памятка по работе над пояснительной запиской к творческому проекту
учебно-методическое пособие по технологии

Гордиенко Алла Тихоновна

памятка по работе над пояснительной запиской к творческому проекту составлена мной  учащимся в помощь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_sozdat_tehnologicheskiy_proekt.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как создать технологический проект 

1. Определение  потребностей

Описывает ситуацию необходимости создания чего-либо, возможности решения какой-либо проблемы.

2. Цель  и задачи

Описывает цель проекта и задачи, которые являются поэтапными шагами достижения цели.

Пример:

Цель - разработать и изготовить приспособление для хранения канцелярских товаров.

Задачи: 1. Выбрать технологию изготовления

               2. Провести исследовательскую работу

               3. Выдвинуть идею модели.

               4. Продумать технологию изготовления.

               5. Изготовить изделие.


 
3. Исследование и анализ

В данном разделе может быть большое количество подразделов. В них учащийся может исследовать потребности человека, которому предназначено разрабатываемое изделие; аналоги, имеющиеся на рынке, технологию производства в промышленности, возможный способ производства в промышленности и в школьных условиях, доступность материалов и оборудования, способы обработки, цветовые сочетания и т.д.

1 страница - план исследований, далее по порядку сами исследования: варианты идей, их анализ положительными или отрицательными комментариями, вывод в конце каждого исследования.

 4. Дизайн-спецификация

Спецификация – это конкретный перечень того, каким критериям должно удовлетворять разрабатываемое изделие для того, чтобы быть качественным.

Если исследование проведено достаточно хорошо, то спецификация будет очевидна. Она может включать в себя следующее:

  • Что за изделие
  • Конечный потребитель (покупатель, группа, рынок)
  • Какая потребность будет удовлетворена
  • Функциональное назначение (что это изделие должно делать)
  • Допустимые пределы стоимости (экономическое обоснование)
  • Единичный экземпляр (партия), массовое производство, (прототип)[*]
  • Человеческий фактор (Психологический, физиологический (антропометрический)
  • Материалы (доступность, стоимость, лёгкость в обработке, материалы для частей, вопросы, связанные с окружающей средой).
  • Способ производства (оборудование, необходимое для изготовления; методы  изготовления)
  • Техника безопасности (в процессе изготовления, в процессе эксплуатации изделия) 
  • Внешний вид (стиль, цвет, отделка, форма)
  • Соответствие стандартам

5. Первоначальные идеи

В данном разделе располагаются ваши творческие разнообразные идеи посредством быстрой зарисовки. Все они должны соответствовать требованиям дизайн-спецификации. Идеи комментируются. Комментарии простые описательные  и оценочные. Все идеи отражаются на одном листе.

6. Выбор лучшей идеи

Осуществляется качественно или количественно.

При качественной оценке учащийся пишет свои комментарии «за» и «против» по отношению к каждой идее.

При количественной  учащийся присваивает определённое количество баллов каждой идее в соответствии с критериями дизайн-спецификации.

7. Проработка идеи

Проводят экспериментирование с материалами и различными формами изделия, способами обработки и т.д. Запись принятых решений, выводов, заключений имеет место. В данном разделе – эскизы, пробные образцы с аннотациями.

8. Изготовление изделия

Описание изготовления изделия выполняется в форме инструкционной карты, технологической последовательности, схем с описаниями и др. Выбор формы обосновывается способом изготовления. Описание должно быть полностью понятным, соответствовать стандартам (условные обозначения, схемы, швейная терминология). По нему возможно изготовить ваше изделие.
10. Экологическое обоснование проекта
11.
 Экономическое обоснование проекта
12. Самооценка
13. Самооценка изделия

Можно выполнить в форме атрибутивного анализа или ответить на следующие вопросы:

  • Почему вы начали изготавливать что-то?  Удовлетворяет ли ваше изделие эту потребность? Опишите. 
  • Обращаясь к спецификации: соответствует ли ей полученное изделие?
  • Комментарии пользователей или посторонних людей (отзывы). Результаты испытаний (как изделие работает на практике)
  • Как его можно улучшить и (или) направления для дальнейшего исследования.

14. Самооценка процесса

Правильно ли сформулирована цель и задачи?

Было ли твоё исследование сфокусированным, и насколько ты его использовал?

Написал ли ты точную спецификацию? Как она могла быть улучшена? Обосновал ли ты каждый из критериев?

Разнообразны ли были идеи?

Обосновал ли ты своё решение при выборе одной из них?

Была ли полной проработка выбранной идеи?

Соответствовал ли результат проработки тому изделию, которое вы собирались изготовить?

Качественно ли выполнено изделие?  Что могло бы быть сделано лучше?

Адекватно ли была осуществлена проверка изделия?

Насколько хорошо вы спланировали и использовали время?

Что могло бы быть сделано по-другому, если бы вы снова начали разрабатывать это изделие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к творческому проекту "Артикуляционная гимнастика"

В документе изложено, как пользоваться материалами творческого проекта, если сложить всё в одну папку....

Учебно-методическое пособие для преподавателей. Оформление пояснительной записки к творческому проекту по технологии (для преподавателей технологии и учащихся 5-7 классов Уссурийского суворовского военного училища)

В данном пособии даются общие методические рекомендации, особенности выполнения приложений к пояснительной записке. Более подробно даются требования к структурным элементам текстового документа. Также...

Методическое пособие по оформлению пояснительной записки к творческому проекту по технологии

В помощь учетелям технологии которые работают с творческими работами учащихся....

Пояснительная записка к мини - проекту "Город мастеров".

Пояснительная записка к мини-проекту сборник сказок "Город мастеров". Полную версию сборника сказок можно посмотреть пройдя по ссылке https://cloud.mail.ru/public/MBhH/McGv6dvY...

Пояснительная записка к педагогическому проекту (фрагмент) «Использование технологии Веб-квест на уроках английского языка как средство развития мотивации учения у школьников»

Пояснительная записка к педагогическому проекту (фрагмент)«Использование технологии Веб-квест на уроках английского языка как средство развития мотивации учения у школьников»...

Пояснительная записка к творческому проекту по технологии ученицы 7а класса 307 школы Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Марии Хазовой, руководитель: Ишимикли Галина Ивановна

В качестве итогового проекта Мария выбрала работу в технике выжигание и роспись по дереву. Работу сделала прекрасную и очень качественно. Пояснительную записку к проекту оформила отличную. Я, как ее п...

Структура пояснительной записки к творческому проекту

Презентация к уроку по технологии 5 класс...