Рабочая программа по технологии 5-8 классы
рабочая программа по технологии (8 класс)
На данный момент мы занимаемся по этой программе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_5-8_kl.docx | 81.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10
г.Таганрога
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
МАОУ СОШ №10
О.В. Козиной
от «30» августа 2019 г. № 126
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
5 - 8 класс
учитель технологии
Горбачева Любовь Владимировна
__________________________________________________
(ФИО, категория)
2019-2020 учебный год
РАССМОТРЕНО Протокол заседания методического объединения учителей физической культуры, ОБЖ и технологии МАОУ СОШ №10 от «29» августа 2019 г. №1 ___________В.В.Онуприенко | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №10 ______________В.И. Лукашов «30» августа 2019 г. |
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу
"Технология" 5-8 класс
Рабочая программа по предмету «Технология» для обучающихся
5-8 класса составлена на основе:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 №273-ФЗ;
- Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования 2-го поколения, утверждённом приказом Минобрнауки РФ № 1897 от 17. 12. 2010 г.;
- Программы "Технология: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В. Синица. - М.:Вентана-Граф, 2015. - 144с. IBSN 978-5-360-05735-2
- Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ №10 г.Таганрога
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования являются:
- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях
- освоения технологического подхода как универсального алгоритма преобразующий и созидательной деятельности;
- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся а разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно – исследовательской деятельности;
- воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результат своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;воспитание гражданских и патриотических качеств личности.
Программа реализована в предметной линии учебников «Технология» для 5-8 классов, которые подготовлены авторским коллективом: Н.В. Синица, В.Д. Симоненко и выпущена издательским центром «Вентана- Граф».
Общая характеристика учебного курса
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
В данной программе изложено основное направление технологии «Технологии ведения дома», в рамках которых изучается учебный предмет. Выбор направления обучения школьников не должен проводиться по половому признаку; а должен исходить из интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий.
Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- культура, эргономика и эстетика труда;
- получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
- основы черчения, графики и дизайна;
- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
- знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
- творческая, проектно-исследовательская деятельность;
- технологическая культура производства;
- история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
- распространённые технологии современного производства.
В результате изучения технологии обучающиеся
ознакомятся:
- с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
- функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
- элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;
- экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;
- производительностью труда, реализацией продукции;
- устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
- предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
- методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;
- информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;
овладеют:
- основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
- умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;
- умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;
- навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
- навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
- навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
- навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
- умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;
- умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.
Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала.
Основная форма обучения - учебно-практическая деятельность.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.
Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждого года обучения. Однако методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности с начала учебного года.
Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов.
С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:
- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
- совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;
- формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
- формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
Цели изучения учебного предмета «Технология»
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:
- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
- профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
Место учебного предмета «Технология» в базисном учебном плане
Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать учебных часа для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в 5, 6, 7 классах — 68 ч из расчёта 2 ч в неделю; в 8 классах — 34 ч из расчёта 1 ч в неделю.
Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В результате обучения учащиеся овладеют:
- трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;
- умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
- навыками применения распространённых ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения технологии обучающиеся, независимо от изучаемого направления, получат возможность ознакомиться:
- с основными технологическими понятиями и характеристиками;
- технологическими свойствами и назначением материалов;
- назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
- видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;
- видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
- с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
- со значением здорового питания для сохранения своего здоровья.
Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
- рационально организовывать рабочее место;
- находить необходимую информацию в различных источниках;
- применять конструкторскую и технологическую документацию;
- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;
- выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
- конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
- выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
- соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;
- осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия или продукта;
- находить и устранять допущенные дефекты;
- проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
- планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий;
- распределять работу при коллективной деятельности;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:
- понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
- формирования эстетической среды бытия; В развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;
- получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
- организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
- создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
- изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
- контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;
- выполнения безопасных приёмов труда и правил электро-безопасности, санитарии, гигиены;
- оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;
- построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения предмета «Технология»
При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:
- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
- виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:
в познавательной сфере:
- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
- практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
- уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
- овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
в трудовой сфере:
- планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
в мотивационной сфере:
- оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
- выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
в эстетической сфере:
- овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
- участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;
в коммуникативной сфере:
- практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
- установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
- сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
в физиолого-психологической сфере:
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учётом технологических требований;
- сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
Содержание учебного предмета
Разделы и темы программы | Количество часов по классам | |||
5 | 6 | 7 | 8 | |
Технологии домашнего хозяйства 1. Интерьер кухни, столовой | 50 20 - 22 2 6 | 50 18 6 18 2 6 | 52 16 8 4 12 12 | - - - - 22 - |
Электротехника 1. Бытовые электроприборы | 6 4 2 - - - | 8 2 - - 4 4 | 4 - - - 4 - | 10 - 2 4 - 2 |
Кулинария | - - - - | - - - - | - - - - | 12 4 4 4 |
Современное производство и профессиональное самоопределение 1. Сферы производства и разделение труда | - - - | - - - | - - - | 4 2 2 |
Технологии исследовательской и опытной деятельности Исследовательская и созидательная деятельность | 12 12 | 10 10 | 12 12 | 8 8 |
Всего: | 68 | 68 | 68 | 34 |
Критерии оценки качества знаний учащихся по технологии:
- При устной проверке.
Оценка «5» ставится, если обучающийся:
- полностью усвоил учебный материал;
- умеет изложить учебный материал своими словами;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если обучающийся я:
- в основном усвоил учебный материал;
- допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
- подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если обучающийся:
- не усвоил существенную часть учебного материала;
- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
- слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «2» ставится, если уобучающийся:
- почти не усвоил учебный материал;
- не может изложить учебный материал своими словами;
- не может подтвердить ответ конкретными примерами;
- отказывается от ответа, не готов к уроку
- При выполнении практических работ.
Оценка «5» ставится, если учащийся:
- творчески планирует выполнение работы;
- самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
- правильно и аккуратно выполняет задания;
- умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
- правильно планирует выполнение работы;
- самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
- в основном правильно и аккуратно выполняет задания;
- умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
- допускает ошибки при планировании выполнения работы;
- не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
- допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;
- затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
- не может правильно спланировать выполнение работы;
- не может использовать знаний программного материала;
- допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;
- не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
- грубо нарушает правила поведения в мастерской и технику безопасности
- При выполнении тестов, контрольных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы
Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы
Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы
Оценка «2» ставится, если учащийся:выполнил до 30 % работы
- При выполнении творческих и проектных работ
Технико-экономические требования | Оценка «5» ставится, если учащийся: | Оценка «4» ставится, если учащийся: | Оценка «3» ставится, если учащийся: | Оценка «2» ставится, если учащийся: |
Защита проекта | Обнаруживает полное соответствие содержания доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает на все поставленные вопросы. Умеет самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами. | Обнаруживает, в основном, полное соответствие доклада и проделанной работы.Правильно и четко отвечает почти на все поставленные вопросы. Умеет, в основном, самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами | Обнаруживает неполное соответствие доклада и проделанной проектной работы. Не можетправильно и четкоответить наотдельные вопросы. Затрудняется самостоятельно подтвердить теоретическое положение конкретными примерами. | Обнаруживает незнание большей части проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на многие вопросы. Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами. |
Оформление проекта | Печатный вариант. Соответствие требованиям последовательности выполнения проекта. Грамотное, полное изложение всех разделов. Наличие икачество наглядных материалов (иллюстрации, зарисовки, фотографии, схемы ит.д.). Соответствие технологических разработок современным требованиям. Эстетичность выполнения. | Печатный вариант. Соответствие требованиям выполнения проекта. Грамотное, в основном, полное изложение всех разделов. Качественное, неполное количество наглядных материалов. Соответствие технологических разработок современным требованиям. | Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям. | Рукописный вариант. Не соответствие требованиям выполнения проекта. Неграмотное изложение всех разделов. Отсутствие наглядных материалов. Устаревшие технологии обработки. |
Практическая направленность | Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта. | Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения. | Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренногопроекте, но можетиспользоваться в другом практическом применении. | Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению. |
Соответствие технологии выполнения | Работа выполнена в соответствии с технологией. Правильность подбора технологических операций при проектировании | Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения | Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению | Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется |
Качество проектного изделия | Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия | Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается | Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетвори-тельно, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению | Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия |
Наличие материально-технического, информационного обеспечения
№ п/п | Вид средства обучения | Наименование средства обучения / учебного пособия |
1 | Книгопечатная продукция | УМК:
ISBN: 978-5-360-03480-3, 978-5-360-04648-6, 978-5-360-05735-2, 978-5-360-04389-8
Методические рекомендации по оборудованию мастерской |
2 | Печатные пособия | Стенды и плакаты по т/б Таблицы: – Правила по технике безопасности при работе с инструментами Инструкционные (технологические) карты |
3 | Компьютерные и коммуникативные средства | Компьютерные слайдовые презентации: Диск с программой «Технология» Синица Н.В. Интернет-рессурсы:
|
4 | Технические средства обучения | Телевизор, компьютер |
5 | Экранно-звуковые пособия | Видеофильмы по основным разделам и темам программы |
6 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | Набор ручных инструментов и приспособлений Машинки швейные |
7 | Оборудование кабинета (мастерской) | Аудиторная доска Парты ученические Стулья ученические Стол учительский Стол демонстрационный Манекен Швейные машинки Шкафы для инструментов |
Поурочное планирование по технологии для 5 класса
№ урока | Тема урока | Кол-во часов |
1-2 | ||
Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. Что такое творческий проект? | 2 | |
3-4 | Этапы выполнения проекта. | 2 |
5-6, 7-8 | Интерьер кухни-столовой. Проект «Кухня моей мечты». | 4 |
9-10 | ||
Защита проекта «Кухня моей мечты». | 2 | |
11-12, 13-14 | Санитария и гигиена на кухне .Здоровье и питание. | 4 |
15-16 | Сервировка стола и правила этикета. | 2 |
17-18 | Технология приготовления горячих напитков и бутербродов. | 2 |
19-20, 21-22 | Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий. | 4 |
23-24, 25-26 | Технология приготовления блюд из яиц. | 4 |
27-28 | ||
Технология приготовления блюд из овощей и фруктов. | 2 | |
29-30 | ||
Производство текстильных материалов. | 2 | |
31-32 | Текстильные материалы и их свойства. | 2 |
33-34 | ||
Изготовление выкроек. | 2 | |
35-36 | Раскрой швейного изделия. | 2 |
37-38 | ||
Швейные ручные работы. | 2 | |
39-40 | Подготовка швейной машины к работе. Приёмы работы на швейной машине. Практическая работа. Выполнение образцов машинных швов». | 2 |
41-42 | Швейные машинные работы. Влажно- тепловая обработка ткани. | 2 |
43-44 | Выполнение проекта «Фартук для работы на кухне». Технология изготовления швейного изделия. | 2 |
45-46, 47-48 | Обработка накладного кармана. Практическая работа «Обработка накладного кармана».Обработка нижнего и боковых срезов фартука Практическая работа. «Обработка нижнего и боковых срезов фартука». | 4 |
49-50 | Обработка верхнего среза фартука притачным поясом. Практическая работа «Обработка верхнего среза фартука. Изготовление пояса».Подготовка защиты проекта. | 2 |
51-52 | Защита проекта «Фартук для работы на кухне». | 2 |
53-54, 55-56 | Декоративно-прикладное искусство. | 4 |
57-58 | Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства. | 2 |
59-60 | Орнамент, символика в орнаменте. Цветовое сочетание в орнаменте. | 2 |
61-62 | Лоскутное шитьё. | 2 |
63-64 | ||
Технология изготовления лоскутного изделия. | 2 | |
65-66, 67-68 | Защита проекта. | 4 |
Всего часов | 68 | |
Поурочное планирование по технологии для 6 класса
№ урока | Тема урока | Кол-во часов |
1-2 | ||
Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. | 2 | |
3-4 | Виды стилей оформления интерьера. | 2 |
5-6 | Комнатные растения в интерьере. | 2 |
7-8 | ||
Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. | 2 | |
9-10 | Блюда из мяса. | 2 |
11-12 | Блюда из птицы. | 2 |
13-14 | Заправочные супы. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду. | 2 |
15-16 | Химические волокна. | 2 |
17-18 | Свойства химических волокон и тканей из них. | 2 |
19-20 | ||
Нетканые материалы из химических волокон. | 2 | |
21-22 | ||
Уход за одеждой из химических волокон. | 2 | |
23-24 | Конструирование плечевой одежды с цельнокроенным рукавом. | 2 |
25-26, 27-28 | ||
Построение чертежа основы плечевой одежды с цельнокроенным рукавом | 4 | |
29-30, 31-32 | Технология обработки мелких деталей. | 4 |
33-34 | ||
Подготовка и проведение примерки изделия. | 2 | |
35-36 | Технология обработки среднего шва и плечевых швов. | 2 |
37-38 | Обработки вытачек нижних срезов и рукавов. | 2 |
39-40 | Обработка подкройной обтачкой. | 2 |
41-42 | Обработка срезов косой бейкой. | 2 |
43-44 | Обработка боковых срезов. | 2 |
45-46, 47-48 | Обработка горловины и борта. | 4 |
49-50, 51-52 | Обработка нижнего среза изделия. | 4 |
53-54, 55-56 | Вязание крючком. | 4 |
57-58, 59-60 | Вязание спицами. | 4 |
61-62, 63-64 | Исследовательская и созидательная деятельность. | 4 |
65-66, 67-68 | ||
Возможности и применение трафаретной росписи в интерьере. | 4 | |
Всего часов | 68 | |
Поурочное планирование по технологии для 7 класса
№ урока | Тема урока | Кол-во часов |
1-2 | ||
Вводный и первичный инструктаж по технике безопасности. Техника безопасности на уроке. | 2 | |
3-4 | Освещение жилого помещения.Предметы искусства и коллекции в интерьере. | 2 |
5-6 | Гигиена жилища. | 2 |
7-8 | ||
Бытовые электроприборы. | 2 | |
9-10 | Комплексная система управления «Уютный дом».Освещение в интерьере. | 2 |
11-12, 13-14 | Защита проекта. | 4 |
15-16, 17-18, 19-20 | Кулинария. | 6 |
21-22, 23-24, 25-26 | Изделия из жидкого теста. Виды теста и выпечки. | 6 |
27-28. 29-30 | Сладости, десерты, напитки. Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет. | 4 |
31-32 | ||
Защита проекта. | 2 | |
33-34 | ||
Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства. | 2 | |
35-36 | Конструирование поясной одежды. | 2 |
37-38 | ||
Построение чертежа поясной юбки. Моделирование поясной одежды. | 2 | |
39-40 | Получение выкройки поясной швейного изделия. | 2 |
41-42 | ||
Раскрой швейного изделия. | 2 | |
43-44 | Технология ручных работ. | 2 |
45-46 | Технология машинных работ. | 2 |
47-48, 49-50, 51-52 | Технологическая последовательность изготовления прямой юбки. | 6 |
53-54, 55-56 | Ручная роспись тканей. | 4 |
57-58, 59-60 | Вышивание. | 4 |
61-62, 63-64, 65-66, 67-68 | Творческая и опытническая деятельность. | 8 |
Всего часов | 68 |
Поурочное планирование по технологии для 8 класса
№ урока | Тема урока | Кол-во часов |
1 | ||
Введение в курс технологии 8 класса. Инструктаж по охране труда. | 1 | |
2 | Семья как экономическая ячейка общества. | 1 |
3 | Способы выявления потребностей семьи. | 1 |
4 | ||
Технология построения семейного бюджета. | 1 | |
5 | Технология совершения покупок. Способа защиты прав потребителей. | 1 |
6 | Технология ведения бюджета. | 1 |
7 | Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета. Расходы и питание. | 1 |
8 | Сбережения. Личный бюджет. | 1 |
9 | Экономика приусадебного участка. | 1 |
10 | ||
Художественная обработка материалов. Художественное творчество. | 1 | |
11 | ||
Художественная вышивка. | 1 | |
12 | Подготовка к вышивке гладью. | 1 |
13 | ||
Техника владимирского шва. | 1 | |
14 | Белая гладь. | 1 |
15 | ||
Атласная и штриховая гладь. | 1 | |
16 | Швы «узелки» и «рококо». | 1 |
17-18 | Двухсторонняя гладь. | 2 |
19 | Художественная гладь. | 1 |
20-21 | Вышивание натюрморта. | 2 |
22-23 | Вышивание пейзажа. | 2 |
24-25, 26 | Домашний компьютер в вышивке. | 3 |
27 | Введение в курс профориентации. | 1 |
28 | Профессиональное образование. | 1 |
29 | Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. | 1 |
30 | Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении. | 1 |
31 | ||
Психические процессы важные для профессионального самоопределения. | 1 | |
32 | Мотивы выбора профессии. | 1 |
33 | Изучение спроса на бирже труда. | 1 |
34 | Профориентационный тест. | 1 |
Всего часов | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по "технологии" 10-11 класс (учебник "Технология профессионального успеха" под ред С.Н. Чистяковой)
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень), рассчитана на 68 часов....
Рабочая программа по технологии 5-7 классы. Направление "Индустриальные технологии"
Рабочая прогамма модифицированная с учетом материально-технического обеспечения образовательного учреждения, интересов и потребностей учащихся, разработана на основе примерной программы...
Рабочая программа по технологии(девочки) 6 класс к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной
Рабочая программа к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технология ...
Рабочая программа по технологии для 5 класса по направлению "Технологии ведения дома"
Проект данной рабочей программы был представлен в качестве выпускной работы в Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Отвечает требованиям ФГОС....
Рабочая программа по технологии ФГОС 6 класс по направлению "Технологии ведения дома"
Рабочая программа по технологии в 6 классе составлена в соответствии с ФГОС ООО по направлению "Технологии ведения дома". Рассчитана на 35 учебных недель, по 2 часа в неделю....
Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс по направлению «Индустриальные технологии»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендов...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...