Образовательный web-kvest по технологии "Путешествие в мир профессий"
электронный образовательный ресурс по технологии (6, 7, 8 класс)
Образовательный web-kvest по технологии "Путешествие в мир профессий" для учащихся 6-8 классов. Позволяет в форме игры по командам с помощью интернет-ресурсов познакомиться с рабочими профессиями, использовать пословицы и поговорки, прославляющие труд, создает соревновательный азарт, воспитывает художественный вкус, вызывает большой интерес. Материал можно применять на занятиях и во внеурочной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_professiy-web-kvest.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Уважаемые обучающиеся! Очень скоро мы отправляемся в увлекательный мир ПРОФЕССИЙ. Для этого необходим хороший набор знаний и багаж интернет - умений и навыков. В наши задания войдут: поговорки, пословицы, викторины, подбор анимационных картинок, рисунки – загадки, конкурсы домашних умельцев. Лучшие подборки войдут в «Неделю технологии». В результате: грамоты, награды и подарки!
РОЛИ УЧАСТНИКОВ Собиратели фольклора ( пословицы, поговорки, цитаты о труде и профессии человека); Художники-оформители (подбор тематических рисунков, двигающихся картинок); Финансисты - помощники Д.Диброва ; Группа весёлых и находчивых из КВН; Изобретатели – домашние умельцы; Докладчики – ораторы.
Задание 1 В основе любой профессии лежит огромный труд. Каждый из вас знает, что на Земле нет ничего важнее и почетнее труда, без труда нет добра, потому что: И каждый гвоздь, и каждый дом и каждый ломоть хлеба – Все это создано трудом, а не свалилась с неба! Подобрать цитаты знаменитых людей о труде.
Примеры (в помощь ученику) «Способность, доблесть – всё ничто, пока мы не приложим труд» (Саади) Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим. (Илья Ильф и Евгений Петров.) Работа избавляет нас от трёх великих зол: скуки, порока и нужды. (Вольтер.)
Задание 2 Пословицы и поговорки сочинялись народом, который большую часть своей жизни проводил за работой. Труд восхваляется, работой живут люди. Часто в пословицах и поговорках лентяев и бездельников укоряют, трудолюбивые в почёте, их ждёт вознаграждение за труд. Подобрать пословицы и поговорки разных народов о труде.
Примеры (в помощь ученику) «Труд — дело чести, будь в труде на первом месте». (Русская) «Гляди не на человека, а на его дела» ( Украинская) «Птицу узнают в полёте, а человека в работе»» (Армянская)
Задание 3 Подберите пословицы, но, записав первую половину, вторую часть запишите в скобках, которую можно проверить только по шелчку мышки (компьютерной).
гуляй смело. Сделал дело … Семь раз отмерь… Дело мастера… Примеры (в помощь ученику) один раз отрежь . боится.
Задание 4 Ребята, вы все любите смотреть передачу Дмитрия Диброва «Кто хочет стать миллионером?». А теперь попробуем ему помочь. Подберите пословицы или поговорки, связанные с профессиями, с 4 вариантами ответов (один из них должен быть правильным).
Примеры (в помощь ученику) ПРОДОЛЖИ ПОСЛОВИЦУ «ДЕЛУ ВРЕМЯ …» А. ИГРЕ МИНУТА В. ПОТЕХЕ ЧАС Б. УРОКАМ 3 ЧАСА Г. ПРОГУЛКЕ ЧАС
Примеры (в помощь ученику) КАКОГО ПРОФЕССИОНАЛА, СОГЛАСНО ПОСЛОВИЦЕ , «КОРМИТ СЕТЬ …» А. ТЕЛЕВИЗИОНЩИКА В. ЭЛЕКТРИКА Б. WEB - МАСТЕРА Г . РЫБАКА
Задание 5 Поберите для противоположной команды русские пословицы, пропустив название профессии. Пусть попробуют угадать.
Примеры (в помощь ученику) Без топора не … ( плотник ), без иглы не … ( портной ). Нынче в поле … ( тракторист ), завтра в армии … ( танкист. ) Плох тот … ( солдат ), который не мечтает стать … ( генералом ).
Примеры (в помощь ученику) Без топора не … ( плотник ), без иглы не … ( портной ). Нынче в поле … ( тракторист ), завтра в армии … ( танкист ). Плох тот … ( солдат ), который не мечтает стать … ( генералом ).
Задание 6 Придумайте или подберите вопросы к пословицам, отвечающим на вопросы профессиональной принадлежности человека.
Примеры (в помощь ученику) К представителям какой профессии лучше всего подходит пословица «Не место красит человека, а человек место»? (Маляры) Как физики заканчивают всем известную пословицу: «Работа не волк, в лес не убежит»? (а произведение силы на расстояние)
Задание 7 Создайте из картинок рисунок, характеризующий определенную пословицу или поговорку, связанную с какой – либо профессией. (Можно использовать двигающиеся картинки людей различных профессий, картинки цветных пейзажей, фото и т.д.)
Рыбак рыбака видит издалека. Пример (в помощь ученику)
Задание 8 Конкурс изобретателей или домашних умельцев. Из журнала «Школа и производство» в разделе «В помощь домашнему мастеру» подберите и оформите рационализаторские предложения для усовершенствования или создания домашних приспособлений в цветовом оформлении. Можно собственные предложения или приспособления.
Если имеется два небольших карандаша разного цвета , то их можно соединить, используя металлическую трубку. Пример (в помощь ученику) «Карандаш из двух огрызков»
«Карандаш из двух огрызков» Две половинки скрепить трубкой. За счет этого продлевается срок службы карандашей. Очень удобно.
«Лопата для влажной почвы» Часто мокрая земля налипает на штыковую лопату. Можно провести некоторую модернизацию.
«Лопата для влажной почвы» В лопате можно просверлить несколько отверстий диаметром 20 мм. После этого почва будет налипать значительно меньше.
САЙТЫ для поиска информации Alm-med.ru kaleidoskopshiner.kom https :// poisk-ru.ru det -sad 108.ru https :// ru.citaty.net best – words.ru https :// citaty.info citaty.su https :// millionstatusov.ru Pptsloud.ru www.epwr.ru Sunveter.ru www.citatyonas.ru schoolpress.ru
Критерии оценивания КРИТЕРИИ ОБОСНОВАНИЕ КРИТЕРИЯ БАЛЛЫ Содержание Понимание задания - Работа демонстрирует точное понимание задания. - Включены частично материалы, не имеющие отношения к данной теме. - Вся работа не имеют отношения к теме. 10 5 0 Полнота раскрытия темы - полно; - частично; - не раскрыта. 10 5 0 Изложение аспектов темы - полно(8 заданий); - почти полно (6-7 заданий); - частично (4-5 заданий); - не изложены (1-3 задания) 16 12-14 8-10 0 Самостоятельная работа Слаженная работа в группе. - четкое планирование в группе; - работа спланирована частично; - работа не спланирована. 6 3 0 Распределение ролей в группе. - деятельность равномерно распределена; - работа неравномерно распределена; - работали несколько человек. 6 3 0 Авторская оригинальность - замечательная работа, много новых оригинальных находок; - присутствуют некоторые находки; - без индивидуальных находок. 10 5 0 Степень самостоятельности группы - полная самостоятельность; - частичная самостоятельность; - несамостоятельная группа. 6 3 0
Критерии оценивания КРИТЕРИЙ ОБОСНОВАНИЕ КРИТЕРИЯ БАЛЛЫ Оформление работы Грамматика - Полное отсутствие ошибок по грамматике, орфографии, стилистике. - имеются незначительные ошибки.. - грубейшие ошибки по грамматике, орфографии, стилистике. 5 3 0 Присутствие грамотной анимации - четко подобранная анимация; - частичное применение анимации; - отсутствуют эффекты анимации. 6 3 0 Художественная красочность оформления - правильное цветовое решение; - цветовое решение не всегда верное; - полное отсутствие цветовых решений; 10 5 0 Защита работы Качество презентации - доказательность, четкая аргументация и полнота результатов доклада; - частичное, неполная подача темы; - нарушение логики, нет результатов. 10 5 0 Объём и глубина знаний по теме. - демонстрирует эрудицию и глубокие межпредметные знания; - грамотно изложение, нет глубоких знаний по теме; - полное невладение материалом. 10 5 0 Ответы на вопросы, доброжелательность. - убедительно и полно отвечает на все вопросы, доброжелателен; - частичные ответы на вопросы; - не знает ответы на вопросы, обидчив. 10 5 0
ИТОГИ Максимальное количество – 115 баллов, Минимальное количество – 54 балла. Оценка «5» – 90 -115 баллов, Оценка «4» - 75 – 89 баллов, Оценка «3» – 55 – 74 балла.
Счастливого путешествия и удачи !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров
СЦЕНАРИЙ ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров
СЦЕНАРИЙ ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии профессии 12.01.02 «Оптик-механик»
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии профессии 23.01.09 «Машинист локомотива»
23.01.01 «Оператор транспортного терминала»...
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии профессии 35.01.24 «Управляющий сельской усадьбой»
23.01.01 «Оператор транспортного терминала»...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 29.01.21 «Оператор оборудования отделочного производства» (общие профессии производств
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 29.01.21 «Оператор оборудования...
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Все профессии важны» для детей старшей группы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»...