рабочая программа по технологии 6 класс, девочки
рабочая программа по технологии (6 класс)
Рабочая программа по технологии для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным-законом «Об образовании в РФ», №273 от 29.12.2012 г.;
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения технологии, которые определены стандартом второго поколения для основной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_6_devochki.docx | 54.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Булыкская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» Руководитель МО: _________ ________/Бутакова Г.Н../ Протокол № 1 от 29.08.2019 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР: ______________/БалдановаД.В./ «__»____________20___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет технология Класс 6 Количество часов 68 Учитель Тугаринова Н.Б. Категория I (первая) Стаж работы 19 лет 2019-2020 г. | «Утверждено» Директор школы: _________ ________ /Тугаринов А.С./ Приказ № 44 от «30» 08.2019г. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по предмету «Технология» составлена на основе:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010г.)
- Примерной программы по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2014 год;
- учебным планом МБОУ «Булыкская СОШ» Джидинского района Республики Бурятия, утвержденным приказом МБОУ «Булыкская СОШ» от 30.08.2019г. №44;
- федеральным перечнем учебников на 2019-2020 учебный год;
- положением о рабочей программе МБОУ «Булыкская СОШ» утвержденным приказом МБОУ «Булыкская СОШ» от 03.09.2018 г. № 42.
Настоящая программа по технологии адресована МБОУ «Булыкская СОШ» МО «Джидинский район» Республики Бурятия, 6 классу обучающихся. Основная масса обучающихся класса – это дети со средним уровнем способностей и невысокой мотивацией учения которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне.
Особенность по отношению к ФГОС ООО
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения технологии, которые определены стандартом второго поколения для основной школы.
Концепция (основная идея программы)
Концепция программы строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне.
Технология — это наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Она включает изучение методов и средств преобразования и использования указанных объектов. В школе учебный предмет «Технология» — интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека.
Обоснованность (актуальность, новизна, значимость)
Основное предназначение учебного предмета «Технология» в системе общего образования заключается в формировании технологической грамотности, компетентности, технологического мировоззрения, технологической и исследовательской культуры школьника, включающей технологические знания и умения, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.
Технологическая грамотность включает способность понимать, использовать и контролировать технологию, умение решать проблемы, развивать творческие способности, сознательность, гибкость, предприимчивость. Технологическая компетентность связана с овладением умениями осваивать разнообразные способы и средства преобразования материалов, энергии, информации, учитывать экономическую эффективность и возможные экологические последствия технологической деятельности, определять свои жизненные и профессиональные планы.
Технологическая культура предполагает овладение системой понятий, методов и средств преобразовательной деятельности по созданию материальных и духовных ценностей. Она предусматривает изучение современных и перспективных энергосберегающих, материалосберегающих и безотходных технологий в сферах производства и услуг, методов борьбы с загрязнением окружающей среды, планирования и организации трудового процесса, обеспечения безопасности труда, компьютерной обработки документации, психологии человеческого общения, основ творческой и предпринимательской деятельности.
В какую образовательную область входит данный учебный предмет
Предмет «Технология» в соответствии с ФГОС входит в образовательную область «Технология и ИЗО»
Общие цели учебного предмета для ступени обучения
Цели обучения технологии в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и в развитии интеллекта, формировании личности каждого человека.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа по технологии для учащихся 6 класса среднего общего образования (базовый уровень) разработана на основе программы «Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект – М.: Просвещение, 2014. (Стандарты второго поколения.)
Цели и задачи основного общего образования с учетом специфики учебного предмета.
В системе школьного образования учебный предмет «Технология» занимает особое место.
Изучение «Технологии» в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование представления о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;
- приобретение практического опыта познания и самообразования, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах практико-ориентированной и исследовательской деятельности;
- подготовки учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Содержание образования по технологии определяет следующие задачи:
а) сформировать политехнические знания и технологической культуры учащихся;
б) привить элементарные знания и умения по ведению домашнего хозяйства и расчёту бюджета семьи;
в) познакомить с основами современного производства и сферы услуг;
г) развить самостоятельность и способность решать творческие, исследовательские и изобретательские задачи;
д) обеспечить изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
е) воспитать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность и милосердие, обязательность, честность, ответственность и порядочность, патриотизм, культуру поведения и бесконфликтное общение;
ж) овладевать основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и уметь применять их при реализации собственной продукции и услуг;
з) развить эстетическое чувство и художественную инициативу, оформлять потребительские изделия с учётом требований дизайна и декоративно-прикладного творчества для повышения конкурентоспособности при реализации.
Изучение любого модуля рабочей программы учебного предмета «Технология» включает:
- культуру труда, организацию рабочего места, правила безопасной работы;
- компьютерную поддержку каждого модуля;
- графику и черчение;
- ручную и механическую обработку конструкционных материалов;
- основы материаловедения и машиноведения;
- прикладную экономику и предпринимательство;
- историю, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники;
- экологию — влияние преобразующей деятельности общества на окружающую среду и здоровье человека;
- профинформацию и профориентацию;
- нравственное воспитание, в том числе культуру поведения и бесконфликтного общения;
- эстетическое, в том числе дизайнерское воспитание;
- творческое, художестенное и этнохудожественное развитие.
Общая характеристика учебного предмета.
Технологии, используемые в учебном процессе:
- Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения.
- Технологии реализации межпредметных связей в учебном процессе.
- Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала учащимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса.
- Технологии проблемного обучения с целью развития творческих способностей учащихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала.
Методы и приемы обучения:
- обобщающая беседа по изученному материалу;
-индивидуальный устный опрос;
-фронтальный опрос;
- выборочная проверка упражнения;
- взаимопроверка;
-самоконтроль.
Формы организации образовательного процесса: основная форма обучения-учебно-практическая деятельность, а так же поурочная система обучения с использованием объяснительно-иллюстративного, репродуктивного, частично-поискового методов обучения. И такие формы обучения , как: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений, навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок-игра, урок-исследование, урок-практикум. Наряду с традиционными репродуктивными методами обучения применяетсяметод проектов и кооперированная деятельность учащихся.
Виды и формы контроля: контрольные работы, диагностические тесты, математические диктаты.
Место - учебного предмета в учебном плане
Данная рабочая программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения математики и реализует основные идеи стандарта второго поколения для основной школы. Программа представляет собой практический курс технологии для учащихся получающих образование по УМК следующих авторов:«Технология. Технология ведения дома: 6 класс» учебник для общеобразовательных организаций /Н.В.Синицина, В.Д. Симоненко./ М.; Вентана-граф,2012 г.
Программа рассчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю)
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, курса. Технологическая культура содержит ряд составляющих, учитывая, что в обществе человек выполняет функции гражданина, труженика, собственника, семьянина, потребителя и учащегося:
- культура труда - включает планирование и организацию трудового процесса, как репродуктивного, так и творческого; выбор инструментов и оборудования, организацию рабочего места, обеспечение безопасности труда, технологической и трудовой дисциплины, контроль качества продукции, необходимые для выполнения социальных функций труженика;
- графическая культура - знания, умения и готовность использовать графические, в том числе чертежные средства для обеспечения технологического процесса;
- культура дизайна - знания, умения и готовность использовать принципы эргономики, эстетики, дизайна и художественной обработки материалов для обеспечения конкурентоспособности продукции;
- информационная культура - знания, умения и готовность использовать принципы сбора, хранения, обработки и использования информации из различных источников для реализации трудовой деятельности;
- предпринимательская культура - знания, умения и готовность анализировать потребности людей (рынка), организовывать и управлять небольшим человеческим коллективом для обеспечения этих потребностей, рекламировать свою продукцию;
- культура человеческих отношений - знания, умения иготовность осуществлять бесконфликтное (доброжелательное) взаимодействия с людьми как на производстве, так и в семье, на улице, в транспорте;
- экологическая культура включает в себя экологические знания, понимание, что природа является источником жизни и красоты, богатство нравственно-эстетических чувств и переживаний, порожденных общением с природой и ответственность за ее сохранение, способность соизмерять любой вид деятельности с сохранением окружающей среды и здоровья человека, глубокую заинтересованность в природоохранной деятельности, грамотное ее осуществление;
- культура дома - знания и умения украшения дома, создание семейного уюта, здорового образа жизни и продуманного ведения домашнего хозяйства, выполняя социальные функции семьянина;
- потребительская культура - знания, умения и готовность продуманно вести себя на рынке товаров и услуг, выполняя социальные функции потребителя;
- проектная и исследовательская культура - знания, умения и готовность самостоятельного определения потребностей и возможностей деятельности при выполнении проекта, получения, анализа и использования полезной для выполнения проекта информации, выдвижения спектра идей выполнения проекта, выбора оптимальной идеи, исследования этой идеи, планирования, организации и выполнения работы по реализации проекта, включая приобретение дополнительных знаний и умений, оценки проекта и его презентации.
В результате изучения учебного предмета «Технология» учащиеся овладеют следующими знаниями и умениями:
— находят, обрабатывают и используют необходимую информацию, читают и выполняют несложную проектную, конструкторскую и технологическую документацию;
— выдвигают и оценивают предпринимательские идеи, проектируют предмет труда в соответствии с предполагаемыми функциональными свойствами, общими требованиями дизайна, планируют свою практическую деятельность с учётом реальных условий осуществления технологического процесса;
— создают продукты труда (материальные объекты и услуги), обладающие эстетическими качествами и потребительской стоимостью;
— выполняют с учётом требований безопасности труда необходимые приёмы работ и технологические операции, используя соответствующие инструменты и оборудование;
— оценивают возможную экономическую эффективность различных способов оказания услуг, выполнения конструкций материальных объектов и технологии их изготовления, дают элементарную экологическую оценку технологии и результатов практической деятельности;
— ориентируются в мире профессий, оценивают свои профессиональные интересы и склонности, составляют жизненные и профессиональные планы.
ПЛАНИРУЕЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология».
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технология ведения дома», являются:
- Формирование познавательных интересов и активности при изучении направления «Технологии ведение дома»
- Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
- Овладение установками, нормами и правилами организации труда
- Осознание необходимости общественно-полезного труда
- Формирование бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам
- Овладение навыками, установками, нормами и правилами НОТ
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технология ведения дома», являются:
- Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники
- Умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук
- Формирование знаний алгоритмизации планирования процессов познавательно-трудовой деятельности
- Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда
- Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой
- Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими участниками ОП
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технология ведения дома» являются:
В познавательной сфере:
- Рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда
- Распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла»
- Владение способами НОТ, формами деятельности, соответствующими культуре труда
В трудовой сфере:
- Планирование технологического процесса
- Подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности
- Соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены
- Контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов
В мотивационной сфере:
- Оценивание своей способности и готовности к труду
- Осознание ответственности за качество результатов труда
- Наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ
- Стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при выполнении кулинарных и раскройных работ
В эстетической сфере:
- Основы дизайнерского проектирования изделия
- Моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Конструирование и моделирование фартука»
- Эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и НОТ
В коммуникативной сфере:
- Формирование рабочей группы для выполнения проекта
- Публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда
- Разработка вариантов рекламных образцов
В психофизической сфере
- Развитие моторики и координации рук при работе с ручными инструментами и при выполнении операций с помощью машин и механизмов
- Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций
- Соблюдение требуемой величины усилий прикладываемых к инструментам с учетом технологических требований
- Сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности
В результате обучения учащиеся овладеют:
- трудовыми и технологическими знаниями и умениями для создания продуктов труда;
- умениями ориентироваться в мире профессий, составлять жизненные и профессиональные планы;
- навыками применения распространённых ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
На уроках технологии у обучающихся реализуются следующие УУД:
Регулятивные УУД:
учебного труда. | Познавательные УУД:
| Коммуникативные УУД:
| Личностные УУД:
|
Контроль за уровнем достижений учащихся, критерии оценки
Раздел | Вид контроля | Защита проекта |
Технологии домашнего хозяйства. | «Растение в интерьере жилого дома» | |
Кулинария | Тест «Кулинария» С.Е.Меркуцкая «УМК технология. Тесты по технологии 5-7 классы», М: «Экзамен», 2009г. с.11-12 | «Приготовление воскресного семейного обеда» |
Создание изделий из текстильных материалов | Тест «Материаловедение, Машиноведение» С.Е.Меркуцкая «УМК технология. Тесты по технологии 5-7 классы», М: «Экзамен», 2009г. с.25-27; с.34-36 Тест «Конструирование, Моделирование и изготовление одежды» С.Е.Меркуцкая «УМК технология. Тесты по технологии 5-7 классы», М: «Экзамен», 2009г. с.54-55 | «Наряд для семейного обеда» |
Художественные ремёсла | «Вяжем аксессуары крючком или спицами» | |
Итоговый контроль | Итоговая контрольная работа. | Защита творческого проекта |
Содержание курса
Название раздела | Кол-во часов по рабочей программе |
Технологии домашнего хозяйства | 3 |
Кулинария | 14 |
Создание изделий из текстильных материалов | 22 |
Художественные ремёсла | 8 |
Технологии творческой и опытнической деятельности | 21 |
ВСЕГО ЧАСОВ | 68 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по технологии
«Технологии ведения дома»
№ урока | Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов | Кол-во часов | Основные виды деятельности | Кол-во часов лабораторно-практических занятий | Кол-во часов контрольно-диагностических занятий | Дата проведения | Домашнее задание | КЭС |
1 | Вводный урок. | 1 | Знакомиться с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 6 классе | 02.09 | ||||
| 1.1 | |||||||
2 | Интерьер жилого дома | 1 | Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК. Выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты. Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления окон. Выполнять электронную презентацию по одной из тем: «Виды штор», «Стили оформления интерьера» и др. | №1 «Декоративное оформление интерьера» | 02.09 | § 1,2 Задание №1, п.3 в рабочей тетради | 1.1.1 | |
3-4 | «Комнатные растения в интерьере» | 2 | Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений. Находить и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, об их происхождении. | №2 «Перевалка (пересадка) комнатных растений» | 09.09 | § 3-5 | 1.1.2 | |
5-6 | Творческая проектная деятельность | 2 | Выполнять и представлять проект по разделу «Интерьер жилого дома» | 16.09 | Стр. 29-32 | 1.1.3 | ||
| 2.1 | |||||||
7-8 | Блюда из рыбы | 2 | Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Определять срок годности рыбных консервов. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. Оттаивать и выполнять механическую кулинарную обработку свежемороженой рыбы. | №3 «Приготовление блюда из рыбы» | 23.09 | § 6,7 | 2.1.1 | |
9-10 | «Блюда из нерыбных продуктов моря» | 2 | Планировать последовательность технологических операций по приготовлению блюд из морепродуктов. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать готовить блюда из нерыбных продуктов моря. | №4 «Приготовление блюда из морепродуктов» | 30.09 | §8 Задание №8, п.3 в рабочей тетради | 2.1.2 | |
11-12 | Технологи первичной и тепловой обработки мяса | 2 | Определять качество мяса органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению мясных блюд. | 07.10 | §9 | 2.1.3 | ||
13-14 | Приготовление блюд из мяса | 2 | Выполнять механическую кулинарную обработку мяса. Осваивать безопасные приёмы труда. | №5 «Приготовление блюда из мяса» | 14.10 | §10 | 2.1.4 | |
15-16 | Блюда из птицы | 2 | Определять качество птицы органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки птицы. Планировать последовательность технологических операций. Осуществлять механическую кулинарную обработку птицы. | №6 «Приготовление блюда из птицы | 21.10 | §11 | 2.1.5 | |
17-18 | Заправочные супы | 2 | Определять качество продуктов для приготовления супа. Готовить бульон. Готовить и оформлять заправочный суп. Выбирать оптимальный режим работы нагревательных приборов. Определять консистенцию супа. Соблюдать безопасные приёмы труда при работе с горячей жидкостью. | №7 «Приготовление заправочного супа» | 28.10 | §12 Задание №12, п.2 в рабочей тетради | 2.1.6 | |
19-20 | Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду | 2 | Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду. Подбирать столовые приборы и посуду для обеда. Составлять меню обеда. | №8 «Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду» | 11.11 | §13 Задание №13, п.2,3 в рабочей тетради | 2.1.7 | |
21-22 | Творческий проект по разделу «Кулинария» | 2 | Выполнять и представлять проект по разделу «Кулинария» | 18.11 | 2.1.8 | |||
| 3.1 | |||||||
23-24 | Виды и свойства | 2 | Составлять коллекции тканей и нетканых материалов из химических волокон. Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон. Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий. | 25.11 | §14 Задание №14, п.2,3 в рабочей тетради | 3.1.1 3.1.2 | ||
25-28 | Конструирование | 4 | Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. | №9 «Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом» | 02.1209.12 | §15 | 3.1.3 | |
29-30 | Моделирование плечевой одежды | 2 | Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования формы выреза горловины. Изучать приёмы моделирования плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Изучать приёмы моделирования отрезной плечевой одежды. | №10 «Моделирование и подготовка выкроек к раскрою» | 16.12 | §16 | 3.1.4 | |
31-32 | Раскрой плечевого изделия | 2 | Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки. | №11 «Раскрой швейного изделия» | 23.12 | §17 | 3.1.5 | |
33-34 | Ручные швейные работы | 2 | Дублировать детали кроя клеевой прокладкой. Выполнять правила безопасной работы утюгом. Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание. | №12 «Дублирование деталей клеевой прокладкой» №13 «Изготовление образцов ручных швов» | 30.12 | §18-19 | 3.1.6 | |
35-36 | Дефекты машинной строчки. Приспособления к швейной машине | 2 | Изучать устройство машинной иглы. Выполнять замену машинной иглы. Определять вид дефекта строчки по её виду. Изучать устройство регулятора натяжения верхней нитки. Подготавливать швейную машину к работе. Выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения верхней нитки. | №14 «Устранение дефектов машинной строчки» №15 «Применение приспособлений к швейной машине» | 13.01 | §20-21 | 3.1.7 | |
37-38 | Машинные работы | 2 | Изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах. | №16 «Изготовление образцов машинных работ» | 20.01 | §22 | 3.1.8 | |
39-40 | Обработка мелких деталей | 2 | Обрабатывать мелкие детали (мягкий пояс, бретели и др.) проектного изделия обтачным швом. | №17 «Обработка мелких деталей» | 27.01 | §23 | 3.1.9 | |
41-42 | Подготовка и проведение примерки | 2 | Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия. Устранять дефекты после примерки. | №18 «Примерка изделия» | 03.02 | §24 | 3.1.10 | |
43-44 | Технология изготовления плечевого изделия | 2 | Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессией закройщик | № 19 «обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов» №20 №21 №22 | 10.02 | §25-28 | 3.1.11 | |
45-52 | Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» | 8 | Выполнять и представлять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» | 17.02 24.0202.03 10.03 | 3.1.12 | |||
| 4.1 | |||||||
53-54 | Основные виды петель при вязки крючком. Вязание полотна | 2 | Изучать материалы и инструменты для вязания. Подбирать крючок и нитки для вязания. Вязать образцы крючком. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия. | №23 «Вывязывание полотна из столбиков без накида несколькими способами | 16.03 | §29-31 Задание №31, п.2,3 в рабочей тетради | 4.1.1 | |
55-56 | Вязание по кругу | 2 | Выполнять образцы плотного вязания по кругу. Знакомиться с профессией вязальщица текстильно-галантерейных изделий. | №24 «Выполнение плотного вязания по кругу» | 23.03 | §32 Задание №32, п.2 в рабочей тетради | 4.1.2 | |
57-58 | Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель | 2 | Подбирать спицы и нитки для вязания. Вязать образцы спицами. Находить и представлять информацию о народных художественных промыслах, связанных с вязанием спицами. | №25 «Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями» | 06.04 | §33 Задание №33, п.3 в рабочей тетради | 4.1.3 | |
59-60 | Вязание цветных узоров | 2 | Создавать схемы для вязания с помощью ПК. Вязать спицами образцы цветных узоров. | №26 «Разработка схемы жаккардового узора» | 13.04 | §34 | 4.1.4 | |
61-64 | Творческий проект по разделу «Художественные ремесла» | 4 | Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. | 20.04 27.04 | 4.1.5 | |||
65-66 | подготовка к защите творческого проекта | 2 | Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. | 05.05 | ||||
67-68 | Защита творческого проекта | 2 | Защищать творческий проект | 18.05 |
Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Рабочая программа |
Технология. Программа:5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-граф, 2013. |
Учебники и учебные пособия |
Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-граф, 2012. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани: Учебник для учащихся 5 кл. общеобразоват. учреждений.— М.: Просвещение, 1997.—127 с.: ил. |
Методические пособия для учителя |
Для ученика Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-граф, 2012. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани: Учебник для учащихся 5 кл. общеобразоват. учреждений.— М.: Просвещение, 1997.—127 с.: ил. |
Печатные пособия |
|
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения. |
1.Цифровые образовательные ресурсы по технологии:
2.Образовательные сайты
|
Технические средства обучения |
|
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: |
Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, таблиц и др.). Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (30◦, 60◦), угольник (45◦,45◦) |
Специализированная мебель: |
Компьютерный стол Оборудование для швейной мастерской: швейные машины, оверлок, утюги Оборудование для кухни: электрические плиты, вытяжки, холодильник, микроволновая печь, кухонный комбайн, электрический чайник-термос. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для девочек 5 класса
Рабочая программа по технологии для девочек 5 классов...
Рабочая программа по технологии для девочек 5-9 классов.
Рабочая программа основного общего образования по технологии по программе В.Д. Симоненко (вариант для девочек)....
рабочая программа по технологии для девочек 5 класс
рабочая программа по технологии для девочек...
Рабочая программа по технологии для девочек 5-10 классы
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования 245 ч для обязательного изучения каждого направления образоват...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (для девочек) 8 КЛАССОВ - 2 часа в неделю
Программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 1-4, 5-11 классы» подготовлена научным коллективом «Технология» Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко, М.: Просвещение...