Конспект занятия "Обработка низа юбки с открытым срезом"
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Семашко Светлана Игоревна

Конспект занятия "Обработка низа юбки с открытым срезом" разработан для учащихся дизайн-студии по моделированию и дизайну одежды в рамках учебной программы, возраст учащихся 10 - 17 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrabotka_niza_yubki_s_otkrytym_srezom_.docx60.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дворец детского (юношеского) творчества Кировского района

Конспект занятия

«Обработка низа юбки с открытым срезом»

возраст обучающихся: 10-17 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа:

«Моделирование и дизайн современной одежды»

Семашко Светлана Игоревна

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2020 год

Содержание

  1. План-конспект …………………………………………………………………………………
  2. Ход проведения занятия (описание) …………………………………………………………..
  3. Методическое и техническое оснащение занятия …………………………………..
  4. Литература ………………………………………………………………………………………

  1. План-конспект

Тема занятия: «Обработка низа юбки с открытым срезом».

Дата проведения: согласно календарно-тематическому плану по программе.

Цель занятия: Научиться обрабатывать низ юбки.

Задачи занятия:

Обучающие:

  • Ознакомить учащихся со способами обработки низа изделия
  • Научить обрабатывать низ юбки и совершенствовать приемы работы на универсальной швейной машине и на специальной краеобметочной машине
  • Восполнить пробелы по выполнению различных видов ручных и машинных швов
  • Осуществлять контроль и самоконтроль.

Развивающие:

  • развивать навыки самостоятельной работы
  • развивать способность к обобщению и квалификации
  • развивать мыслительные способности, речь и память в ходе актуализации опорных знаний.

Воспитывающие:

  • воспитывать аккуратность, культуру труда, настойчивость
  • воспитывать познавательный интерес к итогу выполненной работы, содействовать трудовому воспитанию, эстетике
  • продолжить воспитание познавательной потребности у учащихся,

 воспитание и формирование ответственного отношения учащихся к труду.         

Ожидаемый результат: учащиеся познакомятся со способами обработки низа изделия и самостоятельно подошьют низ изделия юбки.

Этап занятия

Хронометраж времени

Содержание занятия (деятельность педагога)

Содержание занятия (деятельность учащихся)

I.

Организационный

5 мин.

Приветствие учащихся. Формулировка цели и задачи каждого задания по теме занятия. Инструктаж по технике безопасности.

Настраиваются на занятие, рассаживаются на места.

II.

Основной

(с описанием практической деятельности)

1 ч. 30 мин.

Объяснение темы. Просмотр презентации.

Обработка низа изделия (юбки,  платья).

Просмотр презентации.

Самостоятельная работа в соответствии с рекомендациями педагога и технологической карты.

III.

Заключительный

10 мин.

Позитивная оценка работы каждого учащегося на занятии. Подведение итогов и анализ выполненных работ.

Обмениваются впечатлениями о занятии. Демонстрация работ.

План урока.

1. Организационная часть урока. Объявление темы и постановка цели урока.

2. Показ презентации на тему: «Способы обработки низа изделия»,

анализ слайдов и обсуждение технологических карт.

3. Практическая работа.

4. Подведение итогов и анализ занятия. Демонстрация работ.

  1. Ход проведения занятия

Организационный этап

В начале занятия дети входят в кабинет, рассаживаются на места. Педагог представляется:

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

 - Ребята, мы с вами изучаем по программе пошив юбки.

Тема нашего урока: «Обработка низа юбки». Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с видами и приемам обработки низа изделия и самостоятельно подошьём юбку.

- Сейчас мы с вами посмотрим презентацию, узнаем о видах и приёмах обработки низа изделия.

Педагог включает презентацию.

- С изменением  направления моды меняются и способы обработки изделий. Мы с вами изучили машинные швы, а кто мне скажет – какими машинными швами можно обработать низ изделия?  

- (Дети отвечают).

- Правильно:

-   швом в подгибку с открытым срезом;

-   швом в подгибку с закрытым срезом;

-   обработка низа изделия «воланом»;

-   обработка низа изделия окантовочным швом;

-   обработка низа изделия оборкой;

-   обработка низа изделия тесьмой, кружевом, обтачкой.

Мы с вами знаем, что обработка низа изделия зависит от свойств ткани, с которыми мы знакомились на уроках материаловедения швейного производства. Вы видите на слайдах экрана образцы обработки низа изделия. И мы сегодня  с вами выберем способ обработки, который  встречается очень часто – обработка низа изделия швом в подгибку с открытым срезом.  Этот способ обработки применяется в изделиях из тонких тканей.

     -  Вспомним с вами, какие инструменты и приспособления мы применяем при выполнении ручных работ?

- (Дети отвечают).

- Правильно! Это – ножницы, сантиметровая лента, нитки. Наперсток, мел, подушечка с ручными иглами,  линейка.

- А сейчас мы с вами запишем в тетради инструкционную карту последовательности обработки низа юбки «Обработка низа изделия швом в подгибку с открытым срезом».

Технологическая карта:

  1. От нижнего среза изделия по всей ширине отметить 3-4 сантиметра   для подгибки припуска изделия.
  2. Провести линию подгибки низа изделия с помощью линейки и мела.
  3. Для того, чтобы край среза ткани не осыпался, мы используем строчку «зиг-заг» или трехниточную, краеобметочную, швейную машину, с которой мы мы с вами познакомились на предыдущих занятиях. Мы обметываем нижний срез изделия на специальной машине.
  4. Перегибаем припуск на подгибку низа изделия по намеченной линии на изнаночную сторону изделия.
  5.  Заметать припуск подгибки низа на изнаночную сторону стежками временного назначения, используя швейную ручную иглу, нитки контрастного цвета и наперсток.
  6. Подшить изделия на универсальной швейной машине. Существует еще и второй способ обработки низа изделия, который зависит от свойств ткани – это подшить низ изделия ручными потайными стежками, не делая проколов на лицевой стороне. Низ изделия подшивается нитками в тон ткани.
  7.  Удалить нитки заметывания припуска на подгибку низа изделия с помощью ножниц.
  8. Приутюжить низ изделия,  используя  электрический утюг.
  9. Проверить качество выполненной работы с помощью линейки или сантиметровой ленты.
  10.  На экране вы видите готовый вид обработки низа изделия с лицевой стороны.   (Нитки белого цвета использовались, чтобы на образце при обработке четко была видна машинная строчка).

- Ребята, вам понятна технология подшива низа изделия?

- (Дети отвечают).

- Ребята! Сейчас у нас ФИЗМИНУТКА, мы с вами должны немного отдохнуть и расслабиться перед выполнением практической работы.

1. Ходьба на месте. 10-15 с. Т.С.
2. И.п. – о.с. 1 – 2 – встать на носки, руки вверх, соединить кисти тыльными сторонами. 3 – встать на стопы, дугами вперед руки назад, с большим наклоном туловища вперед «уронить» руки. 4 – и.п. Повторить по 5-6 раз. Т.С.
3. И.п. – о.с. 1 – правую ногу в сторону на носок, наклон вправо с хлопком в ладони над головой. 2 – и.п. с хлопком руками о бедра. 3-4 – то же влево. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону. Т.С.
4. И.п. – о. С. 1-3 – пружинящие приседания с постепенным увеличением глубины приседаний. 4 – и.п. Повторить 5-6 раз. Т.Б.
Ходьба на месте. 10-15 с. Т.С.

 Практическая работа.

- Перед тем, как приступить к выполнению практической работы, давайте вспомнимтехнику безопасности при выполнении ручных работ, влажно-тепловых работ и при работе на швейной машине.

Выполнение практической работы.

- Ребята, мы с вами научились технологической последовательности с применением выполнения правильно трудовых приемов при обработке низа изделия швом в подгибку с открытым срезом.

   Давайте с вами вспомним:

-    с какими видами обработки низа изделия мы познакомились?

-   как мы намечаем линию подгибки низа изделия?

-   для чего мы обметываем нижний срез изделия?

-   какие нитки мы используем для выполнения ручных работ при заметывании припуска  на подгибку низа изделия?

-  на какой машине мы подшиваем низ изделия?

Подведение итогов и анализ занятия. Демонстрация работ.

  Вывод урока.

Педагог просит учеников положить работы на стол для общего просмотра, чтобы все смогли увидеть каждую работу.

- Молодцы. Посмотрите на наши работы. Вы узнали что-то новое сегодня? Вам понравилось?

- (Дети отвечают)

-Сегодня на уроке мы с вами научились правильному выполнению  трудовых приемов, соблюдать технологию и последовательность выполнения обработки низа изделия швом в подгибку с открытым срезом. Вы показали хорошие результаты по пройденному и новому материалу,  нанесению меловых линий вспомнив уроки математики, правильно использовали нитки при выполнении ручных работ.  Показали свои навыки по соблюдению техники безопасности при использовании утюга, специальной краеобметочной машине и универсальной стачивающей машине. Эти навыки вам пригодятся в дальнейшем для создания ваших творческих проектов.

- Спасибо вам, ребята, сегодня вы хорошо поработали.

Методическое и техническое оснащение занятия

Оборудование.

  • ПК, проектор, интерактивная доска
  • Презентация: «Способы обработки низа изделия»

Материалы и инструменты: 

швейное изделие, технологические карты

Инструменты: машина швейная с электриским приводом, электрический утюг,  линейка, мел, ножницы, образец - юбка, технологические карты,  швейная игла, швейные нитки.

  1. Литература

1. Иноземцева Л.С.  Программа по швейному делу для специальных     (коррекционыых) общеобразовательных учреждений VIII вида –М.:«Владос», 2000.

2.Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б. Швейное дело ( учебное пособие для 7-8 классов вспомогательной школы) – М.: «Просвещение», 1990.

3.Бородкина Н.А. Трудовое обучение. Швейное дело 5-9 классы. Контрольно-измерительные материалы, вариативные тестовые задания. – Волгоград.: «Учитель», 2010.

Технологическая карта: «Обработка нижнего среза»

Схема шва

Способ  обработки

Свойства тканей , в которых применяется

Названия тканей

08a1bac1007ccf5d91bf52f33aa298de_cr.jpg

Швом вподгибку с закрытым срезом потайными стежками.

тонкие

сыпучие

 Бязь,

костюмная

image025.jpg

Швом вподгибку с закрытым срезом машинной строчкой

тонкие

сыпучие

Ситец,

бязь

Изображение 079_crt.jpg

Швом вподгибку с открытым срезом  крестообразными стежками.  

плотные

несыпучие

драп

Изображение 080_cr.jpg

Швом вподгибку с открытым срезом  косыми  стежками с предварительной обработкой среза окантовочным швом.

плотные

 сыпучие

костюмная

Копия Изображение 080_cry.jpg

Швом вподгибку с открытым срезом  косыми  стежками с предварительной обработкой среза зигзагообразной строчкой.

плотные

средне сыпучие

костюмная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обработка низа юбки с открытым срезом.

Тема урока: «Обработка низа юбки с открытым срезом». Задачи: Коррекционно-образовательные: Ознакомить обучающихся со способами обработки низа изделия. Научить обрабатывать низ изделия и ...

Урок технологии 6 класс "Обработка низа юбки"

Описание  урока по обработке низа изделия в 6 классе...

"Способы обработки низа юбки.Обработка низа юбки потайными ручными стежками. "

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------...

Конспект урока "Расклешенная юбка.9 кл."

Конспект урока по швейному делу в коррекционной школе для умственно отсталых детей....

Конспект урока Тема: «Виды обработки нижнего среза прямой юбки» 7 класс

Познакомить учащихся с видами; обработки нижнего среза юбки; уточнить и расширить представления обучающихся ; поясном изделии, способствовать коррекции зрительного восприятия (чтение), логического мыш...