Творческий проект
презентация к уроку по технологии (7 класс) на тему

Творческий проект по технологии "Украшение для волос из лент" 7 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Украшения для волос из лент» Работу выполнили: Розиева Комила ученица 7 класса. Руководитель: Касаткина И.А. учитель технологии

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оглавление. Введение. 1. Обоснование возникшей проблемы и потребности. 2.История атласной ленты. 3.Классификация техник. 4. Инструменты и материалы для « канзаши». 5.Техника безопасности при изготовлении швейного изделия. 6.Технология изготовления. 7.Экономический расчет. 8.Экологическая оценка. 9.Эстетическая оценка. 10.Самооценка. Заключение. Список литературы. Приложения.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель - освоить основные приёмы выполнения « канзаши » и изготовить изделие в этой технике. Задачи: -познакомиться с возникновением техники « канзаши; - освоить основные приёмы выполнения «канзаши»; -изготовить проектную работу.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История атласной ленточки. С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы « оживить » свой образ. Повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями, вплетались в волосы и в Древнем Риме. Кроме того, цветными лентами отделывались одежда, причем каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал. В средние века в Италии лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, а так же подвязывали тяжелые занавески, которыми закрывали окна и для защиты от холода в зимнее время. Но только в XIV веке начало расширятся бытовое применение шелковых лент. Традиции ткачества в Лионе и благодарные климатические условия юга Европы способствовали быстрому развитию производства ценной шелковой нити. После переезда папской курии в Авиньон, под опеку французского короля, знатные господа стали щеголять в роскошных одеждах, отделанных лентами с золотой каймой или парчовыми лентами, соответственно рангу и происхождению носившего их. В 1446 году будущий король Людовик XI пригласил итальянских ткачей, чтобы они обучили своему искусству жителей Лиона. Из этой затеи ничего не вышло, но в город были завезены разнообразные станки, как для выделки шелка, так и для изготовления шелковых лент. Спрос на ленты продолжал расти, и Лион постепенно превращался в крупный текстильный центр. В 1560 году в нем было уже пятьдесят тысяч ткачей, которые изготавливали разные, в том числе дорогие и экстравагантные, шелковые ленты, а южнее, в Велзи и Сент-Этьене и окрестностях насчитывают уже около восьмидесяти. Тысяч ткацких станков для выработки лент и триста семьдесят - для производство позументных изделий ( позумент, галун, басон). В начале XVIII века спрос на эти товары резко возрос, и начался период бурного распространения роскошных и красивых лент. Король Франции Людовик XIV украшал лентами унитазными драгоценными камнями, даже свою обувь и приказывал двор одеваться оригинально с выдумкой.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наступила эпоха рококо, и стилем французского двора стало легкомыслие. Король Людовик XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Платья стали объемными и просторными, богато украшенными лентами. В моду вошли « летящие платья » с не застроченными складками (защипами) на груди и многочисленными лентами. Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками « а ля рококо » , листьями и множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками. Затем настал черед белья. Оно становилось все белее роскошным и утонченным.В ателье, носивших высокое звание « Поставщики королевского двора » ,с помощью простой иглы и лент создавались настоящие шедевры. Теперь они красуются в музейных витринах по всему миру- от Лондона до Претории. Из Франции этот вид вышивки перекочевал на острова, в Англию. А оттуда разошелся по всем странам бывшей Британской империи. Вместе с переселенцами и Старого Света он попал в Америку, где быстро завоевал популярность. Расцвет этого искусства пришелся на 70-е годы XIX столетия. К тому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стеганых одеялах, безделушках для дома и шляпах. После Второй мировой войны интерес публики ко всем видам рукоделия стал снижаться. Но в течение двух последних десятилетий началось возрождение вышивки. Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями. Ведь шить шелковыми лентами необычайно занимательно, это не требует сложных приспособлений и крупных предварительных расходов. К тому же здесь применяются простые и всем хорошо известные приёмы вышивки. А объемный рисунок настолько привлекателен, что можно, без всякого сомнения, утверждать: в ближайшие годы этот вид вышивки ждёт широкое распространения и успеха!

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классификация техник. Если в традиционном оригами используется бумага, то для канзаши – ткань (в классическом исполнении – натуральный шелк). В основе техники – складывание прямоугольных кусочков ткани в форме продолговатых, округлых или острых лепестков. Именно из таких лепестков составляются столь изысканные и разнообразные украшения, которыми удивляют японские мастерицы. Это могут быть маленькие простые пятилепестковые цветочки, могут быть более сложные многоярусные цветы из десятков лепестков (по типу хризантемы), могут быть целые каскадные украшения из цветочных композиций и подвесок. Самое удивительное, что в основе всей этой красоты лежит один единственный прием – сворачивание (цумами).

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инструменты и материалы для « канзаши»: -ткань для лепестков и листьев ( атласные ленты, шифон, органза); -линейка, ручка; -ножницы для вырезания заготовок; -длинный пинцет для работы с мелкими деталями; -иголка с ниткой для соединения лепестков; -зажигалка или свеча для опаливания краев ткани и соединения деталей; -фурнитура, бусины, пайетки, стразы, бисер по желанию. -клей для соединения деталей и закрепления украшений на шпильках и заколках.

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическая оценка. Изделие из атласных лент - это экологическое чистое производство, т.к. оно практически безотходное, не выделяются вредные вещества, не загрязняется атмосфера, нет опасности для здоровья человека. Клей не выделяет никаких неприятных запахов даже при нагреве, поэтому и безопасен в использовании.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Список литературы: « Канзаши » Японские украшения для волос и аксессуары из ткани. Автор Хюбнер Христиане, переводчик Кайсарова Л.И., изд. Арт-родник,2014г. Серия « Золотые руки » . Ресурсы интернета. http://mas-te.ru/podelki/tsvetyi-iz-lent-kanzashi/ www.bookarchive.ru/.../98338-kanzashi.html masterclassy.ru/ukrasheniya/kanzashi www.liveinternet.ru/users/4037962/post241172255 znayka.net/svoimi-rukami/ostalnoe/21354.html kanzashi-master-klass.ru/page/2 www.magic-dom.ru

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мои работы.

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над творческим проектом. Творческий проект - "Игрушки - подушки"

Проект выполнен в программе паур- поинт. Этот материал мне помогает в работе над проектами. Проект был представлен на районе и занял 1 место. Затем на городе и занял 2 место. Если кому -то подойдет и...

Проблемный урок по теме: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта», автор Матвеева Н.А., МАОУ лицей № 2, г. Балаково

Учащиеся не должны, подобно ремесленникам, научиться делать ограниченный круг вещей или работ, как это традиционно было на уроках технического, обслуживающего или сельскохозяйственного труда. От них п...

Требования к творческому проекту по технологии. Тематика творческих проектов для 5-7 классов.

Проект – это самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная под методическим руководством учителя и опираясь на поддержку близких, а также специалистов. Он может быть и коллективным. Темой тв...

Занятие «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»

Занятие на тему: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»...