Проведение Недели творчества как условие развития творческой активности обучающихся
учебно-методический материал по технологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
В данной статье представлен опыт проведения внеурочного мероприятия по технологии. Включён план проведения на каждый день недели, результативность мероприятия для самовыражения обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
опыт проведения внеурочного мероприятия | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметная неделя творчества как условие развития творческой активности обучающихся.
Учитель технологии
1 квалификационной категории
Кирилина Галина Петровна
МКОУ СОШ № 11
Свердловская обл., Ивдельский район,
пос. Оус.
Предметная неделя - одна из форм организации внеурочной творческой деятельности учащихся. Это возможность максимально раскрыть свой творческий потенциал, проявить свою индивидуальность, попробовать свои силы, а затем публично показать свои результаты Внеурочные мероприятия по технологии направлены на формирование не только познавательных интересов, но и приобретения практических навыков.
Целью данного мероприятия является
- Создание условий для формирования эстетического вкуса, развитие творческой индивидуальности, повышение мотивации к предмету.
- Дать возможность для самовыражения и самореализации учащихся, проявив свои способности.
Задачи состоят в том, чтобы способствовать проявлению и развитию творческих способностей и умений.
Развить познавательный интерес к предмету, творческий потенциал учащихся через продуктивную практическую работу.
Обучить приёмам организации своего свободного времени.
Стимулировать инициативу и самостоятельность учеников.
Неделя творчества стала ярким событием в жизни школы, наполнила смыслом и делами будни школьников. Это день открытых дверей кабинета технологии.
В процессе проведения Недели творчества все внеурочные занятия были распределены таким образом, что на каждый день планировалась познавательная деятельность и работа творческой мастерской. Это и конкурсы, викторины, игра- путешествие, сбор полезной информации, презентация проектов. Мероприятия объединены одной целью формирования познавательных интересов, повышения внутреннего потенциала детей.
Удалось вовлечь учащихся в атмосферу практической деятельности через интересные формы работы. Удивлению и восхищению не было конца.
Практическая значимость данного мероприятия заключается в том, что обучающиеся видели результаты своего труда, приобрели новые умения. Чем больше человек знает и умеет, тем легче ему удовлетворить потребности в самовыражении и самореализации. Кроме того, к работе творческих мастерских были привлечены обучающиеся старших классов, которые являлись консультантами в получении новых навыков более младшими учениками. Они уже были обучены этим видам деятельности. Обучение младшего поколения шло под девизом « Умею сам, научу других». Это как в большой семье, где более старшие дети обучают младших. Обязательно присутствовал контроль и поддержка учителя. Особенно в соблюдении правил техники безопасности при работе.
Отсюда двоякая выгода. Учащиеся- консультанты имели возможность поднять свой авторитет, общаясь с младшими, оказывая им помощь, и самореализоваться самим в тех видах деятельности, которыми владели в совершенстве.
В завершение Недели творчества состоялась большая выставка работ детей и награждение, что придало ещё большую значимость данному мероприятию.
Кроме того, в выполненных работах учащихся присутствовали умелые руки родителей, вовлечённых в практическую деятельность и оказавших неоценимую помощь.
Таким образом, незримо осуществляется связь семьи и школы. Например, в «Ярмарке сладостей», конкурсе на « Лучший бутерброд» не остались в стороне не только мамы, но и бабушки. Составлены информационные слайды по кулинарии « Сладкоежки», « Каша- пища наша», « Русские национальные напитки», « Царская уха», «Пироги и кулебяки», « Коктейли», « Салату всегда рад» и др.
Приподнятое настроение, эмоции, чувство самоудовлетворения создавало атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. В заключение Недели творчества были награждены также и родители. Как результат – лучшие работы были отобраны на городской конкурс.
Неделя творчества дала простор для развития творческой индивидуальности и фантазии, побудила живой интерес к предмету, обогатила опыт детей.
План проведения Недели творчества.
( кабинет технологии)
Понедельник:
- Мультимедийная презентация «Подарочный сувенир».
- Творческая мастерская «Твори, выдумывай, пробуй!»:
а) «Объёмные розы из лент». Ведут ученицы 11 кл.
б) « Цветы из капроновых колготок». Ведут участницы студии « Рукодельница».
3. Блиц - турнир для учащихся 8 -7 кл. « Встречают по одёжке, провожают по уму».
Вторник:
1. День поговорок и пословиц о труде.
2. Турнир загадок для учащихся 5-7 кл.
3. Творческая мастерская Волшебный мир творчества»:
а) Изготовление сувенира «Снеговик» (девочки3-4 кл). Ведут ученицы 8 кл.
б) « Конструирование домов» ( мальчики 3-4 кл. ). Ведут ученики 7кл.
Среда:
1. Игра слов Перевёртыши ».
2 Конкурс «Лучший бутерброд» для учащихся всех классов.
3. Творческая мастерская «Себя украшу я сама»:
а) Плетение фенечек из лент». Ведёт ученица 7 кл.
б) «Дизайн ногтей» Ведёт ученица 11 кл.
в) « Конструирование машин». Ведут мальчики 7 кл.
Четверг:
1. Интеллектуальный марафон для 8 -10 кл.
2. Ярмарка- распродажа кулинарных изделий « Сладкий день » для 5-10 кл.
3. Творческая мастерская «Сувениры и подарки»:
а) Изготовление сувенира-туфельки, Ведут ученицы 8 кл.
б) « Сувениры из мыла». Ведут ученицы 8 кл.
Пятница:
1. Игра- путешествие « Город мастеров».
2. Конкурс иллюстрированных мини- газет « Моё любимое дело».
3. Выставка творческих работ.
4. Творческая мастерская :
« И в пир , и в мир» - Плетение французских косичек
Суббота:
1. Подведение итогов Недели творчества.
2. Награждения.
Литература: Голубева Е. Причёски для праздников и особых случаев. Самоучитель.-М.: Изд-во Эксмо, 2004 г.-192 с.
Сайты Интернет- ресурсов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческой активности обучающихся на уроках английского языка
Лишь увлеченный делом может увлечь других; научить учащихся творчески мыслить может лишь тот, кто сам творчески подходит к организации их деятельности. Надо помнить, что наше отношение к делу передает...
ПРЕДПРОФИЛЬНЫЙ КУРС «ХИМИЯ И ПРАКТИЧЕСКОЕ РАТЕНИЕВОДСТВО» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД И РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПРЕДПРОФИЛЬНЫЙ КУРС «ХИМИЯ И ПРАКТИЧЕСКОЕ РАТЕНИЕВОДСТВО» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД И РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Аверьянова Галина АнатольевнаМБОУ СОШ №17 им....
Развитие творческой активности обучающихся 6 класса на уроках математики средствами ИКТ
Итоговая работа на курсах повышения квалификации на тему "Развитие творческой активности обучающихся 6 класса на уроках математики средствами ИКТ"...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА «ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ».
Современная школа должна раскрывать личность ребёнка, воспитывать в детях интерес к учёбе, должна быть трамплином во взрослую жизнь. Творческие способности нужно раскрывать с первых школьны...
Возможности проектной деятельности в развитии творческой активности обучающихся
В статье рассматриваются особенности метода проектов, основные этапы работы над учебными проектами, обсуждаются достоинства метода, приведены примеры проектов выполненных обучающимися в учебное и внеу...
Возможности проектной деятельности в развитии творческой активности обучающихся
В статье рассматриваются особенности метода проектов, основные этапы работы над учебными проектами, обсуждаются достоинства метода, приведены примеры проектов выполненных обучающимися в учебное и внеу...
Педагогические условия развития творческой активности обучающихся на уроках русского языка и литературы.
Вся моя деятельность как учителя направлена на поддержание преемственности между УМК, на развитие самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к самореализации в обществ...