рабочая программа для технологии 7-ых классов
календарно-тематическое планирование по технологии (7 класс)
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 7 КЛАССА (Мальчики) НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
e06aa2fceadccefc651a6db474229bbd.docx | 68.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждено» | |||||||
Руководитель МО | Заместитель директора по УР | Директор МБОУ | |||||||
_____/Гиниатуллина Г.И./ | «Шапшинская СОШ» | ||||||||
______/ Хамидуллина А.А./ | ____Гиниатуллина Г.И. | ||||||||
Протокол № 1 от | |||||||||
« 28 » августа 2019 г. | Приказ № 95 от | ||||||||
« 2 » сентября 2019г. | |||||||||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По технология 7 класс
учителя Костратова Николай Александровича,
учителя первой квалификационной категории
МБОУ «Шапшинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от
« 29 » августа 2019 г.
2019 -2020 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по технологии. индустриальные технологии для 5-8 классов составлена на основе:
● Федерального закона в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
№273 - ФЗ « Об образовании в РФ»;
● Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и
науки РФ от 17. 12. 2010 №1897 (ред. от 31.12.2015 №1577);
● Основной образовательной программы основного общего образования
муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средней
школы №26 имени А.С. Пушкина», принятой педагогическим советом
29 августа 2015, в ред. 30.08.2017, приказ №200-ОД;
● Учебного плана муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Средней школы №26 имени А.С. Пушкина» на 2017 – 2018 учебный год,
утвержденного от 30. 08. 2017 №200 - ОД;
● Положения о порядке разработки, экспертизы и утверждения рабочих
учебных программ муниципального бюджетного образовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 26 имени
А.С. Пушкина, утвержденного приказом от 29.08.2014 №96-ОД,
в ред. 30.08.2016, приказ №162-ОД;
Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект «Технологии. Индустриальные технологии.» для 5-8 классов авторов Тищенко А.Т., Симоненко В.Д., Синица Н.В., входящей в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования утвержденный приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 года №253, в редакции 05 июля 2017 №629.
Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования обучающихся. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.
Цели изучения учебного предмета «Технология»
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:
● формирование представлений о составляющих техносферы, современном
производстве и распространенных в нем технологиях;
● освоение технологического подхода как универсального алгоритма
преобразующей и созидательной деятельности;
● формирование представлений о технологической культуре производства,
развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения
обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по
созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
● овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными)
приемами ручного и механизированного труда с использованием
распространенных инструментов, механизмов и машин, способами
управления отдельными видами бытовой техники;
● овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для
проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
● развитие у обучающихся познавательных интересов, технического
мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих,
коммуникативных и организаторских способностей;
● формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-
исследовательской деятельности;
● воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности,
уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их
труда, воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
● профессиональное самоопределение обучающихся в условиях рынка труда,
формирование гуманистически и прагматически ориентированного
мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
С учетом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:
- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе
решения прикладных учебных задач;
- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных
предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
- совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и
проектную деятельность;
- формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-
технического прогресса;
- формирование способности придавать экологическую направленность
любой деятельности, проекту;
- демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
Обучение обучающихся технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- культура, эргономика и эстетика труда;
- основы черчения, графики и дизайна;
- технологии обработки конструкционных материалов;
- получение, обработка, хранение и использование технической и
технологической информации;
- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
- знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных,
профессиональных планов;
- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье
человека;
- творческая, проектно-исследовательская деятельность;
- история, перспективы и социальные последствия развития технологии и
техники;
- распространенные технологии современного производства.
Все разделы программы содержат основные теоретические сведения, лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ обучающиеся должны освоить необходимый минимум теоретического материала.
Основная форма обучения – учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.
Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема предлагается в конце каждого года обучения. Однако методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением в учебный процесс творческой, проектной деятельности с начала учебного года. При организации творческой, проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении и стоимости продукта труда – изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления. Учитель должен помочь обучающимся выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имеющимися возможностями), который обеспечил бы охват максимума рекомендуемых в программе для освоения технологических операций. При этом необходимо, чтобы объект был посильным для обучающихся соответствующего возраста.
Для более глубокого освоения предмета «Технология» следует организовать для обучающихся летнюю технологическую практику за счет времени из компонента образовательного учреждения. В период практики, обучающиеся под руководством учителя могут выполнять посильный ремонт учебных приборов и наглядных пособий, классного оборудования, школьных помещений, санитарно-технических коммуникаций и др.
Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных операций и графических построений, с химией при изучении свойств конструкционных материалов, с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных
технологий, с историей при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных занятий.
Описание места учебного предмета «Технология» в учебном плане
7 класс
количество часов в неделю – 1 час;
рабочие недели – 34 недели;
количество часов в году – 34 часа.
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»
При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:
● формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, проявление
познавательной активности в области предметной технологической
деятельности;
● формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, овладение элементами организации
умственного и физического труда;
● самооценка умственных и физических способностей при трудовой
деятельности в различных сферах с позиций будущей специализации и
стратификации;
● развития трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности,
выражение желания учиться для удовлетворения перспективных
потребностей;
● осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и
профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных
интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к
труду;
● становление самоопределения в выбранной сфере будущей
профессиональной деятельности, планирование образовательной и
профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно
полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
● формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, умение общаться при коллективном
выполнении работ или проектов с учетом общности интересов и
возможностей членов трудового коллектива;
● проявление технико-технологического и экономического мышления при
организации своей деятельности;
● самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере
технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
● формирование основ экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, бережное отношение к
природным и хозяйственным ресурсам;
● развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера,
формирование индивидуально-личностных позиций обучающихся.
Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:
● самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и
формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности;
● алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой
деятельности;
● определение адекватных имеющимся организационным и материально-
техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на
основе заданных алгоритмов;
● комбинирование известных алгоритмов технического и технологического
творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения
одного из них, поиск новых решений возникшей технической или
организационной проблемы;
● выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих
потребительскую стоимость, самостоятельная организация и выполнение
различных творческих работ по созданию изделий или продуктов;
● виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и
технологических процессов, проявление инновационного подхода к
решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия
или технологического процесса;
● осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей,
планирование и регуляция своей деятельности, подбор аргументов,
формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и
организационного решения, отражение в устной или письменной форме
результатов своей деятельности;
● формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), выбор для решения
познавательных и коммуникативных задач различных источников
информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие
базы данных;
● организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с
учителем и сверстниками, согласование и координация совместной
познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками,
объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой
деятельности в решении общих задач коллектива;
● оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных
возможностей ее решения, диагностика результатов познавательно-
трудовой деятельности по принятым критериям и показателям,
обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения
противоречий в выполняемых технологических процессах;
● соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой
деятельности и созидательного труда, соблюдение норм и правил культуры
труда в соответствии с технологической культурой производства;
● оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения
нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в
обществе и коллективе требованиям и принципам;
● формирование и развитие экологического мышления, умение применять его
в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:
1. в познавательной сфере:
● осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития
общества, формирование целостного представления о техносфере, сущности
технологической культуры и культуры труда, классификация видов и
назначения методов получения и преобразования материалов, энергии,
информации, природных объектов, а также соответствующих технологий
промышленного производства, ориентация в имеющихся и возможных
средствах и технологиях создания объектов труда;
● практическое освоение обучающимися основ практико-исследовательской
деятельности, проведение наблюдений и экспериментов под руководством
учителя, объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе
исследований;
● уяснение социальных и экологических последствий развития технологий
промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и
транспорта, распознание видов и назначения материалов, инструментов и
оборудования, применяемого в технологических процессах, оценка
технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
● развитие умений применять технологии представления, преобразования и
использования информации, оценивать возможности и области применения
средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере
обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной
технической и технологической информации для проектирования и
создания объектов труда;
● овладение средствами и формами графического отображения объектов или
процессов, правилами выполнения графической документации, овладение
методами чтения технической, технологической и инструктивной
информации;
● формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным
учебным предметам для решения прикладных учебных задач, применение
общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в
процессе подготовки и осуществления технологических процессов для
обоснования и аргументации рациональности деятельности, применение
элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
● овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-
технологических задач, овладение элементами научной организации труда,
формами деятельности, соответствующими культуре труда и
технологической культуре производства.
2. в трудовой сфере:
● планирование технологического процесса и процесса труда, подбор
материалов с учетом характера объекта труда и технологии, подбор
инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований
технологии и материально-энергетических ресурсов;
● овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности,
решения творческих задач, моделирования, конструирования,
проектирование последовательности операций и составление операционной
карты работ;
● выполнение технологических операций с соблюдением установленных
норм, стандартов, ограничений, соблюдение трудовой и технологической
дисциплины, соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной
безопасности, правил санитарии и гигиены;
● выбор средств и видов представления технической и технологической
информации в соответствии коммуникативной задачей, сферой и ситуацией
общения;
● контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным
критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных
инструментов, выявление допущенных ошибок в процессе труда и
обоснование способов их исправления;
● документирование результатов труда и проектной деятельности, расчет
себестоимости продукта труда, примерная экономическая оценка
возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и
услуг;
3. в мотивационной сфере:
● оценивание своей способности к труду в конкретной предметной
деятельности, осознание ответственности за качество результатов труда;
● согласование своих потребностей и требований с потребностями других
участников познавательно-трудовой деятельности;
● формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми
технологиями, их востребованности на рынке труда, направленное
продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших
классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях
начального профессионального или среднего специального образования;
● выраженная готовность к труду в сфере материального производства или
сфере услуг, оценивание своей способности и готовности к
предпринимательской деятельности;
● стремление к экономии и бережливости в расходовании времени,
материалов, денежных средств, труда, наличие экологической культуры
при обосновании объекта труда и выполнении работ;
4. в эстетической сфере:
● овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения
сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий,
разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
● рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учетом
требований эргономики и элементов научной организации труда;
● умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-
прикладного творчества, художественное оформление объекта труда и
оптимальное планирование работ;
● рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей
одежды;
● участие в оформление класса и школы, озеленение пришкольного участка,
стремление внести красоту в домашний быт;
5. в коммуникативной сфере:
● практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной
компетентности, действовать с учетом позиции другого и уметь
согласовывать свои действия, устанавливать и поддерживать необходимые
контакты с другими людьми, удовлетворительно владеть нормами и
техникой общения, определять цели коммуникации, оценивать ситуацию,
учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать
адекватные стратегии коммуникации;
● установление рабочих отношений в группе для выполнения практической
работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование
эффективной кооперации, интегрирование в группу сверстников и
построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
● сравнение разных точек зрения перед принятием решения и
осуществлением выбора, аргументирование своей точки зрения,
отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
● адекватное использование речевых средств для решения различных
коммуникативных задач, овладение устной и письменной речью,
построение монологического контекстных высказываний, публичная
презентация и защита проекта изделий, продукта труда или услуги.
6. в физиолого-психологической сфере:
● развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными
инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов,
достижение необходимой точности движений при выполнении различных
технологических операций;
● соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к
инструментам, с учетом технико-технологический требований;
● сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
Содержание учебного предмета технология
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»
Тема 1. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов
7 класс
Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Резьбовые соединения. Технология нарезания наружной и внутренней резьбы вручную в металлах и искусственных материалах. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, термической обработкой материалов.
Тема 2. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов
7 класс
Токарно-винторезный и фрезерный станки: устройство, назначение, приёмы подготовки к работе, приёмы управления и выполнения операций. Инструменты и приспособления для работы на станках. Основные операции токарной и фрезерной обработки, особенности их выполнения. Операционная карта. Профессии, связанные с обслуживанием, наладкой и ремонтом токарных и фрезерных станков.
Правила безопасной работы на токарном и фрезерном станках.
Тема 3. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов
7 класс
Конструкторская и технологическая документация. Заточка и настройка дереворежущих инструментов. Точность измерений, отклонения и допуски на размеры детали. Технология шипового соединения деталей. Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель.
Правила безопасного труда.
Тема 4. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов
7 класс
Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. Обработка вогнутой и выпуклой криволинейной поверхности. Точение шаров и дисков. Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости. Контроль качества деталей. Шлифовка и отделка изделий. Экологичность заготовки, производства и обработки древесины и древесных материалов.
Тема 5. Технологии художественно-прикладной обработки материалов
7 класс
Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Виды мозаики (инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри). Мозаика с металлическим контуром (филигрань, скань). Художественное ручное тиснение по фольге. Технология получения рельефных рисунков на фольге в технике басмы. Технология изготовления декоративных изделий из проволоки (ажурная скульптура из металла). Технология художественной обработки изделий в технике просечного металла (просечное железо). Чеканка. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и металлом. Профессии, связанные с художественной обработкой металла.
Тема 4. Технологии ремонтно-отделочных работ
7 класс
Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии малярных работ, инструменты и приспособления. Основы технологии плиточных работ. Виды плитки, применяемой для облицовки стен и полов. Материалы для наклейки плитки. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ. Правила безопасного труда.
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»
Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность
7 класс
Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготовка). Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Применение ПК при проектировании. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание).
Формы текущей и промежуточной аттестации обучающихся
Текущая аттестация обучающихся: тестирование, учебно-практическая и практическая деятельность.
Промежуточная аттестация обучающихся. Итоговый тест.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
«Технология» направление «индустриальные технологии»
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»
обучающийся научится:
● находить в учебной литературе сведения, необходимые для
конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
● читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
● выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы
разрабатываемых объектов;
● осуществлять технологические процессы создания или ремонта
материальных объектов.
обучающийся получит возможность научиться:
● грамотно пользоваться графической документацией и технико-
технологической информацией, которые применяются при разработке,
создании и эксплуатации различных технических объектов;
● осуществлять технологические процессы создания или ремонта
материальных объектов, имеющие инновационные элементы.
Раздел «Технологии домашнего хозяйства»
обучающийся научится:
● требованиям к интерьеру жилых помещений, способам ухода за различными
видами напольных покрытий и мягкой мебели, технологиям крепления
деталей интерьера (настенных предметов);
● принципам ухода за одеждой и обувью;
● видам ремонтно-отделочных работ (штукатурных работ и оклейки обоями
помещений), ремонту простейшего сантехнического оборудования, основам
технологии малярных и плиточных работ, правилам безопасности при
выполнении ремонтно-отделочных работ;
● рациональному планированию расходов на основе актуальных потребностей
семьи, бюджету семьи, анализу потребительских качеств товаров и услуг,
правам потребителя и их защита.
обучающийся получит возможность научиться:
● планировать оформлять интерьер жилого помещения, убирать жилое
помещение;
● выполнять мелкий ремонт одежды и обуви, стирать и чистить одежду,
чистить обувь;
● проводить несложные штукатурные работы и оклейку обоями помещений,
осуществлять разборку и сборку кранов и смесителей, производить мелкий
ремонт, выполнять несложные малярные работы, заменять отколовшуюся
плитку на участке стены;
● изучению цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в
бюджете семьи, выбору способа совершения покупок, расчету минимальной
стоимости потребительской корзины, умению защитить свои права, оценке
возможностей предпринимательской деятельности для пополнения
семейного бюджета.
Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»
обучающийся научится:
● планировать и выполнять технологические проекты: выявлять и
формулировать проблему, обосновывать цель проекта, конструкцию изделия,
сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы
выполнения работ: составлять технологическую карту изготовления изделия;
выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический
процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
● представлять результаты выполненного проекта; пользоваться основными
видами проектной документации; готовить пояснительную записку к
проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
обучающийся получит возможность научиться:
● организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе
установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений;
планировать и организовывать технологический процесс с учетом
имеющихся ресурсов и условий;
● осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку
проекта, давать примерную оценку стоимости произведенного продукта как
товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
Материально – техническое обеспечение
Для реализации содержания предмета «Технология» в 5 – 8 классах используется следующий учебно-методический комплекс:
Тищенко А. Т. Технология. Рабочие программы 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012/; предметная линия учебников А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. 5–8 классы ; пособие для учителей общеобразовательных учреждений.
Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии. 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2013;
Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии. Рабочая тетрадь 5 класс : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, Н.А. Буглаева. – М. : Вентана-Граф, 2013;
Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии. 5 класс : методическое пособие. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко. – М. : Вентана-Граф, 2013;
Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии. 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2014;
Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии. Рабочая тетрадь 6 класс : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, Н.А. Буглаева. – М. : Вентана-Граф, 2014;
Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии. 6 класс : методическое пособие. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко. – М. : Вентана-Граф, 2014;
Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии. 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2014;
Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии. Рабочая тетрадь 7 класс : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, Н.А. Буглаева. – М. : Вентана-Граф, 2014;
Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии. 7 класс : методическое пособие. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко. – М. : Вентана-Граф, 2014;
Симоненко В.Д. Технология. 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров и др. – М. : Вентана-Граф, 2015;
Дополнительная литература
Муравьев Е.М. Технология обработки металлов. учебник для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений / Е.М. Муравьев. – М. : Просвещение, 2005;
Карабанов И.А. Технология обработки древесины. учебник для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений / И.А. Карабанов. – М. : Просвещение, 2004;
Карабанов И.А. Справочник по трудовому обучению 5 – 7. Пособие для учащихся 5 – 7 классов общеобразовательных учреждений / И.А. Карабанов, А.А. Деркачев, В.А. Юдицкий и др. – М. : Просвещение, 1995;
Боровков Ю.А. Технический справочник учителя труда: Пособие для учителей образовательных учреждений / Ю.А. Боровков, С.Ф. Легорнев, Б.А. Черепашенцев. – М. : Просвещение, 1980;
Карабанов И.А. Справочник по трудовому обучению 5 – 7. Пособие для учащихся 5 – 7 классов общеобразовательных учреждений / И.А. Карабанов, А.А. Деркачев, В.А. Юдицкий и др. – М. : Просвещение, 1995;
Лахтин Ю.М., Леонтьева В.П. Материаловедение: учебник для технических учебных заведений. – М : Машиностроение, 1990.
Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: учебник для 6-7 классов средней общеобразовательной школы. – М.: Просвещение, 1988.
Методические пособия
- плакаты « обработка металлов»;
- плакаты «ручные и машинные технологические операции»;
- коллекция металлов;
- раздаточный материал;
- инструкции «техника безопасности в учебной мастерской»;
- модель «нониус»;
- плакат «передач и механизмов»;
- плакат «разъемные и неразъемные соединения деталей».
Материально-техническое обеспечение
Станки:
- Токарно-винторезный станок ТВ-4
- Горизонтально-фрезерный станок (НГФ-110Ш)
- Сверлильный станок
- Заточной станок
Контрольно-измерительные и разметочные инструменты:
- линейка измерительная металлическая 300мм.
- линейка измерительная металлическая 150мм.
- линейка измерительная металлическая 1000мм.
- угольник поверочный 90º слесарный
- штангенциркуль ШЦ-I (точность 0,1мм.)
- штангенциркуль ШЦ-II (точность 0,1мм.)
- штангенциркуль ШЦ-II (точность 0,05мм.)
- глубиномер
- чертилка
- керн
Оборудование:
- верстак слесарный
- тиски слесарные
- тиски машинные
- наковальня кузнечная
- устройство защитного отключения станков
Инструменты и приспособления:
- ножницы по металлу
- ножовка по металлу
- ножовки шлицевые
- напильник плоский (насечка №0;1)
- напильник плоский (насечка №2;3)
- напильник плоский (насечка №5)
- напильник трехгранный (насечка №0;1)
- напильник квадратный (насечка №0;1)
- напильник квадратный (насечка №2;3)
- напильник круглый (насечка №0;1)
- напильник полукруглый (насечка №2;3)
- зубило (ширина лезвия 15мм.)
- зубило (ширина лезвия 20мм.)
- молоток слесарный 200г.
- молоток слесарный 400г.
- резьбонарезной инструмент (от М6 до М12)
- сверло спиральное (от 3,5 до 10мм.)
- плита разметочная 200×200×65мм.
- щетка-сметка
- полотно ножовочные
- тиски ручные
- плоскогубцы
- бокорезы
- кусачки
- отвертка плоская
- отвертка крестовая
- приспособление для гибки металла
- набор гаечных ключей (от 10 до 24)
- ключ гаечный разводной
- круг абразивный
- резцы для токарно-винторезного станка:
резец проходной
резец подрезной
резец отрезной
резец галтельный
- фрезы для фрезерного станка:
фреза дисковая
фреза цилиндрическая
ПРИЛОЖЕНИЕ |
Календарно – тематическое планирование
По предмету «Технология.» 5-е – 8-е классы (мальчики) –
2017-2018 учебный год учитель высшей категории – Лазарев В.Е.
Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования – 2010 г (авторы: Тищенко А.Т.; Синица Н.В.; Симоненко В.Д.;), по направлению «Технология. Индустриальные технологии.», рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с федеральными компонентами, учетом учебных программ (планов) образовательного учреждения МБОУ «СШ №26 имени А.С. Пушкина» города Смоленска, учебника «Технология. Индустриальные технологии». Включает название разделов и тем, вид деятельности учащихся, планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные).
Программа основного общего образования по направлению «Технология. Индустриальные технологии»
№/№ | Разделы и темы программы | 7 кл. |
|
Технологии обработки конструкционных материалов | 28 |
1. 2. 3. 4. 5. | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов Технологии художественно-прикладной обработки материалов | 9 6 2 4 7 |
Технологии домашнего хозяйства | 2 | |
1. 2. 3. 4. 5. | Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними. Эстетика и экология жилища. Бюджет семьи. Технологии ремонтно-отделочных работ. Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации. | - - - 2 - |
Электротехника | - | |
1. 2. 3. | Электромонтажные и сборочные технологии. Электротехнические устройства с элементами автоматики. Бытовые электроприборы. | - - - |
Современное производство и профессиональное самоопределение | - | |
1. | Профессиональное образование и профессиональная карьера | - |
|
Технологии исследовательской и опытнической деятельности | 4 |
1. |
Исследовательская и созидательная деятельность. | 4 |
И Т О Г О: | 34 |
Тематический план
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по Технологии. Индустриальные технологии.
класс 7
учитель: высшей категории Лазарев Владимир Евгеньевич
количество часов: всего по плану 34 часа в неделю 1 час
запланировано – 34 часа ( понедельник )
№/№ | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения |
1. | Организация и безопасность труда. Личная гигиена. | 1 час | |
Технологии исследовательской и опытнической деятельности. | |||
2. | Государственные стандарты на детали и документацию ( ЕСКД, ЕСТД ). | 1 час | |
3. | Входной контроль. Тест. | 1 час | |
4. | Экономические расчеты стоимости изделия. | 1 час | |
5. | Опиливание криволинейных поверхностей. ТБ. | 1 час | |
Технологии обработки конструкционных материалов. | |||
1. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов: | |||
6. | Классификация стали – углеродистая, легированная. | 1 час | |
7. | Опиливание плоских поверхностей. ТБ. | 1 час | |
8. | Термическая обработка сталей. | 1 час | |
9. | Разметка, резание металла ножницами. ТБ. | 1 час | |
10. | Нарезание наружной резьбы. Инструменты. Приемы. Брак. Техника безопасности. | 1 час | |
11. | Разметка, сверление, обработка внутренних поверхностей. ТБ. | 1 час | |
12. | Нарезание внутренней резьбы. Инструменты. Приемы. Брак. Техника безопасности. | 1 час | |
13. | Обработка криволинейных поверхностей. ТБ. | 1 час | |
2. Технологии художественно-прикладной обработки материалов: | |||
14. | Художественная обработка металлов – пропильной металл (просечное железо), ажурная скульптура из проволоки. | 1 час | |
15. | Распиливание внутренних поверхностей. ТБ. | 1 час | |
16. | Художественная обработка металлов – филигрань, скань, басма, тиснение по фольге. | 1 час | |
17. | Опиливание криволинейных поверхностей. ТБ. | 1 час | |
18. | Чеканка, история возникновения, виды. | 1 час | |
19. | Выполнение элементов чеканки. ТБ. | 1 час | |
20. | Художественная обработка древесины – инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри. | 1 час | |
3. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов: | |||
21. | Технологическая документация для изготовления изделий на станках. | 1 час | |
22. | Чертежи, эскизы деталей из сортового проката. | 1 час | |
23. | Токарно-винторезный станок – устройство, приемы работы. Техника безопасности. | 1 час | |
24. | Приемы управления токарным станком. ТБ. | 1 час | |
25. | Фрезерный станок – устройство, приемы работы. Техника безопасности. | 1 час | |
26. | Приемы управления фрезерным станком. ТБ. | 1 час | |
4. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов: | |||
27. | Столярные шиповые соединения. | 1 час | |
28. | Технология получения шипового соединения. ТБ. | 1 час | |
5. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов: | |||
29. | Промежуточная аттестация. Итоговый тест. | 1 час | |
30. | Технология точения конических и фасонных поверхностей деталей из древесины. Техника безопасности. | 1 час | |
31. | Точение изделий из древесины имеющих фасонные поверхности. ТБ. | 1 час | |
32. | Технология точения деталей из древесины имеющих внутренние полости. Техника безопасности. | 1 час | |
Технологии домашнего хозяйства. | |||
33. | Основы технологии малярных и плиточных работ. | 1 час | |
34. | Последовательность выполнения малярных и плиточных работ. | 1 час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по "технологии" 10-11 класс (учебник "Технология профессионального успеха" под ред С.Н. Чистяковой)
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень), рассчитана на 68 часов....
Рабочая программа по технологии 5-7 классы. Направление "Индустриальные технологии"
Рабочая прогамма модифицированная с учетом материально-технического обеспечения образовательного учреждения, интересов и потребностей учащихся, разработана на основе примерной программы...
Рабочая программа по технологии(девочки) 6 класс к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной
Рабочая программа к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технология ...
Рабочая программа по технологии для 5 класса по направлению "Технологии ведения дома"
Проект данной рабочей программы был представлен в качестве выпускной работы в Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Отвечает требованиям ФГОС....
Рабочая программа по технологии ФГОС 6 класс по направлению "Технологии ведения дома"
Рабочая программа по технологии в 6 классе составлена в соответствии с ФГОС ООО по направлению "Технологии ведения дома". Рассчитана на 35 учебных недель, по 2 часа в неделю....
Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс по направлению «Индустриальные технологии»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендов...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...