Разработка урока по валянию из шерсти
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Урок технологии: «Игрушка в технике фелтинг» был построен в технологии «Педагогическая мастерская». Такая технология предусматривает организацию работы детей в группах и индивидуальную работу. В этой технологии удобно работать над проектами и минипроектами, краткосрочными проектами. Это одна из технологий, рекомендованных к использованию ФГОСом.
Целью занятия ставилось:
- Формировать навыки деятельности по отношению к информации (показ и комментарий видео роликов).
- Создать условия для развития коммуникативных навыков (работа в группах)
- Способствовать развитию эстетического восприятия красоты (изготовление и оформление игрушки.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_word.docx | 38.87 КБ |
prilozhenie.docx | 81.21 КБ |
tehnologiya_ped.master.pptx | 525.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок на тему:
«Изготовление игрушки в технике фелтинг».
Способствовать развитию ключевых компетенций (см. таблицу)
Цели урока:
- Овладеть информационно-коммуникационными технологиями (показ видео ролика).
- Создать условия для развития коммуникативных навыков (работа в группах). Способствовать развитию эстетического восприятия (изготовление игрушки, способствовать развитию творческого мышления;
3. Воспитывать творческую активность
Оборудование: ноутбук, телевизор.
Инструменты и приспособления: ножницы, иглы для фелтинга, поролон, губка.
Материалы: непряденая шерсть, фурнитура для украшения
Дидактические пособия: видео ролик «Наш мастер- класс», кластер «Инструменты и приспособления для фелтинга», таблица «Техника безопасности при сухом валянии», образцы игрушек.
Технология: «Педагогическая мастерская»
Индукция. (5мин):
- Прозвенел звонок, давайте вновь поприветствуем друг друга, поприветствуем наших гостей. Присаживайтесь, пожалуйста. И мы продолжаем работу над минипроектом по созданию игрушки в технике фелтинг(сухое валяние). На первом уроке мы прослушали доклад об истории зарождения этой техники, поработали непосредственно над изготовлением игрушки .
- Теперь, опираясь на наш с вами видео мастер класс давайте повторим пройденные этапы технологического процесса.
Обсуждение ролика и вывешивание на доску названий этапов
- Прежде чем приступить к последнему этапу –шлифовке и отделке, повторим правила ТБ с теми инструментами и приспособлениями которые используются при валянии игрушки.
Социоконструкция.(5мин)
- Я предлагаю вам разделиться на 2 группы и поработать в группах. Чтобы разделиться выберите себе каждый овечку, кому досталась овечка с рожками в одну команду, с бантиками – в другую.
Задания для 1 группы:
Выбрать из предложенных правил ТБ, те которые нужно соблюдать при валянии игрушки и заполнить таблицу:
Техника «фелтинг» (Сухое валяние) | Правила Техники Безопасности |
|
Задание для работы 2 группы:
Выбрать инструменты и приспособления, которые применяются при валянии – создать кластер.
Афиширование.(5 мин)
Обучающиеся демонстрируют и комментируют работу в группе.
- Вы очень хорошо поработали. Молодцы!
Самоконструкция(15минут)
- А теперь соблюдая эти правила, приступим к работе и ваша задача закончить сегодня работу над игрушкой. Единственным отличием шлифовки от обычного валяния иглой заключается в том что вы работаете на поверхности игрушки , не глубоко прокалывая очень частыми и легкими движениями.
Обучающиеся работают над игрушкой, шлифуют и украшают.
Афиширование (2мин)
Обучающиеся демонстрируют готовые игрушки, рассматривают их.
Разрыв (2мин)
- На сегодняшнем уроке вы выполнили первые свои игрушки, кто то из вас уже пробовал технику валяния, но игрушка, сделанная в такой технике у вас впервые, хочу показать вам свою первую игрушку. Этой игрушке почти год, она успешно живет в моем доме среди детских игрушек, и дети любят эту игрушку даже больше чем магазинную, потому что она зарождалась на их глазах. Я думаю что и вы еще создадите не одну игрушку и порадуете своих близких , детей.
Рефлексия.(3 мин)
- Завершая урок, я хочу, чтобы вы заполнили вот такие таблички - закрасьте карандашом ячейки, оцените нашу совместную работу на уроке.
Урок окончен, всем спасибо за работу.
Формирование ключевых компетенций обучающихся
Урок технологии
Тема: «Игрушка в технике «фелтинг»»
Компетенция | Характеристика | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
Познавательные | Умение учиться; самостоятельное выполнение задания решать проблемы, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность; - умение осуществлять самостоятельную работу по самообразованию и самосовершенствованию; - видеть разные способы решения задач; | Мотивирует к началу деятельности на занятии Включает в ход занятия самостоятельную работу Проводит рефлексию | Концентрируются на теме занятия, включаются в деятельность Осуществляют самостоятельную работу (изготовление изделия ) Ищут пути решения поставленных задач (выбирают оптимальный для себя вариант оформления игрушки) Участвуют в рефлексии |
Коммуникативные | Знание способов взаимодействия с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Умение представить себя, задать вопрос, вести дискуссию и др. | Побуждает, высказывает свои мысли, создает проблемные ситуации, предлагает защиту своего образовательного продукта (готовое изделие) | Высказывают свои мысли, представляют свой образовательный продукт, прислушиваются к замечаниям и пожеланиям. Работают в группе. |
Общекультурные | Особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовнонравственные основы жизни человека и человечества, культурологические основы семейных социальных явлений традиций. | Дает информацию из истории возникновения техники валяния,, ее роли в социальной среде разных исторических периодов. | Сопоставляют вновь услышанную информацию о месте игрушки в современном мире. |
Информационные | Навыки деятельности по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире | Использует на занятии видеоролики, компьютер, мультимедиа проектор | Анализируют и отбирают необходимую информацию из представленных информационных средств |
Поэтапная схема урока в технологии
«Педагогическая мастерская»
Предварительный просмотр:
- На рабочем столе ножницы располагают справа, с сомкнутыми лезвиями.
- Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.
- Соблюдать осторожность со специальными иглами для валяния. так как они очень острые.
- Использовать специальные силиконовые наперстки.
- Сломанные иглы отдавать учителю.
- В случае укола иглой обратиться к учителю.
- Для приготовления пищи пользоваться только эмалированной посудой, не рекомендуется пользоваться алюминиевой посудой и запрещается пользоваться пластмассовой посудой.
- Выключить электроплитку, при выключении не дергать за шнур
- Хранить иголки и булавки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставлять их на рабочем месте.
- Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперед.
- Следить за нормальной работой утюга, отключать электрический утюг от сети только за вилку, а не дергать за шнур.
- Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними
- Не работай неисправными и тупыми инструментами.
- Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.
- При работе держи инструмент так, как показал учитель.
- По окончании работы убери свое рабочее место
- Включить вытяжную вентиляцию.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Индукция Привлечение к процессу деятельности . Наш мастер класс
Самоконструкция Индивидуальная работа и работа в парах Афиширование Демонстрация проектов схем, таблиц, рисунков, изделий и т.д.
Социоконструкция Работа в группах Афиширование Демонстрация работы групп
Разрыв Сравнение работ обучающихся с эталоном , образцом или работой, выполненной педагогом
Рефлексия Самооценка, оценка работы группы, всего класса, педагога Рефлексия к уроку « Выполнение рисунка прически женщины Древней Греции ». Оцени себя на уроке Меня зовут ________________________
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по валянию из шерсти (бусы)
Цель :Способствовать осознанию и осмыслению учебной информации о технике мокрого валяния шерсти.Задачи :формирование знаний по использованию различных приспособлений и способов для валяния.разви...
Презентация к уроку "Фелтинг" Валяние из шерсти
Валяние - это особая техника изготовления из непряденной шерсти животных различных изделий: игрушек, одежды, обуви и прочих полезных и красивых вещей.Сухое валяние, фильцевание, фильцнадель (filznadel...
Конспект занятия по валянию из шерсти " Сухое валяние игрушки из шерсти: грибы - сыроежки" для детей 1-3 класса
Данная методическая раработка содержит описание работы с детьми по знакомству с созданием грибов в технике сухое валяние из шерсти...
Конспект занятия по валянию из шерсти " Сухое валяние игрушки из шерсти: грибы - сыроежки" для детей 1-3 класса
Данная методическая раработка содержит описание работы с детьми по знакомству с созданием грибов в технике сухое валяние из шерсти...
Разработка технологического процесса валяния из шерсти для занятий с детьми с ОВЗ Войлок в интерьере.
В представленной разработке рассматривается вопрос влияния прцесса войлоковаляния на " особенных детей. Также подробно раскрывается тема современного войлока в интерьере жилых и нежилых помещений, нем...
Методическая разработка "Валяние из шерсти. Особенности изготовления портретной куклы"
Методическая разработка предназначена для педагогов доп.образования. В материале описана техника сухого и мокрого валяния, история валяния из шерсти. Более подробно описан процесс изготовления портрет...
Конспект урока "Валяние из шерсти"
Материал рассчитан на учащихся 6,7-го класса, может быть использован на уроке технологии при прохождении раздела "Материаловедение", "Технолгия получения, обработки, преобразовани...