Статья "Развитие творческих способностей на уроках технологии и внеурочной деятельности"
статья по технологии
Статья "Развитие творческих способностей на уроках технологии и внеурочной деятельности"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Статья
Развитие творческих способностей на уроках технологии
и внеурочной деятельности.
Жизнь человека состоит из особых мгновений, которые периодически сменяются радостью, грустью, вдохновением, творчеством, слезами, но без этих этапов не было бы жизни. И смотря какую «перчинку» мы внесем в свою жизнь, так и сложится наше будущее. Я считаю, что вкус к прекрасному у детей необходимо развивать с детства, чтобы им легче было найти себя. Творчество - важная часть в жизни ребенка. Только когда ребенок творит, он развивается полноценно, и у него формируется талант. Задача педагога - помочь ребенку раскрыться и развить его способности. В дошкольном возрасте лучше это делать через игру, в школе через учение, а дальше уже через профессию. Как писал Сухомлинский: «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, музыки, творчества. Без этого он засушенный цветок».
Так вот и я, являясь учителем технологии, стараюсь через свой предмет подтолкнуть своих учеников к прекрасному. Каждый ребенок изначально является художником своей жизни. И, если его правильно направить, творчество будет для него источником радости и счастья. Уроки технологии необычны, именно через них дети приспосабливаются к жизни. Девочки готовятся стать будущими хозяйками и рукодельницами, а мальчики - мастерами столярного и плотницкого дела. Даже кабинеты имеют необычные названия, они являются мастерскими, от слова мастерство. Мастерство – это умение делать что-то особенное, что принесет потом пользу и радость. Я стараюсь детям через творчество донести важность труда и привить к нему любовь, что немаловажно в нашей жизни. И если чувствую, что у меня получается, я счастлива, потому что привить эти чувства современному поколению очень сложно. Нынешний мир с современными технологиями сильно изменил наши жизни. Сейчас большую часть молодежи интересуют гаджеты, которые заполонили весь рынок. А современные девушки лучше купят платье, юбку или брюки, чем будут тратить свое время на пошив. Я считаю это большой проблемой человечества. И нам, педагогам, надо подумать, как решить эту проблему.
Главная задача педагога - заинтересовать ребенка, помочь, если ему будет сложно, раскрыть его внутренний потенциал и способности, поверить в себя и в свои силы. Конечно, это нелегко, потому-то каждый ребенок индивидуален и к каждому нужен свой подход. Но педагог, который любит детей и свою профессию, обязательно справится с этой задачей. Из своего опыта могу сказать: чем раньше заинтересуешь и увлечешь ребенка деятельностью, тем быстрее она оставит отпечаток на его судьбе. В своей работе я развиваю у детей творчество не только через урочную, но и внеурочную деятельность. Большая свобода для развития таланта, воображения и вкуса, конечно же, предоставляется детям на внеурочной деятельности. Свою внеурочную деятельность я стараюсь планировать так, чтобы дети с удовольствием ее посещали и им было каждый раз интересно и увлекательно.
С детьми в 5 классе мы увлекаемся техникой оригами и кусудаму. В переводе с японского «ори» означает сложенный, а «гами» - бумага (сложенная бумага). Именно детям этого возраста очень нравится эта техника. В процессе этой деятельности у детей развивается не только творчество и творческие способности, но и мелкая моторика рук, воображение, память и внимание, совершенствуется глазомер. Оригами является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач. В процессе работы у ребенка формируется усидчивость, он становится спокойным. С детьми мы делаем различные объемные подарки и поздравительные открытки. Ребята остаются довольными, а родители благодарными за оригинальные поздравления и необыкновенную красоту. Нам с детьми также нравится создавать объемные театры из бумаги и обыгрывать сказки.
С детьми в 6 классе мы осваиваем технику «Кинусайга». Это японское рукоделие означает печворк без иголки (подобия мозаики) из разноцветных кусочков ткани. Я выбрала эту технику в своей работе, потому что в процессе рукоделия у детей не только развивается мелкая моторика, но и обеспечивается хорошая тренировка пальцев, развивается точность, скоординированность мелких движений пальцев, фантазия, аккуратность, большой интерес и умение доводить дело до конца. Это искусство создания картин из небольших лоскутков ткани. Техника «Кинусайга» проста и одновременно трудна. Но результат, который мы в итоге получаем, восхищает нас и окружающих. Мы активно представляем свои работы на выставках и конкурсах различного уровня и занимаем призовые места.
С девочками 7 класса мы увлекаемся техникой выполнения мягкой игрушки. Мы используем технику изготовления игрушек из лоскутков ткани, так как у нас уже есть небольшой опыт в лоскутном шитье, создаем кукольные театры и вместе со своими героями участвуем в различных мероприятиях и принимаем активное участие в жизни школы. Детям очень нравится готовить праздники для младших школьников и гостей. А также девочки могут сшить как объемные, так и плоские мягкие игрушки, которые будут радовать их или будут хорошим подарком для близкого человека. В каждое свое творение ребенок вкладывает частичку своей души и изюминку, которая делает их подарок особенным и неповторимым. Это и есть творение.
В завершении своей статьи хочется сказать, что творчество - это то, что исходит из самого сердца. В момент творения на нас действует только один закон - закон любви.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей на уроках технологии через элементы исследовательской и проектной деятельности
данный материал можно использовать для работы, а также может являться помошником для написания курсовойработы ,темой для самообразования....

Аттестационная работа "Формирование творческих способностей на уроках технологии через проектную деятельность"
Рекомендации по выполнению творческого проекта на уроках технологии...

Формирование творческих способностей на уроках технологии через проектную деятельность
Презентация...
Развитие творческих способностей на уроках технологии и во внеурочной деятельности
Важным средством приобщения учащихся к творчеству, развитие их способностей является приобщение их к свободной, импровизации, умению находить в обычных предметах и явлениях новые аналогии....

Педагогический проект "Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроках технологии и внеурочной деятельности врамках реализации ФГОС"
«Подлинная красота человека проявляется в труде. Прекрасен не только результат труда, но и сам процесс свободного труда, в котором раскрываются творческие возможности человека, мощь его раз...

Развитие творческих способностей на уроке технологии и во внеурочное время
Творчество — это порождение новых идей, стремление научиться большему, думать о деле иначе и делать его лучше....

Развитие творческих способностей на уроках музыки и внеурочной деятельности
Требование гуманизации образования, выдвинутое психологами и педагогами, предполагает большое внимание к развитию творческих способностей ребенка, лучших его личностных качеств. Дать знания, развить н...