Дополнительная общеобразовательная программа «АВИАМОДЕЛИРОВАНИЕ»
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему
Постройка летающих моделей – первый шаг в «большую авиацию». Но дети становятся на него задолго до того, как перед ними возникает вопрос о будущей профессии. Для них это, прежде всего, увлекательная игра. Вряд ли моделизм так бы интересовал детей едва ли не с дошкольного возраста потому, что он дает возможность практически познакомиться с элементами авиационной техники, с физическими основами полета. Эти цели понятны взрослым, понятны и старшеклассникам, а детей привлекает не столько познавательная, сколько игровая сторона авиамоделизма, возможность сделать своими руками модель, летающую «совсем как настоящий самолет», запускать ее, то есть играть в авиацию. Не будет преувеличением утверждение о том, что подросток, запустивший в воздух модель самолета, мысленно управляет ею, вернее – настоящим самолетом.
Модель самолёта – это самолёт в миниатюре со всеми его свойствами, с его аэродинамикой, прочностью, конструкцией. Чтобы построить летающую модель, нужны определённые навыки и знания.
В кружках авиамоделирования увлеченно строят модели ребята разного возраста. Модели самолетов изготавливаются от простейших, с применением бумаги и картона, до самых сложных с двигателями. Занимаясь авиамоделированием, школьники приобретают знания по математике, физике, черчению, географии, метеорологии. Ребята учатся работать различными инструментами, что обязательно пригодиться в жизни. Не один знаменитый летчик свой путь начинал с занятий в авиамодельном кружке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_aviamodelirovanie.docx | 49.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр технического творчества»
Верхневилюйский улус (район) РС(Я)
ПРИНЯТО: Педагогическим советом № ___________________ Протокол № __________ « ___ » ___________ 20 __ г. | УТВЕРЖДЕНО: Приказ От ______________________ Директор МБУ ДО «ЦТТ» ____________ Николаев В. П. |
Дополнительная общеобразовательная программа
«АВИАМОДЕЛИРОВАНИЕ»
Возраст обучающихся: 7 – 17 лет
Срок реализации программы: 1 год
Составитель: Егоров Нестер Александрович
педагог дополнительного образования
Верхневилюйск – 2018 г.
Паспорт дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы1. | Наименование образовательной программы | Дополнительная общеобразовательная программа «АВИАМОДЕЛИРОВАНИЕ» |
2. | Направленность образовательной программы | Программа имеет научно-техническую направленность. |
3. | Вид деятельности образовательной программы | Общеразвивающая, модифицированная |
4. | Место реализации образовательной программы | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр технического творчества» Верхневилюйский улус (район) РС (Якутия) Адрес: 678230, Республика Саха (Якутия),Верхневилюйский улус, с.Верхневилюйск, улица 50 лет ЯАССР, дом 13 |
5. | Цели и задачи образовательной программы | Цель программы Создание условий для индивидуального развития творческого потенциала обучающихся через занятия авиамоделированием. Задачи программы Образовательные: - развитие технического мышления; - формирование знаний в области аэродинамики; - обучение детей использованию в речи правильной технической терминологии, технических понятий и сведений; - формирование навыков работы с инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов; - формирование умения самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления авиамоделей; - мотивация отношения к обучению как важному и необходимому для личности и общества делу. Развивающие: - развитие творческого мышления; - развитие умений умственного труда (запоминать, анализировать, оценивать и т.д.). Воспитательные: - воспитание настойчивости в преодолении трудностей, достижении поставленных задач; - воспитание аккуратности, дисциплинированности, ответственности за порученное дело; - приобщение к нормам социальной жизнедеятельности; - воспитание патриотизма. |
6. | Форма обучения по образовательной программе и используемые образовательные технологии | Формы подведения итогов Основные методы подведения занятий в кружке – выставки и соревнования |
7. | Аннотация образовательной программы | Постройка летающих моделей – первый шаг в «большую авиацию». Но дети становятся на него задолго до того, как перед ними возникает вопрос о будущей профессии. Для них это, прежде всего, увлекательная игра. Вряд ли моделизм так бы интересовал детей едва ли не с дошкольного возраста потому, что он дает возможность практически познакомиться с элементами авиационной техники, с физическими основами полета. |
8. | Возрастная категория обучающихся | 7-17 |
9. | Категория (и) состояния здоровья обучающихся | |
10. | Период реализации образовательной программы (продолжительность реализации программы в месяцах для каждого года обучения) | 1 год |
11. | Продолжительность реализации образовательной программы в часах (в разрезе каждого года обучения) | 306 часов |
12. | Сведения о квалификации педагогических работников, реализующих образовательную программу (для каждого года обучения) | Базовая. |
13. | Число часов работы педагогического работника, предусмотренное на индивидуальное сопровождение детей (при наличии для каждого года обучения) | |
14. | Число часов сопровождения группы дополнительным педагогическим работником, непосредственно осуществляющим реализацию образовательной программы (при наличии для каждого года обучения) | |
15. | Ожидаемое минимальное и максимальное число детей, обучающееся в одной группе (для каждого года обучения) | 15 детей |
16. | Нормы оснащения детей средствами обучения при проведении обучения по образовательной программе и планируемая интенсивность использования средств обучения при реализации образовательной программ |
Пояснительная записка
Постройка летающих моделей – первый шаг в «большую авиацию». Но дети становятся на него задолго до того, как перед ними возникает вопрос о будущей профессии. Для них это, прежде всего, увлекательная игра. Вряд ли моделизм так бы интересовал детей едва ли не с дошкольного возраста потому, что он дает возможность практически познакомиться с элементами авиационной техники, с физическими основами полета. Эти цели понятны взрослым, понятны и старшеклассникам, а детей привлекает не столько познавательная, сколько игровая сторона авиамоделизма, возможность сделать своими руками модель, летающую «совсем как настоящий самолет», запускать ее, то есть играть в авиацию. Не будет преувеличением утверждение о том, что подросток, запустивший в воздух модель самолета, мысленно управляет ею, вернее – настоящим самолетом.
Модель самолёта – это самолёт в миниатюре со всеми его свойствами, с его аэродинамикой, прочностью, конструкцией. Чтобы построить летающую модель, нужны определённые навыки и знания.
В кружках авиамоделирования увлеченно строят модели ребята разного возраста. Модели самолетов изготавливаются от простейших, с применением бумаги и картона, до самых сложных с двигателями. Занимаясь авиамоделированием, школьники приобретают знания по математике, физике, черчению, географии, метеорологии. Ребята учатся работать различными инструментами, что обязательно пригодиться в жизни. Не один знаменитый летчик свой путь начинал с занятий в авиамодельном кружке.
Актуальность программы очевидна: знания, умения и навыки, полученные на занятиях, готовят школьников к конструкторско-технологической деятельности, дают ориентацию на выбор профессии.
Новизной программы является содержание, направленное на развитие навыков проектной деятельности, художественного и эстетического вкуса, экологической культуры, совершенствование физической подготовки обучающихся кружка.
Оригинальность программы в том, что объединяет в себе обучение ребят построению различных беспилотных летательных аппаратов, чтобы каждый мог выбрать свою направленность на занятиях авиамоделизмом и подготовку спортсменов-авиамоделистов. Данная программа носит личностно-ориентированный характер и составлена так, чтобы каждый обучающийся имел возможность выбрать конкретный объект работы, наиболее интересный и приемлемый для него.
Данная программа рассчитана на 1 год обучения детей от 7 до 17 лет.
Обучение проводится с учётом индивидуальных способностей детей, их уровня знаний и умений. На программу обучения отводится 306 часов.
Направленность программы
Данная образовательная программа имеет научно-техническую направленность.
Цель программы
Цель: создание условий для индивидуального развития творческого потенциала обучающихся через занятия авиамоделированием.
Задачи программы
Образовательные:
- развитие технического мышления;
- формирование знаний в области аэродинамики;
- обучение детей использованию в речи правильной технической терминологии, технических понятий и сведений;
- формирование навыков работы с инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
- формирование умения самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления авиамоделей;
- мотивация отношения к обучению как важному и необходимому для личности и общества делу.
Развивающие:
- развитие творческого мышления;
- развитие умений умственного труда (запоминать, анализировать, оценивать и т.д.).
Воспитательные:
- воспитание настойчивости в преодолении трудностей, достижении поставленных задач;
- воспитание аккуратности, дисциплинированности, ответственности за порученное дело;
- приобщение к нормам социальной жизнедеятельности;
- воспитание патриотизма.
Возраст детей и сроки реализации программы
Программа рассчитана для учащихся в возрасте 17-17 лет и реализуется сроком в 1 год длительностью 306 часов.
Формы подведения итогов
Основные методы подведения занятий в кружке – выставки и соревнования. Ребята закрепляют и углубляют теоретические знания, формируют соответствующие навыки, упражняются в запуске моделей, учатся управлять ими, соревнуются между собой
Ожидаемые результаты и способы их проверки
Учащиеся будут знать:
- Основные типы авиамоделей,
- Различия между выполнением стендовых и действующих моделей.
- Основные элементы простейших конструкций моделей.
- Терминологию моделизма.
- Основы макетирования.
- Виды материалов, применяемые в моделировании.
- Технику безопасности при работе с инструментами.
- Правила проведения соревнований по модельному спорту.
Учащиеся будут уметь:
- Изготавливать разные виды простых моделей из бумаги.
- Изготавливать планеры с резиномоторным двигателем.
- Изготавливать различные авиамодели.
- Регулировать модели.
- Проводить соревнования.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование тем и разделов | Количество часов | |||||
Всего | Теория | Практика | |||||
Введение | |||||||
Ознакомление с планом работы и правилами внутреннего распорядка. | 1 | 1 | - | ||||
Модель радиоэлектролета | |||||||
Радиоволна, принцип работы авиамодельной радиоаппаратуры | 1 | 1 | - | ||||
Бортовое оборудование электролета, органы управления | 1 | 1 | - | ||||
Заготовка и обработка материалов для постройки | 2 | - | 2 | ||||
Изготовление деталей крыла, склейка | 2 | - | 2 | ||||
Изготовление деталей фюзеляжа, склейка | 2 | - | 2 | ||||
Изготовление деталей хвостового оперения, склейка | 2 | - | 2 | ||||
Изготовление деталей элеронов, руля высоты, руля поворота | 2 | - | 2 | ||||
Обработка крыла | 2 | - | 2 | ||||
Обработка фюзеляжа | 2 | - | 2 | ||||
Обработка хвостового оперения | 2 | - | 2 | ||||
Изготовление и установка моторамы | 2 | - | 2 | ||||
Изготовление и установка усилений под шасси | 2 | - | 2 | ||||
Установка элеронов, руля высоты, руля поворотов | 2 | - | 2 | ||||
Изготовление кабанчиков элеронов, руля высоты, руля поворотов | 2 | - | 2 | ||||
Установка кабанчиков | 2 | - | 2 | ||||
Изготовление кронштейнов под рулевые машинки | 2 | - | 2 | ||||
Сборка модели | 3 | - | 3 | ||||
Покраска модели | 2 | - | 2 | ||||
Окончательная отделка модели | 1 | - | 1 | ||||
Соревнования по моделям электролетов | |||||||
Обучение пилотированию радиоэлектролета на симуляторе | 4 | 1 | 3 | ||||
Полеты на электролете | 4 | - | 4 | ||||
Радиоэлектропланер | |||||||
Явления в атмосфере. Возможность парящих полетов | 1 | - | 1 | ||||
Заготовка и обработка материалов для изготовления. | 2 | - | 2 | ||||
Изготовление шаблонов крыла | 2 | - | 2 | ||||
Изготовление нервюр крыла | 2 | - | 2 | ||||
Изготовление продольного набора крыла | 2 | - | 2 | ||||
Сборка крыла | 2 | - | 2 | ||||
Обработка крыла | 2 | - | 2 | ||||
Изготовление и установка законцовок | 2 | - | 2 | ||||
Изготовление элеронов | 2 | - | 2 | ||||
Изготовление элеронов | 2 | - | 2 | ||||
Установка элеронов на крыло | 2 | - | 2 | ||||
Обтяжка крыла | 2 | - | 2 | ||||
Изготовление киля | 2 | - | 2 | ||||
Обтяжка киля | 2 | - | 2 | ||||
Изготовление руля высоты и руля направления | 4 | - | 4 | ||||
Изготовление навесов рулей | 4 | - | 4 | ||||
Установка рулей на хвостовое оперение | 2 | - | 2 | ||||
Обтяжка хвостового оперения | 2 | - | 2 | ||||
Изготовление шпангоутов фюзеляжа | 2 | - | 2 | ||||
Изготовление продольного набора фюзеляжа | 2 | - | 2 | ||||
Сборка фюзеляжа | 4 | - | 4 | ||||
Обтяжка фюзеляжа | 4 | - | 4 | ||||
Обработка фюзеляжа | 1 | - | 1 | ||||
Установка электродвигателя на фюзеляж | 4 | 1 | 3 | ||||
Установка рулевых машинок | 2 | - | 2 | ||||
Изготовление и установка рулевых тяг | 2 | - | 2 | ||||
Установка бортового оборудования | 3 | 1 | 2 | ||||
Сборка и центровка модели | 1 | - | 1 | ||||
Наладка органов управления моделью | 2 | - | 2 | ||||
Принцип обучения полетам на симуляторе | 2 | 1 | 1 | ||||
Обучение парящим полетам на симуляторе | 2 | 1 | 1 | ||||
Пробные запуски | 2 | - | 2 | ||||
Парящие полеты | 2 | - | 2 | ||||
Расчёт первой схематической модели самолёта | 2 | 1 | 1 | ||||
Изготовление первой схематической модели самолёта | 4 | 1 | 3 | ||||
Изготовление чертежей модели самолёта | 4 | 2 | 2 | ||||
Изготовление чертежей рейки фюзеляжа модели | 2 | 1 | 1 | ||||
Изготовление рейки фюзеляжа модели | 2 | 1 | 1 | ||||
Изготовление чертежей стабилизатора модели | 2 | 1 | 1 | ||||
Изготовление стабилизатора модели | 2 | 1 | 1 | ||||
Изготовление чертежей киля модели | 2 | 1 | 1 | ||||
Изготовление киля модели | 2 | - | 2 | ||||
Сборка крыла модели самолёта | 2 | - | 2 | ||||
Изготовление чертежа воздушного винта модели | 2 | 1 | 1 | ||||
Изготовление воздушного винта модели | 2 | - | 2 | ||||
Заготовка материалов для резиномотора | 2 | - | 2 | ||||
Изготовление резиномотора | 2 | - | 2 | ||||
Заготовка резиновых нитей | 2 | - | 2 | ||||
Изготовление жгута | 2 | - | 2 | ||||
Изготовление ступицы винта резиномотра | 2 | - | 2 | ||||
Обтяжка модели самолёта | 2 | - | 2 | ||||
Регулировка модели | 2 | - | 2 | ||||
Центровка модели | 2 | - | 2 | ||||
Регулировочные запуски построенных моделей | 4 | - | 4 | ||||
Соревнования внутри объединения | 2 | - | 2 | ||||
Изготовление второй схематической модели самолёта. Изготовление чертежей | 2 | 1 | 1 | ||||
Изготовление чертежей резиномоторной модели | 2 | 1 | 1 | ||||
Изготовление шаблонов резиномоторной модели | 3 | 1 | 2 | ||||
Изготовление чертежей рейки фюзеляжа резиномоторной модели | 2 | 1 | 1 | ||||
Изготовление рейки фюзеляжа резиномоторной модели | 2 | 1 | 1 | ||||
Изготовление чертежей воздушного винта резиномоторной модели | 2 | 1 | 1 | ||||
Изготовление воздушного винта резиномоторной модели | 2 | 1 | 1 | ||||
Изготовление чертежей стабилизатора резиномоторной модели | 2 | 1 | 1 | ||||
Изготовление стабилизатора резиномоторной модели | 2 | - | 2 | ||||
Изготовление чертежа крыла резиномоторной модели | 2 | 1 | 1 | ||||
Изготовление крыла резиномоторной модели | 2 | - | 2 | ||||
Сборка крыла резиномоторной модели | 2 | - | 2 | ||||
Обтяжка оперения резиномоторной модели | 2 | - | 2 | ||||
Регулировка резиномоторной модели самолёта | 2 | - | 2 | ||||
Регулировочные запуски | 2 | - | 2 | ||||
Изучение приемов пилотирования | 2 | 1 | 1 | ||||
Ремонт деталей моделей | 2 | - | 2 | ||||
Сборка и настройка квадрокоптера | |||||||
Управление полётом квадрокоптера. | 4 | 2 | 2 | ||||
Принцип функционирования полётного контроллера | 2 | 1 | 1 | ||||
Принцип функционирования аппаратуры управления | 2 | 1 | 1 | ||||
Настройки полётного контроллера | 2 | 1 | 1 | ||||
Настройки аппаратуры управления | 2 | 1 | 1 | ||||
Первые учебные полёты: «взлёт/посадка» | 2 | - | 2 | ||||
Первые учебные полёты: «удержание на заданной высоте» | 2 | - | 2 | ||||
Первые учебные полёты: перемещения «вперед-назад» | 2 | - | 2 | ||||
Первые учебные полёты: «влево-вправо» | 2 | - | 2 | ||||
Разбор аварийных ситуаций | 2 | 1 | 1 | ||||
Выполнение полётов: «взлёт/посадка» | 2 | - | 2 | ||||
Выполнение полётов: «точная посадка на удаленную точку» | 2 | - | 2 | ||||
Выполнение полётов: «удержание на заданной высоте» | 2 | - | 2 | ||||
Выполнение полётов: «коробочка» | 2 | - | 2 | ||||
Выполнение полётов: «челнок» | 2 | - | 2 | ||||
Выполнение полётов: «восьмерка», | 2 | - | 2 | ||||
Выполнение полётов: «змейка», | 2 | - | 2 | ||||
Выполнение полётов: «облет по кругу» | 2 | - | 2 | ||||
Основы видеотрансляции. Применяемое оборудование | 1 | 1 | - | ||||
Настройка оборудования видеотрансляции | 2 | 1 | 1 | ||||
Установка радиоприёмника. | 2 | - | 2 | ||||
Подключение радиоприёмника | 2 | - | 2 | ||||
Установка видеооборудования | 2 | - | 2 | ||||
Подключение видеооборудования | 2 | - | 2 | ||||
Пилотирование с использованием FPV - оборудования. | 3 | - | 3 | ||||
Планеры. Модели планеров | |||||||
Постройка схематических моделей планеров. | 2 | 1 | 1 | ||||
Изготовление чертежей и шаблонов планеров. | 2 | 1 | 1 | ||||
Изготовление деталей модели планера | 3 | - | 3 | ||||
Первая схематическая модель планера. | 2 | - | 2 | ||||
Обтяжка и отделка схематических моделей планера | 3 | - | 3 | ||||
Профиль и установочный угол крыла | 2 | - | 2 | ||||
Регулировка модели и запуск | 2 | - | 2 | ||||
Вторая схематическая модель планера. Изготовление чертежа модели и шаблонов | 2 | 1 | 1 | ||||
Третья схематическая модель планера. Изготовление чертежа моделей и шаблонов | 2 | 1 | 1 | ||||
Изготовление деталей модели. Сборка крыла | 2 | - | 2 | ||||
Изготовление хвостового оперения, киля модели | 2 | - | 2 | ||||
Изготовление рейки фюзеляжа модели. Изготовление сборочных чертежей из стапеля | 2 | - | 2 | ||||
Сборка рейки фюзеляжа модели | 4 | - | 4 | ||||
Изготовление деталей крыла модели | 4 | - | 4 | ||||
Обтяжка и сборка модели | 4 | - | 4 | ||||
Обтяжка крыла модели | 4 | - | 4 | ||||
Обтяжка хвостового оперения модели | 4 | - | 4 | ||||
Регулировочные запуски моделей | 4 | - | 4 | ||||
Итого | 306 |
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
- Вводное занятие (1 час).
В вводном занятии рассматриваются следующие темы:
- Основные этапы развития авиамоделизма в нашей стране.
- Модели-чемпионы и модели-труженики.
- Вклад авиамоделистов в жизнь России.
- Правила безопасности труда в авиамодельном кружке при работе со столярным инструментом.
- Правила обращения с электроприборами.
- Модель радиоэлектролета (36 часов).
Цель: изучение чертежей, создание модели радиоэлектролета.
Задачи:
Образовательные:
- развитие технического мышления;
- формирование знаний в области аэродинамики.
Развивающие:
- развитие творческого мышления;
- развитие умений умственного труда (запоминать, анализировать, оценивать и т.д.).
Воспитательные:
- воспитание настойчивости в преодолении трудностей, достижении поставленных задач;
- воспитание аккуратности, дисциплинированности, ответственности за порученное дело.
В курсе модель радиоэлектролета рассматриваются следующие темы:
- Технология обработки пенопласта.
- Понятие профиля крыла и принцип его работы по созданию подъёмной силы. Изготовление Модели радиоэлектролета.
- Способы регулировки модели.
- Соревнования по моделям электролетов (8 часов).
Цель: научить обучающихся пилотированию летающих моделей электролетов.
Задачи:
Образовательные:
- развитие технического мышления;
- формирование знаний в области аэродинамики.
Развивающие:
- развитие творческого мышления;
- развитие умений умственного труда (запоминать, анализировать, оценивать и т.д.).
Воспитательные:
- воспитание настойчивости в преодолении трудностей, достижении поставленных задач;
- воспитание аккуратности, дисциплинированности, ответственности за порученное дело.
Учащиеся должны:
Уметь:
- пилотировать радиоэлектролета на симуляторе.
Знать:
- принципы полета на электролете.
В курсе соревнования по моделям электролетов рассматриваются следующие темы:
- Обучение пилотированию радиоэлектролета на симуляторе.
- Полеты на электролете.
- Радиоэлектропланер (159 часов).
Цель: развитие технических, творческих способностей воспитанника, по средствам изготовления различных видов моделей: самолетов, планеров, ракет.
Задачи:
Образовательные:
- формирование навыков работы с инструментами, станками и приспособлениями при обработке различных материалов.
- формирование умения самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления моделей – самолетов, планеров.
- обучение воспитанников технической терминологии, понятиям и сведениям.
Развивающие:
- формирование интереса к технике и техническим видам деятельности.
- развитие мотиваций воспитанника к творческому поиску.
- развитие творческого мышления.
- развитие умений организации учебного труда.
- развитие умений умственного труда (запоминать, анализировать, оценивать…).
Воспитательные:
- воспитание настойчивости в преодолении трудностей, достижении поставленных задач.
- воспитание аккуратности, дисциплинированности, ответственности за порученное дело.
- приобщение к нормам социальной жизнедеятельности.
В курсе радиоэлектропланер рассматриваются следующие темы:
- Закрепление навыков работы с пенопластом.
- Винтомоторная группа – особенности эксплуатации и ухода.
- Постройка радиоэлектропланера.
- Ознакомление с вопросами копийности, окраски модели.
- Особенности регулировки моторных моделей.
- Сборка и настройка квадрокоптера (52 часа)
Цель: научить обучающихся собирать квадрокоптер, управлять квадрокоптером.
Задачи:
Образовательные:
- формирование навыков работы с инструментами, станками и приспособлениями при обработке различных материалов.
- формирование умения самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления квадрокоптера.
Развивающие:
- формирование интереса к технике и техническим видам деятельности.
- развитие мотиваций воспитанника к творческому поиску.
- развитие умений организации учебного труда.
Воспитательные:
- воспитание настойчивости в преодолении трудностей, достижении поставленных задач.
- воспитание аккуратности, дисциплинированности, ответственности за порученное дело.
Учащиеся должны:
Знать:
- умение следовать инструкциям по сборке и благополучно собирать квадрокоптер;
Уметь:
- управлять полётом квадрокоптера;
- работать сообща над решением задач.
- настраивать и подключать оборудования видеотрансляции.
В курсе сборка и настройка квадрокоптера рассматриваются следующие темы:
- Технология и принцип квадрокоптера.
- Принцип управления и настройки квадракоптера.
- Аэрофотосъёмка с квадрокоптера.
- Планеры. Модели планеров (50 часов).
Цель: Изготовление модели планера.
Задачи:
- дать понятия основных частей планера;
- познакомить с технологией изготовления планера;
- познакомить с центровкой и регулировкой модели планера.
В курсе соревнования модели планеров рассматриваются следующие темы:
- Понятие профиля крыла планера и принцип его работы по созданию подъёмной силы.
- Изготовление модели планеров.
- Способы регулировки модели.
Список литературы
- Журналы: «Моделист-конструктор», «Юный техник», «Крылья Родины», «Моделяр».
- Смирнов Э.П., Как сконструировать и построить летающую модель. – М.: Просвещение, 1973
- http://rc-aviation.ru/ - Веб-сайт «Радиоуправляемые авиамодели»
- http://rcplans.ru/ - Веб-сайт «Чертежи авиамоделей»
- http://aviamodelka.ru/ - Веб-сайт «Клуб авиамоделистов-самодельщиков»
- http://www.avmodels.ru/ - Веб-сайт «АВИАМОДЕЛИЗМ - МИР УВЛЕЧЕННЫХ»
- Никитин Г.А., Баканов Е.А., Основы авиации. – М., 1984
- Шавров В.Б., История конструкций самолётов. – М., 1985
- Арлазоров М.С., Конструкторы. – М.: Просвещение, 1989
- Пантюхин С.П., Воздушные змеи. – М., 1985
- Ермаков А.М., Простейшие авиамодели. – М.: Просвещение, 1989
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Презентация на тему: "Дополнительная образовательная программа "Авиамоделирование"
Цели, задачи и структура реализации программы....
Дополнительная общеобразовательная программа "Начальное авиамоделирование" Техническая направленность Возраст детей: с 7 лет Срок реализации программы: 1 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Начальное авиамоделирование – первая ступень овладения авиационнойтехникой, увлекательное и серьезное занятие, способствующее раскрытию и развитию творческих способнос...
Контрольные материалы к дополнительной общеобразовательной программе «Авиамоделирование»
Тесты по истории авиации для определения уровня усвоения дополнительной общеобразовательной программы «Авиамоделирование»....
МАСТЕР-КЛАСС Введение в дополнительную образовательную программу "Авиамоделирование"
Цель занятия: Ознакомить участников мастер - класса с предметом «Авиамоделирование», изготовить простейшую модель самолета из бумаги, пробудить интерес к техническому творчеству....
Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности "Авиамоделирование"
Особое место в системе дополнительного образования занимает техническое творчество – один из наиболее сложных и специфических видов человеческой деятельности. Именно технологическое знание спосо...
Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году
В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...