Педагогические находки в преподавании курса «Технология» при реализации ФГОС второго поколения.
статья по технологии
Сейчас в образовании происходит обновление и это обновление называется ФГОС второго поколения. Отличительная особенность ФГОС второго поколения это системно-деятельностный подход, главной целью которого является развитие личности обучающегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Идеи и находки | 14.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Гапонова Наталья Михайловна,
учитель технологии МАОУ «СОШ № 29»,
высшая кв. категория
«Великих людей питает труд»
Педагогические находки в преподавании курса «Технология» при реализации ФГОС второго поколения.
Сейчас в образовании происходит обновление и это обновление называется ФГОС второго поколения. Отличительная особенность ФГОС второго поколения это системно-деятельностный подход, главной целью которого является развитие личности обучающегося.
Сегодня многие спорят о том, нужен ли предмет технология в школе. Есть такие школы, в которых этот предмет больше не существует, а в других его заменяют информационными технологиями. Но независимо от типа развития экономики труд был, есть и будет средством самовыражения и самоутверждения, самореализации человека как личности.
Кулинария, шитье и рукоделие – три кита программы по технологии для девочек. И мне, как учителю технологии необходимо осознавать, что освоение обучающимися моего предмета и формирование УУД это две позиции, которые взаимосвязаны между собой. Урок технологии объединяет все, что делается, предлагается в отдельных учебных предметах в этом направлении. Именно на уроках технологии учащиеся выдвигают и обосновывают идеи, моделируют, конструируют, выполняют экономические расчеты, подбирают необходимые материалы, инструменты и определяют технологические этапы изготовления того или иного изделия, актуализируя и применяя на практике знания по многим другим. И моя задача построить учебный процесс так, чтобы он был направлен на развитие гармоничной, всесторонне развитой личности, чтобы урок технологии превратился в нечто необычное, на котором обучающиеся сами изобретут рецепт салата или какого-либо блюда, сошьют себе школьную форму или вечернее платье, а когда речь пойдет о рукоделии, тут нет границ творчеству!
Свои уроки я строю с таким уклоном, чтобы каждый урок был нацелен на получение результата, продукта труда. Учитываю потребности и особенности обучающихся, нахожу новые и интересные идеи для рукоделия, современные технологии. Учу делать свою работу творчески, с изюминкой. Если уж мы учимся вязать крючком, так это обязательно должно быть произведение искусства и работа должна быть доведена до финального состояния.
При современных условия преподавания во многих школах есть неделимые классы, т.е. обучение ведется и у мальчиков и у девочек одновременно. Вот тут приходится проявить всю свою фантазию и творческий подход в преподавании предмета. Есть классы, в которых я даю материал и мальчикам и девочкам одинаковый, а есть и такие, где приходится каждый раз импровизировать. Например: мальчики изучают зодчество и выполняют творческую работу из спичек, а девочки в это время вышивают или вяжут. На таких уроках я, как учитель выкладываюсь по 100%. Необходимо правильно организовать обучающий процесс и текущий инструктаж при выполнении творческих работ обучающихся.
При обучении молодых людей мнения у каждого учителя будет свое. Кто-то отдает предпочтение информационным технологиям, кто-то ручной работе, а некоторые предпочитают кулинарию. Я учу своих учеников быть настоящими мужчинами, которые могут всё: и гвоздь забить и борщ сварить. Единственный путь, который приводит к знаниям – это наша деятельность и 70% предмета технология - это практическая часть. Вот этой практической части, которая пригодится нашим детям в будущем, учитель технологии и должен научить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Преподавание биологии в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС второго поколения"
статья "Преподавание биологии в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС второго поколения"...
Системно-деятельностный подход в преподавании предмета «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС второго поколения
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...
Выступление на республиканском Фестивале педагогического мастерства «Созвездие – 2014» по теме: «Преподавание географии в рамках реализации стандарта второго поколения»
С 2012 года МБОУ «СОШ №1 им. Ю.К. Намитокова» а. Понежукая Теучежского района является инновационной площадкой по введению федерального государственного образовательного стандарта в основн...
Внедрение современных педагогических технологий, применение системно-деятельностного подхода в практику основной школы с целью формирования ключевых компетенций как условия реализации ФГОС второго поколения.
Цель: показать значимость внедрения современных педагогических технологий и применения системно-деятельностного подхода в практику основной школы с целью формирования ключевых компетенций как условия ...
Организационно-педагогические условия преемственности в преподавании иностранных языков в начальной, средней и старшей школах в условиях реализации ФГОС второго поколения.
Основной целью образования в современном обществе является: Обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации....
Доклад «Дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС второго поколения» Педагогический совет №4 «Эффективные технологии воспитательной деятельности как средство реализации ФГОС ООО» от 26.03.2019 г.
В наши дни роль системы дополнительного образования в подготовке подрастающего поколения ощутимо возрастает. Её призвание - решить важнейшую социальную проблему, которая связана с выявлением и развити...