Введение в проект
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Первый урок в 6 классе по проектированию поясного изделия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изделия поясной группы | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №1. Тема: Изделия поясной группы одежды – анализ.
Введение в проект, определение потребностей.
Тип урока: Урок приобретения новых знаний.
Вид урока: Урок исследование.
Цели урока: Знать виды поясной одежды;
Уметь выявлять потребности в одежде;
Уметь анализировать и классифицировать одежду по назначению;
Формировать стремление работать творчески и эффективно;
Развить речь (обогащение и усложнение словарного запаса);
Развить мышление (уметь анализировать);
Воспитать чувство коллективизма, взаимопомощи, трудолюбия и ответственности за порученное дело.
Метод обучения: Частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный, метод проблемного изложения, метод проекта.
Форма обучения: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Оснащение урока: иллюстрации, журналы мод, образцы изделий, раздаточный материал, учебник, тетрадь.
Образовательный продукт: таблица классификации видов поясной одежды, определение потребности, параметры и ограничения.
Содержание урока.
I.Организационный момент (2 мин)
Отметить отсутствующих учащихся, назначить дежурных.
II. Объявление темы и цели урока (1 мин.)
III. Актуализация опорных знаний.
1.Что называется одеждой её назначение и функции? (8 мин.)
С занятий 5 класса учащиеся вспоминают, что…
Одежда – это совокупность предметов, которые облегают тело человека.
Одежда бывает: бытовой и специальной.
Повседневная - Назначение бытовой одежды - Национальная
/ | |
Торжественная Домашняя Для отдыха
Быть удобной - ФУНКЦИИ ОДЕЖДЫ - скрыть дефекты тела
/ \
Защита организма Выявить индивидуальность (модной)
2.Постановка проблемы. Классификация одежды по группам (плечевой и поясной).
Работа в парах. На доске расположены готовые модели разной одежде:
Платье, Халат, Топ, Блузка….
Юбка, брюки, шорты, бриджи….
Учащиеся должны сгруппировать данные виды моделей. Учитель задаёт вопрос: Какой признак классификации взяли за основу?
В ходе беседы выясняется, что юбка, брюки отнесли к поясной группе одежды, а платье, халат - плечевой.
Во время беседы с учащимися формируется определение, что юбка – это поясная часть женской одежды. Она может быть отдельным, самостоятельным изделием, так и частью платья, костюма (демонстрация слайда №3).(10 мин.)
3.Структурно – логический анализ. (12 мин.) Целью которого является определение потребности, как проблемы. Детям предлагается назвать объекты, которые в данный момент им ближе всего. К примеру, учащиеся называют – дом, школа. Остановимся на объекте - школа.
ШКОЛА
________________________________________________________
| | | | | |
ДЕТИ ПАРТА БЕЗОПАСНОСТЬ КАБИНЕТ ДОСКА МЕЛ
|
|_______________________________________________________
| | | | |
УЧЁБА ОТДЫХ КРУЖКИ ПИТАНИЕ ОДЕЖДА
|
__________________________________________________________|
| | | | ПОВСЕДНЕВНАЯ НАЦИОНАЛЬН ДЛЯ ОТДЫХА ТОРЖЕСТВ.
|
|_____________________________________________________________
| |
ДОМАШНЯЯ ШКОЛЬНАЯ
|
____________________________________________|
| |
КОСТЮМ
| ПЛАТЬЕ
|___________________________________________
| | | | |
ЮБКА БРЮКИ ЖИЛЕТ ЖАКЕТ БЛУЗА
4.Определение способов изготовления.
Купить - ЮБКА - Связать
/ \
Сшить Перешить
5.Знакомство с моделью, силуэтом, стилем.(20 мин)
Индивидуальная работа. Методом образного видения предлагается уч-ся выполнить эскиз модели юбки на листе бумаги, а затем продемонстрировать.(5 мин.) Учитель разделяет эскизы на группы по силуэтам и просит обосновать такое расположение.
Учащиеся выдвигают гипотезы, учитель подводит итог и подходит к понятию СИЛУЭТ – это плоскостное зрительное восприятие объёмных форм одежды, имеющих чёткие внешние контуры в виде правильной тени.
Учитель даёт характеристику каждому силуэту и демонстрирует модели (слайды).
Стиль составляет основу знаний о моде. Правда, сегодня в чистом виде каждый стиль встречается не так часто. Мода отличается смешением элементов разных стилей. Традиционные стили: классический, романтический, спортивный и фольклорный. Учитель даёт характеристику каждому стилю и демонстрирует модели.(15 мин)
6. Для усвоения программы мы должны изготовить юбку, выполнять будем в форме проекта.
Фронтальная беседа. Учитель задает вопросы: Кто помнит, что такое проект? Что обязательно лежит в основе проекта? (потребность). Учитель обращает внимание на доску и подводит к тому, что из большого количества изделий поясной группы выбрать надо то, которое необходимо вашей семье. (5 мин)
7. У мамы взять интервью или провести анкетирование.
Задание: подготовить пять вопросов для интервью с мамой для выявления нужного изделия. (В классе по группам). (10 мин)
IV. Работа в дневнике проектной деятельности (дизайн – папка).
1.Записать с учащимися алгоритм - дизайна (петля проекта). (20 мин)
Потребность Исследование
Оценка
Испытание Дизайн критерии
Планирование и изготовление Первоначальные идеи
Проработка лучшей идеи Оценка идей
2. Параметры и ограничения.
- Изделие должно отвечать современной моде.
- Конструкция юбки должна соответствовать выбранной моделе;
- Будущая обнова должна хорошо сидеть на фигуре и сочетаться с предметами гардероба.
- Возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над вещью.
- Юбка должна иметь низкую себестоимость, изготовлена качественно.
Домашнее задание: провести интервью или анкетирование с мамой, записать результат в тетрадь, подготовить иллюстрации( вырезки) с изображением разных моделей юбок. (3 мин)
Анализ и оценка урока. Учитель анализирует работу учащихся, выставляет оценки. (1 мин)
Рефлексия. Деятельность ученика на уроке.
Познание | |
Удовольствие | |
Активность | |
Я наблюдатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-проект "Развитие познавательного интереса учащихся коррекционной школы 8 вида на уроках естествознания и географии через введение упражнений системы ТРИЗ"
Применение упражнений системы ТРИЗ в коррекционной школе весьма актуальны. В классе всегда найдутся дети с отсутствием мотивации к учению, с очень слабым развитием познавательного интереса.Не каждый р...
Введение. Здоровый образ жизни. Фрагмент проекта.
Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активногодолголетия и полноценного выполнения социальных функций...
Проект.Лыжи. Введение
Перефразируя классика, можно сказать, что «Лыжам все возрасты покорны». Начинать приучать детей к занятиям беговыми лыжами, в принципе, можно с того времени, когда ребенок твердо стоит на ногах ...
Практико-значимый проект на тему: "Использование коммуникативных технологий на уроках иностранного языка в начальной школе в условиях введения ФГОС нового поколения".
Цель проекта: показать необходимость использования коммуникативных технологий на уроках иностранного языка (на примере английского языка) в начальной школе....
Инновационный проект: "Методическая поддержка и сопровождение введения комплексных курсов ОРКиСЭ и ОДНКа в условиях введения ФГОС в ОУ САО на базе тьюторского центра в БОУ г. Омска Гимназия № 12»
Научный, культурный, духовно-нравственный потенциал России зависит от качества подготовки специалистов, людей, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные и задачи, видеть перспек...
Организация воспитательной деятельности в рамках введения ФГОС. Метод проектов. Проект «Школьное телевидение»
Система воспитательной работы определяет содержание и основные направления воспитательной работы школы и ориентирована на формирование личности выпускника, обладающего социальными и образо...
Особенности введения метода проектов в практику преподавания музыки
В данной статье рассматриваются некоторые особенности введения проектов в практику преподавания музыки, которые необходимо учитывать педагогу в своей деятельности. Аргументируется ценность проектной д...