Элементы проектирования
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Аннотация:
Технологическая карта урока -это новый вид методической продукции с применением УУД, кейс-технологий, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых  результатов освоения основных образовательных программ ФГОС второго поколения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.ertskina.docx32.7 КБ

Предварительный просмотр:

                                    МАОУ СОШ №48 г. Тюмень

Технологическая карта урока по технологии  ФГОС

     Учитель высшей квалификационной категории Ерцкина П.Е.

      29.01.2019год.

Аннотация:

Технологическая карта урока -это новый вид методической продукции с применением УУД, кейс-технологий, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых  результатов освоения основных образовательных программ ФГОС второго поколения.

ТЕМА: « Фрагменты учебного проектирования» 

6 класс

Раздел программы: Создание изделий из текстильных материалов.

Учебная цель: развитие личности обучающихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий

Дидактическая цель: развитие личности обучающихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий, систематизировать полученные обучающимися знания, научить применять знания  в практической деятельности .

Приемы проектирования для создания собственной модели изделия, выработать совместное решение:  насколько  процесс изготовления швейного изделия сложен и нужен, когда его применяют люди.

Задачи:

Образовательные:

. обобщить знания с понятием «проектирование», с правилами его выполнения

. работать  с кейсом  ,инструкционными  картами, карточками –заданиями.

Развивающие:

.развивать самостоятельность мышления;

. развивать умение самокритично относиться к выполненной работе;

.приобретать навыки самоконтроля  в процессе ее выполнения;

. развивать понимание необходимости  технологической последовательности, составления проекта изготовления изделия;

. развивать стремление к анализу и оценки своей работы;

.развивать способность применять полученные знания в творческой деятельности;

.развивать  общеучебные  умения, наглядно-образное мышление, память, самостоятельность, навыки правильной организации рабочего места.

Воспитательные:

.  воспитывать требовательность к качеству выполнения своей    работы, творческое отношение к труду;

. воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи;

. воспитывать чувство требовательности к себе;

. ответственности за свою работу;

. художественный вкус;

. стремление доводить свою работу до конца.

Профориентационные:

.формировать  знания о профессии художника-модельера, дизайнера одежды, художника-конструктора, мастера по изготовлению одежды.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные  УУД

Личностные УУД

Знания: о технологии проектирования

Умения: выполнять проект по изготовлению швейного изделия

Применять теоретические знания в практической деятельности.

Оценивать качество выполненной работы.

Соблюдать правила безопасной работы с инструментами и оборудованием.

Научиться: самостоятельно выполнять проекты.

Познавательные: научиться  самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера; умение извлекать необходимую информацию из различных источников.

Рягулятивные:  целеполагание, анализ ситуации и проектирование, планирование своей деятельности , рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка, организовать свое рабочее место ,развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем, связанных с технологией.

Умение грамотно строить устное монологическое высказывание, развивать практические навыки и умения.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении проблемы на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с группой в поиске и сборе информации; слушать собеседника и обосновывать свое мнение, принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.

Научиться анализировать, сравнивать , обобщать, использовать фантазии, формирование мотивации и самомотивации  учебной деятельности ,проявлять интерес к новому содержанию, развитие воображения при выполнении учебных действий ,формирование желания выполнять учебные действия.

Тип урока: Урок обобщения знаний.

Методы и формы работы на уроке:  обьяснительно - иллюстративный ,фронтальная, групповая, коллективная,

Урок-игра

Оборудование :  компьютер

Наглядность: мультимедийные презентации, проекты по изготовлению швейных изделий, «Мультзарядка»

Раздаточный материал:

. Образцы моделей юбок

. карточки-задания опроса,

. кейс- задания:

1. Карточка №1  - Блиц-опрос «Назвать конструктивные линии юбки»

2.Карточка—задание №2 «Пословицы о важности труда»

3.Карточка- задание №3  «Эрудиты № 1»

4.Карточка-задание  №4 «Конкурс дизайнеров»

5. Карточка-задание  №5 «Конкурс художников-модельеров»

6.Карточка-задания  №6»Эрудиты №2»

7.Кейс-задания :

.моделирование

.конструирование

.проектирование

Для обучающихся: линейки ,ножницы, клей ,фломастеры, цветная бумага, пазлы.

Источники  информации:

Методическая литература, сайты интернета

Учебник «Технология.Технология ведения дома» Н.В.Синица , В.Д. Симоненко-М,   «Вентана - Граф», 2014   информация с сайтов интернета, »Энциклопедии Моды», карточки-задания ,технологические карты.

ХОД УРОКА

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД(универсальные учебные действия)

1.Организационно-мотивационный

Создание благоприятной атмосферы на уроке .Мотивация уч-ся

.приветствие

.проверка явки обучающихся

.проверка готовности обучающихся к уроку

.настрой обучающихся на работу

Здравствуйте девочки, мне приятно вновь встретиться с вами. Сегодня нам предстоит большая и очень интересная творческая работа. Вы готовы к такой работе? Покажите ваше настроение на начало урока (сигнальные карточки: зеленые-хорошее , синие- не очень.)

Работаем сегодня в группах , а это значит, что задания вы будете выполнять вместе, сообща. Результат  работы группы будет зависеть от каждого из вас .Предлагаю группы назвать командами , выбрать командира,  придумать название и девиз  команды. Во время работы за  правильные ответы, действия, поведения в различных местах и ситуациях  вы будете иметь  поощрение-«жетон знаний» Та команда, которая наберет большее количество жетонов будет победителем и получит приз. (Возможно зрительских симпатий)

-уч-ся рассаживаются на рабочие места.

-погружаются в благоприятную атмосферу

-делятся на команды , выбирают командира ,название, девиз.

А сейчас мы с вами будем настраиваться на работу.

Прочитайте, пожалуйста, эпиграф на доске и скажите как вы понимаете выражение «В умелые руки-все науки».?

Уч-ся высказывают свое мнение. Делают вывод: наука и труд вместе идут.

Личностные: эмоциональный настрой на урок, самоорганизация

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать  деятельность на уроке.

2.Повторение пройденного материала

Активизация обучающихся с использованием карточек-заданий.

А сейчас мы дадим возможность капитанам показать свои знания в области конструирования:

Карточка №1 « Задание на знание линий чертежа юбки»

Вывод поощрение жетонами.

Уч-ся обсуждают ответы капитанов.

А сейчас вопросы для «Эрудитов» .Работают обе команды

Карточка№2 «Пословицы о важности труда»

Уч-ся отвечают на заданные вопросы, получают  жетоны, обсуждают результаты ответов.

Личностные: умение излагать свои мысли, отвечать на вопросы, способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать с  учителем и группой

Познавательные: Умение анализировать, строить речевое высказывание.

Предметные: закрепление знаний ,полученных ранее в разделе «Изготовление швейного изделия»

3.Обобщение материала по проектированию швейного изделия.

Постановка темы урока. Целеполагание. Планирование деятельности.

А сейчас подумаем: как вы считаете ,чем мы будем сегодня заниматься? Посмотрите на доску, что же еще предстоит нам сделать?  Правильно  , разгадать кроссворд.

Это не простой кроссворд – в нем есть ключевые слова ,по которым можно определить название темы и цели  нашего урока.

Давайте начнем.

Вопросы для разгадывания кроссворда.

Правильный ответ ученица закрепляет на кроссворд

За каждый ответ-жетон.

Попробуйте определить, что же  мы должны выполнить к концу урока и по каким словам определим тему нашего урока.

Уч-ся формулируют тему  урока, ставят задачи.

Учитель при необходимости помогает наводящими вопросами:

Проект , не полный, (какие-то элементы проекта  есть, каких –то нет).

Таким образом  как  можно назвать тему нашего урока «Элементы проектирования»?

следовательно :

Цель нашего занятия -Выполнить мини-проект

Сейчас капитаны ( по имеющимся на столе материалам) распределят членам команды задания по этапам проекта.(-2-3мин)

А также задания по карточкам.

Команды работают, но в тоже время члены команд  получают творческие  задания и, за правильные ответы получают жетоны.

Карточка-3:»Конкурс дизайнеров одежды»

Чтобы убедиться в том ,что мы можем создать свой стиль и помочь

его выбрать другим ,попробуем быть дизайнером одежды.

Итак, в магазине две девушки разных комплекций затрудняются в выборе одежды. Задача дизайнера помочь им это сделать.

1-2 ученицы  у доски подбирают одежду для девушек с коментарием.

За хорошую помощь получают 2 жетона

Карточка-4 «Художник-модельер»

Вам следует войти в роль художника-модельера и  выполнить эскизы на героев сказок

«Сестрица  Аленушка и братец  Иванушка»

Карточка -5 «Эрудиты-2»

Получение жетонов, обсуждение ответов

            Уч-ся работают в команде  ,готовятся к защите проекта.

Личностные: построение логических рассуждений

Коммуникативные: выражение своих мыслей,   а ргументация своих мнений

Регулятивные: планирование последовательных действий

Предметные: умение давать определение понятиям темы.

Физкультминутка

4.Практическая работа

Актуализация знаний .Закрепление изученного материала.

Текущий инструктаж

. Выполнение заданий из кейс-папки. Соблюдение правил безопасной работы с инструментами.

. Карточка-задание-6 «Хитрое слово по двум описаниям»

Отвечают на вопросы, получают жетоны за правильные ответы.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; развитие трудолюбия и ответственности за качеством  своей деятельности

Регулятивные

:

Умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных  ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

Познавательные : умение ориентироваться в понятиях

Коммуникативные :  взаимодействовать с учителем и группой.

Предметные: подбор инструментов, овладение методами решения творческих задач, выполнение технологических операций  с соблюдением установленных норм, стандартов.

5.Итог  урока

- Все справились с заданиями?  А теперь вы свои работы

Должны нам предоставить.

1.Оценивание работы (Работа в группах)

2.Защита мини-проектов

3.Определяют качество работ

4.Рассказывают , слушают.

Личностные : формирование эстетического вкуса

Коммуникативные : формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные  :  оценка выполненной работы

Познавательные: выводы о проделанной работе

6. Закрепление материала

Самооценка

-Задание  : одна  команда задает по вопросу (термины В.Т.О.) другой команде

И оценивает ее работу  за урок

Получают жетоны

Подводят  результаты

Показывают сборку пазлов  в рисунок

Определяют победителя

Команда-победитель получает приз

 7. Рефлексия

Проверить уровень усвоения учащимися материала по проектированию; снять эмоциональное напряжение в конце урока.

Окончен урок, и выполнен план

Спасибо, девчонки, огромное вам

За то , что упорно и дружно трудились

И знания ваши вам пригодились.

8. А сейчас поделитесь мнениями об уроке

-Скажите, понравился вам урок? Поднимите сигнальные карточки

(зеленая - понравился, синяя-было скучно

Отвечают на вопрос

Поднимают карточки

Коммуникативные: формулирование ,высказывание  обоснование своих мыслей.

На этом урок закончим и запишем домашнее задание:

Подготовить 1 этап проекта - поисковый (выдвижение проблемы и поиск информации).

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.

Обучающиеся  слушают и записывают домашнее задание в дневниках.

Личностные:  развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок иностранного языка: способ проектирования, методические принципы, структурные элементы.

Данный материал посвящен проблемам ведения современного урока иностранного языка в свете стандартов второго поколения. Внимание будет уделено проектированию урока, методическим принципам построения ур...

Рабочая программа элективного курса «Черчение с элементами моделирования и проектирование на ПК» (для учащихся 8-9 классов) Адаптированная.

Рабочая программа элективного курса «Черчение  с элементами моделирования и проектирование на ПК» для общеобразовательных классов общеобразовательных школ.  Разработана на основе типовы...

Конспект урока по технологии (технический труд). Основные требования к проектированию изделия. Элементы конструирования. Изготовление игрушечного автомобиля из древесины.

Цели урока:- Научить проектировать будущее изделие с внедрением элементов собственного конструирования.- Закрепить теоретические и практические умения при пилении лобзиком  и сборке деталей в гот...

Проектирование педагогическими работниками образовательного пространства как элемент педагогического мастерства

Сегодня перед системой профессионального образования ставятся разноплановые задачи, выдвигаются новые требования к формам и методам организации образовательного процесса, связанные с участием в движен...

Программа основного общего образования «Архитектурное черчение с элементами проектирования и моделирования»

Данный курс предназначен для обучения учащихся, утвердившихся в выборе специально­сти архитектора, строителя, дизайнера, инженера, кон­структора, топографа, геолога и других профессий, требо...

Опыт социального проектирования, как элемент педагогической системы социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Социальное проектирование - это форма организации (технология) практической деятельности учащихся в контексте компетентностного образования, один из способов реализации системно — деятельностног...