Элементы проектирования
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Аннотация:
Технологическая карта урока -это новый вид методической продукции с применением УУД, кейс-технологий, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ ФГОС второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.ertskina.docx | 32.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ СОШ №48 г. Тюмень
Технологическая карта урока по технологии ФГОС
Учитель высшей квалификационной категории Ерцкина П.Е.
29.01.2019год.
Аннотация:
Технологическая карта урока -это новый вид методической продукции с применением УУД, кейс-технологий, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ ФГОС второго поколения.
ТЕМА: « Фрагменты учебного проектирования»
6 класс
Раздел программы: Создание изделий из текстильных материалов.
Учебная цель: развитие личности обучающихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий
Дидактическая цель: развитие личности обучающихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий, систематизировать полученные обучающимися знания, научить применять знания в практической деятельности .
Приемы проектирования для создания собственной модели изделия, выработать совместное решение: насколько процесс изготовления швейного изделия сложен и нужен, когда его применяют люди.
Задачи:
Образовательные:
. обобщить знания с понятием «проектирование», с правилами его выполнения
. работать с кейсом ,инструкционными картами, карточками –заданиями.
Развивающие:
.развивать самостоятельность мышления;
. развивать умение самокритично относиться к выполненной работе;
.приобретать навыки самоконтроля в процессе ее выполнения;
. развивать понимание необходимости технологической последовательности, составления проекта изготовления изделия;
. развивать стремление к анализу и оценки своей работы;
.развивать способность применять полученные знания в творческой деятельности;
.развивать общеучебные умения, наглядно-образное мышление, память, самостоятельность, навыки правильной организации рабочего места.
Воспитательные:
. воспитывать требовательность к качеству выполнения своей работы, творческое отношение к труду;
. воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи;
. воспитывать чувство требовательности к себе;
. ответственности за свою работу;
. художественный вкус;
. стремление доводить свою работу до конца.
Профориентационные:
.формировать знания о профессии художника-модельера, дизайнера одежды, художника-конструктора, мастера по изготовлению одежды.
Планируемые результаты:
Предметные
Метапредметные УУД
Личностные УУД
Знания: о технологии проектирования
Умения: выполнять проект по изготовлению швейного изделия
Применять теоретические знания в практической деятельности.
Оценивать качество выполненной работы.
Соблюдать правила безопасной работы с инструментами и оборудованием.
Научиться: самостоятельно выполнять проекты.
Познавательные: научиться самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера; умение извлекать необходимую информацию из различных источников.
Рягулятивные: целеполагание, анализ ситуации и проектирование, планирование своей деятельности , рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка, организовать свое рабочее место ,развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем, связанных с технологией.
Умение грамотно строить устное монологическое высказывание, развивать практические навыки и умения.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении проблемы на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с группой в поиске и сборе информации; слушать собеседника и обосновывать свое мнение, принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.
Научиться анализировать, сравнивать , обобщать, использовать фантазии, формирование мотивации и самомотивации учебной деятельности ,проявлять интерес к новому содержанию, развитие воображения при выполнении учебных действий ,формирование желания выполнять учебные действия.
Тип урока: Урок обобщения знаний.
Методы и формы работы на уроке: обьяснительно - иллюстративный ,фронтальная, групповая, коллективная,
Урок-игра
Оборудование : компьютер
Наглядность: мультимедийные презентации, проекты по изготовлению швейных изделий, «Мультзарядка»
Раздаточный материал:
. Образцы моделей юбок
. карточки-задания опроса,
. кейс- задания:
1. Карточка №1 - Блиц-опрос «Назвать конструктивные линии юбки»
2.Карточка—задание №2 «Пословицы о важности труда»
3.Карточка- задание №3 «Эрудиты № 1»
4.Карточка-задание №4 «Конкурс дизайнеров»
5. Карточка-задание №5 «Конкурс художников-модельеров»
6.Карточка-задания №6»Эрудиты №2»
7.Кейс-задания :
.моделирование
.конструирование
.проектирование
Для обучающихся: линейки ,ножницы, клей ,фломастеры, цветная бумага, пазлы.
Источники информации:
Методическая литература, сайты интернета
Учебник «Технология.Технология ведения дома» Н.В.Синица , В.Д. Симоненко-М, «Вентана - Граф», 2014 информация с сайтов интернета, »Энциклопедии Моды», карточки-задания ,технологические карты.
ХОД УРОКА
Этап урока
Содержание и деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД(универсальные учебные действия)
1.Организационно-мотивационный
Создание благоприятной атмосферы на уроке .Мотивация уч-ся
.приветствие
.проверка явки обучающихся
.проверка готовности обучающихся к уроку
.настрой обучающихся на работу
Здравствуйте девочки, мне приятно вновь встретиться с вами. Сегодня нам предстоит большая и очень интересная творческая работа. Вы готовы к такой работе? Покажите ваше настроение на начало урока (сигнальные карточки: зеленые-хорошее , синие- не очень.)
Работаем сегодня в группах , а это значит, что задания вы будете выполнять вместе, сообща. Результат работы группы будет зависеть от каждого из вас .Предлагаю группы назвать командами , выбрать командира, придумать название и девиз команды. Во время работы за правильные ответы, действия, поведения в различных местах и ситуациях вы будете иметь поощрение-«жетон знаний» Та команда, которая наберет большее количество жетонов будет победителем и получит приз. (Возможно зрительских симпатий)
-уч-ся рассаживаются на рабочие места.
-погружаются в благоприятную атмосферу
-делятся на команды , выбирают командира ,название, девиз.
А сейчас мы с вами будем настраиваться на работу.
Прочитайте, пожалуйста, эпиграф на доске и скажите как вы понимаете выражение «В умелые руки-все науки».?
Уч-ся высказывают свое мнение. Делают вывод: наука и труд вместе идут.
Личностные: эмоциональный настрой на урок, самоорганизация
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.
2.Повторение пройденного материала
Активизация обучающихся с использованием карточек-заданий.
А сейчас мы дадим возможность капитанам показать свои знания в области конструирования:
Карточка №1 « Задание на знание линий чертежа юбки»
Вывод поощрение жетонами.
Уч-ся обсуждают ответы капитанов.
А сейчас вопросы для «Эрудитов» .Работают обе команды
Карточка№2 «Пословицы о важности труда»
Уч-ся отвечают на заданные вопросы, получают жетоны, обсуждают результаты ответов.
Личностные: умение излагать свои мысли, отвечать на вопросы, способность к рассуждению
Коммуникативные: взаимодействовать с учителем и группой
Познавательные: Умение анализировать, строить речевое высказывание.
Предметные: закрепление знаний ,полученных ранее в разделе «Изготовление швейного изделия»
3.Обобщение материала по проектированию швейного изделия.
Постановка темы урока. Целеполагание. Планирование деятельности.
А сейчас подумаем: как вы считаете ,чем мы будем сегодня заниматься? Посмотрите на доску, что же еще предстоит нам сделать? Правильно , разгадать кроссворд.
Это не простой кроссворд – в нем есть ключевые слова ,по которым можно определить название темы и цели нашего урока.
Давайте начнем.
Вопросы для разгадывания кроссворда.
Правильный ответ ученица закрепляет на кроссворд
За каждый ответ-жетон.
Попробуйте определить, что же мы должны выполнить к концу урока и по каким словам определим тему нашего урока.
Уч-ся формулируют тему урока, ставят задачи.
Учитель при необходимости помогает наводящими вопросами:
Проект , не полный, (какие-то элементы проекта есть, каких –то нет).
Таким образом как можно назвать тему нашего урока «Элементы проектирования»?
следовательно :
Цель нашего занятия -Выполнить мини-проект
Сейчас капитаны ( по имеющимся на столе материалам) распределят членам команды задания по этапам проекта.(-2-3мин)
А также задания по карточкам.
Команды работают, но в тоже время члены команд получают творческие задания и, за правильные ответы получают жетоны.
Карточка-3:»Конкурс дизайнеров одежды»
Чтобы убедиться в том ,что мы можем создать свой стиль и помочь
его выбрать другим ,попробуем быть дизайнером одежды.
Итак, в магазине две девушки разных комплекций затрудняются в выборе одежды. Задача дизайнера помочь им это сделать.
1-2 ученицы у доски подбирают одежду для девушек с коментарием.
За хорошую помощь получают 2 жетона
Карточка-4 «Художник-модельер»
Вам следует войти в роль художника-модельера и выполнить эскизы на героев сказок
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Карточка -5 «Эрудиты-2»
Получение жетонов, обсуждение ответов
Уч-ся работают в команде ,готовятся к защите проекта.
Личностные: построение логических рассуждений
Коммуникативные: выражение своих мыслей, а ргументация своих мнений
Регулятивные: планирование последовательных действий
Предметные: умение давать определение понятиям темы.
Физкультминутка
4.Практическая работа
Актуализация знаний .Закрепление изученного материала.
Текущий инструктаж
. Выполнение заданий из кейс-папки. Соблюдение правил безопасной работы с инструментами.
. Карточка-задание-6 «Хитрое слово по двум описаниям»
Отвечают на вопросы, получают жетоны за правильные ответы.
Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; развитие трудолюбия и ответственности за качеством своей деятельности
Регулятивные
:
Умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.
Познавательные : умение ориентироваться в понятиях
Коммуникативные : взаимодействовать с учителем и группой.
Предметные: подбор инструментов, овладение методами решения творческих задач, выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов.
5.Итог урока
- Все справились с заданиями? А теперь вы свои работы
Должны нам предоставить.
1.Оценивание работы (Работа в группах)
2.Защита мини-проектов
3.Определяют качество работ
4.Рассказывают , слушают.
Личностные : формирование эстетического вкуса
Коммуникативные : формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.
Регулятивные : оценка выполненной работы
Познавательные: выводы о проделанной работе
6. Закрепление материала
Самооценка
-Задание : одна команда задает по вопросу (термины В.Т.О.) другой команде
И оценивает ее работу за урок
Получают жетоны
Подводят результаты
Показывают сборку пазлов в рисунок
Определяют победителя
Команда-победитель получает приз
7. Рефлексия
Проверить уровень усвоения учащимися материала по проектированию; снять эмоциональное напряжение в конце урока.
Окончен урок, и выполнен план
Спасибо, девчонки, огромное вам
За то , что упорно и дружно трудились
И знания ваши вам пригодились.
8. А сейчас поделитесь мнениями об уроке
-Скажите, понравился вам урок? Поднимите сигнальные карточки
(зеленая - понравился, синяя-было скучно
Отвечают на вопрос
Поднимают карточки
Коммуникативные: формулирование ,высказывание обоснование своих мыслей.
На этом урок закончим и запишем домашнее задание:
Подготовить 1 этап проекта - поисковый (выдвижение проблемы и поиск информации).
Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.
Обучающиеся слушают и записывают домашнее задание в дневниках.
Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок иностранного языка: способ проектирования, методические принципы, структурные элементы.
Данный материал посвящен проблемам ведения современного урока иностранного языка в свете стандартов второго поколения. Внимание будет уделено проектированию урока, методическим принципам построения ур...
Инструкционно-технологическая карта для лабораторной работы №2 «Энергетические характеристики насосов» ПМ.01. Разработка технологий и проектирование элементов систем водоснабжения и водоотведения МДК.01.02 Технология и оборудование элементов систем вод
1. Получить экспериментальные зависимости напора – Н, потребляемой мощности –Nпотр. и КПД насоса – от подачи насоса- Q, при постоянной частоте вращения – n.2....
Рабочая программа элективного курса «Черчение с элементами моделирования и проектирование на ПК» (для учащихся 8-9 классов) Адаптированная.
Рабочая программа элективного курса «Черчение с элементами моделирования и проектирование на ПК» для общеобразовательных классов общеобразовательных школ. Разработана на основе типовы...
Конспект урока по технологии (технический труд). Основные требования к проектированию изделия. Элементы конструирования. Изготовление игрушечного автомобиля из древесины.
Цели урока:- Научить проектировать будущее изделие с внедрением элементов собственного конструирования.- Закрепить теоретические и практические умения при пилении лобзиком и сборке деталей в гот...
Проектирование педагогическими работниками образовательного пространства как элемент педагогического мастерства
Сегодня перед системой профессионального образования ставятся разноплановые задачи, выдвигаются новые требования к формам и методам организации образовательного процесса, связанные с участием в движен...
Программа основного общего образования «Архитектурное черчение с элементами проектирования и моделирования»
Данный курс предназначен для обучения учащихся, утвердившихся в выборе специальности архитектора, строителя, дизайнера, инженера, конструктора, топографа, геолога и других профессий, требо...
Опыт социального проектирования, как элемент педагогической системы социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Социальное проектирование - это форма организации (технология) практической деятельности учащихся в контексте компетентностного образования, один из способов реализации системно — деятельностног...