Рабочая программа технологии 8 класс (девочки)
рабочая программа по технологии (8 класс)

Рабочая программа разработана с учетом ФГОС и предназначена для девочек 8 класса. Количество часов -34.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.docx39.21 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
  • ФГОС основного общего образования от 17 декабря 2010 года № 1897;
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2019-2020 учебный год;
  • Примерной программы основного общего образования по технологии;

Рабочая программа разработана в соответствии с:

  • Положением о рабочей программе МБОУ «Уринская СОШ»
  • Уставом МБОУ «Уринская СОШ».

Цели и задачи обучения программы в  классе  соответствует планируемым результатам, сформулированным в рабочей программе.

Целями обучения  предмета «Технология » (для девочек)  в 8 классе является:

  • формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;
  • формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
  • становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;
  • приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания и самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
  • формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства;
  • становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания.

Основными задачами обучения технологии  для 8 класса являются:

-освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности  по созданию личностно или общественно значимых изделий;

-освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной,             личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой, проектно-исследовательской).

Описание места учебного предмета

На изучение данного предмета отводится 1 час в неделю, что при 34 учебных неделях составит 34 часа в год.

Учебно-методический комплект

В.Д. Симоненко, Технология: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / под ред. В. Д. Симоненко. – 2-е изд. – М.: Вентана-Граф, 2019.

Компакт-диск. Тематическое планирование: «Технология. Образовательные программы и стандарты». Изд-во «Учитель», 2016.


1. Планируемые результаты освоения предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»  8 класс на 2 ступени обучения:

Личностные результаты изучения предмета:

  • проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;
  • мотивация учебной деятельности;
  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
  • смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности);
  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
  • нравственно-эстетическая ориентация;
  • реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;
  • развитие готовности к самостоятельным действиям;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • гражданская идентичность (знание своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности);
  • проявление технико-технологического и экономического мышления;
  • экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам).

Учебная деятельность на уроках технологии, имеющая практико-ориентированную направленность, предполагает освоение учащимися совокупности знаний по теории (понятия и термины), практике (способы и технологии выполнения изделий), способам осуществления учебной деятельности (применение инструкции, выполнение изделия в соответствии с правилами и технологиями), что обусловливает необходимость формирования широкого спектра УУД.

Метапредметные результаты изучения курса:

познавательные УУД:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
  • моделирование технических объектов и технологических процессов;
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;
  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
  • общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение, построение цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование);
  • исследовательские и проектные действия;
  • осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;
  • формулирование определений понятий;
  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;

коммуникативные УУД:

•        умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения;

•        владение речью;

регулятивные УУД:

  • целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;
  • самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);
  • саморегуляция.

Предметные результаты освоения учебного предмета «Технология» в 8 классе отражены в календарно-тематическом планировании.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология»

в познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;

распознавание  видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».

  • создание творческого проекта «Мой профессиональный выбор» в разделе «Современное производство и профессиональное самоопределение»;
  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;

в мотивационной сфере:

  •  оценивание своей способности и готовности к труду;
  •  осознание ответственности за качество результатов труда;
  •  наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;
  •  стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;

в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса;
  • подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;
  • соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;

в физиолого-психологической сфере:

   •  развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
  •  достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  •  соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

   •  сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;

в эстетической сфере:

   •  дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

   •  моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»;

   •  эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

   •  рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

в коммуникативной сфере:

   •  формирование рабочей группы для выполнения проекта;

   •  публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;

   •  разработка вариантов рекламных образцов.


2. Содержание учебного предмета

Домашняя экономика и основы предпринимательства

Домашняя экономика. Бюджет семьи. Расходы семьи. Менеджмент в домашней экономике. Предпринимательство: сущность цели, задачи. Принципы и формы предпринимательства. Основные документы деятельности предпринимателя. Технология создания предприятия. Я и моя семья. Функции семьи. Семья и бизнес. Предпринимательская деятельность. Потребности семьи. Способы выявления потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета. Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса.

Технология домашнего хозяйства

Инженерные коммуникации в доме. Система водоснабжения и канализации.

Электротехника

Электрический ток и его использование. Организация рабочего места для электромонтажных работ. Монтаж электрической цепи.  Проект «Плакат по электробезопасности». Электроосветительные, цифровые и электронагревательные приборы. Творческий проект « Электрический светильник»

Создание изделий из текстильных материалов

Конструирование столового и кухонного белья. Технология пошива кухонного и столового белья. Конструирование постельного белья. Технология пошива постельного белья. Конструирование покрывал и пледов. Технология пошива покрывал и пледов. Виды штор. Конструирование штор. Технология пошива штор. Творческий проект «Уют моего дома»

Арт-дизайн

Техника выполнения топиариев. Правила оформления топиариев. Оформление подарков. Броши в технике шеби-шик. Виды упаковок. Изготовление цветов в технике канзаши.

Современное производство и профессиональное самоопределение

Профессиональное образование. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении. Психические процессы важные, для самоопределения. Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность и проба. Творческий проект «Мой профессиональный выбор». Оформление проектных материалов. Защита проекта. Электронная презентация

2. Тематическое планирование

Название раздела, тем

Количество часов

1

Домашняя экономика и основы предпринимательства

11

2

Технология домашнего хозяйства

2

3

Электротехника

5

4

Создание изделий из текстильных материалов

5

5

Арт-дизайн

5

6

Современное производство и профессиональное самоопределение

6

Итого

34

Календарно-тематическое планирование

Номер раздела и темы урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

(план)

Дата

(факт)

Примечание Причина корректировки

1. Домашняя экономика и основы предпринимательства -11

1

1.1

Домашняя экономика

1

2

1.2

Бюджет семьи.

1

3

1.3

Расходы семьи

1

4

1.4

Менеджмент в домашней экономике

1

5

1.5

Предпринимательство: сущность, цели, задачи

1

6

1.6

Принципы и формы предпринимательства

1

7

1.7

Основные документы деятельности предпринимателя

1

8

1.8

Технология создания предприятия

1

9

1.9

Я и моя семья. функции семьи

1

10

1.10

Семья и бизнес. предпринимательская деятельность

1

11

1.11

Потребности семьи

1

  1. 2. Технология домашнего хозяйства -2

12

2.1

Технология как часть общечеловеческой культуры

1

13

2.2.

Взаимосвязь науки, техники, технологии и производства

1

3. Электротехника - 5

14

3.1

Электрический ток и его использование.

1

15

3.2

Организация рабочего места для электромонтажных работ.

1

16

3.3

Монтаж электрической цепи.

 Проект «Плакат по электробезопасности».

1

17

3.4

Электроосветительные, цифровые и электронагревательные приборы.

1

18

3.5

Творческий проект «Электрический светильник»

1

4. Создание изделий из текстильных материалов - 5

19

4.1

Конструирование и технология столового и кухонного белья.

1

20

4.2

Конструирование и технология постельного белья.

1

21

4.3

Конструирование и технология покрывал и пледов.

1

22

4.4

Виды штор. Конструирование штор.

1

23

4.5

Технология пошива штор.

Творческий проект «Уют моего дома»

1

5. Арт-дизайн - 5

24

5.1

Техника выполнения топиариев.

1

25

5.2

Правила оформления топиариев.

1

26

5.3

Оформление подарков. Виды упаковок.

1

27

5.4

Броши в технике шеби-шик.

1

28

5.5

Изготовление цветов в технике канзаши.

1

6. Современное производство и профессиональное самоопределение - 6

29

6.1

Профессиональное образование. Мотивы выбора профессии.

1

30

6.2

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение.

1

31

6.3

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении.

1

32

6.4

Психические процессы важные, для самоопределения. Профессиональная пригодность и проба.

1

33

6.5

Творческий проект

«Мой профессиональный выбор»

1

34

6.6

Оформление проектных материалов. Защита проекта

Электронная презентация

1

ИТОГО:

34

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Технология 6 класс (девочки)

Рабочая программа по технологии составлена к учебнику В.Д. Симоненко "Технология. " (девочки) для 6 класса общеобразовательных учреждений...

Рабочая программа «Технология» 5 класс (девочки)

Рабочая программа     «Технология» 5 класс (девочки) ФГОС...

Рабочая программа «Технология» 6 класс (девочки) ФГОС

Рабочая программа     «Технология» 6 класс (девочки) ФГОС...

Рабочая программа «Технология» 7 класс (девочки)

Рабочая программа     «Технология» 7 класс (девочки)...