посредством одобрения продуктивной работы.

Постоянно дозировалась предоставляемая направляющая и стимулирующая помощь, а также внешний контроль.

Осуществлялся постепенный переход от работы под контролем к самостоятельной работе.

Использовались различные коррекционно-развивающие упражнения и задания, способствующие развитию внимания, мышления, памяти и речи. Игровые технологии способствовали появлению познавательного процесса, элементы творчества и свободного выбора создавали особую атмосферу, также развивалось умение работать в группе: так как ее победа зависела от личных усилий каждого. Также это способствовало преодолеванию нерешительности, неверия в свои силы.

Использование мультимедийных презентаций дало мне возможность подать информацию в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме, формирующей непроизвольное запоминание, используемое детьми с ЗПР. Они запоминают то, что привлекает их внимание и кажется интересным. Учащимися в процессе восприятия таким образом максимально задействывают зрение, слух воображение, это позволило глубже погрузиться в изучаемый материал

Применялись тестовые технологии, электронные кроссворды, аудиовизуальные  технологии (просмотр видеофильмов). Технологии арт-терапии позволили стимулировать художественно-творческие проявления, способствовали коррекции нарушений развития личности.

Использование мною метода проектной деятельности позволило ученикам строить учебный процесс, исходя из их интересов учащихся, что дало возможность проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности. Тщательное составление плана позволило учесть особенности развития: слабое и неустойчивое внимание, быстрая утомляемость, слабая аналитическая деятельность  и запоминаемость. Проект активизировал восприятие, развил моторику. Эта деятельность оценена и поощрена(грамотами). Положительная оценка деятельности утвердила у детей веру в себя.

Здоровьесберегающая деятельность осуществлялась в формах физкультминуток, повышающих общий тонус, моторику, способствующих тренировки подвижности нервных процессов, развития внимания и памяти, создающих положительный эмоциональный настрой и снимающих психоэмоциональное напряжение.

Опрос учащегося осуществлялся индивидуально.

Критерии оценивания учебной деятельности и контрольные работы, в основном в виде тестирования, адаптированы в соответствии с индивидуальными способностями данных детей.  По результатам проверки проводилась работа над ошибками. Предоставлялась возможность повторно выполнить работу другого варианта.

Теплая и комфортная обстановка, созданная администрацией и учителями в нашей школе, построенная на доверии и ответственности друг перед другом, помогает детям с задержкой психического развития быстрее адаптироваться к учебно-воспитательному процессу. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха необходимы не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизиологического состояния.

            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы "Применение коллективной формы деятельности учащихся на уроках технологии"

Для успешной работы на современном производстве необходимо владеть системой знаний, умений и навыков, быть дисциплинированным, исполнительным и вместе с тем уметь  трудиться творчески, самостояте...

Обобщение опыты работы по теме "Декоративно - прикладное искусство на уроках технологии в рамках проектной деятельности"

Обобщение педагогического опыты по теме "Декоративно -прикладное искусство на уроках технологии в рамках проектной деятельности"...

Из опыта работы. Ведение журнала по технике безопасности на уроках технологии.

На уроках технологии повышенный риск травмирования школьников, особенно с дерево- и металлообрабатывающими инструментами.Именно поэтому учителю крайне важно держать на постоянном ...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Проблемы образования детей с ОВЗ сегодня являются одними из самых актуальных. Это связано, в первую очередь, с тем, что число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов неуклонно р...

Использование детского театрального творчества в работе с детьми с ОВЗ на общеобразовательных уроках

Использование детского театрального творчества в работе с детьми с ОВЗ на общеобразовательных уроках      В России немало учителей, которые успешно используют театральные...

Методическая работа на тему "Особенности работы с детьми младшего школьного возраста на уроке по саксофону"

1.    Возрастные особенности работы с детьми младшего школьного возрастаМладший школьный возраст (9-10 лет) является важным событие в жизни ребенка, ведь именно в этом возрасте происход...