технология обучение на дому 5-6 класс ФГОС
рабочая программа по технологии (5, 6 класс) по теме

Кравченко Валерий Иванович

для обученя обучающихся на дому 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

методическим объединением учителей эстетических дисциплин, технологии,

физического воспитания, ОБЖ

Протокол от _______ № ___

Руководитель МО      

 ___________ Т.А Бендина

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

МБОУ СОШ № 25

Протокол от _________№ ____            

Председатель Педагогического совета    

_______________ Н.Я.Якушева

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 25

____________ Н.Я.ЯкушеваПриказ МБОУ СОШ № 25

от ___________ № _______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Технология»

для индивидуального обучения на дому

Горина А.

Харлова В.

6 класс

                                                                               Составитель: Кравченко Валерий Иванович,

                                                                               учитель технологии

Планируемые результаты освоения  учебного предмета «Технология»

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты изучения учебного предмета "Технология" направлены на:

1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

3) овладение  средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

4) формирование  умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

6) формирование  представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления  обучающихся

Выпускник научится:

  • следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;
  • оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности;
  • прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;
  • в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;
  • проводить оценку и испытание полученного продукта;
  • проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;
  • описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;
  • анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
  • проводить и анализировать разработку и / или реализацию прикладных проектов, предполагающих:
  • изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования;
  • модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;
  • определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);
  • встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку;
  • изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;
  • проводить и анализировать разработку и / или реализацию технологических проектов, предполагающих:
  • оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);
  • обобщение прецедентов получения продуктов одной группы различными субъектами (опыта), анализ потребительских свойств данных продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства с выработкой (процессированием, регламентацией) технологии производства данного продукта и ее пилотного применения; разработку инструкций, технологических карт для исполнителей, согласование с заинтересованными субъектами;
  • разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;
  • проводить и анализировать разработку и / или реализацию проектов, предполагающих:
  • планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);
  • планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;
  • разработку плана продвижения продукта;
  • проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора).
  • Выпускник получит возможность научиться:
  • выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;
  • модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;
  • технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;
  • оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.

Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения

Выпускник научится:

  • характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере, описывает тенденции их развития,
  • характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития,
  • разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда,
  • характеризовать группы предприятий региона проживания,
  • характеризовать учреждения профессионального образования различного уровня, расположенные на территории проживания обучающегося, об оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения,
  • анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений,
  • анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории,
  • анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности,
  • получит опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников,
  • получит опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда.
  • планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
  •  представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
  • построению 2-3 вариантов личного профессионального плана и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном

рынке труда.

Выпускник получит возможность научиться:

  • предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей;
  • анализировать социальный статус произвольно заданной социально-профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.
  • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учѐтом имеющихся ресурсов и условий;
  • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку цены произведѐнного продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
  • рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства
  • ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования
  • оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности
  • планировать профессиональную карьеру

Содержание учебного предмета

Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов

Вводное занятие.

Правила техники безопасности и П.Б.

Заготовка древесины, пороки древесины.

Практическая работа  «Распознавание пороков древесины»

Свойства древесины

Практическая работа«Исследование влажности древесины»

Чертёж детали из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия.

Практическая работа «Выполнение эскиза детали из древесины»

Технологическая карта – основной документ для изготовления деталей

Практическая работа «Разработка технологической карты»

Технология соединения брусков из древесины

Практическая работа «Соединение брусков в накладку. Правила безопасной работы» Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

Практическая работа «Изготовление деталей цилиндрической и конической формы. Правила безопасной работы»

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями

Практическая работа «Окрашивание поверхностей изделий. Правила безопасной работы»

Устройство токарного станка по обработки древесины

Практическая работа «Изучение устройства токарного станка для обработки древесины. Правила безопасной работы»

Технология обработки древесины на токарном станке

Практическая работа «Точение деталей из древесины на станке СТД- 120М. Правила безопасной работы»

Элементы машиноведения Составные части машин

Практическая работа «Изучение составных частей машин»

Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов.

Практическая работа «Ознакомление со свойствами металлов, искусственных материалов»

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву.

Правила безопасности работы.

Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.

Практическая работа «Художественная резьба по дереву. Правила безопасной работы»

Технологии домашнего хозяйства

Закрепление настенных предметов

Практическая работа «Пробивание (сверление) отверстий в стене, установка крепёжных деталей. Правила безопасной работы»

Основы технологии штукатурных работ.

Практическая работа «Выполнение штукатурных работ. Правила безопасной работы»

Основы технологии оклейки помещений обоями

Практическая работа «Изучение видов обоев. Правила безопасной работы»

Простейший ремонт сантехнического оборудования

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

Требование к творческому проекту

Практическая работа «Поиск темы проекта»

Обоснование темы проекта

 

Выбор лучшего варианта

Практическая работа «Варианты проекта»

Разработка технического задания.

Практическая работа «Эскизы общего вида и деталей изделия»

Технология изготовления изделия

Практическая работа «Разработка технологических карт»

Организация рабочего места. Изготовление изделия

Практическая работа «Изготовление, сборка и отделка изделия соблюдением правил безопасной работы»

Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия

Практическая работа «Экономические расчёты себестоимости изделия»

Реклама. Товарный знак изделия.

Практическая работа «Оформление рекламы»

Окончательный контроль.

Презентация проекта

Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

Сортовой прокат.

Пр. работа «Ознакомление с видами сортового проката»

Сортовой прокат

Практическая работа «Ознакомление с видами сортового проката»

Чертежи деталей из сортового проката.

Практическая работа «Чтение и выполнение чертежей деталей из сортового проката

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Практическая работа «Измерение размеров деталей штангенциркулем. Правила безопасной работы со штангенциркулем»

Технология изготовления изделий из сортового проката.

Практическая работа «Разработка технологических карт изготовления изделий из сортового проката»

Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой. Рубка металла.

Практическая работа «Резание металла слесарной ножовкой, рубка металла. Правила безопасной работы»

Опиливание заготовок из металла и пластмассы.

Практическая работа «Опиливание заготовок из металла и пластмасс. Правила безопасной работы»

Отделка изделий из металла и пластмассы

Практическая работа «Отделка поверхности изделий Правила безопасной работы»

Итоговый тест

Тематическое планирование

Номер урока

Тема

Кол-во часов

Примечание

Кол-во часов

по теме

Урок

с учителем

Самостоятельное

изучение

1-22

Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов

22

5,5

16,5

1-2

Вводное занятие. Правила техники безопасности и П.Б.

2

0,5

1,5

3-4

Заготовка древесины, пороки древесины

Пр. работа №1.  «Распознавание пороков древесины»

2

0,5

1,5

5-6

Свойство древесины.

Пр. работа№2. «Исследование влажности древесины»

2

0,5

1,5

7-8

Чертёж детали из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия.

Пр. работа№3. «Выполнение эскиза детали из древесины»

2

0,5

1,5

9-10

Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей.

Пр. работа №4 « Разработка технологической карты»

2

0,5

1,5

11-12

Технология соединения брусков из древесины.

Пр. Работа №5.

«Соединение брусков в накладку. Правила безопасной работы»

2

0,5

1,5

13-14

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

Пр. работа №6. «Изготовление деталей цилиндрической и конической формы. Правила безопасной работы»

2

0,5

1,5

15-16

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.

Пр. работа №7.«Окрашивание поверхностей изделий. Правила безопасной работы»

2

0,5

1,5

17-18

Устройство токарного станка по обработке древесины.

Пр. работа №8. «Изучение устройства токарного станка для обработки древесины. Правила безопасной работы»

2

0,5

1,5

19-22

Технология обработки древесины на токарном станке.

Пр. работа №9. «Точение деталей из древесины на станке СТД- 120М. Правила безопасной работы»

4

1

3

23-26

. Технологии художественно-прикладной обработки материалов

4

1

3

23-24

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву.

Правила безопасности работы

2

0,5

1,5

25-26

Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.

Пр. работа №10. «Художественная резьба по дереву. Правила безопасной работы»

2

0,5

1,5

27-32

Технологии домашнего хозяйства

6

1,5

4,5

27

Закрепление настенных предметов.

1

0,25

0,75

28

Основы технологии штукатурных работ.

1

0,25

0,75

29-30

Основы технологии оклейки помещений обоями.

Пр. работа №13 «Изучение видов обоев. Правила безопасной работы»

2

0,5

1,5

31-32

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

Контрольная работа за полугодие.

2

0,5

1,5

33-50

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

18

4,5

13,5

33-34

Требование к творческому проекту.

Пр. работа № 14. «Поиск темы проекта»

2

0,5

1,5

35-36

Обоснование темы проекта.

Выбор лучшего варианта.

Пр. работа №15. «Варианты проекта»

2

0,5

1,5

37-38

Разработка технического задания.

Пр. работа №16. «Эскизы общего вида и деталей изделия»

2

0,5

1,5

39-40

Технология изготовления изделия.

Пр. работа №17. «Разработка технологических карт»

2

0,5

1,5

41-44

Организация рабочего места. Изготовление изделия.

Пр. раб. №18. «Изготовление, сборка и отделка изделия соблюдением правил безопасной работы»

4

1

3

45-46

Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия.

Пр. работа  №19. «Экономические расчёты себестоимости изделия»

2

0,5

1,5

47-48

Реклама. Товарный знак изделия.

Пр. работа №20.

«Оформление рекламы»

2

0,5

1,5

49-50

Окончательный контроль.

Презентация проекта

2

0,5

1,5

51-70

Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

20

5

15

51-52

Элементы машиноведения. Составные части машин.

Пр. работа №21. «Изучение составных частей машин»

2

0,5

1,5

53-54

Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов.

Пр. работа №22. «Ознакомление со свойствами металлов, искусственных материалов»

2

0,5

1,5

55-56

Сортовой прокат.

Пр. работа№23. «Ознакомление с видами сортового проката»

2

0,5

1,5

57-58

Чертежи деталей из сортового проката.

Пр. работа №24. «Чтение и выполнение чертежей деталей из сортового проката»

2

0,5

1,5

59-60

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Пр. работа №25 «Измерение размеров деталей штангенциркулем. Правила безопасной работы со штангенциркулем»

2

0,5

1,5

61-62

Технология изготовления изделий из сортового проката.

Пр. работа №26. «Разработка технологических карт изготовления изделий из сортового проката»

2

0,5

1,5

63-64

Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой. Рубка металла.

Пр. работа №27. «Резание металла слесарной ножовкой, рубка металла. Правила безопасной работы»

2

0,5

1,5

65-66

Опиливание заготовок из металла и пластмассы.

Пр. работа №28. «Опиливание заготовок из металла и пластмасс. Правила безопасной работы»

2

0,5

1,5

67-68

Отделка изделий из металла и пластмассы.

Пр. работа №29. «Отделка поверхности изделий Правила безопасной работы»

2

0,5

1,5

69-70

 Итоговый тест

2

0,5

1,5

Итого за год:

70

17,5

52,5



Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

методическим объединением учителей эстетических дисциплин, технологии,

физического воспитания, ОБЖ

Протокол от _______ № ___

Руководитель МО      

 ___________ Т.А Бендина

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

МБОУ СОШ № 25

Протокол от _________№ ____            

Председатель Педагогического совета    

_______________ Н.Я.Якушева

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 25

____________ Н.Я.ЯкушеваПриказ МБОУ СОШ № 25

от ___________ № _______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Технология»

для индивидуального обучения на дому

Евдокимова А.

5 класс

                                                                               Составитель: Кравченко Валерий Иванович,

                                                                               учитель технологии

Планируемые результаты освоения  учебного предмета «Технология»

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты изучения учебного предмета "Технология" направлены на:

1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

3) овладение  средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

4) формирование  умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

6) формирование  представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления  обучающихся

Выпускник научится:

  • следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;
  • оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности;
  • прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;
  • в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;
  • проводить оценку и испытание полученного продукта;
  • проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;
  • описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;
  • анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
  • проводить и анализировать разработку и / или реализацию прикладных проектов, предполагающих:
  • изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования;
  • модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;
  • определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);
  • встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку;
  • изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;
  • проводить и анализировать разработку и / или реализацию технологических проектов, предполагающих:
  • оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);
  • обобщение прецедентов получения продуктов одной группы различными субъектами (опыта), анализ потребительских свойств данных продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства с выработкой (процессированием, регламентацией) технологии производства данного продукта и ее пилотного применения; разработку инструкций, технологических карт для исполнителей, согласование с заинтересованными субъектами;
  • разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;
  • проводить и анализировать разработку и / или реализацию проектов, предполагающих:
  • планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);
  • планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;
  • разработку плана продвижения продукта;
  • проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора).
  • Выпускник получит возможность научиться:
  • выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;
  • модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;
  • технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;
  • оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.

Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения

Выпускник научится:

  • характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере, описывает тенденции их развития,
  • характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития,
  • разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда,
  • характеризовать группы предприятий региона проживания,
  • характеризовать учреждения профессионального образования различного уровня, расположенные на территории проживания обучающегося, об оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения,
  • анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений,
  • анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории,
  • анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности,
  • получит опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников,
  • получит опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда.
  • планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
  •  представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
  • построению 2-3 вариантов личного профессионального плана и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном

рынке труда.

Выпускник получит возможность научиться:

  • предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей;
  • анализировать социальный статус произвольно заданной социально-профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.
  • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учѐтом имеющихся ресурсов и условий;
  • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку цены произведѐнного продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
  • рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства
  • ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования
  • оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности
  • планировать профессиональную карьеру

Содержание учебного предмета

Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов

Вводное занятие. Инструктаж по правилам поведения в учебных мастерских

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.

Практическая работа «Определение пород древесины»

Графическое изображение деталей и изделий.

Практическая работа «Чтение чертежа»

Рабочие место и инструменты для ручной обработки древесины.

Практическая работа «Организация рабочего места для столярных работ. Правила безопасной работы»

Последовательность изготовления деталей из древесины. Разметка заготовок.

Практическая работа «Технологический процесс, технологическая карта»

Пиление древесины ножовкой,

Практическая работа «Пиление заготовок из древесины. Правила безопасной работы»

Строгание древесины,

Практическая работа «Строгание древесины. Правила безопасной работы»

Сверление отверстий в деталях из древесины.

Практическая работа «Сверление отверстий дрелью и коловоротом. Правила безопасной работы»

Соединение  деталей из древесины  гвоздями, шурупами и клеем.

Практическая работа «Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов и клея. Правила безопасной работы»

Отделка изделий из древесины.

Практическая работа «Лакирование поверхностей. Правила безопасной работы»

Технологии художественно-прикладной  обработки материалов

Выпиливание лобзиком.

Практическая работа «Выпиливание изделий из древесины лобзиком. Правила безопасной работы»

Выжигание по дереву.

Практическая работа «Отделка изделий из древесины выжиганием. Правила безопасной работы»

Технологии домашнего хозяйства

Интерьер жилого помещения.

Практическая работа «Выполнение эскизов интерьера жилого помещения»

Эстетика и экология жилища.

Практическая работа «Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей»

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью.

Технологии исследовательской и опытнической деятельности.

Что такое творческий проект.

Этапы выполнения проекта

Обоснование необходимости изготовления изделия

Практическая работа «Выбор и обоснование темы проекта»

Выбор варианта изделия.

Практическая работа «Выполнение эскизов варианта изделия»

Оборудование, приспособление и материалы.

Практическая работа «Подбор инструментов приспособлений и материалов»

Эскиз общего вида изделия.

Практическая работа «Выполнение эскиза общего вида изделия»

Эскиз деталировки изделия.

Практическая работа «Выполнение эскиза деталей»

Технологический процесс изготовления изделия

Практическая работа «Составление инструкционной карты».

Практическая работа «Изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы»

Экономический расчет. Экология.

Практическая работа «Расчёт условной стоимости материалов»

Окончательный контроль и оценка проекта.

Презентация творческого проекта

Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

Рабочее место для ручной обработки металлов.

Практическая работа «Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков. Правила безопасной работы»

Понятие о машине и механизме. Устройство настольного сверлильного станка.

Практическая работа «Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, сверление отверстий на станке. Правила безопасной работы»

Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов.

Практическая работа «Чтение чертежа. Разметка заготовок из металла и искусственных материалов»

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов

Практическая работа «Разработка технологии изготовления деталей из металла и искусственных материалов»

Тонколистовой металл и проволока

Практическая работа «Правка и резание заготовок из тонколистового металла, проволока, искусственных материалов. Правила безопасной работы»

Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

Практическая работа « Зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Правила безопасной работы»

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Практическая работа « Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Правила безопасной работы»

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

Практическая работа «Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Правила безопасной работы»

Итоговый тест

Тематическое планирование

Номер урока

Тема

Кол –во часов

Примечание

Кол-во часов

потеме

Урок с

учителем

Самостоятельное изучение

1-20

Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов

20

5

15

1-2

Вводное занятие. Инструктаж по правилам поведения в учебных мастерских.

2

0,5

1,5

3-4

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.

Пр. раб.№1. «Определение пород древесины»

2

0,5

1,5

5-6

Графическое изображение деталей и изделий.

Пр. раб.№2. «Чтение чертежа»

2

0,5

1,5

7-8

Рабочие место и инструменты для ручной обработки древесины.

 Пр. раб.№3. «Организация рабочего места для столярных работ. Правила безопасной работы»

2

0,5

1,5

9-10

Последовательность изготовления деталей из древесины. Разметка заготовок.

Пр.  раб.№4. «Технологический процесс, технологическая карта»

2

0,5

1,5

11-12

Пиление древесины ножовкой,

Пр. раб.№5. «Пиление заготовок из древесины. Правила безопасной работы»

2

0,5

1,5

13-14

Строгание древесины,

Пр. раб №6. «Строгание древесины. Правила безопасной работы»

2

0,5

1,5

15-16

Сверление отверстий в деталях из древесины.

Пр. раб №7. «Сверление отверстий дрелью и коловоротом. Правила безопасной работы»

2

0,5

1,5

17-18

Соединение  деталей из древесины  гвоздями, шурупами и клеем.

Пр. раб. №8.

«Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов и клея. Правила безопасной работы»

2

0,5

1,5

19-20

Отделка изделий из древесины.

Пр. раб.№9. «Лакирование поверхностей. Правила безопасной работы»

2

0,5

1,5

21-26

Технологии художественно-прикладной  обработки материалов

6

1,5

4,5

21-24

Выпиливание лобзиком.

Пр. раб. №10.  «Выпиливание изделий из древесины лобзиком. Правила безопасной работы»

4

1

3

25-26

Выжигание по дереву.

Пр. раб.№11. «Отделка изделий из древесины выжиганием. Правила безопасной работы»

2

0,5

1,5

27-32

Технологии домашнего хозяйства

6

1,5

4,5

27-28

Интерьер жилого помещения.

Пр. раб.№12. «Выполнение эскизов интерьера жилого помещения»

2

0,5

1,5

29-30

Эстетика и экология жилища.

Пр. раб.№13.    «Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей»

2

0,5

1,5

31-32

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью.

Контрольная работа за полугодие

2

0,5

1,5

32-52

Технологии исследовательской и опытнической деятельности.

20

5

15

33

Что такое творческий проект. Этапы выполнения проекта

1

0,25

0,75

34

Обоснование необходимости изготовления изделия

Пр. раб.№16. «Выбор и обоснование темы проекта»

1

0,25

0,75

35-36

Выбор варианта изделия.

Пр. раб.№17. «Выполнение эскизов варианта изделия»

2

0,5

1,5

37-38

Оборудование, приспособление и материалы.

Пр. раб.№18.  «Подбор инструментов приспособлений и материалов»

2

0,5

1,5

39-40

Эскиз общего вида изделия.

Пр. раб.№19. «Выполнение эскиза общего вида изделия»

2

0,5

1,5

41-42

Эскиз деталировки изделия.

Пр. раб.№20.  «Выполнение эскиза деталей»

2

0,5

1,5

43-44

Технологический процесс изготовления изделия

Пр. раб.№21. «Составление инструкционной карты».

2

0,5

1,5

45-46

Пр. раб.№22. «Изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы»

2

0,5

1,5

47-48

Пр. раб.№23 «Изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы»

2

0,5

1,5

49-50

Экономический расчет. Экология.

Пр. раб.№24. «Расчёт условной стоимости материалов»

2

0,5

1,5

51

Окончательный контроль и оценка проекта

1

0,25

0,75

52

Презентация творческого проекта

1

0,25

0,75

53-70

Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

18

4,5

13,5

53-54

Рабочее место для ручной обработки металлов.

Пр. раб. №25. «Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков. Правила безопасной работы»

2

0,5

1,5

55-56

Понятие о машине и механизме. Устройство настольного сверлильного станка.

Пр. раб.№26.        «Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, сверление отверстий на станке. Правила безопасной работы»

2

0,5

1,5

57-58

Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов.

Пр. раб.№27. «Чтение чертежа. Разметка заготовок из металла и искусственных материалов»

2

0,5

1,5

59-60

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов

Пр. раб.№28. «Разработка технологии изготовления деталей из металла и искусственных материалов»

2

0,5

1,5

61-62

Тонколистовой металл и проволока

Пр. раб.№29

«Правка и резание заготовок из тонколистового металла, проволока, искусственных материалов. Правила безопасной работы»

2

0,5

1,5

63-64

Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

Пр. раб.№30 « Зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Правила безопасной работы»

2

0,5

1,5

65-66

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Пр. раб.№31. « Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Правила безопасной работы»

2

0,5

1,5

67-68

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

Пр. раб.№32. «Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Правила безопасной работы»

2

0,5

1,5

69-70

Итоговый тест

2

0,5

1,5

Итого за год:

70

17,5

52,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии обучения иностранному языку при переходе на ФГОС.

Технология обучения может рассматриваться как уорядоченная совокупность педагогических действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижение прогнозируемого результата обучеия в изм...

Современные технологии обучения иностранному языку в условиях внедрения ФГОС Проектная деятельность как средство реализации системно- деятельностного подхода на уроках немецкого языка

Особенности организации проектной деятельности. Особенности органи зации учебного процесса в условиях ФГОС.Место проекта, виды,, требования, этапы работы....

Технология. Технология ведения дома. 5-8 класс ФГОС

Рабочая программа по направлению "Технология ведения дома" к линии учебников А.Т.Тищенко,Н.В. Синица, В.Д.Симоненко. Разработана для сельской школы с учетом регионального компонента....

Коуч-технология, как инновационная образовательная технология обучения английскому языку при реализации требований ФГОС ОО

    В школьном образовании все более отчетливо видна потребность в новых формах развития и обучения детей, соответствующих потребностям времени и его задачам. Разработка практических ...

Использование современных технологий обучения на уроках географии в контексте ФГОС

Статья для учителей - описание технологий для работы на уроках географии....

Современные педагогические технологии обучения иностранному языку при переходе на ФГОС

laquo;Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на свете». И. Гете...

Использование современных технологий обучения на уроках географии в контексте ФГОС

Статья для учителей - описание технологий для работы на уроках географии....