Педагогический сценарий разработки обучающего приложения для школьников «Конвертер»
план-конспект по технологии
Педагогический сценарий разработки обучающего приложения для школьников «Конвертер»
(для общеобразовательного учебного занятия)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический сценарий разработки обучающего приложения для школьников «Конвертер»
(для общеобразовательного учебного занятия)
Описание:
Для облегчения учебного процесса детям предлагается создать доступный инструмент усвоения материала по различным предметам школьного курса (математика, химия, технология и т.д.) в виде мобильного приложения.
Категория :
вводный (IT);
рассчитан на возраст учащихся от 12-15 лет.
Место в структуре программы:
Рекомендуется к выполнению после тем IT и знакомство с языком Python.
Количество учебных часов/занятий, на которые рассчитан сценарий:
7 часов
Учебно-тематическое планирование (занятие – 1 час):
Занятие 1 | |
Цель: Постановка проблемы, генерация путей решения . | |
Что делаем: Проводим анализ проблемной ситуации, генерация и обсуждение методов ее решения и возможности достижения конечного результата. Обсуждение. Идеи. Проводим разделение на группы.
| Компетенции: Soft Skills: Дизайн-аналитика Креативное мышление Аналитическое мышление Командная работа
|
Занятие 2 | |
Цель: Приобретение навыков дизайна мобильных приложений. | |
Что делаем: Изучают и выполняют эскизы интерфейса, технические рисунки различных форм объектов в программе | Компетенции: Hard Skills: Навыки работы с различными материалами и инструментами Soft Skills: Дизайн-аналитика Креативное мышление Критическое мышление Командная работа
|
Занятие 3-4 | |
Цель: Разработать приложение на языке Python . | |
Что делаем: Добавляют технические составляющие программы. | Компетенции: Hard Skills: Моделирование Soft Skills: Креативное мышление Внимательность Понятие алгоритма, последовательного выполнения действий; Командная работа |
Занятие 5 | |
Цель: Научиться работать с презентацией | |
Что делаем: Работа над фотоотчетом, презентацией. | Компетенции: Hard Skills: Навык создания презентации Soft Skills: Командная работа |
Занятие 6-7 | |
Цель: Защита проекта | |
Что делаем: Защита проекта. Рефлексия. | Soft Skills: Навык публичного выступления Навык представления и защиты проекта Отстаивать свою точку зрения и навык публичного выступления |
Метод работы : продвижение по шагам жизненного цикла проекта.
Минимально необходимый уровень входных компетенций:
- Работа с компьютером на уровне начинающего пользователя
- Умение программировать на языке Python .
Предполагаемые образовательные результаты учащихся:
Артефакты: готовый продукт - приложения для смартфонов
Формируемые навыки (soft skills):
- Развитие аналитического и алгоритмического мышления;
- Понятие алгоритма, последовательного выполнения действий;
- Понятие программы, подпрограммы, цикла, условия;
- Умение аргументировать свою точку зрения и отстаивать ее;
- Умение создавать презентации.
Формируемые навыки (hard skills):
- Умение получать продуктовый результат;
- Умение создавать презентации.
Количество учебных часов, на которые рассчитан кейс: 7 часов
Процедуры и формы выявления образовательного результата:
Представление результатов образовательной деятельности пройдет в форме публичной презентации решений кейса командами и последующих ответов, выступающих на вопросы наставника и других команд.
Педагогический сценарий (руководство для наставника):
Кейс представляет собой разработку приложения для решения проблемной ситуации. Кейс включает в себя:
- Введение в проблему при помощи беседы с обучающимися (приведение жизненных примеров);
- Групповое обсуждение проблемы, поиск путей решения, введение в группу мысли о решении проблемы через разработку приложения;
- Составление технического задания на разработку приложения;
- Проведение тестирования разработанного приложения и его доработка;
- Подготовка к публичной презентации и защите проекта и защита проекта с демонстрацией приложения;
- Подведение итогов, рефлексия.
Необходимые материалы
- Материалы:
- Маркеры художественные
- Бумага (формат А4 или А3)
- Ручка, карандаш, ластик
- Бумага для макетирования (ватман, формат А2 или А1)
- Картон
- Гофрокартон
- Ножницы
- Нож макетный
- Макетный коврик
- Линейка металлическая
- Клей ПВА, клей-карандаш
Необходимое оборудование и программы:
- Персональный компьютер с Windows 7 / 8 / 10 или Linux Debian 9.6
- Доступ в Интернет
- Компилятор Python 3.5
Список рекомендуемых источников:
- Марк Лутц – Изучаем Python и программируем на Python (2 тома).
- Марк Саммерфилд - "Программирование на Python 3. Подробное руководство"
- Жанна Лидтка, Тим Огилви «Думай как дизайнер. Дизайн-мышление для менеджеров» / Манн, Иванов и Фербер
- Koos Eissen, Roselien Steur «Sketching: Drawing Techniques for Product Designers» / Hardcover 2009
- Kevin Henry «Drawing for Product Designers (Portfolio Skills: Product Design)» / Paperback 2012
- Bjarki Hallgrimsson «Prototyping and Modelmaking for Product Design (Portfolio Skills)» / Paperback 2012
- Kurt Hanks, Larry Belliston «Rapid Viz: A New Method for the Rapid Visualization of Ideas»
- Rob Thompson «Prototyping and Low-Volume Production (The Manufacturing Guides)»
- Jennifer Hudson «Process 2nd Edition: 50 Product Designs from Concept to Manufacture»
- http://designet.ru/ `
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3.1-3.2.Результативность деятельности педагогического работника по выявлению и развитию способностей обучающихся. Приложение 9-10.
План работы по выявлению и развитию способностей учащихся по истории и обществознанию. ...

3.2.Результативность деятельности педагогического работника по развитию способностей обучающихся. Приложение 10.
Результативность деятельности по развитию способностей обучающихся...

2.3.Участие педагогического работника в организации внеурочной занятости обучающихся. Приложение 6.
2.3. Участие педагогического работника в организации внеурочной занятости обучающихся...

3.1.-3.2. Результативность деятельности педагогического работника по выявлению и развитию способностей обучающихся Приложение 9-10
3.1.-3.2.Результативность деятельности педагогического работника по выявлению и развитию способностей обучающихся Приложение 9-10...

3.2. Результативность деятельности педагогического работника по развитию способностей обучающихся (приложение 10)
Результативность деятельности педагогического работника по развитию способностей обучающихся...

3.1. Деятельность педагогического работника по выявлению способностей обучающихся (приложение 9)
Деятельность педагогического работника по выявлению способностей обучающихся...

3.1. Деятельность педагогического работника по выявлению способностей обучающихся (приложение 9)
Деятельность педагогического работника по выявлению способностей обучающихся...