Памятки по ТБ в мастерской кабинета технологии (презентация для родительского собрания)
материал по технологии
Презентация для выступления на родительском собрани и для обучающихся 5 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnika_bezopasnosti_na_urokah_tehnologii.pptx | 519.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Т.Б. II V III IV I Общая безопасность Безопасность при ручной обработке древесины и металла Безопасность при обработке древесины и металла на станках Пожарная безопасность Электробезопасность
Правила поведения Памятка по правилам поведения в учебной мастерской. 1. Соблюдать порядок и режим работы в учебных мастерских: -- являться на занятия в спец. одежде (фартук, нарукавники или халат, головной убор); -- иметь тетрадь и необходимые принадлежности для выполнения графических работ и записей; -- в начале урока по указанию учителя занять свое рабочее место, получить у бригадира (дежурного) материалы и необходимый инструмент; -- не подходить к работающему за станком, соблюдать установленную очередность при работе на станках. 2. Строго соблюдать правила безопасности труда. 3 . Содержать в чистоте и порядке рабочее место. Бережно относиться к оборудованию, инструментам и материалам. 4. После урока убрать свое рабочее место и сдать изделия и инструмент бригадиру, который сдает их учителю.
Общие правила техники безопасности на уроках технологии Приступать к обучению и работе с инструментами могут только школьники, которые ознакомились с правилами техники безопасности на уроке труда; Брать инструменты, использовать их, а также пользоваться станками можно только с разрешения учителя; Приступая к уроку труда, школьник должен предварительно надеть все необходимые для каждого конкретного случая средства защиты (халат, головной убор, рукавицы, защитные очки и т.д.); Запрещено выполнять задания сломанным или поврежденным инвентарём; Рабочее место надо держать в чистоте, инструменты класть на место, мусор вовремя убирать; На уроках труда запрещено использовать любой инвентарь не по прямому назначению, запрещено направлять острые части на других школьников или бросать инструменты; Инструменты всегда надо держать так, чтобы самая опасная часть (острая) была направлена от себя; В случае получения травмы немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю; По окончанию урока сдать весь инструмент, спецодежду и средства защиты и привести в порядок рабочие места; После урока труда необходимо тщательно вымыть руки с мылом и умыться.
Общие правила безопасности труда при ручной обработке древесины и металла Перед началом обработки материала нужно правильно надеть спецодежду и средства защиты. Особенно важна безопасность и защита глаз, при выполнении рубки металла всегда надевай защитные очки; Перед тем как приступить к уроку надо проверить полное наличие необходимого инвентаря и удостовериться, что инструменты находятся в безопасном работоспособном состоянии. Их рукоятки должны быть без трещин, и плотно прилегать к основанию; На верстаке все инструменты должны быть положены в указанном учителем порядке и в строго отведенных для этого местах. Ничего лишнего на верстаке быть не должно; Весь обрабатываемый материал должен быть надежно закреплен в соответствующих зажимах (тиски, струбцины и т.д.); При обработке материалов необходимо всегда использовать установленные упорные и подкладные приспособления; Если во время выполнения учебного задания был повреждён или сломан инструмент, то работу надо прекратить, а его заменить у учителя; В процессе обработки и соединения материалов необходимо соблюдать особую осторожность при работе с ударным, режущим инвентарём, клеем, острыми краями металла; Запрещено использовать палец в качестве упора при начальном запиле дерева; При пилении материала надо всегда следить за степенью натяжения полотна лучковой пилы. Не проверяй остроту режущей части пальцами, ты можешь порезаться; При обработке материала напильником, пальцы должны быть на его поверхности, при резке металла придерживай отрезаемую часть рукой защищенной рукавицей или перчаткой; Нельзя сдувать стружку ртом или смахивать её рукой, используй для этого специальный инвентарь.
Т.Б. при обработке древесины и металла на станках 1 Станки сверлильной группы 2 Станки токарной группы 3 Станки фрезерной группы 4 Станки шлифовальной группы 5 Станки заточной группы
Общие правила безопасности труда при использовании станочного парка. 11 1. 2. 3. 4. 5. До начала работы 1 .Правильно надеть спецодежду (застегнуть рукава халата, спрятать волосы под берет). 2 .Проверить надежность закрепления инструмента (сверла в патроне, фрезы в оправках, резца в резцедержателе). 3. Прочно закрепить обрабатываемую заготовку (в тисках, патроне, прихватами и др.). 4. Проверить работу станка на холостом ходу. Во время работы: 1. Инструмент к заготовке (у сверлильного и токарного станков) или заготовку к вращающемуся инструменту (у фрезерного станка) надо подавать плавно, без усилий и рывков. 2. Во избежание травм запрещается трогать руками патрон, сверло или оправку, а также отходить от работающего станка, не выключив его. 3. Перед остановкой станка надо обязательно отвести инструмент от заготовки, чтобы избежать его поломки или заклинивания. После окончания работы: 1. При полной остановке вращения инструмента или заготовки удалить стружку щеткой. 2. Протереть станок, привести в порядок инструменты и приспособления, сдать рабочее место дежурному или учителю. 3. Возможные травмы: ожог (температура посиневшей стружки более 250°С) и порезу (надломленный внешний край стружки подобен зубьям остро заточенной пилы), травма глаз (острые края стружки, попадание мелкой стружки в глаза), травмы рук при неправильной работе (удерживание заготовки, неправильном закреплении заготовки) и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию по теме Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей.
Данная презентация предназначена для проведения родительского собрания по теме "Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей"...
Презентация к родительскому собранию в 5 классе Трудности адаптации пятиклассников в школе
Данная презентация предназначена для родительского собрания на тему "Трудности адаптации пятиклассников в школе"...
Презентация к родительскому собранию на тему "Родительская любовь и воспитание.Я и мой ребёнок"
Презентация к родительскому собранию,5 класс...
Презентация для родительского собрания "Роль родительско-детских отношений в развитии личности ребенка"
Роль родительско – детских отношений в развитии личности ребенка...
презентация к родительскому собранию "Родительская любовь. Советы о том, как надо любить своих детей".
Данная презентация была показана на общешкольном родительском собрании. Было сказано о роли отца и матери в семье, о формах жестокого обращения с детьми. О том , что родители несмотря ни на что ...
Памятки по ТБ в мастерской кабинета технологии
Памятки по ТБ в мастерской кабинета технологии предназначены для ознакомления обучающихся и родителей....
Памятка родителям о создании в семье доверительной атмосферы (к родительскому собранию)
Простые действенные советы родителям об обращении к своему ребенку...