Конспект занятия "Обработка низа юбки с открытым срезом"
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Конспект занятия "Обработка низа юбки с открытым срезом" разработан для учащихся дизайн-студии по моделированию и дизайну одежды в рамках учебной программы, возраст учащихся 10 - 17 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrabotka_niza_yubki_s_otkrytym_srezom_.docx | 60.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дворец детского (юношеского) творчества Кировского района
Конспект занятия
«Обработка низа юбки с открытым срезом»
возраст обучающихся: 10-17 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа:
«Моделирование и дизайн современной одежды»
Семашко Светлана Игоревна
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2020 год
Содержание
- План-конспект …………………………………………………………………………………
- Ход проведения занятия (описание) …………………………………………………………..
- Методическое и техническое оснащение занятия …………………………………..
- Литература ………………………………………………………………………………………
- План-конспект
Тема занятия: «Обработка низа юбки с открытым срезом».
Дата проведения: согласно календарно-тематическому плану по программе.
Цель занятия: Научиться обрабатывать низ юбки.
Задачи занятия:
Обучающие:
- Ознакомить учащихся со способами обработки низа изделия
- Научить обрабатывать низ юбки и совершенствовать приемы работы на универсальной швейной машине и на специальной краеобметочной машине
- Восполнить пробелы по выполнению различных видов ручных и машинных швов
- Осуществлять контроль и самоконтроль.
Развивающие:
- развивать навыки самостоятельной работы
- развивать способность к обобщению и квалификации
- развивать мыслительные способности, речь и память в ходе актуализации опорных знаний.
Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность, культуру труда, настойчивость
- воспитывать познавательный интерес к итогу выполненной работы, содействовать трудовому воспитанию, эстетике
- продолжить воспитание познавательной потребности у учащихся,
воспитание и формирование ответственного отношения учащихся к труду.
Ожидаемый результат: учащиеся познакомятся со способами обработки низа изделия и самостоятельно подошьют низ изделия юбки.
Этап занятия | Хронометраж времени | Содержание занятия (деятельность педагога) | Содержание занятия (деятельность учащихся) | |
I. | Организационный | 5 мин. | Приветствие учащихся. Формулировка цели и задачи каждого задания по теме занятия. Инструктаж по технике безопасности. | Настраиваются на занятие, рассаживаются на места. |
II. | Основной (с описанием практической деятельности) | 1 ч. 30 мин. | Объяснение темы. Просмотр презентации. Обработка низа изделия (юбки, платья). | Просмотр презентации. Самостоятельная работа в соответствии с рекомендациями педагога и технологической карты. |
III. | Заключительный | 10 мин. | Позитивная оценка работы каждого учащегося на занятии. Подведение итогов и анализ выполненных работ. | Обмениваются впечатлениями о занятии. Демонстрация работ. |
План урока.
1. Организационная часть урока. Объявление темы и постановка цели урока.
2. Показ презентации на тему: «Способы обработки низа изделия»,
анализ слайдов и обсуждение технологических карт.
3. Практическая работа.
4. Подведение итогов и анализ занятия. Демонстрация работ.
- Ход проведения занятия
Организационный этап
В начале занятия дети входят в кабинет, рассаживаются на места. Педагог представляется:
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте!
- Ребята, мы с вами изучаем по программе пошив юбки.
Тема нашего урока: «Обработка низа юбки». Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с видами и приемам обработки низа изделия и самостоятельно подошьём юбку.
- Сейчас мы с вами посмотрим презентацию, узнаем о видах и приёмах обработки низа изделия.
Педагог включает презентацию.
- С изменением направления моды меняются и способы обработки изделий. Мы с вами изучили машинные швы, а кто мне скажет – какими машинными швами можно обработать низ изделия?
- (Дети отвечают).
- Правильно:
- швом в подгибку с открытым срезом;
- швом в подгибку с закрытым срезом;
- обработка низа изделия «воланом»;
- обработка низа изделия окантовочным швом;
- обработка низа изделия оборкой;
- обработка низа изделия тесьмой, кружевом, обтачкой.
Мы с вами знаем, что обработка низа изделия зависит от свойств ткани, с которыми мы знакомились на уроках материаловедения швейного производства. Вы видите на слайдах экрана образцы обработки низа изделия. И мы сегодня с вами выберем способ обработки, который встречается очень часто – обработка низа изделия швом в подгибку с открытым срезом. Этот способ обработки применяется в изделиях из тонких тканей.
- Вспомним с вами, какие инструменты и приспособления мы применяем при выполнении ручных работ?
- (Дети отвечают).
- Правильно! Это – ножницы, сантиметровая лента, нитки. Наперсток, мел, подушечка с ручными иглами, линейка.
- А сейчас мы с вами запишем в тетради инструкционную карту последовательности обработки низа юбки «Обработка низа изделия швом в подгибку с открытым срезом».
Технологическая карта:
- От нижнего среза изделия по всей ширине отметить 3-4 сантиметра для подгибки припуска изделия.
- Провести линию подгибки низа изделия с помощью линейки и мела.
- Для того, чтобы край среза ткани не осыпался, мы используем строчку «зиг-заг» или трехниточную, краеобметочную, швейную машину, с которой мы мы с вами познакомились на предыдущих занятиях. Мы обметываем нижний срез изделия на специальной машине.
- Перегибаем припуск на подгибку низа изделия по намеченной линии на изнаночную сторону изделия.
- Заметать припуск подгибки низа на изнаночную сторону стежками временного назначения, используя швейную ручную иглу, нитки контрастного цвета и наперсток.
- Подшить изделия на универсальной швейной машине. Существует еще и второй способ обработки низа изделия, который зависит от свойств ткани – это подшить низ изделия ручными потайными стежками, не делая проколов на лицевой стороне. Низ изделия подшивается нитками в тон ткани.
- Удалить нитки заметывания припуска на подгибку низа изделия с помощью ножниц.
- Приутюжить низ изделия, используя электрический утюг.
- Проверить качество выполненной работы с помощью линейки или сантиметровой ленты.
- На экране вы видите готовый вид обработки низа изделия с лицевой стороны. (Нитки белого цвета использовались, чтобы на образце при обработке четко была видна машинная строчка).
- Ребята, вам понятна технология подшива низа изделия?
- (Дети отвечают).
- Ребята! Сейчас у нас ФИЗМИНУТКА, мы с вами должны немного отдохнуть и расслабиться перед выполнением практической работы.
1. Ходьба на месте. 10-15 с. Т.С.
2. И.п. – о.с. 1 – 2 – встать на носки, руки вверх, соединить кисти тыльными сторонами. 3 – встать на стопы, дугами вперед руки назад, с большим наклоном туловища вперед «уронить» руки. 4 – и.п. Повторить по 5-6 раз. Т.С.
3. И.п. – о.с. 1 – правую ногу в сторону на носок, наклон вправо с хлопком в ладони над головой. 2 – и.п. с хлопком руками о бедра. 3-4 – то же влево. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону. Т.С.
4. И.п. – о. С. 1-3 – пружинящие приседания с постепенным увеличением глубины приседаний. 4 – и.п. Повторить 5-6 раз. Т.Б.
Ходьба на месте. 10-15 с. Т.С.
Практическая работа.
- Перед тем, как приступить к выполнению практической работы, давайте вспомнимтехнику безопасности при выполнении ручных работ, влажно-тепловых работ и при работе на швейной машине.
Выполнение практической работы.
- Ребята, мы с вами научились технологической последовательности с применением выполнения правильно трудовых приемов при обработке низа изделия швом в подгибку с открытым срезом.
Давайте с вами вспомним:
- с какими видами обработки низа изделия мы познакомились?
- как мы намечаем линию подгибки низа изделия?
- для чего мы обметываем нижний срез изделия?
- какие нитки мы используем для выполнения ручных работ при заметывании припуска на подгибку низа изделия?
- на какой машине мы подшиваем низ изделия?
Подведение итогов и анализ занятия. Демонстрация работ.
Вывод урока.
Педагог просит учеников положить работы на стол для общего просмотра, чтобы все смогли увидеть каждую работу.
- Молодцы. Посмотрите на наши работы. Вы узнали что-то новое сегодня? Вам понравилось?
- (Дети отвечают)
-Сегодня на уроке мы с вами научились правильному выполнению трудовых приемов, соблюдать технологию и последовательность выполнения обработки низа изделия швом в подгибку с открытым срезом. Вы показали хорошие результаты по пройденному и новому материалу, нанесению меловых линий вспомнив уроки математики, правильно использовали нитки при выполнении ручных работ. Показали свои навыки по соблюдению техники безопасности при использовании утюга, специальной краеобметочной машине и универсальной стачивающей машине. Эти навыки вам пригодятся в дальнейшем для создания ваших творческих проектов.
- Спасибо вам, ребята, сегодня вы хорошо поработали.
Методическое и техническое оснащение занятия
Оборудование.
- ПК, проектор, интерактивная доска
- Презентация: «Способы обработки низа изделия»
Материалы и инструменты:
швейное изделие, технологические карты
Инструменты: машина швейная с электриским приводом, электрический утюг, линейка, мел, ножницы, образец - юбка, технологические карты, швейная игла, швейные нитки.
- Литература
1. Иноземцева Л.С. Программа по швейному делу для специальных (коррекционыых) общеобразовательных учреждений VIII вида –М.:«Владос», 2000.
2.Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б. Швейное дело ( учебное пособие для 7-8 классов вспомогательной школы) – М.: «Просвещение», 1990.
3.Бородкина Н.А. Трудовое обучение. Швейное дело 5-9 классы. Контрольно-измерительные материалы, вариативные тестовые задания. – Волгоград.: «Учитель», 2010.
Технологическая карта: «Обработка нижнего среза»
Схема шва | Способ обработки | Свойства тканей , в которых применяется | Названия тканей |
Швом вподгибку с закрытым срезом потайными стежками. | тонкие сыпучие | Бязь, костюмная | |
Швом вподгибку с закрытым срезом машинной строчкой | тонкие сыпучие | Ситец, бязь | |
Швом вподгибку с открытым срезом крестообразными стежками. | плотные несыпучие | драп | |
Швом вподгибку с открытым срезом косыми стежками с предварительной обработкой среза окантовочным швом. | плотные сыпучие | костюмная | |
Швом вподгибку с открытым срезом косыми стежками с предварительной обработкой среза зигзагообразной строчкой. | плотные средне сыпучие | костюмная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Обработка поперечных срезов наволочки швом вподгибку с закрытым срезом"
План-конспект урока...
Обработка низа юбки с открытым срезом.
Тема урока: «Обработка низа юбки с открытым срезом». Задачи: Коррекционно-образовательные: Ознакомить обучающихся со способами обработки низа изделия. Научить обрабатывать низ изделия и ...
Урок технологии 6 класс "Обработка низа юбки"
Описание урока по обработке низа изделия в 6 классе...
"Способы обработки низа юбки.Обработка низа юбки потайными ручными стежками. "
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------...
Конспект занятия по швейному делу "Юбка.Обработка боковых срезов расклешенной юбки."
Конспект урока по швейному делу....
Конспект урока "Расклешенная юбка.9 кл."
Конспект урока по швейному делу в коррекционной школе для умственно отсталых детей....
Конспект урока Тема: «Виды обработки нижнего среза прямой юбки» 7 класс
Познакомить учащихся с видами; обработки нижнего среза юбки; уточнить и расширить представления обучающихся ; поясном изделии, способствовать коррекции зрительного восприятия (чтение), логического мыш...