Введение в проект
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Первый урок в 6 классе по проектированию поясного изделия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Изделия поясной группы97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №1. Тема: Изделия поясной группы одежды – анализ.

                        Введение в проект, определение потребностей.

Тип урока: Урок приобретения новых знаний.

Вид урока: Урок исследование.

Цели урока: Знать виды поясной одежды;

                       Уметь выявлять потребности в одежде;  

                    Уметь анализировать и классифицировать одежду по назначению;

                    Формировать стремление работать творчески и эффективно;

                    Развить речь (обогащение и усложнение словарного запаса);

                    Развить мышление (уметь анализировать);

                  Воспитать чувство коллективизма, взаимопомощи, трудолюбия и                         ответственности за порученное дело.

Метод обучения: Частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный,         метод проблемного изложения, метод проекта. 

Форма обучения: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Оснащение урока: иллюстрации, журналы мод, образцы изделий, раздаточный материал, учебник, тетрадь.

Образовательный продукт: таблица классификации видов поясной одежды, определение потребности, параметры и ограничения.

Содержание урока.

I.Организационный момент (2 мин)

Отметить отсутствующих учащихся, назначить дежурных.

II. Объявление темы и цели урока  (1 мин.)

III. Актуализация опорных знаний.  

1.Что называется одеждой её назначение и функции? (8 мин.)

С занятий 5 класса учащиеся вспоминают, что…

Одежда – это совокупность предметов, которые облегают тело человека.

Одежда бывает: бытовой и специальной.

Повседневная     -    Назначение бытовой одежды    -      Национальная

                               /              |                      |                

         Торжественная    Домашняя         Для отдыха

 

Быть удобной      -   ФУНКЦИИ ОДЕЖДЫ     -      скрыть дефекты тела

                                     /                   \

             Защита организма    Выявить индивидуальность (модной)    

2.Постановка проблемы. Классификация одежды по группам (плечевой и поясной).

Работа в парах. На доске расположены готовые модели разной одежде:

 Платье, Халат, Топ, Блузка….

Юбка, брюки, шорты, бриджи….

Учащиеся должны сгруппировать данные виды моделей. Учитель задаёт вопрос: Какой признак классификации взяли  за основу?

 В ходе беседы выясняется, что юбка, брюки отнесли к поясной группе одежды, а платье,  халат - плечевой.  

Во время беседы с учащимися формируется определение, что юбка – это поясная часть женской одежды. Она может быть отдельным, самостоятельным изделием, так и частью платья, костюма (демонстрация слайда №3).(10 мин.)

3.Структурно – логический анализ. (12 мин.) Целью которого является определение потребности, как проблемы. Детям предлагается назвать объекты, которые в данный момент им ближе всего. К примеру, учащиеся называют – дом, школа. Остановимся на объекте - школа.

ШКОЛА

   ________________________________________________________

   |               |                          |                              |                      |              |

ДЕТИ   ПАРТА      БЕЗОПАСНОСТЬ    КАБИНЕТ      ДОСКА    МЕЛ

     |

     |_______________________________________________________

     |                     |                      |                           |                                     |

УЧЁБА        ОТДЫХ           КРУЖКИ         ПИТАНИЕ            ОДЕЖДА

                                                                                                                    |

__________________________________________________________|

 |                                        |                         |                            |                   ПОВСЕДНЕВНАЯ  НАЦИОНАЛЬН ДЛЯ ОТДЫХА  ТОРЖЕСТВ.

|

|_____________________________________________________________

|                                                                                                                         |

ДОМАШНЯЯ                                                                                    ШКОЛЬНАЯ

                                                                                                                         |

                                 ____________________________________________|

                                 |                                                                                       |  

                   КОСТЮМ

                                 |                                                                                ПЛАТЬЕ

                                 |___________________________________________

                                 |              |                         |                      |                      |

                          ЮБКА    БРЮКИ       ЖИЛЕТ        ЖАКЕТ         БЛУЗА

4.Определение  способов изготовления.

                     Купить      -        ЮБКА       -     Связать    

                                                 /          \

                                         Сшить       Перешить

5.Знакомство с моделью, силуэтом, стилем.(20 мин)

Индивидуальная работа. Методом образного видения предлагается уч-ся выполнить эскиз модели юбки  на листе бумаги, а затем продемонстрировать.(5 мин.) Учитель разделяет эскизы на группы по силуэтам и просит обосновать такое расположение.

Учащиеся выдвигают гипотезы, учитель подводит итог и подходит к понятию  СИЛУЭТ – это плоскостное зрительное восприятие объёмных форм одежды, имеющих чёткие внешние контуры в виде правильной тени.

 Учитель даёт характеристику каждому силуэту и демонстрирует модели (слайды).

Стиль составляет основу знаний о моде. Правда, сегодня в чистом виде каждый стиль встречается не так часто. Мода отличается смешением элементов разных стилей. Традиционные стили: классический, романтический, спортивный и фольклорный.  Учитель даёт характеристику каждому стилю и демонстрирует модели.(15 мин)

  6. Для усвоения программы мы должны изготовить юбку, выполнять будем в форме проекта.

 Фронтальная беседа. Учитель задает вопросы: Кто помнит, что такое проект? Что обязательно лежит в основе проекта? (потребность). Учитель обращает внимание на доску и подводит к тому, что из большого количества изделий поясной группы выбрать надо то, которое необходимо вашей семье.  (5 мин)

7. У мамы взять интервью или провести анкетирование.

 Задание: подготовить пять вопросов для интервью с мамой для выявления  нужного изделия. (В классе по группам).   (10 мин)

IV. Работа в дневнике проектной деятельности (дизайн – папка).

1.Записать с учащимися алгоритм - дизайна (петля проекта).      (20 мин)

 

                            Потребность                                              Исследование

Оценка

Испытание                                                                              Дизайн критерии                                          

Планирование и изготовление                                            Первоначальные идеи

Проработка лучшей идеи                                                      Оценка идей

2. Параметры и ограничения.

  • Изделие должно отвечать современной моде.
  • Конструкция юбки должна соответствовать выбранной моделе;
  • Будущая обнова должна хорошо сидеть на фигуре и сочетаться с предметами гардероба.
  • Возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над вещью.
  • Юбка  должна иметь низкую себестоимость, изготовлена качественно.

Домашнее задание: провести интервью или анкетирование с мамой, записать результат  в тетрадь, подготовить иллюстрации( вырезки) с изображением разных моделей юбок. (3 мин)

Анализ и оценка урока. Учитель анализирует работу учащихся, выставляет оценки. (1 мин)

Рефлексия. Деятельность ученика на уроке.

Познание 

Удовольствие

 Активность

Я наблюдатель

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект "Развитие познавательного интереса учащихся коррекционной школы 8 вида на уроках естествознания и географии через введение упражнений системы ТРИЗ"

Применение упражнений системы ТРИЗ в коррекционной школе весьма актуальны. В классе всегда найдутся дети с отсутствием мотивации к учению, с очень слабым развитием познавательного интереса.Не каждый р...

Введение. Здоровый образ жизни. Фрагмент проекта.

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активногодолголетия  и полноценного выполнения социальных функций...

Проект.Лыжи. Введение

Перефразируя классика, можно сказать, что «Лыжам все возрасты покорны». Начинать приучать детей к занятиям беговыми лыжами, в принципе, можно с того времени, когда ребенок твердо стоит на ногах ...

Практико-значимый проект на тему: "Использование коммуникативных технологий на уроках иностранного языка в начальной школе в условиях введения ФГОС нового поколения".

Цель проекта: показать необходимость использования коммуникативных технологий на уроках иностранного языка (на примере английского языка) в начальной школе....

Инновационный проект: "Методическая поддержка и сопровождение введения комплексных курсов ОРКиСЭ и ОДНКа в условиях введения ФГОС в ОУ САО на базе тьюторского центра в БОУ г. Омска Гимназия № 12»

Научный, культурный, духовно-нравственный потенциал России зависит от качества подготовки специалистов, людей, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные и задачи, видеть перспек...

Организация воспитательной деятельности в рамках введения ФГОС. Метод проектов. Проект «Школьное телевидение»

Система воспитательной работы определяет содержание и основные направления  воспитательной работы школы  и ориентирована на формирование личности выпускника, обладающего социальными и образо...

Особенности введения метода проектов в практику преподавания музыки

В данной статье рассматриваются некоторые особенности введения проектов в практику преподавания музыки, которые необходимо учитывать педагогу в своей деятельности. Аргументируется ценность проектной д...