Творческий проект по швейному делу "Изготовление Слоно-рюкзака"
проект по технологии (8 класс)
На сегодняшний день актуальным в педагогическом процессе становится использование методов и методических приемов, которые сформируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения. Задача образования - помочь ученикам освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни, помочь учащимся этот выбор сделать осознанно, то есть объективно оценить свои силы и возможности, способности, интересы и склонности.
Этот вопрос может быть решен совершенно очевидным способом - использованием различных педагогических технологий, одной из которых является проектно-исследовательская деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_izgotovlenie_slono-ryukzaka.docx | 350.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Партизанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»
Творческий проект по швейному делу
«Изготовление Слоно-рюкзака»
Выполнили: ученицы 8 класса
Шатрова В.,
Ротанова А.
Руководитель-консультант:
учитель технологии
Кочеткова Н.В.
г. Партизанск, 2020 год
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
- Обоснование возникшей проблемы и потребности…………………………….6
- Эскиз изделия……………………………………………………………………...6
- История и современность…………………………………………………………7
- Требования к изделию…………………………………………………………….7
- Инструменты, оборудование, приспособления……………………………….....8
- Материалы……………………………………………………………....................8
- Правила безопасности во время работы……………………………....................8
- Технология изготовления………………………………………………………..10
- Контроль качества……………………………………………………………….13
- Экологическое обоснование……………………………………………………13
- Экономическое обоснование…………………………………………………...13
- Самооценка……………………………………………………………………...14
- Литература………………………………………………………………………14
Введение
Возможность овладения профессией и успешной социализации учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во многом зависит от качества проводимого обучения, в особенности по предмету «Технология». Основной упор при обучении предмета делается на повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способностей к осознанной регуляции трудовой деятельности.
В условиях модернизации и инновационного развития России важнейшими качествами человека становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Развитие творческих способностей учащихся и воспитание активной личности – первостепенная задача современной школы. Она связана с кардинальным изменением приоритетов обучения, на первый план которого все более отчетливо выдвигается становление личности школьника. Поэтому задача учителя состоит не только в том, чтобы дать учащимся как можно более глубокие знания по предмету, но и развить творческие способности каждого ребёнка. Задатки творческих способностей присущи любому ребенку. Нужно суметь раскрыть и развить их. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
Современное общество предлагает учащимся совершенно разные виды деятельности, которые увлекают их все больше и больше. Цифровое пространство и интернет-сообщество предлагают учащимся целый спектр развлечений, которые зачастую отвлекают их от учебы. Во многом это зачастую связано с отсутствием интереса к проходимой теме. Некоторые уроки кажутся им чем-то сторонним, не имеющим «лично к ним никакого отношения». В таком случае перед учителем ставится вопрос: Как же сделать так, чтобы ученик заинтересовался именно этой темой, понял, что для него это тоже важно, полезно, может пригодиться и в его жизни тоже?
На сегодняшний день актуальным в педагогическом процессе становится использование методов и методических приемов, которые сформируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения. Задача образования - помочь ученикам освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни, помочь учащимся этот выбор сделать осознанно, то есть объективно оценить свои силы и возможности, способности, интересы и склонности.
Этот вопрос может быть решен совершенно очевидным способом - использованием различных педагогических технологий, одной из которых является проектно-исследовательская деятельность.
В ее основе лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления.
Руководители проекта: учитель технологии - Кочеткова Наталья Владимировна.
Участники проекта: учащиеся 8 класса – Шатрова Валерия, Ротанова Алина.
Вид проекта: информационный, творческий.
Тип проекта: по времени проведения: среднесрочный (1 месяц – с 03.03.20 г. по 02.04.20 г.),
по характеру контактов: ребёнок, педагог, родители.
Проект направлен на ознакомление учащихся с назначением сумок и изготовление Слоно-рюкзака.
Цель проекта:
- Расширение представлений о назначении, истории сумок.
- Научиться изготавливать Слоно-рюкзак.
- Формирование информационной и коммуникативной компетентности обучающихся.
Планируемые результаты деятельности:
Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, проявлять интерес к способам решения новой частной задачи. Метапредметные: Регулятивные – определять и формулировать цель деятельности, обнаруживать и формулировать учебную проблему в диалоге с учителем и одноклассниками, оценивать свою работу по заданным критериям. Познавательные - добывать новые знания: задавать вопросы, находить на них ответы, используя свой жизненный опыт и информацию; перерабатывать полученную информацию и преобразовывать из одной формы в другую. Коммуникативные – оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, выполнять различные роли в группе.
Предметные: научиться изготавливать Слоно-рюкзак.
Предполагаемый продукт проекта:
- Слоно-рюкзак
- Обоснование возникшей проблемы и потребности
Как часто мы слышим о том, что вещи, изготовленные своими руками, приносят в наш дом тепло и уют или дополняют гардероб оригинальными деталями. Хочется, чего - то новенького, чего-то веселого и в тоже время функционального.
В данном проекте предлагается рюкзачок - игрушка. Его можно сделать для своих младших сестер и братьев своими руками.
2.Эскиз изделия
3. История и современность
В древние времена люди ходили на охоту, и чтобы руки были свободными, вешали себе на пояс маленький карманчик, называемый сумой, куда они клали разные мелочи. Сума изготавливалась из кожи убитых животных или холщевой ткани. Шло время. Назначение этого карманчика изменилось. Стали класть не мелкие, а более крупные вещи, необходимые в дороге. Для удобства пришили ручки. Так появилась сумка. Когда женщины стали посещать балы, им понадобилась маленькая изящная сумочка, которая изготавливалась из дорогих тканей, расшивалась бисером или золотом.
В настоящее время появилось большое количество красивых сумочек и рюкзачков. Выбирая тему проекта, мы остановились на выборе пошива Слоно - рюкзачка.
4. Требования к изделию
Название изделия | Слоно - рюкзак |
Функциональное назначение | Для переноски вещей |
Пользователь | Дети |
Единичное или массовое производство | Единичное |
Требования к материалам | Прочность, экологичность |
Метод изготовления | Машинный |
Внешний вид, стиль. | Изделие - игрушка |
Требования с точки зрения безопасности использования | Изделие не должно содержать элементов, которыми можно пораниться |
Экологические требования | Возможность вторичного использования |
5. Инструменты, оборудование, приспособления
Для изготовления Слоно - рюкзака, понадобятся:
1. Швейная машинка с электрическим приводом
2. Ножницы
3. Белый портновский мел для обводки контуров деталей
4. Портновские булавки для скалывания деталей
5. Ручная игла
6. Наперсток
7. Утюг
8. Гладильная доска
9. Оверлок 51 «А» класса
6. Материалы
7. Правила безопасности во время работы
При выполнении ручных работ:
1. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями.
2. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперед.
3. Иглы, булавки, ножницы, наперсток хранить в специальной шкатулке с крышкой.
4. Иглы и булавки следует вкалывать в игольницу.
5. Нельзя пользоваться ржавой иглой.
6. В процессе работы необходимо пользоваться наперстком.
При работе на электрической швейной машине:
1. Подобрать волосы под косынку, надеть фартук.
2. Проверить целостность электрошнура.
3. Включать и выключать машину только сухими руками, держась за штепсельную вилку.
4. Убрать с платформы все посторонние предметы.
5. Сидеть за машиной прямо, не наклоняясь к движущимся частям машины.
6. Следить за правильным положением ног и рук.
7. Перед работой проверить ткань на наличие в ней иголок и булавок.
8. Нажимать на педаль электродвигателя плавно, без рывков.
9. Заправку и устранение неполадок производить при выключенном электродвигателе.
При работе с утюгом:
1. Перед работой проверить исправность электрошнура.
2. Утюг включать и выключать только сухими руками, держась за корпус вилки.
3. Ставить утюг на подставку; следить, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
8. Технология изготовления
Детали кроя
Основная часть рюкзачка - 2 детали
Крышка рюкзака - 2 детали
Подглазник - 2 детали
Глазик - 2 детали
Подошва - 4 детали
Хобот - 2 детали
Носик - 1 деталь
Лямки рюкзака - 2 детали
Ухо - 4 детали
Лапка - 8 деталей
Технологическая карта
№ п\п | Последовательность выполнения работ |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11 12 13 14 15 16 17 18 | Раскрой Слоно - рюкзака. Укрепить прокладкой цельнокроеную обтачку верха основы рюкзака. Обработать срез обтачки окантовочным швом. Обработать лапки. Набить наполнителем. Приложить лапки к лицевой стороне передней части рюкзака и приметать. Сложить переднюю деталь основы рюкзака с задней и стачать боковые и нижние срезы, притачивая лапки. Подвернуть и притачать обтачку. Обработать лямки рюкзака. Обработать ушки. Приложить ушки к лицевой стороне передней части крышки рюкзака и приметать. Сложить детали крышки лицевыми сторонами и стачать, притачивая уши. Вывернуть крышку на лицевую сторону и выметать края, проложив отделочную строчку. Обработать хобот. Набить хобот наполнителем. Соединить деталь хобота с крышкой рюкзака. Соединить крышку с основой рюкзака. Продеть шнур по верхнему срезу. Соединить лямки с рюкзаком. Оформить мордочку (настрочить глазки, ротик). Чистка изделия. Контроль качества. |
9. Контроль качества
Готовое изделие отвечает следующим требованиям:
1. Цветовое сочетание материалов гармонично.
2. Работа оформлена в конечное изделие.
3. В целом изделие производит благоприятное впечатление.
10. Экологическое обоснование
Проходит время, и у всех окружающих нас предметов заканчивается срок службы. И здесь возникает вопрос об их вторичном использовании, или утилизации. Из нашего изделия можно сшить новое. Кроме того, изделие сделано из экологически чистых материалов.
11. Экономическое обоснование
Себестоимость: С = С1 + С2 + А0
Затраты | Стоимость за единицу | Количество | Общая стоимость |
Стоимость материалов (С1 ) | |||
Ткань Тесьма Нитки | 350 р 50 р 30 р | 0,80 м 1,20 м 1 катушка | 280 р 60 р 30 р |
Стоимость коммунальных услуг( С2 ) | |||
Электроэнергия. Холодная вода, канализация Расход на отопление | 2.5 р 13,5 р 12 р | 5 квт 2 чел 4 кв.м | 12,5 р 27 р 48 р |
Стоимость оборудования (С0 ) | |||
Игла Ножницы Наперсток Портновские булавки | 10 р 120 р 20 р 5 р | 1 шт 1шт 1шт 6 шт | 10 р 120 р 20 р 30 р |
А0 =С0 *О,05% =180 * 0,05% = 9 р.
С = 370 + 87,5 + 9 = 466,5 р.
В себестоимость не входит стоимость набивочного материала, так как использован бросовый материал.
12. Самооценка
На наш взгляд изделие у нас получилось красивым, интересным, оригинальным.
У «Джека из джунглей» есть свой песик – настоящий слон. Чем ты хуже? Вот именно - ничем. Но в мегаполисе с огромным слоном проблематично передвигаться по улицам. Пусть он будет небольшой, за твоей спиной, зато какой полезный. В него столько всего помещается!
13. Литература
1. Горяинова О.В. Рюкзачки – игрушки и игрушки – подушки. Ростов - на Дону. Феникс 2007 г.
2. Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б. Технология. Швейное дело 8 класс, Москва, «Просвещение» 2012 г.
3. Труханова А.Т. Основы швейного производства 8-9, Москва. «Просвещение» 1989 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над творческим проектом. Творческий проект - "Игрушки - подушки"
Проект выполнен в программе паур- поинт. Этот материал мне помогает в работе над проектами. Проект был представлен на районе и занял 1 место. Затем на городе и занял 2 место. Если кому -то подойдет и...
Проблемный урок по теме: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта», автор Матвеева Н.А., МАОУ лицей № 2, г. Балаково
Учащиеся не должны, подобно ремесленникам, научиться делать ограниченный круг вещей или работ, как это традиционно было на уроках технического, обслуживающего или сельскохозяйственного труда. От них п...
Презентация урока в 5 классе «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»
Презентация урока в 5 классе...
Методическая разработка урока в 5 классе «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»
Урок с презентацией по проектной деятельности учащихся...
Требования к творческому проекту по технологии. Тематика творческих проектов для 5-7 классов.
Проект – это самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная под методическим руководством учителя и опираясь на поддержку близких, а также специалистов. Он может быть и коллективным. Темой тв...
Занятие «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»
Занятие на тему: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»...
Презентация Что такое творческий проект? Этапы написания творческого проекта.Фартук 5 класс
Этапы написания творческого проекта по технологии 5 класс...