Технологичес кая карта урока по технологии 2 класс. Кухонная доска «Городецкая роспись».
план-конспект урока по технологии
Предварительный просмотр:
Кухонная доска «Городецкая роспись».
Предмет: Технология
Класс: 2
Тип урока: Комбинированный урок.
Тема | Кухонная доска «Городецкая роспись». Аппликация |
Цель | Научить выполнять аппликацию «Кухонная доска» по мотивам городецкой росписи. |
Задачи | Образовательные: познакомить с особенностями городецкой росписи, её историей. |
Планируемые результаты | Предметные: узнают особенности городецкой росписи, научатся составлять композицию на основе аппликации, выполнять орнамент по мотивам городецкой росписи. Личностные: проявят интерес к предметно-практической деятельности. Регулятивные: овладеют способностью составлять план выполнения работ, контролировать, корректировать свои действия В соответствии с выявленными отклонениями. Коммуникативные: научатся обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы об особенностях городецкой росписи. Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников. |
Межпредметные связи | 1.Математика-моделирование, выполнение вычислений. 2.Изобразительное искусство-использование средств художественной выразительности. 3.Литературное чтение-работа с текстом для создания образа, реализуемого в изделии. |
Ресурсы:
| У учителя: учебник, предметы промыслов. У учащихся: учебник, цветная бумага, картон, клей, ножницы. Интернет ресурсы. |
Форма урока | Фронтальная, индивидуальная, парная. |
Технологическая карта урока |
Этап урока | Деятельность | Деятельность | Планируемые результаты (УУД) |
1.Организаци- онный момент - проверка готовности; - эмоциональная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность учащихся к уроку. Читает стихотворение. В российской глубинке есть чудо живое, Одетое в бисер, все расписное, В купавы, в бутоны оно приодето. Ты глянешь на роспись – и чувствуешь лето. Все краски в цветах на доске отразились. А в точках-росинках сияет прохлада. И чуда другого нам, дети, не надо. - О чем стихотворение? -Как поэт описал красоту городецкой росписи? - Назовите роспись? | Проверяют готовность к уроку. Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя. | Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. |
2. Постановка цели и задач урока Время: 2 мин. -проблемная ситуация | -Мы отправляемся в путешествие в Городец. -Узнайте, сколько по времени нужно добираться до города Городец на легковой машине из Серпухова, если до города Киржач нужно ехать 3часа, далее – 2 часа до города Владимира, а потом ещё 4 часа до города Городец? -Правильно, 9 часов. -Как вы думаете, чему вы научитесь сегодня на уроке? (Отличать городецкую роспись и делать аппликацию, имитирующую её). | Выполняют вычисления. Учащиеся высказывают свои предположения. | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения задачи. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников, высказывают свое мнение. Регулятивные: учатся планировать учебные задачи. |
3.Актуализация знаний -повторение последовательности выполнения аппликации |
-Давайте вспомним последовательность выполнения аппликации: -выбор сюжета; -составление эскиза к аппликации; -подбор бумаги; -вырезание деталей изображения; -раскладывание их на фоне; -наклеивание; -высушивание. | Учащиеся вспоминают. Учащиеся вспоминают последователь- ность выполнения аппликации.
| Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения задачи. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме. |
4.Изучение нового материала -работа с учебником; -просмотр мультимедийной презентации -Беседа «Особенности городецкой росписи» Этапы росписи купавы и розана -Физминутка | -Так что же такое Городец? Прочитаем об этом в учебнике и посмотрим слайды с городецкой росписью. История городецкого промысла не очень долгая. Развился этот промысел лишь 150-200 лет назад. Он держит свое начало от резных городецких прялок, имевших свою особенность: гребень и донце. Для украшения донец городецкие мастера пользовались своеобразной техникой – инкрустацией: фигуры вырезались из дерева другой породы и вставлялись в соответствующее по форме углубление. Таким образом, располагая всего двумя оттенками дерева и несложным инструментом, народные умельцы превращали поверхность доски донца в настоящую картину. Позже мастера для изобразительного богатства стали применять подкраску, яркое сочетание желтого цвета с темным дубом; добавление синего, зеленого, красного цветов делало донце еще более нарядным и красочным. - Рассмотрите изделия с городецкой росписью. Что на них изображено? Значительное место в этой росписи занимают цветочные мотивы – пышные «розаны», писанные широко и декоративно. Рядом с жанровыми реалистическими мотивами в городецких росписях живут декоративные образы птиц и животных. Встречаются экзотические львы и барсы. Особенно часто изображение горячего, сильного коня или петуха в гордой, воинственной позе. Городецкий мастер росписи любит цветы. Они всюду разбросаны на поле росписей веселыми гирляндами и букетами. Цветы в городецкой росписи – символ здоровья и процветания. Бутоны – разновидность городецких цветов. Купавка – самый распространенный цветок в городецком орнаменте. Розан отражает главные признаки цветка, то есть имеет лепестки и ярко выраженный центр; силуэт в форме круга. По размеру может быть больше купавки. Центр цветка рисуют в середине. Еще одной особенностью такой росписи является то, что каждый элемент расписывается в определенной последовательности: 1. Выполнение подмалевка – накладывается основные цветовые пятна. 2. Подробная прорисовка элементов – пятна дополняются элементами: сердцевиной, лепестками цветов, листочками. 3. Оживка – цветы украшаются белым и черным цветом: капельками, полосками, точками. И в итоге получается замечательные, удивительные городские узоры. Декоративность мотивов подчеркивается декоративностью цвета и приемов. - Какие краски использует мастер, выполняя роспись? Любимые фоны – ярко-зеленый или красный, глубокий синий, иногда черный, на котором особенно сочно расплескивается многоцветие городецкого колорита. -Теперь, когда вы узнали об особенностях городецкой росписи, я думаю, вы сможете среди других видов росписи выделить городецкую. -Найдите среди выставленных работ предметы с городецкой росписью. -По каким признакам вы распознали городецкую роспись? Игра «КРАСНЫЙ-ЗЕЛЕНЫЙ» | Читают текст в учебнике, смотрят слайды, анализируют информацию, отвечают на вопросы. Слушают учителя, рассматривают изделия, анализируют информацию, отвечают на вопросы. Участвуют в коллективном обсуждении, формулируют вывод. Выполняют упражнения. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, осуществляют поиск информации. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество, слушают одноклассников, учителя. Личностные: ориентированы на эстетическое восприятие многоцветья современной городецкой росписи. Личностные: имеют познаватель-ный интерес к занятиям предметно-практической деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: анализируют объекты труда с выделением их существенных признаков, проводят в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию узора. Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы, слушают одноклассников, учителя, строят понятные для партнера высказывания. |
5. Первичное осмысление и закрепление изученного материала Время: 20 мин. -беседа «Что и как мы будем делать» -практическое задание | -Городецкая роспись делается на деревянных изделиях. К сожалению, у нас таких заготовок нет, поэтому мы сделаем аппликацию из бумаги. -Составьте план работы и сверьте его с готовым планом в учебнике.
-Выполните изделие кухонная доска «Городецкая роспись» в технике аппликации из бумаги, работая в группах. | Называют освоенные материалы, их свойства, приемы работы; Составляют план выполнения работ с опорой на учебник, ориентируются на разнообразие способов выполнения задания.
Выполняют аппликацию, работая в группах. | Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщают, делают выводы, на основе полученной информации принимают несложные практические решения; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируют- ся в учебнике, составляют план выполнения работ. Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки. Личностные: имеют желание работать, знают правила поведения на уроке. Регулятивные: организуют совместную работу, осуществляют деловое сотрудничество и взаимопомощь.
|
6.Контроль Время:1 мин. -осуществление контроля; -осуществление коррекции | - Ребята, выполняя работу, сравнивайте свои изделия, ориентируйтесь на план, помогайте друг другу, при необходимости исправляйте ошибки.
| Проверяют правильность выполнения работы у себя и товарища | Регулятивные: Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения, оценивают результаты деятельности своей и чужой Коммуникативные: в доброжелательной форме комментируют и оценивают достижения товарищей, высказывают им свои предложения и пожелания |
7.Итоги урока. Рефлексия -выставка работ учащихся -оценивание результатов работы -заключительное слово | Организует обсуждение качества изготовления изделий в процессе просмотра работ. -Какие цвета использовали в аппликации? -Все ли вам удалось в этом задании? -Что не удалось? Почему? -Какое у вас сейчас настроение? Карточки с изображением лица (грустного, веселого): Городецкая роспись - как её нам не знать. Здесь и жаркие кони, молодецкая стать. Здесь такие букеты, что нельзя описать. Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать. | Рассматривают выполненные поделки. Слушают учителя, отвечают на вопросы. Слушают учителя. | Личностные: соориентированы на эстетическое восприятие многоцветья современной городецкой росписи. Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом, адекватно воспринимают информацию учителя или товарища. Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения. |
8.Домашнее задание Время: 0,5 мин. | .-Подготовить сообщение о том, где может применяться выполненная поделка. | Слушают учителя. | Коммуникативные: умеют слушать учителя.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роспись кухонной доски "Городецкие птицы"
Роспись деревянной кухонной доски "Городецкие птицы" для педагогов и детей, которые занимаются росписью по дереву. Мастер-класс содержит поэтапное описание процесса росписи изделия....
Роспись деревянной кухонной доски "Городецкий глухарь"
Роспись деревянной кухонной доски "Городецкий глухарь" для педагогов и детей, которые занимаются росписью по дереву. Мастер-класс содержит поэтапное описание процесса росписи изделия....
Роспись деревянной кухонной доски "Городецкие петушки"
Роспись деревянной кухонной доски "Городецкие петушки" для педагогов и детей, которые занимаются росписью по дереву. Мастер-класс содержит поэтапное описание процесса росписи изделия....
Мастер-класс "Роспись деревянной кухонной доски Городецкий конь "
Мастер-класс "Роспись деревянной кухонной доски Городецкий конь " для педагогов и детей,которые занимаются росписью по дереву.Мастер-класс содержит поэтапное описание процесса росписи изделия....
Мастер-класс "Роспись деревянной кухонной доски Городецкая жар-птица"
Мастер-класс "Роспись деревянной кухонной доски Городецкая жар-птица"...
Технологическая карта урока по технологии в 6 классе в соответствии с ФГОС по теме «Технология приготовления первых блюд».
1.Изучить классификацию первых блюд, особенности технологии приготовления. 2.Формирование универсальных учебных действий....
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...