Концепция преподавания образовательной области технология
презентация к уроку по технологии

Шевелёва Наталья Сергеевна

Из презентации к выступлению о Концепции преподавания образовательной области технология.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ в XXI веке

Слайд 2

ИЗДАТЕЛЬСТВА: ПРОСВЕЩЕНИЕ, ВЕНТАНА-ГРАФ, ДРОФА, БАЛАСС, БИНОМ Кожина О.А. Кутакова Е.Н. (Филимонова Е.Н.) В.Д. Симоненко В.М.Казакевич Г.А. Молева А.К. Бешенков Сельский труд ? ТЕХНИЧЕСКИЙ. ТРУД ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД ЕДИНЫЙ ПРЕДМЕТ В.М.Казакевич Г.А. Молева ДЕЙСТВУЮЩАЯ ДО НОВОГО ФПУ СИСТЕМА УЧЕБНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Слайд 3

УЧЕБНИК ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ (5 – 9 классы) Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и др./Под ред. Казакевича В.М. Технология 5 АО «Издательство «Просвещение» Казакевич B . M ., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и др. /Под ред. Казакевича B . M . Технология 6 АО «Издательство «Просвещение» Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и др. /Под ред. Казакевича В.М. Технология 7 АО «Издательство «Просвещение» Казакевич В.М, Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и др. /Под ред. Казакевича В.М. Технология 8-9 АО «Издательство «Просвещение»

Слайд 4

Задачи Концепции преподавания предметной области «Технология» создание системы преемственного технологического образования на всех уровнях общего образования; изменение статуса предметной области «Технология» в соответствии с ее ключевой ролью в обеспечении связи фундаментального знания с преобразующей деятельностью человека и взаимодействия между содержанием общего образования и окружающим миром; модернизация содержания, методик и технологий преподавания предметной области «Технология», ее материально-технического и кадрового обеспечения (включая педагогическое образование); усиление воспитательного эффекта ; изучение элементов как традиционных, так и наиболее перспективных технологических направлений, включая обозначенные в НТИ, и соответствующих стандартам Ворлдскиллс ; формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, использование проектного метода во всех видах образовательной деятельности (в урочной и внеурочной деятельности, дополнительном образовании); формирование ключевых навыков в сфере информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в рамках учебных предметов «Технология» и «Информатика и ИКТ» и их использование в ходе изучения других предметных областей (учебных предметов); создание системы выявления, оценивания и продвижения обучающихся (включая продолжение образования), обладающих высокой мотивацией и способностями в сфере материального и социального конструирования, включая инженерно-технологическое направление и ИКТ, расширение олимпиад НТИ; широкое участие в чемпионатах юниоров и демонстрационных экзаменах по стандартам Ворлдскиллс , учет достижений обучающихся в системе «Паспорт компетенций»;

Слайд 5

НИКО. Технология. 5 класс . Задание 11. Укажите одну любую профессию в сфере сельского хозяйства и расскажите о ней. Название профессии: _____________________________________________________________ В чём состоит деятельность представителей этой профессии? Ответ: __________________________________________________________________________ Какими знаниями должны владеть представители этой профессии? Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какими профессиональными качествами должны обладать представители этой профессии? Ответ: __________________________________________________________________________ Почему работа людей данной профессии важна для общества? Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 6

НИКО. Технология. 5 класс . Задание 12. В Приложении рассмотрите цветные изображения изделий. Выберите ОДНО из изделий и расскажите о нём. Номер выбранного изделия: Название изделия и его назначение: Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Материал, из которого изготовлено изделие: Ответ: __________________________________________________________________________ Описание технологи и (последовательности действий), по которой изготовлено изделие: Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Полезные свойства изделия: Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 7

ГЛАВНЫЕ ПОЗИЦИИ КОНЦЕПЦИИ преподавания предметной области «Технология », 5- 9 классы освоение рукотворного мира в форме его воссоздания, понимания его функционирования и возникающих проблем, в первую очередь, через создание и использование учебных моделей (реальных и виртуальных), которое стимулирует интерес и облегчает освоение других предметов; изготовление объектов, знакомящее с профессиональными компетенциями и практиками; ежегодное практическое знакомство с 3-4 видами профессиональной деятельности из разных сфер (с использованием современных технологий) и более углублённо – с одним видом деятельности через интеграцию с практиками, реализованными в движении WorldSkills ; приобретение практических умений и опыта, необходимых для разумной организации собственной жизни; формирование универсальных учебных действий: освоение проектной деятельности как способа преобразования реальности в соответствии с поставленной целью по схеме цикла дизайн-процесса и жизненного цикла продукта; изобретение, поиск принципиально новых для обучающегося решений; формирование ключевых компетентностей: информационной, коммуникативной, навыков командной работы и сотрудничества; инициативности, гибкости мышления, предприимчивости, самоорганизации; знакомство с гуманитарными и материальными технологиями в реальной экономике территории проживания обучающихся, с миром профессий и организацией рынков труда.

Слайд 8

Реализация Концепции в ОО Проектная деятельность Профпробы для учащихся на базе СПО Сотрудничество с ОмГТУ Технический класс Сотрудничество с организациями дополнительного образования Экскурсии на предприятия и в различные учебные заведения Участие обучающихся в НОУ Банк интересов и способностей Проведение дней соуправления и отряд « Вожатики » в летний период

Слайд 9

Перспективы Использование ресурсов организаций дополнительного образования, детских технопарков, включая « Кванториумы », центров молодежного инновационного творчества (ЦМИТ), площадок для проверки бизнес-идей , связанных с промышленным производством ( фаблабы ), специализированных центров компетенций (включая Ворлдскиллс ), музеев, организаций, осуществляющих обучение по программам профессионального образования и профессионального обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преподавание предметов образовательной области «Технология» на основе сочетания различных методов обучения и современных педагогических технологий

XXI век – век высоких компьютерных технологий. Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально- экономических условиях жизни? Какую роль должна иг...

Эстетическое воспитание учащихся в процессе преподавания образовательной области "Технология"

В статье рассматриваются вопросы эстетического воспитания обучающихся на уроках технологии как важной составляющей личностной компетенции современного человека....

Методическое письмо «О преподавании образовательной области «Технология» в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области в 2015-2016 учебном году»

Методическое письмо «О преподавании образовательной области «Технология» в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области в 2015-2016 учебном году»...

КОНЦЕПЦИЯ преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы

УТВЕРЖДЕНАпротоколом заседания коллегииМинпросвещения Россииот «___»________ 2018 г. № ____  КОНЦЕПЦИЯпреподавания предметной области «Технология» в образовательных о...