Рабочая программа технологии 8 класс (девочки)
рабочая программа по технологии (8 класс)
Рабочая программа разработана с учетом ФГОС и предназначена для девочек 8 класса. Количество часов -34.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8.docx | 39.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
- ФГОС основного общего образования от 17 декабря 2010 года № 1897;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2019-2020 учебный год;
- Примерной программы основного общего образования по технологии;
Рабочая программа разработана в соответствии с:
- Положением о рабочей программе МБОУ «Уринская СОШ»
- Уставом МБОУ «Уринская СОШ».
Цели и задачи обучения программы в классе соответствует планируемым результатам, сформулированным в рабочей программе.
Целями обучения предмета «Технология » (для девочек) в 8 классе является:
- формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;
- формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
- становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;
- приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания и самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
- формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства;
- становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания.
Основными задачами обучения технологии для 8 класса являются:
-освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
-освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой, проектно-исследовательской).
Описание места учебного предмета
На изучение данного предмета отводится 1 час в неделю, что при 34 учебных неделях составит 34 часа в год.
Учебно-методический комплект
В.Д. Симоненко, Технология: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / под ред. В. Д. Симоненко. – 2-е изд. – М.: Вентана-Граф, 2019.
Компакт-диск. Тематическое планирование: «Технология. Образовательные программы и стандарты». Изд-во «Учитель», 2016.
1. Планируемые результаты освоения предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология» 8 класс на 2 ступени обучения:
Личностные результаты изучения предмета:
- проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- мотивация учебной деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
- смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности);
- самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
- нравственно-эстетическая ориентация;
- реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;
- развитие готовности к самостоятельным действиям;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- гражданская идентичность (знание своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности);
- проявление технико-технологического и экономического мышления;
- экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам).
Учебная деятельность на уроках технологии, имеющая практико-ориентированную направленность, предполагает освоение учащимися совокупности знаний по теории (понятия и термины), практике (способы и технологии выполнения изделий), способам осуществления учебной деятельности (применение инструкции, выполнение изделия в соответствии с правилами и технологиями), что обусловливает необходимость формирования широкого спектра УУД.
Метапредметные результаты изучения курса:
познавательные УУД:
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
- моделирование технических объектов и технологических процессов;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;
- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
- общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение, построение цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование);
- исследовательские и проектные действия;
- осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;
- формулирование определений понятий;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;
коммуникативные УУД:
• умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения;
• владение речью;
регулятивные УУД:
- целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;
- самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);
- саморегуляция.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Технология» в 8 классе отражены в календарно-тематическом планировании.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология»
в познавательной сфере:
- рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;
распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».
- создание творческого проекта «Мой профессиональный выбор» в разделе «Современное производство и профессиональное самоопределение»;
- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;
в мотивационной сфере:
- оценивание своей способности и готовности к труду;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;
- стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;
в трудовой сфере:
- планирование технологического процесса;
- подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;
- соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;
- контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;
в физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;
в эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
в коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта;
• публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;
• разработка вариантов рекламных образцов.
2. Содержание учебного предмета
Домашняя экономика и основы предпринимательства
Домашняя экономика. Бюджет семьи. Расходы семьи. Менеджмент в домашней экономике. Предпринимательство: сущность цели, задачи. Принципы и формы предпринимательства. Основные документы деятельности предпринимателя. Технология создания предприятия. Я и моя семья. Функции семьи. Семья и бизнес. Предпринимательская деятельность. Потребности семьи. Способы выявления потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета. Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса.
Технология домашнего хозяйства
Инженерные коммуникации в доме. Система водоснабжения и канализации.
Электротехника
Электрический ток и его использование. Организация рабочего места для электромонтажных работ. Монтаж электрической цепи. Проект «Плакат по электробезопасности». Электроосветительные, цифровые и электронагревательные приборы. Творческий проект « Электрический светильник»
Создание изделий из текстильных материалов
Конструирование столового и кухонного белья. Технология пошива кухонного и столового белья. Конструирование постельного белья. Технология пошива постельного белья. Конструирование покрывал и пледов. Технология пошива покрывал и пледов. Виды штор. Конструирование штор. Технология пошива штор. Творческий проект «Уют моего дома»
Арт-дизайн
Техника выполнения топиариев. Правила оформления топиариев. Оформление подарков. Броши в технике шеби-шик. Виды упаковок. Изготовление цветов в технике канзаши.
Современное производство и профессиональное самоопределение
Профессиональное образование. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении. Психические процессы важные, для самоопределения. Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность и проба. Творческий проект «Мой профессиональный выбор». Оформление проектных материалов. Защита проекта. Электронная презентация
2. Тематическое планирование
№ | Название раздела, тем | Количество часов |
1 | Домашняя экономика и основы предпринимательства | 11 |
2 | Технология домашнего хозяйства | 2 |
3 | Электротехника | 5 |
4 | Создание изделий из текстильных материалов | 5 |
5 | Арт-дизайн | 5 |
6 | Современное производство и профессиональное самоопределение | 6 |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата (план) | Дата (факт) | Примечание Причина корректировки |
1. Домашняя экономика и основы предпринимательства -11 | ||||||
1 | 1.1 | Домашняя экономика | 1 | |||
2 | 1.2 | Бюджет семьи. | 1 | |||
3 | 1.3 | Расходы семьи | 1 | |||
4 | 1.4 | Менеджмент в домашней экономике | 1 | |||
5 | 1.5 | Предпринимательство: сущность, цели, задачи | 1 | |||
6 | 1.6 | Принципы и формы предпринимательства | 1 | |||
7 | 1.7 | Основные документы деятельности предпринимателя | 1 | |||
8 | 1.8 | Технология создания предприятия | 1 | |||
9 | 1.9 | Я и моя семья. функции семьи | 1 | |||
10 | 1.10 | Семья и бизнес. предпринимательская деятельность | 1 | |||
11 | 1.11 | Потребности семьи | 1 | |||
| ||||||
12 | 2.1 | Технология как часть общечеловеческой культуры | 1 | |||
13 | 2.2. | Взаимосвязь науки, техники, технологии и производства | 1 | |||
3. Электротехника - 5 | ||||||
14 | 3.1 | Электрический ток и его использование. | 1 | |||
15 | 3.2 | Организация рабочего места для электромонтажных работ. | 1 | |||
16 | 3.3 | Монтаж электрической цепи. Проект «Плакат по электробезопасности». | 1 | |||
17 | 3.4 | Электроосветительные, цифровые и электронагревательные приборы. | 1 | |||
18 | 3.5 | Творческий проект «Электрический светильник» | 1 | |||
4. Создание изделий из текстильных материалов - 5 | ||||||
19 | 4.1 | Конструирование и технология столового и кухонного белья. | 1 | |||
20 | 4.2 | Конструирование и технология постельного белья. | 1 | |||
21 | 4.3 | Конструирование и технология покрывал и пледов. | 1 | |||
22 | 4.4 | Виды штор. Конструирование штор. | 1 | |||
23 | 4.5 | Технология пошива штор. Творческий проект «Уют моего дома» | 1 | |||
5. Арт-дизайн - 5 | ||||||
24 | 5.1 | Техника выполнения топиариев. | 1 | |||
25 | 5.2 | Правила оформления топиариев. | 1 | |||
26 | 5.3 | Оформление подарков. Виды упаковок. | 1 | |||
27 | 5.4 | Броши в технике шеби-шик. | 1 | |||
28 | 5.5 | Изготовление цветов в технике канзаши. | 1 | |||
6. Современное производство и профессиональное самоопределение - 6 | ||||||
29 | 6.1 | Профессиональное образование. Мотивы выбора профессии. | 1 | |||
30 | 6.2 | Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. | 1 | |||
31 | 6.3 | Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении. | 1 | |||
32 | 6.4 | Психические процессы важные, для самоопределения. Профессиональная пригодность и проба. | 1 | |||
33 | 6.5 | Творческий проект «Мой профессиональный выбор» | 1 | |||
34 | 6.6 | Оформление проектных материалов. Защита проекта Электронная презентация | 1 | |||
ИТОГО: | 34 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Технология 6 класс (девочки)
Рабочая программа по технологии составлена к учебнику В.Д. Симоненко "Технология. " (девочки) для 6 класса общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа «Технология. Технологии ведения дома» (для девочек) для 5-6 классов на 2013-2014 уч. год Синица Н.В.
Programma_po_tehnologii_5-6_Vorobyeva_po_sinice_kl_2013-2014...
Рабочая программа «Технология. Технологии ведения дома» (для девочек) для 7 классов на 2013-2014 уч. год по Синице Н.В., Табурчак О.В.
Programma_po_tehnologii_7_Vorobyeva_po_sinice2012_kl...
Рабочая программа «Технология. Технологии ведения дома» (для девочек)» на 2014-2015 учебный год
Рrogramma_po_tehnologii_5-7_Vorobyeva_po_sinice_kl_2014-2015...
Рабочая программа «Технология» 5 класс (девочки)
Рабочая программа «Технология» 5 класс (девочки) ФГОС...
Рабочая программа «Технология» 6 класс (девочки) ФГОС
Рабочая программа «Технология» 6 класс (девочки) ФГОС...
Рабочая программа «Технология» 7 класс (девочки)
Рабочая программа «Технология» 7 класс (девочки)...