Статья "Экологический проект"
статья по технологии (7 класс)
Предварительный просмотр:
ГБОУ Гимназия № 295 Фрунзенского района
Экологический проект: «Что я могу сделать с мусором? Проблема утилизации отходов»
Авторы:
Зюзина Алёна, Львова Дарья,
Николаев Александр
7а класс
Руководитель:
учитель технологии
Платонова Елена Константиновна
2018-2019
Оглавление
Введение
Объект исследования: экология.
Предмет исследования: бытовые отходы (бумага, картон).
Выбор темы исследования: Почему люди мусорят? Кто в ответе за чистоту? Как бытовые отходы влияют на окружающую среду? И что мы, ученицы 7-ого класса, можем с этим сделать?
Цель: привлечь внимания взрослых и детей к этой проблеме. Дать вторую жизнь использованной бумаге.
Задачи: описать влияние отходов на окружающую среду. Доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды. Предложить свои способы вторичной переработки бумаги.
Методы исследования: анализ, беседа, следование, сравнение, практическая деятельность, обобщение
Многие считают, что из макулатурного сырья можно получить лишь низкокачественную бумажную продукцию вроде туалетной бумаги и оберточной бумаги. На самом деле, лишь в России около 75% макулатуры в результате переработки становится таковой, тогда как за рубежом из макулатуры вырабатывается большое количество продукции довольно высокого качества, пригодной к тому же для повторной переработки.
В наши дни переработка макулатуры необходима с точки зрения экологии.
Затраты на производство всей бумажной продукции в масштабах государства существенно сокращает повсеместный приём макулатуры и её отправки на предприятия. Стоит также отметить, что экологическая ценность использования данного сырья является абсолютной.
Всё дело в том, что при первичном производстве бумажных изделий в окружающую среду выделяется вещество, которое называется «диоксин». Данное вещество оказывает вредное влияние на организм человека. Это обстоятельство всегда сопутствует выпуску бумаги и всегда является неизменным.
Именно по этой причине переработка макулатуры всегда является более безопасной процедурой в экологическом плане, в отличие от производства целлюлозы из первичного сырья. Данная процедура тоже имеет свои отрицательные стороны. Например, в ходе процесса обесцвечивания макулатуры, происходит образование шлама, который является остатком типографических красок, разного рода наполнителей и мелких волокон. Иногда шлам может даже содержать тяжёлые металлы. И все составляющие при попадании в окружающую среду наносят ей вред.
Но такой ущерб от отходов при переработке вторичного сырья невозможно сопоставить с ущербом, который наносится природе при первичном производстве целлюлозы. Экологический фактор в последнее время превышает экономические соображения. Это обусловлено пониманием того, что финансовая прибыль в этом случае носит только временный характер. Природные ресурсы очень медленно пополняются, и с каждым годом доставка древесины требует всё больших усилий и средств.
И как уже упоминалось при выпуске продукции, таким образом, наносится непоправимый вред окружающей среде в виде образования диоксина, а также происходит загрязнение пресных вод.
Именно поэтому на сегодняшний день совершенно не подвергается никакому сомнению эффективность использования вторичного сырья. Во многих странах этому вопросу уделяют первоочерёдное внимание, организовывая тем самым специальные пункты по приёму макулатуры.
Группы макулатуры:
Макулатура группы А
К ней относятся отходы производства белой бумаги, бумаги с чёрно-белой или цветной полосой, упаковочной, электроизоляционной, а также бумажные упаковочные мешки. Группа А в свою очередь имеет 4 подгруппы, по которым производится сортировка принятой макулатуры:
МС-1А Отходы производства белой бумаги (кроме газетной): бумага для печати, писчая, чертежная, рисовальная, основа светочувствительной бумаги.
МС-2А Отходы производства всех видов белой бумаги в виде обрезков с линовкой и черно-белой или цветной полосой – бумага для печати, писчая, диаграммная, рисовальная.
МС-3А Отходы производства бумаги из сульфатной небеленой целлюлозы: упаковочной, шпагатной, электроизоляционной, патронной, мешочной, основы абразивной, основы для клеевой ленты, а также перфокарты, бумажный шпагат, отходы производства электроизоляционного картона.
МС-4А Использованные непрочные бумажные мешки (без битумной пропитки, прослойки и армированных слоев).
Макулатура группы Б
Эта группа включает в себя различные виды полиграфической продукции, выполненной на белой бумаге, а также отходы производства картона и гофрокартона. Сырьё группы Б сортируется по трём подгруппам, после чего отправляется на переработку.
МС-5Б Отходы производства и потребления гофрированного картона, бумаги и картона, применяемых в его производстве.
МС-9В Бумажные гильзы, шпули (без стержней и пробок), втулки (без покрытия и пропитки).
МС-10В Литые изделия из бумажной массы.
МС-11В Отходы производства и потребления бумаги и картона с пропиткой и покрытием: влагопрочные, битумированные, ламинированные, а также бумажные мешки, изготовленные из бумаги указанных видов.
МС-13В Отходы производства и потребления различных видов картона, белой и цветной бумаги (кроме черного и коричневого цветов), обложечной, светочувствительной, в том числе запечатанной на аппаратах множительной техники, афишной и др.
При переработке макулатуры бумага получает вторую жизнь. Вот что научились изготавливать из макулатуры у нас и на западе:
- Аксессуары для автомобилей
- Картон
- Крафт-пакеты
- Материалы для изоляции
- Мебель
- Одноразовую посуду
- Папье-маше для творчества
- Полиграфические изделия
- Средства личной гигиены
- Строительные материалы
- Техническую бумагу
- Ткани для пошива одежды
- Эковата
Процесс создания жидкого папье-маше для подделок:
1. Мелко нарезать коробку из-под яиц или пиццы;
2. Замочить в воде(2-4 минуты);
3. Отжать воду;
4. Размельчить бумагу в блендере;
5. Залить все клеем.
Паспорт проекта
Мы провели мастер-классы в 1а, 2б, 2а, 3б и 4б по созданию елочных игрушек из жидкого папье-маше. Также познакомили ребят с понятием экология, провели беседу и опрос на эту тему.
Для 1а была разработана отдельная концепция занятия, где мы рассказали ученикам больше об экологии и переработки макулатуры. Ребята также нарисовали планету Земля так, как они ее видят. Многие рисунки были красочными и яркими.
ЭТАПЫ: Опрос, анализ данных, подготовка мастер-класса, проведение мастер-класса, первоначальный вывод
Заключение
Вывод по опросу: чем старше ученики, тем больше они знают об экологии. Все ученики хотят научиться делать подделки.
Общий вывод: переработка макулатуры развита на много больше на западе, чем у нас, в России. Но при этом проблема экологии есть на всем земном шаре. Надо больше думать о нашей планете, ведь Земля во всей галактике только одна и второй такой нет.
1а
Номер | Вопрос | Учащиеся (%) |
Что такое макулатура? | 0% (0 чел.) | |
Как использовать макулатуру вторично? | 0% (0 чел.) | |
Считаете ли Вы необходимым участвовать в сборе макулатуры? | 0% (0 чел.) | |
Хотели бы Вы научиться создавать интересные предметы из переработанной макулатуры? | 100% (27 чел.) |
2а
Номер | Вопрос | Учащиеся (%) |
Что такое макулатура? | 11% (3 чел.) Грязная бумага, она используется для поделок | |
Как использовать макулатуру вторично? | 4% (15 чел.) | |
Считаете ли Вы необходимым участвовать в сборе макулатуры? | 93% (24 чел.) | |
Хотели бы Вы научиться создавать интересные предметы из переработанной макулатуры? | 100% (27 чел.) |
2б
Номер | Вопрос | Учащиеся (%) |
Что такое макулатура? | 17% (5 чел.) Её перерабатывают в другую бумагу, чтобы экономить бумагу | |
Как использовать макулатуру вторично? | 21% (6 чел.) Делают поделки, грязную бумагу | |
Считаете ли Вы необходимым участвовать в сборе макулатуры? | 93% (25 чел.) | |
Хотели бы Вы научиться создавать интересные предметы из переработанной макулатуры? | 100% (27 чел.) |
3б
Номер | Вопрос | Учащиеся (%) |
Что такое макулатура? | 44% (12 чел.) Её перерабатывают в другую бумагу, чтобы экономить бумагу | |
Как использовать макулатуру вторично? | 20% (7 чел.) Делают поделки, грязную бумагу | |
Считаете ли Вы необходимым участвовать в сборе макулатуры? | 76% (18 чел.) | |
Хотели бы Вы научиться создавать интересные предметы из переработанной макулатуры? | 100% (27 чел.) |
4б
Номер | Вопрос | Учащиеся (%) |
Что такое макулатура? | 100% (25 чел.) | |
Как использовать макулатуру вторично? | 14% (5 чел.) Делают другую бумагу | |
Считаете ли Вы необходимым участвовать в сборе макулатуры? | 100% (26 чел.) | |
Хотели бы Вы научиться создавать интересные предметы из переработанной макулатуры? | 100% (26 чел.) |
Источники
- Иванов С.М. Технология бумаги. Издание 3-ие. Школа бумаги. Москва. 2006 год. 700 мтраниц.
- Игорь Золоторев – владелец Тульской типографии (из макулатуры делает конструктор и игрушки) shar@shar.ru
- Э.Л. Акиш. Обработка бумаги (основа химии и технической обработки и переработки бумаги и картона), 1979 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Педагогический пасьянс", участие в проекте в составе группы "Интеллект". Тематика проекта - Эффективные педагогические методы и приемы, технологии обучения и воспитания школьников
Проект "Педагогический пасьянс"...
Аннотация к проекту «Деньги решают все?». Руководитель проекта учитель истории Черноморченко М.А. Проект выполнили ученицы 11 класса Тян А., Тян К..
Материалы проекта ставят и пытаются решить проблемы места и роли денег в современном обществе....
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...