Как подготовиться к олимпиаде по технологии? (5-8 классы)
олимпиадные задания по технологии (8 класс)
Методический материал предназначен для самостоятельной подготовки обучающихся к школьному туру олимпиады по технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
олимпиада по технологии, школьный уровень, 5 класс | 1.49 МБ |
олимпиада по технологии, девочки 6 класс, школьный уровень | 423.71 КБ |
олимпиада по технологии, мальчики 6 класс, школьный уровень | 19.85 КБ |
Олимпиада девочки, 7 класс | 15.73 КБ |
Олимпиада по технологии мальчики 7-8 класс | 15.37 КБ |
Олимпиада технология девочки 8 класс | 601.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Всероссийская олимпиада школьников по технологии 2019 – 2020г.
Номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»
Школьный этап, 6 класс. Теоретические задания.
Фамилия Имя __________________________________________________ Класс ________
- Разгадайте и напишите зашифрованные слова
ЖОТЕКС _______________________________
МАКЕННЕ ______________________________
- Зона в кухне, предназначенная для приготовления пищи.
А) столовая
Б) рабочая
В) обеденная
Г) все ответы верны
- Установите соответствие между продуктом и его видом
1 | ряженка | А | пряность |
2 | утка | Б | орех |
3 | фундук | В | птица |
4 | корица | Г | рыба |
5 | треска | Д | напиток |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
- Перечислите детали устройства шпульного колпачка
1. _______________________________________________
2. _______________________________________________
3. _______________________________________________
4. _______________________________________________
5. _______________________________________________
6. _______________________________________________
- Отметьте, какое из перечисленных требований следует выполнять при работе на швейной машине.
А) работать стоя
Б) убрать предметы, не требующие при выполнении задания
В) наклоняться нужно как можно ближе к швейной машине
Г) на педаль следует нажимать обеими ногами как можно сильнее.
- К натуральным растительным волокнам относятся:
А) шерсть Г) натуральный шёлк
Б) капрон Д) хлопок
В) лён Е) вискоза
- Перечислите четыре способа отличия лицевой и изнаночной стороны ткани:
А) _______________________________________________________________________
Б) ________________________________________________________________________
В) ________________________________________________________________________
Г) ________________________________________________________________________
- Определите, какие инструменты и приспособления необходимы для изготовления выкроек и раскроя:
А) карандаш, ножницы, швейная игла, портновские булавки, мел, нитки, сантиметровая лента;
Б) карандаш, швейная машинка, калька, мел, линейка, нитки, сантиметровая лента;
В) карандаш, ножницы, миллиметровка, портновские булавки, мел, линейка, сантиметровая лента;
Г) карандаш, резец, бумага, иголка, мел, нитки, сантиметровая лента.
- Установите соответствие между размерными признаками и условными обозначениями
| А) Ди | 1 | ||
| Б) Сб | 2 | ||
| В) Ст | 3 | ||
| Г) Дтп | 4 |
- Продолжите предложение.
Моделирование – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Подпишите названия швов, применяемых для вышивки по контуру
1.________________ | 2._______________ | 3._______________ | 4. __________________ |
_______________ _______________ _______________ __________________
- Перечислите детали, из которых изготовлен фартук, представленный на рисунке
Ответ: 1……………………………………………… 2……………………………………………… 3……………………………………………… 4……………………………………………… 5……………………………………………… |
- Включать и выключать электроприборы можно:
А) предварительно, отключив электричество в помещении;
Б) потянув за шнур;
В) сухими руками, держась за корпус вилки;
Г) влажными руками.
- Какие изделия относятся к поясной группе:
А) платье; Г) жилет;
Б) юбка Д) блузка;
В) брюки; Е) шорты.
- Творческое задание
Вам предложен фартук. Выполните в цвете. Подпишите рекомендуемые ткани
(не менее 3) и варианты декоративной отделки фартука (не менее 3).
Рекомендуемые ткани______________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Декоративная отделка _____________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Теория. Ответы (22 балла)
№ вопроса | Ответ | Кол-во баллов |
1 | СТЕЖОК, МАНЕКЕН | 1 |
2 | Б | 1 |
3 | 1-Д, 2-В, 3-Б, 4-А, 5-Г | 2 |
4 | 1-установочный палец, 2-прорезь, 3-винт, 4-корпус, 5-пружина натяжения нити, 6-защёлка | 3 |
5 | Б | 1 |
6 | В, Д | 1 |
7 | А-на лицевой стороне ткани рисунок более яркий, Б- лицевая сторона ткани блестит, В-на лицевой стороне ткани есть ворс, Г-на лицевой стороне ткани меньше узелков или кромка более аккуратная. | 2 |
8 | В | 1 |
9 | 1-В, 2- Г, 3- А, 4- Б. | 2 |
10 | Изменение чертежа в соответствии с выбранной моделью. | 1 |
11 | 1-стебельчатый, 2-петельный, 3-тамбурный, 4- «Назад иголку» | 2 |
12 | Нагрудник, нижняя часть фартука, бретель, пояс, карманы | 3 |
13 | В | 1 |
14 | Б, В, Е | 1 |
ИТОГО: | 22 |
Творческое задание (7 баллов).
- Фартук выполнен в цвете – 1б
- Предложены ткани ( не менее 3) – 2б
- Предложены варианты декоративной отделки ( не менее 3) – 2б
- Оригинальность – 2 б
Предварительный просмотр:
Тесты школьной олимпиады по технологии
для учащихся 6 классов (мальчики)
Обведите кружком букву, соответствующую варианту правильного
(нужного) ответа.
1. Что называется электромагнитом?
А. Катушка с медным сердечником.
Б. Катушка со стальным сердечником внутри.
В. Катушка с алюминиевым сердечником.
2. Что понимается под слесарной операцией «опиливание»?
А. Работа ножовкой.
Б. Рубка зубилом.
В. Обработка напильником.
З. Где применяется рейсмус?
А. При разметке.
Б. При пилении.
В. При долблении.
4. В выполнении творческого проекта отсутствует этап:
А. Подготовительный
Б. Технологический
В. Финишный
5. Для чего служит «передняя бабка» токарного станка по дереву?
А. Для установки измерительного инструмента;
Б. Для закрепления заготовки и передачи ей вращательного движения;
В. Для установки режущего инструмента.
6. Чем можно заменить пластмассовый дюбель?
А. Древесиной.
Б. Пенопластом.
В. Резиной.
7. Какими свойствами должна обладать сталь для изготовления пружины?
А. Упругостью.
Б. Хрупкостью.
В. Твердостью.
8. Как называется широкая часть доски?
А. Пласть,
Б. Кромка.
В. Торец.
9. Чем крепятся настенные предметы на деревянных стенах?
А. Шурупами, дюбелями;
Б. Гвоздями, дюбелями;
В. Шурупам, гвоздями.
10. Как должен входить шип в проушину?
А. Свободно.
Б. С зазором.
В. Плотно.
11. Какой сплав называют сталью?
А. Сплав железа с углеродом, содержащий 10% углерода.
Б. Сплав железа с углеродом, содержащий 2 % углерода.
В. Сплав железа с углеродом, содержащий более 2 % углерода.
12. Как можно изменить магнитные полюса катушки на противоположные?
А. Удалить сердечник из катушки.
Б. Заменить сердечник.
В. Изменить направление тока в катушке.
13. Когда применять стусло?
А. При разметке.
Б. При пилении.
В. При долблении,
14. Как называется рабочий вал «передней бабки» токарного станка по дереву?
А. Шпиндель.
Б. Ось.
В. Стержень.
15. Как правильно резать ножовкой тонкий листовой металл?
А. Между деревянными дощечками.
Б. Между стальными листьями.
В. Не имеет значения.
16. Как производят ремонт электробытовых приборов?
А. На выключенном электроприборе.
Б. На выключенном электроприборе, но не отключенном от сети.
В. Прибор выключен и отключен от сети.
17. Каким инструментом выполняется слесарная операция — «рубка»?
А. Молотком и зубилом.
Б. Молотком и стамеской.
В. Молотком и кернером.
18. Дайте определение кинематической схеме токарного станка.
А. Кинематическая схема – это условное схематическое изображение движущихся частей станка.
Б. Кинематическая схема – это условное схематическое изображение неподвижных частей станка.
В. Кинематическая схема — сто вид электрической схемы.
19. Как подразделяются напильники по насечке?
А. Драчевый, личной, бархатный.
Б. Трехгранный, ромбовидный.
В. Круглый, квадратный.
20. Каким инструментом легче разделить проволоку Ø 6 мм на части?
А. Кусачки, плоскогубцы.
Б. Ножовка по металлу.
В. Напильник.
21. Из каких частей состоит цепная передача?
А. Из 2-х шкивов и ремня.
Б. Из 2-х зубчатых колес.
В. Из 2.-х колес-звездочек и шарнирной цепи.
22. Какой зазор должен быть между подручником и деталью на токарном станке по дереву?
А. 10-I5мм.
Б. 2 - 5 мм.
В. 15 – 20 мм.
23. Древесно-стружечная плита состоит из:
А. Опилок, стружки, клея.
Б. Рейки, стружки, клея.
В. Шпунтованных досок.
24. Какова точность измерения штангенциркуля ШЦ - I?
А. 0,1 мм,
Б. мм.
В. 0,001 мм.
25. Каким инструментом удобнее разрезать тонколистовой металл?
А. Ножницами по металлу.
Б. Слесарной ножовкой.
В. Зубилом.
26. Какими механическими свойствами обладает древесина?
А. Прочность, упругость, пластичность.
Б. Твердость, упругость, хрупкость.
В. Прочность, твердость, упругость.
27. Какие правила электробезопасности необходимо соблюдать при работе с электродрелью?
А. Стоять на резиновом коврике и работать в резиновых перчатках.
Б. Работать в рукавицах.
В. Работать без рукавиц.
28. Предохранители срабатываю в следующих условиях:
А. При отсутствии тока в сети.
Б. При коротком замыкании, перегрузках
В. При нормальном режиме.
29. Чем можно усилить угловое шиповое соединение?
А. Размером шипа.
Б. Нагелем на клею.
В. Увеличить количество наносимого клея.
30. Какой инструмент необходим для сверления отверстий в бетоне?
А. Свёрла разного диаметра.
Б. Электрическая дрель и сверла с твердосплавной напайкой.
В. Ручная дрель.
Ответы
6 класс
- Б
- В
- А
- В
- Б
- А
- А
- А
- В
- В
- Б
- В
- Б
- А
- А
- В
- А
- А
- А
- Б
- В
- Б
- А
- А
- А
- В
- А
- Б
- Б
- Б
Предварительный просмотр:
Тесты для проведения школьного этапа олимпиады
по технологии (девушки), 7 класс
Отметьте знаком «+» все правильные ответы (один или несколько).
- Каши можно варить:
а) на молоке;
б) на воде;
в) на бульоне;
г) на киселе;
д) на компоте.
2. К доброкачественным крупам относятся:
а) крупа с посторонними примесями;
б) крупа, имеющая запах;
в) крупа без пятен;
г) крупа без мусора;
д) крупа, состоящая из крупинок одинакового размера.
3. Волокна растительного и животного происхождения относятся к волокнам:
а) искусственным;
б) синтетическим;
в) натуральным.
4. Природный цвет волокон шерсти бывает:
а) белый;
б) черный;
в) оранжевый;
г) коричневый;
д) серый.
5. Для обработки нижнего среза изделия используют швы:
а) стачной;
б) настрочной;
в) накладной;
г) вподгибку с закрытым срезом;
д) вподгибку с открытым срезом.
6. Стачивание - это:
а) соединение нескольких приблизительно равных по величине деталей по совмещенным срезам машинной строчкой;
б) соединение нескольких различных по величине деталей машинной строчкой;
в) прокладывание строчки для закрепления подогнутого края детали.
7. Перевод выкройки на ткань осуществляется при помощи:
а) сметочных стежков;
б) резца;
в) копировальных стежков;
г) портновского мела;
д) косых стежков.
8. Ширина ткани – это:
а) расстояние, равное длине уточной нити;
б) расстояние от кромки до кромки;
в) расстояние, равное длине основной нити.
9. Направление долевой нити учитывают:
а) для наиболее экономного раскроя ткани;
б) чтобы избежать вытягивания изделия в процессе носки;
в) чтобы изделие меньше сминалось.
10. Примерку швейного изделия в процессе его пошива производят;
а) для правильной посадки изделия по фигуре;
б) для вшивания молнии;
в) для обработки нижнего среза
Практическая работа для учащихся 7 классов
Выполнить машинные швы:
- стачной,
- вподгибку с закрытым срезом.
№ п/п | Критерии оценки выполнения стачного шва | Количество баллов |
1 | Расстояние от срезов до строчки стачивания 10-15 мм | 1,0 |
2 | Ровность строчки стачивания | 1,5 |
3 | Качество строчки (равномерность натяжения верхней и нижней нитей) | 1,0 |
4 | Качество влажно-тепловой обработки | 0,5 |
5 | Наличие закрепок в начале и конце строчки | 1,0 |
Итого | 5 |
№ п/п | Критерии оценки выполнения шва вподгибку с закрытым срезом | Количество баллов |
1 | Равномерность подгиба ткани | 1,0 |
2 | Дальность строчки от первого подгиба 1-2 мм | 1,0 |
3 | Ровность строчки | 1,0 |
4 | Качество строчки | 1,0 |
5 | Наличие влажно-тепловой обработки | 1,0 |
Итого | 5 |
Предварительный просмотр:
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников
по технологии (юноши)
2019-2020 учебный год
Время 40 минут
7-8 классы
1. С помощью, какой передачи в сверлильном станке осуществляется вращение сверла:
а) ремённой;
б) реечной;
в) цепной;
г) зубчатой.
2 . Основной режущий инструмент при работе на токарном станке:
а) сверло;
б) фреза;
в) метчик;
г) резец.
3. Ровные и гладкие поверхности детали из древесины получают с помощью:
а) лучковой пилы; б) ножовки;
в) рубанка; г) шерхебеля;
4 . Для чего служат Т- образные пазы на фрезерном станке:
а) для стружки;
б) для крепления деталей;
в) для экономии металла.
5 . В предмете «Технология» изучаются:
а) технологии производства автомобилей;
б) технологии создания медицинских инструментов;
в) технологии создания самолетов;
г) технологии преобразования материалов, энергии, информации.
6. Метчик и плашка — это инструменты для:
а) разметки отверстий;
б) контроля резьбы;
в) нарезание резьбы.
7. Сведения о процессе изготовления изделий приведены на:
а) чертеже изделия;
б) техническом рисунке;
в) сборочном чертеже;
г) технологической карте.
8. К технологическим машинам относятся:
а) эскалатор;
б) мотоцикл;
в) токарный станок;
г) космический корабль.
9. К энергетическим машинам относятся:
а) токарный станок;
б) швейная машина;
в) сверлильный станок;
г) генератор;
10. Способом создания мозаики по дереву является:
а) полирование;
б) резьба;
в) выполнение инкрустации;
г) выжигание;
11. Сколько слоев древесины имеет строганный шпон:
а) три;
б) два или три;
в) один.
12. Свойства древесины выдерживать определённые нагрузки не разрушаясь:
а) твёрдость;
б) плотность;
в) прочность;
г) пластичность.
13. Для настройки рубанка с металлической колодкой применяют:
а) рулетку;
б) киянку;
в) отвертку;
г) пилу.
14.Для чего применяются накладные уголки на тисках:
а) чтобы хорошо сгибать заготовку;
б) чтобы прочно закрепить заготовку;
в) чтобы не помять заготовку.
15. По какому графическому документу изготавливают детали машин:
а) по чертежу;
б) по рисункам;
в) по фотографиям.
16. Расшифруйте марку станка ТДС-120.
17. Какие части относятся к фрезерному станку:
а) передняя бабка;
б) задняя бабка;
в) консоль.
18. Для чего служит зенковка:
а) для получения фасок;
б) для сверления отверстий;
в) для обработки отверстий полученных литьём.
19. Для изготовления молотков, зубил, напильников применяется:
а) конструкционная сталь;
б) инструментальная углеродистая сталь;
в) легированная сталь;
г) чугун.
20. Частоту вращения заготовки на токарном станке позволяет изменять:
а) задняя бабка;
б) суппорт;
в) коробка подач;
г) коробка скоростей.
21. Резьбу в отверстиях нарезают:
а) плашкой;
б) метчиком;
в) шпилькой;
22. Для борьбы с коррозией можно:
а) промывать изделие;
б) протирать изделие;
в) покрыть изделие лаком или краской;
г) просушивать изделие.
23. Для получения отверстия в металлической пластине, надо использовать:
а) напильник;
б) дрель;
в) отвертку;
г) керн;
24. Сталь — это сплав:
а) железа с азотом;
б) железа с кремнием;
в) железа с чугуном;
г) железа с углеродом;
25. Тепловое действие электрического тока используется в:
а) генераторах;
б) электродвигателях;
в) электроутюгах;
г) трансформаторах;
26. Выполнение проекта завершается:
а) изготовлением изделия;
б) оформлением описания проекта;
в) оценкой и самооценкой проекта;
г) защитой проекта.
27. Переработка отходов позволяет:
а) уменьшить стоимость исходной продукции;
б) уменьшить загрязнения гидросферы;
в) увеличить выпуск исходной продукции;
г) сохранить ресурсы;
28. В радиовещании осуществляется передача:
а) изображения;
б) звука;
в) звука и изображения;
г) периодических сигналов.
29. Безопасным является электрическое напряжение:
а) 380 В;
б) 220 В;
в) 127 В;
г) 36В;
д) 12В;
30. Электромагнитное действие электрического тока используется в:
а) лампах накаливания;
б) нагревательных приборах;
в) плавких предохранителях;
г) электродвигателях;
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников
по технологии (юноши)
2017-2018 учебный год
Время 40 минут
Предварительный просмотр:
Всероссийская олимпиада школьников по технологии 2018 – 2019 г.
Номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»
Школьный этап, 8-9 класс. Теоретические задания.
Фамилия Имя __________________________________________________ Класс ________
- В лечебном питании преимущественно используется способ варки в:
А) эмалированной посуде;
Б) алюминиевой посуде;
В) пароварке;
Г) нержавеющей посуде.
- Для максимального сохранения в овощах минеральных солей их:
А) варят очищенными;
Б) запекают в духовом шкафу;
В) жарят на растительном масле.
- При консервировании в домашних условиях стерилизацией называют:
А) тепловую обработку продуктов до температуры 70оС;
Б) удаление семян из плодов;
В) тепловую обработку продуктов до температуры 100оС;
Г) обработка продуктов паром;
Д) герметизацию банок металлическими крышками.
- Выберите признаки доброкачественности рыбы:
А) глаза мутные; Д) специфический рыбный запах;
Б) глаза прозрачные; Е) упругая консистенция;
В) чешуя поврежденная; Ж) жабры светло-розовые;
Г) брюшко не вздутое; З) чешуя неповрежденная.
- Отличительной особенностью изделий из песочного теста является:
А) высокая плотность; Г) рассыпчатость;
Б) слоистая структура; Д) вязкость.
В) воздушность;
- При сервировке стола к обеду вилку кладут:
А) справа от тарелки зубцами вверх;
Б) слева от тарелки зубцами вверх;
В) справа от тарелки зубцами вниз;
Г) слева от тарелки зубцами вниз.
- К химическим волокнам относятся:
А) шерсть; Г) капрон;
Б) вискоза; Д) искусственный шёлк.
В) хлопок;
- Величина припусков на швы при раскрое деталей зависит от:
А) сыпучести ткани; В) размера изделия;
Б) величины печатного рисунка; Д) направления долевой нити.
- Для предохранения срезов от осыпания их:
А) замётывают; В) примётывают;
Б) обмётывают; Г) заутюживают.
- Ткань перед раскроем следует …
А) декатировать;
Б) сложить изнаночной стороной внутрь;
В) сложить вдоль лицевой стороны внутрь;
Г) сложить поперёк изнаночной стороной внутрь;
Д) выровнять срезы.
- Для чего применяют обратный ход машины -____________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Рабочий орган швейной машины, осуществляющий переплетение верхней и нижней ниток:
А) шпульный колпачок; В) челночный механизм;
Б) нитепритягиватель; Г) регулятор натяжения нити.
- Определите последовательность снятия мерок для плечевого изделия с цельнокроеными рукавами:
А) Ди; | 1 | ||
Б) Сш; | 2 | ||
В) Оп; | 3 | ||
Г) Дтс; | 4 | ||
Д) Сг | 5 |
- Соотнесите название шва с условным изображением.
1. Запошивочный | А |
2. Накладной | Б |
3. Расстрочной | В |
4. Настрочной |
Г |
Ответ: 1 –……, 2 -……., 3 – …….., 4 – …….…
- Установите соответствие между чертежом ночной сорочки и его линиями
А) линия середины | 1 | |||
Б) линия горловины спинки | 2 | |||
В) линия плеча | 3 | |||
Г) линия низа | 4 | |||
Д) линия бокового среза | 5 | |||
Е) линия талии | 6 | |||
Ж) линия горловины переда | 7 |
- Укажите правильную последовательность технологии изготовления швейного изделия:
А) построение выкройки;
Б) окончательная и влажно-тепловая обработка;
В) снятие мерок;
Г) раскрой изделия;
Д) пошив изделия.
Ответ: 1…., 2 …., 3…., 4 …., 5 ….
- Техника «пэчворк» - это техника:
А) шитья из лоскутов;
Б) вязания на коклюшках;
В) макраме.
- Бюджет семьи представляет собой:
А) сумму всех доходов и расходов;
Б) суммарную заработную плату членов семьи;
В) план доходов и расходов семьи;
Г) сумму всех расходов семьи.
- Выполнение проекта завершается:
А) обоснованием оптимальной идеи проекта
Б) выполнением изделия
В) оформлением пояснительной записки
Г) презентацией (защитой) результатов проекта
- Творческое задание. Вам предложены детали кроя платья.
- Выполните эскиз изделия, согласно деталям кроя (вид спереди и вид сзади);
- Сделайте описание модели платья по эскизу;
- Предложите вариант декоративной отделки платья.
- Предложите ткани (или волокнистый состав) для этой модели платья.
Детали кроя платья | |
Эскиз (вид спереди) | Эскиз (вид сзади) |
Описание модели: Назначение __________________________________________________________________ Силуэт:_____________________________________________________________________ Детали: _____________________________________________________________________ Цвет: _______________________________________________________________________ Отделка ____________________________________________________________________ Ткани: _______________________________________________________________________ |
Теория. Ответы (25 баллов)
№ вопроса | Ответ | Кол-во баллов |
1 | В | 1 |
2 | Б | 1 |
3 | В | 1 |
4 | Б, Г, Д, Е,З | 2 |
5 | Г | 1 |
6 | Б | 1 |
7 | Б, Г, Д | 1 |
8 | А | 1 |
9 | Б | 1 |
10 | А, В, Д | 2 |
11 | Для закрепления ниток (закрепки) | 1 |
12 | В | 1 |
13 | 1-Б, 2-Д, 3-Г, 4-А, 5-В | 2 |
14 | 1-В, 2-А, 3-Г, 4-Б | 2 |
15 | 1-Б, 2-Ж, 3-В, 4-Е, 5-Д, 6-Г, 7-А | 2 |
16 | 1-В, 2-А, 3-Г, 4-Д, 5-Б | 2 |
17 | А | 1 |
18 | В | 1 |
19 | Г | 1 |
ИТОГО: | 25 |
Творческое задание (6 баллов)
Эскиз (вид спереди) | Эскиз (вид сзади) |
Назначение: для повседневной носки на работу или учебу. Силуэт: прямой. Детали: рукав втачной длиной ¾, вырез горловины «лодочка»,карманы в боковых швах. Цвет: спокойная, сдержанная цветовая гамма (серый, синий, бордовый, бежевый и др.) Отделка: отделочная строчка по горловине и низу рукавов. Ткани: чисто-шерстяные ткани, смесовые ткани из шерсти или льна с добавлением синтетических волокон. | |
Оценка задания: 1) эскиз платья в цвете - 2 балла; 2) описание модели платья по эскизу – 2 балла; 3) выбор декоративной отделки – 1 балл; 4) выбор ткани – 1 балл Итого: 6 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городская олимпиада по химии. 8-11 классы.
Задания и ответы для 8-11 классов....
Олимпиада по биологии 10-11 классы
Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов....
Школьный этап Всероссийской Олимпиады школьников по обществознанию 10 класс
Материал для проведение первого (школьного) этапа олимпиады по общестовзнанию для 10 класса...
Методическая разработка "Как подготовить детей к проектной деятельности" 2-4 класс
Методическая разработка "Как подготовить детей к проектной деятельности" 2-4 класс...
Протоколы олимпиад по математике 5- 9 классы и по физике 7-9 классы
В протоколах представлены результаты олимпиадных работ учащихся с 5 по 9 классы по математике и с 7 по 9 классы по физике. места распределены согласно набранным процентом выполненных задан...
Школьная олимпиада по математике с 5 класса по 11 класс с полным решением
В каждом классе подобрано по пять заданий, расчитанных на 90 минут....
Как эффективно подготовиться к ВПР по английскому языку. 7 класс
Подготовка к ВПР – это обобщение изученных знаний, развитие навыков говорения, возврат к практике чтения текста вслух...