Технологичес кая карта урока по технологии 2 класс. Кухонная доска «Городецкая роспись».
план-конспект урока по технологии

Аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuhonnaya_doska_gorodetskaya_rospis.docx199.33 КБ

Предварительный просмотр:

 Кухонная доска  «Городецкая роспись».
Предмет: Технология
Класс: 2
Тип урока: Комбинированный урок.

Тема

 Кухонная доска «Городецкая роспись». Аппликация

Цель

 Научить выполнять аппликацию «Кухонная доска» по мотивам городецкой росписи.

Задачи

Образовательные: познакомить с особенностями городецкой росписи, её историей.
Развивающие: развивать умения анализировать готовое изделие по заданной схеме и экономно расходовать материалы.
Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству.

Планируемые результаты

Предметные: узнают особенности городецкой росписи, научатся составлять композицию на основе аппликации, выполнять орнамент по мотивам городецкой росписи.

Личностные: проявят интерес к предметно-практической деятельности.

Регулятивные: овладеют способностью составлять план выполнения работ, контролировать, корректировать свои действия

В соответствии с выявленными отклонениями.

Коммуникативные: научатся обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы об особенностях городецкой росписи.

Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников.

Межпредметные связи

1.Математика-моделирование, выполнение вычислений.

2.Изобразительное искусство-использование средств

художественной выразительности.

3.Литературное чтение-работа с текстом для создания образа, реализуемого в изделии.

Ресурсы:

  •  Основные

  •  Дополнительные

 У учителя: учебник, предметы промыслов.

 У учащихся: учебник, цветная бумага, картон, клей, ножницы.

Интернет ресурсы.

Форма урока

 Фронтальная,  индивидуальная,  парная.

                                                              Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Планируемые результаты

(УУД)

1.Организаци-

онный момент
Время: 1,5 мин.
Основные этапы:

- проверка готовности;

- эмоциональная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

 Проверяет готовность учащихся к уроку.

Читает стихотворение.

В российской глубинке есть чудо живое,

Одетое в бисер, все расписное,

В купавы, в бутоны оно приодето.

Ты глянешь на роспись – и  чувствуешь лето.

Все краски в цветах  на доске отразились.

А в точках-росинках сияет прохлада.

И чуда другого нам, дети, не надо.

-  О чем стихотворение?

-Как поэт описал красоту городецкой росписи?

- Назовите  роспись?

 Проверяют готовность к уроку.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

 Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

2. Постановка цели и задач урока

Время: 2 мин.
Основные этапы:

-проблемная ситуация

-Мы отправляемся в путешествие в Городец.

-Узнайте, сколько по времени нужно добираться до города Городец на легковой машине из Серпухова, если до города Киржач нужно ехать 3часа, далее – 2 часа до города Владимира, а потом ещё 4 часа до города Городец?

-Правильно, 9 часов.

-Как вы думаете, чему вы научитесь сегодня на уроке? (Отличать городецкую роспись и делать аппликацию, имитирующую её).

Выполняют вычисления.

Учащиеся высказывают свои предположения.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения задачи.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников,

высказывают свое мнение.

Регулятивные: учатся планировать учебные задачи.

3.Актуализация знаний

-повторение  последовательности выполнения аппликации

 

-Давайте вспомним последовательность выполнения аппликации:

-выбор сюжета;

-составление эскиза к аппликации;

-подбор бумаги;

-вырезание деталей изображения;

-раскладывание их на фоне;

-наклеивание;

-высушивание.

 Учащиеся

вспоминают.

Учащиеся

вспоминают последователь-

ность выполнения аппликации.

 

 

 Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения задачи.

 Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме.

4.Изучение нового материала
Время: 15 мин.
Этапы:

-работа с учебником;

-просмотр мультимедийной презентации

-Беседа «Особенности городецкой росписи»

Этапы росписи купавы и розана

-Физминутка   

 -Так что же такое Городец? Прочитаем об этом в учебнике и посмотрим слайды с городецкой росписью.

История городецкого промысла не очень долгая. Развился этот промысел лишь 150-200 лет назад. Он держит свое начало от резных городецких прялок, имевших свою особенность: гребень и донце. Для украшения донец городецкие мастера пользовались своеобразной техникой – инкрустацией: фигуры вырезались из дерева другой породы и вставлялись в соответствующее по форме углубление.

Таким образом, располагая всего двумя оттенками дерева и несложным инструментом, народные умельцы превращали поверхность доски донца в настоящую картину.

Позже мастера для изобразительного богатства стали применять подкраску, яркое сочетание желтого цвета с темным дубом; добавление синего, зеленого, красного цветов делало донце еще более нарядным и красочным.

- Рассмотрите изделия с городецкой росписью. Что на них изображено?

 Значительное место в этой росписи занимают цветочные мотивы – пышные «розаны», писанные широко и декоративно. Рядом с жанровыми реалистическими мотивами в городецких росписях живут декоративные образы птиц и животных. Встречаются экзотические львы и барсы. Особенно часто изображение горячего, сильного коня или петуха в гордой, воинственной позе. Городецкий мастер росписи любит цветы. Они всюду разбросаны на поле росписей веселыми гирляндами и букетами. Цветы в городецкой росписи – символ здоровья и процветания.

Бутоны – разновидность городецких цветов. Купавка – самый распространенный цветок в городецком орнаменте. Розан отражает главные признаки цветка, то есть имеет лепестки и ярко выраженный центр; силуэт в форме круга. По размеру может быть больше купавки. Центр цветка рисуют в середине. Еще одной особенностью такой росписи является то, что каждый элемент расписывается в определенной последовательности:

1. Выполнение подмалевка – накладывается основные цветовые пятна.

2. Подробная прорисовка элементов – пятна дополняются элементами: сердцевиной, лепестками цветов, листочками.

3. Оживка – цветы украшаются белым и черным цветом: капельками, полосками, точками.

И в итоге получается замечательные, удивительные городские узоры. Декоративность мотивов подчеркивается декоративностью цвета и приемов.

- Какие краски использует мастер, выполняя роспись?

 Любимые фоны – ярко-зеленый или красный, глубокий синий, иногда черный, на котором особенно сочно расплескивается многоцветие городецкого колорита.

-Теперь, когда вы узнали об особенностях городецкой росписи, я думаю, вы сможете среди других видов росписи выделить городецкую.

-Найдите среди выставленных работ предметы с городецкой росписью.

-По каким признакам вы распознали городецкую роспись?

 Игра «КРАСНЫЙ-ЗЕЛЕНЫЙ»

 Читают текст в учебнике, смотрят слайды, анализируют информацию, отвечают на вопросы.

Слушают учителя, рассматривают изделия, анализируют информацию, отвечают на вопросы.

Участвуют в коллективном обсуждении, формулируют вывод.

Выполняют упражнения.

  Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, осуществляют поиск информации.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество, слушают одноклассников, учителя.

Личностные: ориентированы на эстетическое восприятие многоцветья современной городецкой  росписи.

Личностные: имеют познаватель-ный интерес к занятиям предметно-практической деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: анализируют объекты труда с выделением их существенных признаков, проводят в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию узора.

Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы, слушают одноклассников, учителя, строят понятные для партнера высказывания.

5. Первичное осмысление и закрепление 

изученного материала

 Время: 20 мин.
Этапы:

-беседа «Что и как мы будем делать»

-практическое задание

 -Городецкая роспись делается на деревянных изделиях. К сожалению, у нас таких заготовок нет, поэтому мы сделаем аппликацию из бумаги.

-Составьте план работы и сверьте его с готовым планом в учебнике.

 

 

-Выполните изделие кухонная доска «Городецкая роспись» в технике аппликации из бумаги, работая в группах.

 Называют освоенные материалы, их свойства, приемы работы;

Составляют план выполнения работ с опорой на учебник, ориентируются на разнообразие способов выполнения задания.

 

 

Выполняют аппликацию, работая в группах.

 Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщают, делают выводы, на основе полученной информации принимают несложные практические решения; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируют-

ся в учебнике, составляют план выполнения работ.

Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки.

 Личностные: имеют желание работать, знают правила  поведения на уроке.

Регулятивные: организуют совместную работу, осуществляют деловое  сотрудничество и взаимопомощь.

 

6.Контроль
Время:
Этапы:

Время:1 мин.
Этапы:

-осуществление

контроля;

-осуществление коррекции

 - Ребята, выполняя работу, сравнивайте свои изделия, ориентируйтесь на план, помогайте друг другу, при необходимости исправляйте ошибки.

 

 

  Проверяют правильность выполнения работы у себя и товарища

  Регулятивные: Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения,

оценивают результаты деятельности своей и чужой

Коммуникативные: в доброжелательной форме

комментируют и оценивают достижения товарищей, высказывают им свои предложения и пожелания

7.Итоги урока. 

Рефлексия 
Время: 2,5 мин.
Этапы:

-выставка работ учащихся

-оценивание результатов работы

-заключительное слово

Организует обсуждение качества изготовления изделий в процессе просмотра работ.

-Какие цвета использовали в аппликации?

-Все ли вам удалось в этом задании?

-Что не удалось? Почему?

-Какое у вас сейчас настроение?

Карточки с изображением лица (грустного, веселого):

Городецкая роспись - как её нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Рассматривают выполненные поделки.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Слушают учителя.

Личностные: соориентированы на эстетическое восприятие многоцветья современной городецкой росписи.

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом, адекватно воспринимают информацию учителя или товарища.

Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения.

8.Домашнее задание

Время: 0,5 мин.

.-Подготовить сообщение о том, где может применяться выполненная поделка.

 Слушают учителя.

 Коммуникативные: умеют слушать учителя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роспись кухонной доски "Городецкие птицы"

Роспись деревянной кухонной доски "Городецкие птицы" для педагогов и детей, которые занимаются росписью по дереву. Мастер-класс содержит поэтапное описание  процесса росписи изделия....

Роспись деревянной кухонной доски "Городецкий глухарь"

Роспись деревянной кухонной доски "Городецкий глухарь" для педагогов и детей, которые занимаются росписью по дереву. Мастер-класс содержит поэтапное описание  процесса росписи изделия....

Роспись деревянной кухонной доски "Городецкие петушки"

Роспись деревянной кухонной доски "Городецкие петушки" для педагогов и детей, которые занимаются росписью по дереву. Мастер-класс содержит поэтапное описание  процесса росписи изделия....

Мастер-класс "Роспись деревянной кухонной доски Городецкий конь "

Мастер-класс "Роспись деревянной кухонной доски Городецкий конь " для педагогов и детей,которые занимаются росписью по дереву.Мастер-класс содержит поэтапное описание процесса росписи изделия....

Мастер-класс "Роспись деревянной кухонной доски Городецкая жар-птица"

Мастер-класс "Роспись деревянной кухонной доски  Городецкая жар-птица"...

Технологическая карта урока по технологии в 6 классе в соответствии с ФГОС по теме «Технология приготовления первых блюд».

1.Изучить классификацию первых блюд, особенности технологии приготовления. 2.Формирование универсальных учебных действий....