Рабочая программа по технологии (Технологии ведения дома). 8 класс. ФГОС
рабочая программа по технологии (8 класс)
Предложенный авторский поурочно-тематический план рассчитан на 34 часа учебного времени (1 час в неделю).
Часы раздела "Технологии творческой и опытнической деятельности"в 8 классе включены в каждый изучаемый раздел, т.к учащиеся выполняют 3 творческих проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_teh.docx | 315.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документах:
- Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях
- ООП МКОУ «Ложкинская ООШ»
- Примерная программа по предметам «Технология» для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);
- Авторская программа по предмету «Технология» для учащихся 5-8 классы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2015.
1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Предложенный авторский поурочно-тематический план рассчитан на 34 часа учебного времени (1 час в неделю).
Часы раздела "Технологии творческой и опытнической деятельности"в 8 классе включены в каждый изучаемый раздел, т.к учащиеся выполняют 3 творческих проекта.
Содержание учебного курса «Технология»
№ п/п | Название раздела | Количество часов | |||
по авторской программе | по рабочей программе | ||||
общее | к/р, п/р, л/р | общее | к/р, п/р, л/р | ||
1 | Технологии домашнего хозяйства. | 6 | 5 | 6 | 5 |
2 | Электротехника | 12 | 7 | 12 | 7 |
3 | Современное производство и профессиональное самоопределение | 4 | 5 | 4 | 5 |
4 | Технология исследовательской и опытнической деятельности | 8 | |||
Итого | 34 |
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование «Технология. Технологии ведения дома», 8 класс, 1 час
№ урока | Тема урока |
Раздел 1. Технологии домашнего хозяйства (6 часа) | |
1 | Способы выявления потребностей семьи |
2 | Технология построения семейного бюджета |
3 | Технология совершения покупок |
4 | Технология ведения бизнеса |
5 | Инженерные коммуникации в доме |
6 | Системы водоснабжения и канализации : конструкция и элементы |
Раздел 2. Электротехника (12 часов) | |
7 | Электрический ток и его использование |
8 | Электрические цепи |
9 | Потребители и источники электроэнергии |
10 | Электроизмерительные приборы |
11 | Организация рабочего места для электромонтажных работ |
12 | Электрические провода |
13 | Монтаж электрической цепи |
14 | Творческий проект « Разработка плаката по электробезопасности» |
15 | Электроосветительные приборы |
16 | Бытовые электронагревательные приборы |
17 | Цифровые приборы |
18 | Творческий проект « Дом будущего» |
Раздел 3. Современное производство и профессиональное самоопределение (8 часов) | |
19 | Профессиональное образование |
20 | Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение |
21 | Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении |
22 | Психические процессы , важные для профессионального самоопределения |
23 | Мотивы выбора профессии |
24 | Профессиональная пригодность |
25 | Профессиональная проба |
26 | Творческий проект « Мой профессиональный выбор» |
Раздел 4. Технология исследовательской и опытнической деятельности (8 часов) | |
27 | Исследовательская и созидательная деятельность. Творческие проекты, изготовление изделий. |
28 | Исследовательская и созидательная деятельность. Творческие проекты, изготовление изделий. |
29 | Исследовательская и созидательная деятельность. Творческие проекты, изготовление изделий. |
30 | Исследовательская и созидательная деятельность. Творческие проекты, изготовление изделий. |
31 | Исследовательская и созидательная деятельность. Творческие проекты, изготовление изделий. |
32 | Исследовательская и созидательная деятельность. Творческие проекты, изготовление изделий. |
33 | Исследовательская и созидательная деятельность. Творческие проекты, изготовление изделий. |
34 | Исследовательская и созидательная деятельность. Творческие проекты, изготовление изделий. |
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Общие результаты технологического образования состоят:
- в сформированности целостного представления о техносфере, которое которое основано на приобретённых соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
- в приобретённом опыте разнообразной практической деятельности, познания о самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
- в формировании целостных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
- в готовности к осуществлению осознанного выбора индустриальной траектории последующего профессионального образования
Личностными результатами освоения учащимися 8-х классов программы «Технология» являются:
- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;
- планирование образовательной и профессиональной карьеры;
осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере обслуживающего труда.
Метапредметными результатами освоения учащимися 8-х классов программы «Технология» являются:
- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
- проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
- виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.
- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися 8-х классов программы «Технология» являются:
- В познавательной сфере:
- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
- ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;
- владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
- классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;
- владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;
- применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
- применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
- В трудовой сфере:
- планирование технологического процесса и процесса труда;
- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
- проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;
- подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
- соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;
- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
- обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
- выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;
- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- документирование результатов труда и проектной деятельности;
- расчет себестоимости продукта труда;
- экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
- В мотивационной сфере:
- оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
- оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
- выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
- выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
- согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
- В эстетической сфере:
- моделирование художественного оформления объекта труда;
- разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;
- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
- опрятное содержание рабочей одежды.
5. В коммуникативной сфере:
- формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
- выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
- оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;
- публичная презентация и защита проекта технического изделия;
- разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
- потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
- В психофизической сфере
- развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;
- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
- сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии "Технологии ведения дома" 5 класс
Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного...
Рабочая программа по технологии. Технологии ведения дома. 5 класс(девочки).
Данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Разработана на основе: Технология: программа: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. М.: Вентана - ...
Рабочая программа по технологии (Технологии ведения дома), В.Д.Симоненко, 5 класс, ФГОС
Рабочая программа содержит пояснительную записку, КТП, планируемые образовательные результаты....
Рабочая программа по технологии (Технологии ведения дома), В.Д.Симоненко, 6 класс, ФГОС
Рабочая программа содержит пояснительную записку, КТП, планируемые результаты...
Рабочая программа по технологии "Технологии ведения дома" 7 класс
Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.Основными целями и задачами обр...
Рабочая программа по технологии (Технологии ведения дома), 7 класс. ФГОС
Рабочая программа включает содержание учебного курса, тематическое планирование и планируемые образовательные результаты...
Рабочая программа по технологии. технология ведения дома ФГОС 6 класс.
Программа по технологии к учебнику Н.В. Синицы, В.Д. Симоненко «Технология. Технологии ведения дома» (девочки) для 6 класса общеобразовательных учреждений....