Рабочая программа по технологии (Технологии ведения дома). 8 класс. ФГОС
рабочая программа по технологии (8 класс)

Ляшенко Инна Николаевна

 

Предложенный авторский поурочно-тематический план рассчитан на 34 часа учебного времени (1 час в неделю).

Часы раздела "Технологии творческой и опытнической деятельности"в 8 классе включены в каждый изучаемый раздел, т.к учащиеся выполняют 3 творческих проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_teh.docx315.84 КБ

Предварительный просмотр:

E:\29-AB-2018\124415.JPG

Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документах:

  1. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)
  2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях
  3. ООП МКОУ «Ложкинская ООШ»
  4. Примерная программа по предметам «Технология» для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);
  5. Авторская программа по предмету «Технология» для учащихся  5-8 классы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2015.

1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Предложенный авторский поурочно-тематический план рассчитан на 34 часа учебного времени (1 час в неделю).

Часы раздела "Технологии творческой и опытнической деятельности"в 8 классе включены в каждый изучаемый раздел, т.к учащиеся выполняют 3 творческих проекта.

Содержание учебного курса «Технология»

№ п/п

Название раздела

Количество часов

по авторской программе

по рабочей программе

общее

к/р, п/р, л/р

общее

к/р, п/р, л/р

1

Технологии домашнего хозяйства.

6

5

6

5

2

Электротехника

12

7

12

7

3

Современное производство и профессиональное самоопределение

4

5

     4          

5

4

Технология исследовательской и опытнической деятельности

8

Итого

34

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематическое планирование «Технология. Технологии ведения дома», 8 класс, 1 час

№ урока

Тема урока

Раздел 1. Технологии домашнего хозяйства (6 часа)

1

Способы выявления потребностей семьи

2

Технология построения семейного бюджета

3

Технология совершения покупок

4

Технология ведения бизнеса

5

Инженерные коммуникации в доме

6

Системы водоснабжения и канализации : конструкция и элементы

Раздел 2. Электротехника (12 часов)

7

Электрический ток и его использование

8

Электрические цепи

9

Потребители и источники электроэнергии

10

Электроизмерительные приборы

11

Организация рабочего места для электромонтажных работ

12

Электрические провода

13

Монтаж  электрической  цепи

14

Творческий проект « Разработка плаката по электробезопасности»

15

Электроосветительные приборы

16

Бытовые электронагревательные приборы

17

Цифровые приборы

18

Творческий проект « Дом будущего»

Раздел 3. Современное производство и профессиональное самоопределение (8 часов)

19

Профессиональное образование

20

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение

21

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении

22

Психические процессы , важные для профессионального

самоопределения

23

Мотивы выбора профессии

24

Профессиональная пригодность

25

Профессиональная проба

26

Творческий проект « Мой профессиональный выбор»

Раздел 4. Технология исследовательской и опытнической деятельности (8 часов)

27

Исследовательская и созидательная деятельность. Творческие проекты, изготовление изделий.

28

Исследовательская и созидательная деятельность. Творческие проекты, изготовление изделий.

29

Исследовательская и созидательная деятельность. Творческие проекты, изготовление изделий.

30

Исследовательская и созидательная деятельность. Творческие проекты, изготовление изделий.

31

Исследовательская и созидательная деятельность. Творческие проекты, изготовление изделий.

32

Исследовательская и созидательная деятельность. Творческие проекты, изготовление изделий.

33

Исследовательская и созидательная деятельность. Творческие проекты, изготовление изделий.

34

Исследовательская и созидательная деятельность. Творческие проекты, изготовление изделий.

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Общие результаты технологического образования состоят:

  • в сформированности целостного представления о техносфере, которое которое основано на приобретённых соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
  • в приобретённом опыте разнообразной практической деятельности, познания о самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
  • в формировании целостных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
  • в готовности к осуществлению осознанного выбора индустриальной траектории последующего профессионального образования

Личностными результатами освоения учащимися 8-х классов программы «Технология» являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;
  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;

осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере обслуживающего  труда.

Метапредметными результатами освоения учащимися 8-х классов программы «Технология» являются:

  • планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
  • проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
  • виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов;
  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.
  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися 8-х классов программы «Технология» являются:

  1. В познавательной сфере:
  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
  • ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;
  • владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;
  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;
  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
  1. В трудовой сфере:
  • планирование технологического процесса и процесса труда;
  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;
  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
  • соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;
  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
  • выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;
  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности;
  • расчет себестоимости продукта труда;
  • экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
  1. В мотивационной сфере:
  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
  • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
  • согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;
  • осознание ответственности за качество результатов труда;
  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
  1. В эстетической сфере:
  • моделирование художественного оформления объекта труда;
  • разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;
  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
  • опрятное содержание рабочей одежды.

5. В коммуникативной сфере:

  • формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
  • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;
  • публичная презентация и защита проекта технического изделия;
  • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
  • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
  1. В психофизической сфере
  • развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;
  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии "Технологии ведения дома" 5 класс

Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного...

Рабочая программа по технологии. Технологии ведения дома. 5 класс(девочки).

Данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Разработана на основе: Технология: программа: 5-8 классы  / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. М.: Вентана - ...

Рабочая программа по технологии (Технологии ведения дома), В.Д.Симоненко, 5 класс, ФГОС

Рабочая программа содержит пояснительную записку, КТП, планируемые образовательные результаты....

Рабочая программа по технологии (Технологии ведения дома), В.Д.Симоненко, 6 класс, ФГОС

Рабочая программа содержит пояснительную записку, КТП, планируемые результаты...

Рабочая программа по технологии "Технологии ведения дома" 7 класс

Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.Основными целями и задачами обр...

Рабочая программа по технологии (Технологии ведения дома), 7 класс. ФГОС

Рабочая программа включает  содержание учебного курса, тематическое планирование и планируемые образовательные результаты...

Рабочая программа по технологии. технология ведения дома ФГОС 6 класс.

Про­грамма по технологии к учебнику Н.В. Синицы, В.Д. Симоненко «Технология. Технологии веде­ния дома» (девочки) для 6 класса общеобразова­тельных учреждений....