План урока "Декупаж. Подставка под чашку"
презентация к уроку по технологии (5 класс)

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekupazh.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Декупаж

Подставка под чашку

Задачи:

  1. Повторить технику художественного труда ( декупаж).
  2. Развивать творческие способности в оформлении подставок.
  3. Воспитывать аккуратность выполнения работы.

Оборудование:

  • диск CD / DVD
  • салфетки
  • яичная скорлупа
  • клей ПВА
  • гуашь белая
  • ножницы
  • кисточки ( 2 шт.)
  • губки

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новой техникой «декупаж». Что такое декупаж? Слышали вы что-то о нем?

Декупаж – это техника художественного труда при выполнении салфетки.

Декупаж можно назвать  салфеточной техникой, так как в настоящее время самым популярным материалом стали бумажные салфетки.

Знаете ли вы, что:

  1. В XIIвеке китайскими крестьянами была изготовлена тонкая красивая бумага (рисовая), с помощью которой украшали различные предметы;
  2. Декупаж как искусство получил большую популярность в XVII – XVIIIвеках;
  3. В Англии на изделиях в технике декупаж использовали до 30 – 40 слоев лака.

В настоящее время больше используется в декупаже салфетки. Что же может быть украшено с помощью салфеток:

  • Вазы,
  • Свечи,
  • Доски,
  • Мебель,
  • Бутылки,
  • Часы.

А мы с вами сегодня будем делать подставку под чашку. В декупаже более простой способ работы – это на основу приклеить салфетку и покрыть лаком. Я сегодня вам покажу усложненный вариант. Для этого нам потребуется (во время перечисления дети проверяют все ли у них есть на столах):

  • Диск,
  • Губка с прищепкой,
  • Клей ПВА,
  • Яичная скорлупа,
  • Ножницы,
  • Белая гуашь,
  • Кисточка,
  • Непроливайка,
  • Салфетка,
  • Лак.

Как выполнить работу в технике «декупаж»? Берем диск, клей и губку с прищепкой, чтобы не испачкаться держимся за прищепку. Наносим губкой на диск клей, разламываем скорлупу на кусочки и покрываем всю основу диска частичками скорлупы. Должно получиться вот так. Теперь берем белую гуашь и кисточку наносим тонким слоем гуашь на всю поверхность яичной скорлупы. Когда краска высохнет, берем губку и поверх грунтовки прихлопающими движениями наносим клей, получается пористая поверхность, наносим салфетку с понравившимся рисунком. Аккуратно примакиваем салфетку губки, тем самым выбиваем пузырьки скопившимся воздуха. Обрываем  лишние части салфетки. Чтобы подставка под чашку была прочнее, мы ее покрываем лаком.

Приступаем (выполнение работы).

Пока наша заготовка сохнет, мы с вами отдохнем (физкультминутка).

У меня есть вот такой кроссворд. Здесь загаданы слова, посвященные сегодняшней теме занятия. Каждому из вас предстоит ответить на один вопрос, тем самым мы откроем главное слово нашего занятия.

Вопросы:

  1. Основа для нашей  подставки? ( Диск)
  2. Как называется то, что мы используем как грунт? (Краска)
  3. Предмет, который мы используем для нанесения клея или краски? (Губка)
  4. Хрупкие частички, используемые в нашей работе? (Скорлупа)
  5. Предмет, который разрезает целое на части? (Ножницы)
  6. Липкое вещество, соединяющие предметы между собой? (Клей)
  7. Предмет, который мы с вами сегодня делаем? (Подставка)
  8. Как называется техника, которая с французского переводится как «вырезаю»? (Декупаж)
  9. Вещество наносимое на готовую поверхность предмета (Лак)
  10. Как называется предмет, которым наносим лак? (кисть)
  11. Что бывает двух и трех слойной? (Салфетка)

Молодцы, ребята. Пока мы с вами отдыхали, наша грунтовка высохла. Теперь давайте подготовим салфетку. У каждой салфетки есть два или три слоя, отделяем белые слои, оставляем красивый слой.

Теперь берем губку и поверх грунтовки прихлопающими движениями наносим клей, получается пористая поверхность, наносим салфетку с понравившимся рисунком. Аккуратно примакиваем салфетку другой стороной губки, тем самым выбиваем пузырьки скопившимся воздуха.Теперь обрываем  лишние части салфетки. Чтобы подставка под чашку была прочнее, мы ее покрываем лаком. Чем больше слоев, тем прочнее будет подставка. Как только высохнет лак, станут лучше видны очертания скорлупки, что придаст красоту нашей подставки.

Давайте встанем и покажем, что у нас получилось.

Всем спасибо за работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе "Физика за чашкой чая"

Наука – дочь удивления и любопытства. Так сказал один мудрец, поэтому иногда парадоксальные вопросы вызывают наше удивление, заставляют нас думать, а самое главное – привлекают внимание, способствуют ...

Культура и наука за чашкой чая

Интегрированный урок физики с элеметнами национальной культуры....

школьная конференция "За чашкой чая"

В рамкам недели естественно-научного цикла можно провести конференцию "За чашкой чая"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "РАЗГОВОР ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ"

На данном уроке, как итог курса химии и биологии, обобщаются  и   закрепляются знания об изученных веществах  на примере исследования состава и свойств  различных со...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "РАЗГОВОР ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ"

На данном уроке, как итог курса химии и биологии, обобщаются  и   закрепляются знания об изученных веществах  на примере исследования состава и свойств  различных со...

Мастер-класс Изготовление подставки под чашку из дисков с применением техники “Декупаж”

Декупаж – техника декорирования предметов интерьера, ткани, дерева, стекла с помощью бумажной аппликации. Слово декупаж французское, обозначает «вырезать». Суть техники декупажа заключается в том...

Подставка под чашку. Мастер-класс.

Мастер-класс по изготовлению подставки под чашку.Мастер-класс по вышивке бутона....