Мастер-класс «Изготовление шкатулки из остатков гипсокартона»
проект по технологии (5, 6, 7 класс)
Мастер-класс «Изготовление шкатулки из остатков гипсокартона» предназначен для работы с учащимися основной общеобразовательной школы на уроках технологии, в процессе кружковой и индивидуальной творческой деятельности, может быть рассчитан на аудиторию 5-11 классов и людей старшего возраста.
Мастер-класс позволяет всем участникам процесса получить огромное удовольствие от собственного творчества при минимальных затратах.
Целями, направленными на участников данного мастер-класса, являются:
- формирование технологического мышления;
- развитие творческих задатков;
- осознание личностной значимости в вопросах приоритетного предпочтения к продуктам собственного труда;
- расширение потребительско-предпринимательского интереса к вопросам возможной реализации продукции собственного производства.
Следующие задачи помогут эффективнее достичь поставленных выше целей в процессе изготовления шкатулки из остатков гипсокартона:
- применение подручных (бросовых) материалов;
- минимальный набор инструментов;
- интеллектуальная доступность предлагаемых технологических операций;
- быстрота воспроизведения отработанных ранее компетенций, таких, как способность работать с разными видами материалов и инструментов;
- творческая независимость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 44.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Номинация: «Мастер-класс по рукоделию»
Мастер-класс «Изготовление шкатулки из остатков гипсокартона»
Лаптева Наталия Николаевна, учитель технологии МБОУ «Лицей №110»
Люди творческие – дети,
Могут многое на свете.
Надо только им помочь,
Все незнания превозмочь,
Чтоб к труду любовь привить,
Вкусы новые открыть,
И шкатулку сделать лично
Очень быстро и отлично.
Всё полезное - для вас,
Всем поможет Мастер-класс.
Лаптева Н.Н.
Мастер-класс «Изготовление шкатулки из остатков гипсокартона» предназначен для работы с учащимися основной общеобразовательной школы на уроках технологии, в процессе кружковой и индивидуальной творческой деятельности, может быть рассчитан на аудиторию 5-11 классов и людей старшего возраста.
Мастер-класс позволяет всем участникам процесса получить огромное удовольствие от собственного творчества при минимальных затратах.
Целями, направленными на участников данного мастер-класса, являются:
- формирование технологического мышления;
- развитие творческих задатков;
- осознание личностной значимости в вопросах приоритетного предпочтения к продуктам собственного труда;
- расширение потребительско-предпринимательского интереса к вопросам возможной реализации продукции собственного производства.
Следующие задачи помогут эффективнее достичь поставленных выше целей в процессе изготовления шкатулки из остатков гипсокартона:
- применение подручных (бросовых) материалов;
- минимальный набор инструментов;
- интеллектуальная доступность предлагаемых технологических операций;
- быстрота воспроизведения отработанных ранее компетенций, таких, как способность работать с разными видами материалов и инструментов;
- творческая независимость.
Пошаговая инструкция
Использование остатков гипсокартона для изготовления шкатулок в данном мастер-классе предполагает:
- произвольные размеры шкатулок (в зависимости от остатков гипсокартона);
- произвольные формы шкатулок (прямоугольные, квадратные или многоугольные…);
- простые и чистые пооперационные действия (в отличие от предлагаемых вариантов изготовления настольных комодов в Итернете).
Главное, усвоить процесс изготовления шкатулки, а творческое предпочтение по её габаритным характеристикам остаётся за мастером.
Итак, для примера возьмём изготовление прямоугольной шкатулки с размерами :
1 шаг - подготовить все необходимы инструменты и материалы:
- клеёнка для защиты стола от гипсокартонного мусора,
- остатки гипсокартона,
- канцелярские принадлежности (линейка, треугольник, карандаш, ножницы, канцелярский нож),
- клей «Титан»1 (см. Приложение 1),
- малярная лента (малярный скотч)2 50ммх30м (см. Приложение 1),
- остатки обоев (виниловых, самоклеющихся…).
2 шаг - разметить карандашом необходимое количество заготовок для стенок будущей шкатулки (в нашем случае это 4 заготовки с размерами) и надрезать бумажный слой гипсокартона канцелярским ножом;
3 шаг – аккуратно согнуть заготовки вдоль надрезанного края, и окончательно разрезать канцелярским ножом бумажную основу гипсокартона с другой стороны, а затем и подровнять их тем же канцелярским ножом;
4 шаг – нанести клей «Титан» на зачищенные края вырезанных гипсокартонных заготовок, плотно соединить их, и дать высохнуть (примерно 20-30 мин.);
5 шаг - скрепить малярной лентой изнутри и снаружи высохшие стенки шкатулки;
6 шаг – наложить полученную заготовку из скреплённых стенок на другую гипсокартонную основу и, проверив углы треугольником, карандашом отметить дно и крышку будущей шкатулки;
7 шаг - вырезать дно и крышку канцелярским ножом и, приложив к ним скреплённые стенки, повторить 4 и 5 шаги данной инструкции (крышечную часть прикрепить к стенке малярной лентой в несколько слоёв);
8 шаг - задекорировать по своему усмотрению полученную гипсокартонную шкатулку обоями, посадив их на клей «Титан»;
9 шаг - оформить дополнительными украшениями на свой вкус.
Подведём итоги складно – получилось всё отрадно.
Выводы накрыли в «рифмоплётском» стиле.
Вторсырьё пустили в дело, применили всё умело,
Все остатки пригодились, на шкатулочку сгодились –
Гипсовый картончик, обоев рулончик.
Клей «Титан» приклеил прочно. «Клея нет?- купите срочно».
Ленточка монтажная, тоже очень важная,
Все края стянула, к донышку прильнула,
Крышечку подвесила, нам поклон отвесила.
Сделать всё успели вроде. Стильно гипс облагородим.
Пришло время украшать и шкатулку наряжать.
Не хотим дружить мы с ленью. Вот шкатулка – загляденье.
Приложение 1
Справочные данные
Малярная лента (малярный скотч) или крепп - это липкая лента на бумажной основе со слабовыраженным гофром, в обязательный состав которой входит каучуковый клеевой слой.
Именно благодаря этому природному компоненту малярный бумажный скотч стал незаменимой «палочкой-выручалочкой» во многих промышленных отраслях и быту. Натуральный каучук очень прочно соединяет малярную ленту с основанием.
Основные характеристики и преимущества использования малярного скотча: хорошая клейкость ленты, высокая прочность скотча, влагостойкость, совместимость ленты с основными элементами разных типов материалов.
Клей Титан отличается весьма широкой сферой использования - он способен обеспечить прочное соединение для различных материалов, таких как бетон, цемент или гипс.
Источники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс по изготовлению шаров темари
Мастер класс по изготовлению шаров темари...
Мастер-класс по изготовлению кукольных персонажей из изолона для театра кукол
Изолон — материал гигиенически безопасный и очень приятный на ощупь. Он мягкий, теплый, упругий, поэтому нравится детям. Изолон не рвется и не ломается, зато очень хорошо режется даже маникюрным...
1 Мастер - класс по изготовлению открытки " Фоторамка с голубями"
Мною разработана серия мастер-классов по изготовлению открыток для проведения урака с детьми разных возрастов...
Презентация к мастер-классу по изготовлению русской традиционной куклы "Благополучница"
Презентация сопровождает проведение мероприятия по русской традиционной кукле "Благополучница" и служит наглядным пособием по ее изготовлению....
Мастер-класс по изготовлению шкатулки для украшений.
В данном мастер-классе подробное описание изготовления шкатулки из ненужных нам вещей, которые приобретают вторую жизнь и становяться прекрасным подарком для друзей и знакомых....
Открытый мастер-класс по пошиву игрушки из фетра. Проведения МАСТЕР-КЛАССА по изготовлению новогоднего сувенира – «Тигр», для дома ветеранов «Ногинский»
- познакомить педагогов с историей возникновения и качественными характеристиками фетра, как материала для творчества;- показать, для чего можно использовать фет...
Мастер-класс по изготовлению обрядовой куклы Масленицы (среди девочек 7-9 классов)
Цель: научиться выполнять народную обрядовую куклу на основе традиционной технологии...