Занимательные задания в виде игры
презентация урока для интерактивной доски по технологии (5 класс)

Методическая разработка может быть полезна при проведении предметной недели, конкурсов, игр по предмету) в помощь учителям технологии.
Презентация может представлять интерес для учителей начальных классов при проведении уроков по окружающему миру и внеклассных мероприятий.
В презентации представлены занимательные задания в виде игры «Путешествие в страну Легумию», анаграммы, ребусы, пословицы, загадки, кроссворды, викторины, аудио ресурсы.
Цель: закрепление, обобщение и повторение знаний учащихся по теме «Овощи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл legumiya.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бесолова Альбина Александровна Учитель технологии МБОУ СОШ №1 им. А.Н. Кибизова г. Дигоры Дигорского района РСО-Алания Интерактивная игра по кулинарии Путешествие в страну Легумию Технология 5 класс

Слайд 2

Овощ по-французски – « легум », по-испански – « легумус » Ребус

Слайд 3

Это моя работа! Руки прочь! Ларькова Г.В. Я живу на грядке в овощной стране, Пусть штаны в заплатках, но не скучно мне. Чтобы был свободным овощной народ, Некогда лениться – д ел невпроворот! Чиполлино

Слайд 4

Копилка знаний Загадки с грядки Путеводитель Кроссворды Викторины С миру…по овощу Овощной переполох Пословицы и загадки

Слайд 5

Пословицы и загадки

Слайд 6

Народ все в жизни примечает, Потом пословицы слагает, А ваша задача для мудреца: Составьте пословицу вы до конца Проще пареной репы семи недуг Всякому овощу Щи да каша - свое время пища наша Лук от … … … … Пословицы

Слайд 7

В землю спряталась плутовка, Витаминная... С королевой овощей Подружитесь поскорей! На столе не будет пусто, Если вырастишь... На июньской грядке Все у нас в порядке! Строем, словно молодцы, Зеленеют... А К В О К Р О М У Т С У П А К О Ы Ц Р У Г

Слайд 8

Как называют салат, залитый квасом? Окрошка Какой овощ бывает и сладким, и горьким? Перец Как называется сладкий картофель? Батат Что важней всех овощей для винегретов и борщей? Свёкла Как называется вид супов из протёртых овощей? Пюре ? ? ? ? ? Викторина № 1

Слайд 9

1 2 3 4 Викторина № 2

Слайд 10

Копилка знаний

Слайд 11

Помогите Чиполлино собрать овощи в корзинку Молодцы!

Слайд 12

Кто был первым русским человеком, узнавшим вкус картофеля? Пётр I

Слайд 13

Именем какого м осковского повара-француза назван популярный салат? Оливье

Слайд 14

Какой овощ сначала выращивали в оранжереях Англии и России ради редко цветущих невзрачных цветков? Томат

Слайд 15

Герой русских народных представлений и приправа для блюд Петрушка

Слайд 16

Необходимый компонент немецкого «солдатского» кофе Морковь

Слайд 17

Загадки с грядки

Слайд 18

Сарафан не сарафан, платьице не платьице, а как станешь раздевать, досыта наплачешься Капуста Лук Чеснок Загадка № 1

Слайд 19

Ответ неверный! Подумайте ещё!

Слайд 20

Лук Репчатый лук уже за четыре тысячи лет до нашей эры выращивали в Азии, откуда он постепенно и распространился по свету. В древние века рыцари носили на груди талисман — обыкновенную луковицу (считалось, что он предохранял от стрел, ударов мечей). В Древней Руси лук появился в XII веке и считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим от всех болезней Молодцы!

Слайд 21

Что красно снаружи, бело внутри, с зелёным хохолком на голове? Морковь Свёкла Редис Загадка № 2

Слайд 22

Редис Родиной редиса считается Средняя Азия, где его выращивали более 5000 лет назад. В Европе редис появился в XVI веке. По преданию, он был завезен путешественником Марко Поло из Китая в Венецию, а в начале XVIII века попал и в Россию — Петр I привёз его из Голландии и повелел выращивать его на аптекарском огороде в Санкт-Петербурге Молодцы!

Слайд 23

Кругла, а не шар, с хвостом, а не мышь. Желта, как мёд, а вкус не тот Репа Тыква Дыня Загадка № 3

Слайд 24

Репа История репы длится уже не менее шести тысячелетий. Репу по праву можно назвать прародительницей овощных культур, возделываемых на Руси. До наших дней дошла пословица «Проще (дешевле) пареной репы», которая зародилась именно в те давние времена, когда репа была одним из основных продуктов питания и стоила довольно дешево. Были времена, когда на Руси неурожай репы приравнивался к стихийному бедствию Молодцы!

Слайд 25

Лежит урода посреди огорода. Кто ни пройдёт, за вихор возьмёт Огурец Помидор Загадка № 4 Редька

Слайд 26

Редька Место рождения редьки --Средиземноморье. Отношение к ней было разным: в Египте её не считали аристократическим продуктом, так как выдавали рабочим, строившим пирамиды. А в Древней Греции редьку отливали из золота и подносили богу Аполлону на Дельфийских празднествах, поскольку считали ее королевой овощей Молодцы!

Слайд 27

Рук и ног я не имею. Голова и та без шеи. Нет ни рта, и ни зубов, а кусаюсь - будь здоров! Крапива Чеснок Чертополох Загадка № 5

Слайд 28

Молодцы! Чеснок Родина чеснока - Средняя Азия. Чесноком кормили строителей пирамид, обнаружили его и в гробнице фараона Тутанхамона. Римские ремесленники и воины жевали чеснок, в особенности перед битвами, когда им предстояла рукопашная схватка. Согласно китайской мифологии, чеснок способен отпугнуть дурной глаз – символ неудач и невзгод

Слайд 29

Кроссворд № 1 Кроссворд № 2 Овощные кроссворды

Слайд 30

Правила разгадывания кроссворда Ответьте устно на вопрос, затем проверьте правильность ответа, нажав на плашку с вопросом. Перейдите к выполнению следующего задания по появившейся одновременно с ответом стрелке. Выбор заданий по порядку номеров.

Слайд 31

2 1 3 4 5 1. Овощ из группы клубнеплодов а т о ф е л ь р к Кроссворд № 1

Слайд 32

2 1 3 4 5 а т о ф е л ь р к а т с у п а 2. Овощ из группы капустных Кроссворд № 1

Слайд 33

2 1 3 4 5 а т о о м к в о ь ф е л ь р к а т с у п а 3. Овощ из группы корнеплодов Кроссворд № 1

Слайд 34

2 1 3 4 5 а т т о о м к в о ь ф е л ь р м а т к а т с у п а 4. Овощ из группы паслёновых Кроссворд № 1

Слайд 35

2 1 3 4 5 а т у т р о о м к в о ь ф е л ь о р г ц м а т к а т с у п а 5. Овощ из группы тыквенных Кроссворд № 1 Молодцы!

Слайд 36

Правила разгадывания кроссворда Нажмите на цифру, обозначающую номер задания. Ответьте устно, затем проверьте правильность ответа, нажав на цифру, обозначающую номер задания. Перейдите к выполнению следующего задания. Выбор заданий по порядку номеров.

Слайд 37

1. Лёгкое обжаривание продукта с небольшим количеством жира Е С П А З Е Ь Н Ж А р С Р О В Е И Н А А К Н Р А И Е К Е Е И Ш У Т Кроссворд № 2 П 1 2 5 3 4 В Р Е 2. Нагревание продукта в небольшом количестве жира до образования золотистой корочки 3. Жаренье продукта в духовом шкафу или в микроволновой печи 4. Нагревание слегка обжаренного продукта в небольшом количестве жидкости 5. Приготовление продукта в большом количестве жидкости или на пару Молодцы!

Слайд 38

Овощной переполох

Слайд 40

Назовите овощи, у которых едят клубни картофель, топинамбур, батат

Слайд 41

Назовите овощи, у которых едят корнеплоды репа, редька, дайкон, редис, морковь, свекла…

Слайд 42

Назовите овощи, у которых едят плоды томат, перец, баклажан, огурец, кабачок, тыква

Слайд 43

Назовите овощи, у которых едят листья капуста, свекла, салат, зелёный лук, петрушка, сельдерей, укроп, щавель

Слайд 44

Назовите овощи, у которых едят семена горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический серпантин-занимательные задания

Занимательные задания по математике, развивающие логическое мышление. Задания составлены по принципу от простого к сложному. Данный материал можно использовать как на уроках математики так и во внеуро...

Час занимательной математики (интеллектуальная математическая игра в 8 классе, в формате игры "Брейн-ринг")

Одной из важнейших задач образовательного процесса является формирование у учащихся заинтересованности в приобретении знаний, умения учиться, что даёт возможность пополнять свой кругозор, успешно опер...

Игры, занимательные задания на уроках русского языка по этимологии.

Материал содержит разные задания, игры, проводимые на уроках в 5-8 классах. Все задания связаны с происхождением слов, морфемикой....

Игры и занимательные задания по истории

Выпуск рассчитан на студентов I – III курса, интересующихся историей. Содержащиеся в нем кроссворды, ребусы, криптограммы могут быть использованы не только как «гимнастика ума», но и...