Рабочая программа по технологии 5-8 классы
рабочая программа по технологии (8 класс)
На данный момент мы занимаемся по этой программе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 81.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10
г.Таганрога
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
МАОУ СОШ №10
О.В. Козиной
от «30» августа 2019 г. № 126
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
5 - 8 класс
учитель технологии
Горбачева Любовь Владимировна
__________________________________________________
(ФИО, категория)
2019-2020 учебный год
РАССМОТРЕНО Протокол заседания методического объединения учителей физической культуры, ОБЖ и технологии МАОУ СОШ №10 от «29» августа 2019 г. №1 ___________В.В.Онуприенко | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №10 ______________В.И. Лукашов «30» августа 2019 г. |
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу
"Технология" 5-8 класс
Рабочая программа по предмету «Технология» для обучающихся
5-8 класса составлена на основе:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 №273-ФЗ;
- Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования 2-го поколения, утверждённом приказом Минобрнауки РФ № 1897 от 17. 12. 2010 г.;
- Программы "Технология: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В. Синица. - М.:Вентана-Граф, 2015. - 144с. IBSN 978-5-360-05735-2
- Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ №10 г.Таганрога
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования являются:
- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях
- освоения технологического подхода как универсального алгоритма преобразующий и созидательной деятельности;
- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся а разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно – исследовательской деятельности;
- воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результат своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;воспитание гражданских и патриотических качеств личности.
Программа реализована в предметной линии учебников «Технология» для 5-8 классов, которые подготовлены авторским коллективом: Н.В. Синица, В.Д. Симоненко и выпущена издательским центром «Вентана- Граф».
Общая характеристика учебного курса
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
В данной программе изложено основное направление технологии «Технологии ведения дома», в рамках которых изучается учебный предмет. Выбор направления обучения школьников не должен проводиться по половому признаку; а должен исходить из интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий.
Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- культура, эргономика и эстетика труда;
- получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
- основы черчения, графики и дизайна;
- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
- знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
- творческая, проектно-исследовательская деятельность;
- технологическая культура производства;
- история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
- распространённые технологии современного производства.
В результате изучения технологии обучающиеся
ознакомятся:
- с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
- функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
- элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;
- экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;
- производительностью труда, реализацией продукции;
- устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
- предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
- методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;
- информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;
овладеют:
- основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
- умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;
- умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;
- навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
- навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
- навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
- навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
- умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;
- умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.
Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала.
Основная форма обучения - учебно-практическая деятельность.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.
Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждого года обучения. Однако методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности с начала учебного года.
Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов.
С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:
- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
- совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;
- формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
- формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
Цели изучения учебного предмета «Технология»
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:
- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
- профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
Место учебного предмета «Технология» в базисном учебном плане
Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать учебных часа для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в 5, 6, 7 классах — 68 ч из расчёта 2 ч в неделю; в 8 классах — 34 ч из расчёта 1 ч в неделю.
Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В результате обучения учащиеся овладеют:
- трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;
- умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
- навыками применения распространённых ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения технологии обучающиеся, независимо от изучаемого направления, получат возможность ознакомиться:
- с основными технологическими понятиями и характеристиками;
- технологическими свойствами и назначением материалов;
- назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
- видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;
- видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
- с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
- со значением здорового питания для сохранения своего здоровья.
Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
- рационально организовывать рабочее место;
- находить необходимую информацию в различных источниках;
- применять конструкторскую и технологическую документацию;
- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;
- выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
- конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
- выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
- соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;
- осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия или продукта;
- находить и устранять допущенные дефекты;
- проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
- планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий;
- распределять работу при коллективной деятельности;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:
- понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
- формирования эстетической среды бытия; В развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;
- получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
- организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
- создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
- изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
- контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;
- выполнения безопасных приёмов труда и правил электро-безопасности, санитарии, гигиены;
- оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;
- построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения предмета «Технология»
При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:
- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
- виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:
в познавательной сфере:
- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
- практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
- уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
- овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
в трудовой сфере:
- планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
в мотивационной сфере:
- оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
- выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
в эстетической сфере:
- овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
- участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;
в коммуникативной сфере:
- практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
- установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
- сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
в физиолого-психологической сфере:
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учётом технологических требований;
- сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
Содержание учебного предмета
Разделы и темы программы | Количество часов по классам | |||
5 | 6 | 7 | 8 | |
Технологии домашнего хозяйства 1. Интерьер кухни, столовой | 50 20 - 22 2 6 | 50 18 6 18 2 6 | 52 16 8 4 12 12 | - - - - 22 - |
Электротехника 1. Бытовые электроприборы | 6 4 2 - - - | 8 2 - - 4 4 | 4 - - - 4 - | 10 - 2 4 - 2 |
Кулинария | - - - - | - - - - | - - - - | 12 4 4 4 |
Современное производство и профессиональное самоопределение 1. Сферы производства и разделение труда | - - - | - - - | - - - | 4 2 2 |
Технологии исследовательской и опытной деятельности Исследовательская и созидательная деятельность | 12 12 | 10 10 | 12 12 | 8 8 |
Всего: | 68 | 68 | 68 | 34 |
Критерии оценки качества знаний учащихся по технологии:
- При устной проверке.
Оценка «5» ставится, если обучающийся:
- полностью усвоил учебный материал;
- умеет изложить учебный материал своими словами;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если обучающийся я:
- в основном усвоил учебный материал;
- допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
- подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если обучающийся:
- не усвоил существенную часть учебного материала;
- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
- слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «2» ставится, если уобучающийся:
- почти не усвоил учебный материал;
- не может изложить учебный материал своими словами;
- не может подтвердить ответ конкретными примерами;
- отказывается от ответа, не готов к уроку
- При выполнении практических работ.
Оценка «5» ставится, если учащийся:
- творчески планирует выполнение работы;
- самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
- правильно и аккуратно выполняет задания;
- умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
- правильно планирует выполнение работы;
- самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
- в основном правильно и аккуратно выполняет задания;
- умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
- допускает ошибки при планировании выполнения работы;
- не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
- допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;
- затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
- не может правильно спланировать выполнение работы;
- не может использовать знаний программного материала;
- допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;
- не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
- грубо нарушает правила поведения в мастерской и технику безопасности
- При выполнении тестов, контрольных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы
Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы
Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы
Оценка «2» ставится, если учащийся:выполнил до 30 % работы
- При выполнении творческих и проектных работ
Технико-экономические требования | Оценка «5» ставится, если учащийся: | Оценка «4» ставится, если учащийся: | Оценка «3» ставится, если учащийся: | Оценка «2» ставится, если учащийся: |
Защита проекта | Обнаруживает полное соответствие содержания доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает на все поставленные вопросы. Умеет самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами. | Обнаруживает, в основном, полное соответствие доклада и проделанной работы.Правильно и четко отвечает почти на все поставленные вопросы. Умеет, в основном, самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами | Обнаруживает неполное соответствие доклада и проделанной проектной работы. Не можетправильно и четкоответить наотдельные вопросы. Затрудняется самостоятельно подтвердить теоретическое положение конкретными примерами. | Обнаруживает незнание большей части проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на многие вопросы. Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами. |
Оформление проекта | Печатный вариант. Соответствие требованиям последовательности выполнения проекта. Грамотное, полное изложение всех разделов. Наличие икачество наглядных материалов (иллюстрации, зарисовки, фотографии, схемы ит.д.). Соответствие технологических разработок современным требованиям. Эстетичность выполнения. | Печатный вариант. Соответствие требованиям выполнения проекта. Грамотное, в основном, полное изложение всех разделов. Качественное, неполное количество наглядных материалов. Соответствие технологических разработок современным требованиям. | Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям. | Рукописный вариант. Не соответствие требованиям выполнения проекта. Неграмотное изложение всех разделов. Отсутствие наглядных материалов. Устаревшие технологии обработки. |
Практическая направленность | Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта. | Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения. | Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренногопроекте, но можетиспользоваться в другом практическом применении. | Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению. |
Соответствие технологии выполнения | Работа выполнена в соответствии с технологией. Правильность подбора технологических операций при проектировании | Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения | Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению | Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется |
Качество проектного изделия | Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия | Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается | Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетвори-тельно, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению | Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия |
Наличие материально-технического, информационного обеспечения
№ п/п | Вид средства обучения | Наименование средства обучения / учебного пособия |
1 | Книгопечатная продукция | УМК:
ISBN: 978-5-360-03480-3, 978-5-360-04648-6, 978-5-360-05735-2, 978-5-360-04389-8
Методические рекомендации по оборудованию мастерской |
2 | Печатные пособия | Стенды и плакаты по т/б Таблицы: – Правила по технике безопасности при работе с инструментами Инструкционные (технологические) карты |
3 | Компьютерные и коммуникативные средства | Компьютерные слайдовые презентации: Диск с программой «Технология» Синица Н.В. Интернет-рессурсы:
|
4 | Технические средства обучения | Телевизор, компьютер |
5 | Экранно-звуковые пособия | Видеофильмы по основным разделам и темам программы |
6 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | Набор ручных инструментов и приспособлений Машинки швейные |
7 | Оборудование кабинета (мастерской) | Аудиторная доска Парты ученические Стулья ученические Стол учительский Стол демонстрационный Манекен Швейные машинки Шкафы для инструментов |
Поурочное планирование по технологии для 5 класса
№ урока | Тема урока | Кол-во часов |
1-2 | ||
Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. Что такое творческий проект? | 2 | |
3-4 | Этапы выполнения проекта. | 2 |
5-6, 7-8 | Интерьер кухни-столовой. Проект «Кухня моей мечты». | 4 |
9-10 | ||
Защита проекта «Кухня моей мечты». | 2 | |
11-12, 13-14 | Санитария и гигиена на кухне .Здоровье и питание. | 4 |
15-16 | Сервировка стола и правила этикета. | 2 |
17-18 | Технология приготовления горячих напитков и бутербродов. | 2 |
19-20, 21-22 | Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий. | 4 |
23-24, 25-26 | Технология приготовления блюд из яиц. | 4 |
27-28 | ||
Технология приготовления блюд из овощей и фруктов. | 2 | |
29-30 | ||
Производство текстильных материалов. | 2 | |
31-32 | Текстильные материалы и их свойства. | 2 |
33-34 | ||
Изготовление выкроек. | 2 | |
35-36 | Раскрой швейного изделия. | 2 |
37-38 | ||
Швейные ручные работы. | 2 | |
39-40 | Подготовка швейной машины к работе. Приёмы работы на швейной машине. Практическая работа. Выполнение образцов машинных швов». | 2 |
41-42 | Швейные машинные работы. Влажно- тепловая обработка ткани. | 2 |
43-44 | Выполнение проекта «Фартук для работы на кухне». Технология изготовления швейного изделия. | 2 |
45-46, 47-48 | Обработка накладного кармана. Практическая работа «Обработка накладного кармана».Обработка нижнего и боковых срезов фартука Практическая работа. «Обработка нижнего и боковых срезов фартука». | 4 |
49-50 | Обработка верхнего среза фартука притачным поясом. Практическая работа «Обработка верхнего среза фартука. Изготовление пояса».Подготовка защиты проекта. | 2 |
51-52 | Защита проекта «Фартук для работы на кухне». | 2 |
53-54, 55-56 | Декоративно-прикладное искусство. | 4 |
57-58 | Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства. | 2 |
59-60 | Орнамент, символика в орнаменте. Цветовое сочетание в орнаменте. | 2 |
61-62 | Лоскутное шитьё. | 2 |
63-64 | ||
Технология изготовления лоскутного изделия. | 2 | |
65-66, 67-68 | Защита проекта. | 4 |
Всего часов | 68 | |
Поурочное планирование по технологии для 6 класса
№ урока | Тема урока | Кол-во часов |
1-2 | ||
Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. | 2 | |
3-4 | Виды стилей оформления интерьера. | 2 |
5-6 | Комнатные растения в интерьере. | 2 |
7-8 | ||
Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. | 2 | |
9-10 | Блюда из мяса. | 2 |
11-12 | Блюда из птицы. | 2 |
13-14 | Заправочные супы. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду. | 2 |
15-16 | Химические волокна. | 2 |
17-18 | Свойства химических волокон и тканей из них. | 2 |
19-20 | ||
Нетканые материалы из химических волокон. | 2 | |
21-22 | ||
Уход за одеждой из химических волокон. | 2 | |
23-24 | Конструирование плечевой одежды с цельнокроенным рукавом. | 2 |
25-26, 27-28 | ||
Построение чертежа основы плечевой одежды с цельнокроенным рукавом | 4 | |
29-30, 31-32 | Технология обработки мелких деталей. | 4 |
33-34 | ||
Подготовка и проведение примерки изделия. | 2 | |
35-36 | Технология обработки среднего шва и плечевых швов. | 2 |
37-38 | Обработки вытачек нижних срезов и рукавов. | 2 |
39-40 | Обработка подкройной обтачкой. | 2 |
41-42 | Обработка срезов косой бейкой. | 2 |
43-44 | Обработка боковых срезов. | 2 |
45-46, 47-48 | Обработка горловины и борта. | 4 |
49-50, 51-52 | Обработка нижнего среза изделия. | 4 |
53-54, 55-56 | Вязание крючком. | 4 |
57-58, 59-60 | Вязание спицами. | 4 |
61-62, 63-64 | Исследовательская и созидательная деятельность. | 4 |
65-66, 67-68 | ||
Возможности и применение трафаретной росписи в интерьере. | 4 | |
Всего часов | 68 | |
Поурочное планирование по технологии для 7 класса
№ урока | Тема урока | Кол-во часов |
1-2 | ||
Вводный и первичный инструктаж по технике безопасности. Техника безопасности на уроке. | 2 | |
3-4 | Освещение жилого помещения.Предметы искусства и коллекции в интерьере. | 2 |
5-6 | Гигиена жилища. | 2 |
7-8 | ||
Бытовые электроприборы. | 2 | |
9-10 | Комплексная система управления «Уютный дом».Освещение в интерьере. | 2 |
11-12, 13-14 | Защита проекта. | 4 |
15-16, 17-18, 19-20 | Кулинария. | 6 |
21-22, 23-24, 25-26 | Изделия из жидкого теста. Виды теста и выпечки. | 6 |
27-28. 29-30 | Сладости, десерты, напитки. Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет. | 4 |
31-32 | ||
Защита проекта. | 2 | |
33-34 | ||
Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства. | 2 | |
35-36 | Конструирование поясной одежды. | 2 |
37-38 | ||
Построение чертежа поясной юбки. Моделирование поясной одежды. | 2 | |
39-40 | Получение выкройки поясной швейного изделия. | 2 |
41-42 | ||
Раскрой швейного изделия. | 2 | |
43-44 | Технология ручных работ. | 2 |
45-46 | Технология машинных работ. | 2 |
47-48, 49-50, 51-52 | Технологическая последовательность изготовления прямой юбки. | 6 |
53-54, 55-56 | Ручная роспись тканей. | 4 |
57-58, 59-60 | Вышивание. | 4 |
61-62, 63-64, 65-66, 67-68 | Творческая и опытническая деятельность. | 8 |
Всего часов | 68 |
Поурочное планирование по технологии для 8 класса
№ урока | Тема урока | Кол-во часов |
1 | ||
Введение в курс технологии 8 класса. Инструктаж по охране труда. | 1 | |
2 | Семья как экономическая ячейка общества. | 1 |
3 | Способы выявления потребностей семьи. | 1 |
4 | ||
Технология построения семейного бюджета. | 1 | |
5 | Технология совершения покупок. Способа защиты прав потребителей. | 1 |
6 | Технология ведения бюджета. | 1 |
7 | Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета. Расходы и питание. | 1 |
8 | Сбережения. Личный бюджет. | 1 |
9 | Экономика приусадебного участка. | 1 |
10 | ||
Художественная обработка материалов. Художественное творчество. | 1 | |
11 | ||
Художественная вышивка. | 1 | |
12 | Подготовка к вышивке гладью. | 1 |
13 | ||
Техника владимирского шва. | 1 | |
14 | Белая гладь. | 1 |
15 | ||
Атласная и штриховая гладь. | 1 | |
16 | Швы «узелки» и «рококо». | 1 |
17-18 | Двухсторонняя гладь. | 2 |
19 | Художественная гладь. | 1 |
20-21 | Вышивание натюрморта. | 2 |
22-23 | Вышивание пейзажа. | 2 |
24-25, 26 | Домашний компьютер в вышивке. | 3 |
27 | Введение в курс профориентации. | 1 |
28 | Профессиональное образование. | 1 |
29 | Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. | 1 |
30 | Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении. | 1 |
31 | ||
Психические процессы важные для профессионального самоопределения. | 1 | |
32 | Мотивы выбора профессии. | 1 |
33 | Изучение спроса на бирже труда. | 1 |
34 | Профориентационный тест. | 1 |
Всего часов | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/02/picture-475828-1409687191.jpg)
Рабочая программа по "технологии" 10-11 класс (учебник "Технология профессионального успеха" под ред С.Н. Чистяковой)
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень), рассчитана на 68 часов....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/23/picture-27529-1377273362.jpg)
Рабочая программа по технологии 5-7 классы. Направление "Индустриальные технологии"
Рабочая прогамма модифицированная с учетом материально-технического обеспечения образовательного учреждения, интересов и потребностей учащихся, разработана на основе примерной программы...
Рабочая программа по технологии(девочки) 6 класс к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной
Рабочая программа к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технология ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/03/picture-500750-1420278425.jpg)
Рабочая программа по технологии для 5 класса по направлению "Технологии ведения дома"
Проект данной рабочей программы был представлен в качестве выпускной работы в Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Отвечает требованиям ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/15/picture-103282-1455563875.jpg)
Рабочая программа по технологии ФГОС 6 класс по направлению "Технологии ведения дома"
Рабочая программа по технологии в 6 классе составлена в соответствии с ФГОС ООО по направлению "Технологии ведения дома". Рассчитана на 35 учебных недель, по 2 часа в неделю....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/15/picture-103282-1455563875.jpg)
Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс по направлению «Индустриальные технологии»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендов...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-139920-1352383115.jpg)
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...