проект "Мой выбор" 11 класс
методическая разработка по технологии (11 класс)

Ускова Елена Владимировна

проект "Мой выбор"  11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_tetrad_proekta.doc145 КБ
Microsoft Office document icon kriterii_otsenki_proekta.doc169.5 КБ
Microsoft Office document icon primer_proekta.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ «ПРОЕКТ «МОЙ ВЫБОР»

Труд, в котором достигаются не только собственные цели, но и цели общества позволяет человеку стать счастливым, найти смысл своей жизни, добиться выдающихся успехов. Но труд приносит радость и успех только тогда, когда он по душе.

Спросите себя и других: «Каким человеком Вы вырастите?», «Кем Вы станете?», «Какую профессию выберете»?  Вы получите множество ответов. Но важнее всего для Вас сейчас – найти свой, единственно верный, подходящий только Вам ответ на эти вопросы. Важнее всего для Вас сейчас совершить свой собственный профессиональный и жизненный выбор.

И мы надеемся, рабочая тетрадь «Мой выбор» поможет Вам в этом, так как проблема выбора профессии рано или поздно встаёт перед любым человеком. И только от Вас, от Вашего решения зависит Ваше  будущее и будущее всего нашего общества.

Правильный выбор профессии можно назвать той ступенькой, которая поможет Вам добиться творческих успехов, достичь поставленных целей, найти смысл своей жизни.  

Только серьёзные размышления о своём месте в жизни и активная деятельность по выбору профессии приведут Вас к верному решению.

Основная цель рабочей тетради – помочь Вам понять себя, свои особенности, цели в жизни и на основе этого сделать правильный выбор профессии, совершить профессиональное самоопределение.

Следуйте инструкциям, выполняйте все задания и в итоге Вы получите пояснительную записку к своему творческому проекту, которую можете распечатать. Успехов Вам!

I-й этап – Исследовательский

Шаг 1: Проблема

Этот шаг является самой первой ступенью в процессе проектирования. Прежде всего, на этом этапе необходимо осуществить поиск проблемной области.

Определите проблемную область в проектировании своего профессионального пути:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Шаг 2: Осознание проблемной области

Из проблемной области выделите различные подпроблемы, которые помогут Вам добиться поставленной цели:

Шаг 3: Определение потребности и её формулировка

Потребностью каждого молодого человека является умение осуществлять выбор профессии в соответствии со своими интересами и возможностями.

Подумайте и запишите, что необходимо учитывать при выборе профессии:

1.____________________________________________________

2.____________________________________________________

3.____________________________________________________

4.____________________________________________________

5.____________________________________________________

Шаг 4: Определение конкретной задачи и ее формулировка

Целью творческого проекта является профессиональное самоопределение человека.

Подумайте и запишите какие задачи нужно решить, чтобы достичь поставленной цели:

1.____________________________________________________

2.____________________________________________________

3.____________________________________________________

Шаг 5: Выявление основных параметров и ограничений

В процессе проектирования могут возникнуть затруднения, которые ограничивают сферу поиска.

Запишите те затруднения, которые могут препятствовать Вашему профессиональному самоопределению и выбору профессию:

1.____________________________________________________

2.____________________________________________________

3.____________________________________________________

4.____________________________________________________

5.____________________________________________________

Решение названного круга вопросов – сложный и трудоемкий процесс, требующий квалифицированной помощи психолога, профконсультанта, собственный усилий.

Шаг 6: Выявление традиций, истории, тенденций

На этом этапе необходимо выявить, как со временем изменяются требования к подготовке специалистов в различных сферах профессиональной деятельности.

С помощью СМИ и Интернет-ресурсов узнайте, какие новые специальности появились в последние годы, в чем заключается их специфика, в каких учебных заведениях обучают им. Выберите 3 специальности, наиболее привлекательных для Вас и опишите их.

Специальность 1:_______________________________________

Содержание труда по первой специальности:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учебные заведения, в которых можно получить данную специальность: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Специальность 2:_______________________________________

Содержание труда по второй специальности:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учебные заведения, в которых можно получить данную специальность: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Специальность 3:_______________________________________

Содержание труда по третьей специальности:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учебные заведения, в которых можно получить данную специальность: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Шаг 7: Построение опорной схемы размышлений

Для дальнейшей работы над проектом необходимо разработать опорную схему размышлений, где необходимо указать факторы и условия, которые следует учитывать при решении данной проблемы.

Ориентируясь на этот алгоритм, вы должны проследить как будет происходить ваш выбор профессии:

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II –й этап – Выработка проектного решения

Шаг 8: Выработка идей, вариантов, альтернатив

Приступаем к исследованию пунктов опорной схемы размышления.

Для определения профессиональных интересов и склонностей используйте методику «Опросник профессиональной готовности».

На основании полученных результатов выберите одну из сфер профессиональной деятельности и заштрихуйте соответствующий прямоугольник цветным карандашом:

Сферы профессиональной деятельности

Шаг 9: Изучение интересов и склонностей

Изучите свои интересы и склонности и помощью психодиагностической методики «Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова».

Какая из пяти сфер профессиональной деятельности в большей мере соответствует вашим результатам? Заштрихуйте ее:

Шаг 10: Изучение требований к профессиям

Познакомьтесь с требованиями к различным сферам профессиональной деятельности. Соотнесите их со своими личностными характеристиками, подумайте, насколько у вас развиты те качества, которые необходимы специалисту тому или иному типу профессий. Выберите ту сферу, которая наиболее вам подходит:

Шаг 11: Профессиональные ограничения

Изучите ограничения по сферам профессиональной деятельности и выберите наиболее предпочтительные для вас типы профессиональной деятельности:

Шаг 12: Изучение содержания будущей профессиональной деятельности

Ознакомьтесь с профессиограммами и психограммами сфер профессиональной деятельности и выберите ту сферу, которая лучше всех сочетается с параметрами, выявленными в шагах № 9 и 11 .

Знакомство с профессиограммой и психограммой профессии можно осуществить по следующей схеме:

Шаг 13: Выявление индивидуальных характеристик

Ознакомьтесь с методиками, которые рекомендованы для выбранной вами сферы профессиональной деятельности и определите и изучите свои индивидуальные личностные и психофизиологические характеристики. Зафиксируйте полученные результаты:

1. Психофизиологические показатели (показатели здоровья):

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Знания, умения, навыки:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Особенности развития познавательных процессов.

- ощущения и восприятие________________________________

- память_______________________________________________

- внимание_____________________________________________

- мышление____________________________________________

- интеллект____________________________________________

- речь_________________________________________________

- воображение__________________________________________

4. Профессионально-важные качества:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Соотнесите полученные результаты с требованиями и ограничениями к вашей сфере профессиональной деятельности, приведенными в шагах № 10, 11.

Если полученные результаты вас не устраивают, то возвратитесь к шагу № 8 и выберите другой вариант.

В итоге вы должны определить одну сферу профессиональной деятельности, которая наиболее вам подходит. При этом удобно воспользоваться банком профессий и выбрать из него заинтересовавшую вас специальность, изучить ее описание и характеристики.

Специальность___________________________________________

Профессиограмма специальности _________________________:

1) Общая характеристика профессии

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Профессионально-важные качества

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Содержание труда

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4) Условия труда

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5) Необходимые знания, умения, навыки

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6) Требования профессии к человеку

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7) Медицинские противопоказания

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8) Психограмма профессии

Профессиональное качество

Уровень развития

качества

1

2

3

4

5

9) Соответствие профессии (специальности) личностным качествам

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III –й этап – Технологический

Шаг 14: Определение путей получения профессии

Теперь, когда вы уже осуществили свой выбор и определили будущую специальность, определите пути получения профессии:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Шаг 15: Выбор места обучения

Обучение по каждому из путей может быть платным или бесплатным. В соответствии с ограничениями, которые вы установили в шаге № 5, выберите для себя вид обучения (заштрихуйте соответствующий прямоугольник):

Теперь выберите учебное заведение (одно или несколько), в котором(ых) вы бы хотели получить свою будущую специальность и запишите его (их) название(я):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Шаг 16: Профессиональная проба

Итак, после того, как вы определили свою будущую специальность, а также путь ее получения, необходимо провести профессиональную пробу, которая является важнейшим этапом в профессиональном самоопределении.

Только пройдя ее, вы сможете полностью убедиться, подходит ли вам профессия или нет.

После прохождения профессиональной пробы сделайте вывод о том, следует ли приобретать данную специальность или выбрать другую. Вы всегда можете вернуться в шаг № 13 и сделать другой выбор.

1) Название профессиональной пробы

_________________________________________________________

2) Содержание профпробы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Полученные результаты

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4) Вывод о соответствии выбранной профессии Вашим интересам и склонностям

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Шаг 17: Прогнозирование дальнейшей профессиональной карьеры

Теперь, когда Вы убедились, что выбранная профессия Вам полностью подходит, можно составить прогноз будущей профессиональной карьеры. Для этого следует разработать индивидуальную программу профессионального самосовершенствования и развития, в соответствии с которой будет строится профессиональный рост.

Здесь не существует единого пути, поэтому здесь Вам нужно проявить свое творчество и рассмотреть различные варианты Вашей дальнейшей карьеры.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV-й этап – Заключительный

Шаг 18: Контроль

Необходимо вернуться к 5-му и 7-му пунктам и сравнить выполненный проект с тем, который был задуман. Если есть недочеты, всегда можно их устранить.

Результаты сравнения:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Шаг19: Самооценка

Вернитесь ко 2, 4 и 7-му пунктам. Проанализировав их, попытайтесь самостоятельно дать себе оценку. При этом необходимо учитывать, сделано ли то, что запланировано.

Самооценка:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Если результаты, полученные в ходе выполнения работы Вас полностью устраивают, то Вы смогли удачно развить идею проекта и теперь можете воплощать ее в жизнь.

Шаг20: Оформление

Готовый проект желательно оформить по шагам, украсить его рисунками и иллюстрациями. В проекте желательно отразить все те размышления, которые возникали у вас в ходе его выполнения.

Шаг 21: Защита проекта

Прежде чем приступить к защите, составьте предварительный план своего выступления перед аудиторией и тщательно продумайте все то, что вы будете говорить.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО

ПРОЕКТА «МОЙ ВЫБОР»

Оформление проекта

  1. Соответствие стандартным требованиям.
  2. Единый стиль оформления.
  3. Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.
  4. Общий дизайн, отвечающий требованиям эстетики.
  5. Сочетание фона с графическими элементами.
  6. Творчество и оригинальность.

Содержание проекта

  1. Аргументированность выбора темы, наличие целей проектирования.
  2. Обоснование потребности.
  3. Практическая направленность проекта и значимость выполненной работы.
  4. Выполнение принятых этапов проектирования.
  5. Законченность проекта, выбор профессии.
  6. Самостоятельность, подготовленность проекта к восприятию другими людьми.

Иллюстративный материал

  1. Соответствие изображений, диаграмм и таблиц основному содержанию проекта.
  2. Изображения интересны, привлекательны, размещены корректно, не накладываются на текст.
  3. Качество помещаемых изображений.

Объем

информации

        

  1. Информация должна быть точной, полезной, исчерпывающей, выводы логически обоснованными, краткими, точными.
  2. Полнота библиографии, цитаты.

Результаты выполнения психологических методик

1. Наличие бланков выполненных тестов по самопознанию, выводов по их результатам.

Оценка защиты проекта

1. Композиция, полнота представления работы и результатов выбора профессии.

2. Объем и глубина знаний по теме.

3. Коммуникативная ориентация, культура речи.

4. Использование наглядных средств, чувство времени, удержание внимание аудитории.



Предварительный просмотр:

В этом году я заканчиваю школу. Передо мной возникла проблема: куда пойти учиться? От того, какой путь я выберу, будет зависеть мое профессиональное будущее. Правильный выбор профессии позволит мне так построить свою будущую карьеру, чтобы достичь выдающихся успехов в ней.

Из данной проблемной области можно выделить следующие подпроблемы:

Моей потребностью в данный жизненный период является выбор профессии в соответствии со своими интересами и возможностями и профессиональное самоопределение. Для этого мне нужно:

  • изучить свои интересы  и склонности;
  • выявить уровень знаний, способности, здоровье и соотнести их с требованиями профессии;
  • изучить мир профессий, потребности в кадрах.

        Задачей проекта является выбор будущей профессиональной деятельности в соответствии с алгоритмом выбора профессии и прогнозирование карьеры и профессиональное самоопределение..

  1. Выбираемая профессия должна удовлетворять индивидуальным личным и психофизическим характеристикам;
  2. Обучение по профессии должно быть доступным. Оптимальным будет расположение учебного заведения в нашем регионе.
  3. Материальные затраты на получение специальности должны соответствовать моим финансовым возможностям .

Изучая мир профессий, я определил наиболее востребованные из них на рынке труда нашего региона, а также изучил традиции своей семьи. Выбирая будущую профессию, я отдал предпочтение следующим источникам информации:


Изучив мир профессий, я решил придерживаться следующего плана при принятии решения о профессиональном выборе:


ПРОФЕССИЯ ПРОГРАММИСТ

Тип  профессии: Человек-знаковая система

Класс профессии: Гностические

Отдел профессии: Автоматизарованные

Группа профессии: Выполняемые в бытовых условиях  

        

ФОРМУЛА ПРОФЕССИИ – ЗГАБ

        

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ:

Содержание труда – разрабатывает программы на основе анализа математических моделей и алгоритмов по реализации решения экономических и других задач, выбирает язык программирования и перевод на него используемых моделей и алгоритмов, производит отладку разработанных программ, корректирует их в процессе доработки, определяет возможность использования готовых программных средств.

Условия труда -  программисты работают в нормальных бытовых условиях, хорошо освещенных и вентилируемых помещениях. Рабочее положение – сидя за компьютером. Специальной одежды не требуется.

Требования профессии к человеку – значительную роль в профессиональной деятельности играет зрительное восприятие. С его помощью происходи ознакомление работающего с заданием и его выполнение. Также важны работоспособность, аналитическое мышление, внимание.

Необходимые знания – основы методы программирования и применения вычислительной техники при обработке информации, технические характеристики, конструктивные особенности, режимы работы оборудования, правила эксплуатации, языки программирования, технологию автоматизированной обработки информации.

Психограмма специальности «Программист»

Наименование психологических качеств

Величина требований в баллах

1

2

3

4

5

Точность выполнения правил и инструкций

+

Внимательность

+

Память

+

Пространственные представления

+

Точность и скорость движений

+

Самоконтроль

+

Дисциплинированность

+

Ответственность

+

Организованность

+

Аккуратность

+

Настойчивость

+

Работоспособность

+

Профессию программиста я выбрал после анализа сферы профессиональной деятельности и думаю, что она соответствует моим интересам, склонностям и качествам личности.

Такой вывод я сделал после проведения тестов, по которым я получил следующие результаты:

  • Уровень моей готовности к профессиональному самоопределению сначала был низким, но в процессе изучения мира профессий повысился до среднего. Поэтому, я думаю, что готов к профессиональному самоопределению.

  • Интересы и склонности – область профессий «человека – знаковая система»

  • Уровень самооценки – адекватный.

  • Особенности внимания – средний уровень произвольного внимания.

  • Память – средний уровень развития памяти.

  • Интеллект – средний.

  • Эмоциональное отношение к выбору профессии – положительное.

  • Волевые качества – развиты хорошо.

  • Тип темперамента – флегматик.

  • Способности к техническим наукам.

  • Уровень здоровья средний.

  • Мой выбор профессии «программиста» одобрили классный руководитель, психолог, брат, учитель математики.
  • Предполагаемая специальность, по которой я хотел бы обучаться – программное обеспечение вычислительной техники.

Вид профессионального образовательного учреждения – среднее профессиональное образовательное учреждение

Тип образовательного учреждения – техникум

Форма обучения – очная

Направление обучения – техническое

Конкретное учебное заведение – Брянский политехнический колледж имени Н.А. Кубяка.

  1. Закончить школу и поступить в профессиональной учебное заведение.
  2. Получить теоретическую подготовку по специальности «Программное обеспечение вычислительной техники»
  3. Найти работу по специальности.
  4. Освоить профессию «Программист» на практике.
  5. Достичь профессиональных успехов через 15 лет и стать профессионалом в данной области профессиональной деятельности.

Я В БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ, В КОТОРОЕ Я БУДУ ПОСТУПАТЬ:

Брянский политехнический колледж им. Н.А. Кубяка, который находится по адресу:

Г.Брянск, ул. Ульянова, 39.

ЗАТЕМ Я ПОЙДУ РАБОТАТЬ И ОДНОВРЕМЕННО БУДУ УЧИТЬСЯ В БРЯНСКОМ ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ.

Форма обучения – очная, на бюджетной (или договорной основе).

Направление обучения – техническое.

С целью изучения будущей профессии я попробовал работать на компьютере, также я посещал курс по выбору «Интернет-технологии», по итогам которого создал свою web-страницу. В школе я попытался самостоятельно на компьютере, с помощью учителя информатики Петра Петровича, создать презентацию своей творческой работы по информатике.

Цель - поступить в учебное заведение и овладеть специальностью программиста.

Шаги:

  1. изучить математику,
  2. научиться работать на компьютере
  3. закончить школу
  4. сдать вступительные экзамены в техникум
  5. освоить учебную программу в техникуме, получить диплом
  6. найти работу по специальности
  7. совершенствовать свое профессиональное мастерство.

Результаты моего профессионального выбора я хотел бы представить в виде электронной презентации «Творческий проект: «Профессия, которую Я выбираю». Свой творческий проект я оцениванию положительно, так как результат всего моего пути – выбор профессии «Программист» и специальности «Программное обеспечение вычислительной техники», а также построение профессионального плана по достижению поставленных профессиональных целей.

  1. Сборник профессиографических описаний основных массовых профессий. – Брянск, 1994
  2. Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии, или Путеводитель выпускника. — М.: Генезис, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема выбора и ответственности за сделанный выбор. Тема совести. Иешуа и Понтий Пилат

Разработка урока по литературе. Тема выбора и ответственности за сделанный выбор. Тема совести. Иешуа Га-Ноцри и Понтий Пилат. К уроку прилагается иллюстративная презентация...

"Выбор профессии – выбор будущего"

Классный час "Выбор профессии – выбор будущего"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ СВПО (Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования) на 2015-2016 учебный год 9 КЛАСС

Для реализации программы используется следующий учебно-методический комплект:1. С.Н Чистякова, Н.Ф.Родичев, Е.О.Черкашин Слагаемые выбора профиля обучения и траектории    дальнейшего об...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации  «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов...

Занятие по профориентации «Выбор профессии — выбор будущего» 7–8 класс

расширение детских представлений о мире профессий и людях труда.развитие коммуникативных способностей и умения работать в группе.Мероприятие состоит из конкурсов, викторины и профориентацион...

Родительское собрание 9-м классе "Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей

Родительское собрание 9-м классе"Важность   выбора профессии. Сопровождение  и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей" "Профессия — эт...