План урока "Моделирование плечевой одежды" 6 класс
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
План урока №21 по теме "Меделирование плечевой одежды" для неделимого 6 класса, состоялся во второй четверти. Мальчики моделировали жилеты, девочки сорочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_modelirovanie_shveynyh_izdeliy_6_klass.docx | 55.47 КБ |
didakticheskiy_material_k_uroku.docx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН УРОКА ТЕХНОЛОГИИ | |||
учитель | Мыдыгмаева В.Р. | ||
дата | 26.11.2018 г. | Класс: неделимый | 6 |
Тема 2 четверти | Создание изделий из текстильных материалов | ||
Тема урока | Моделирование плечевой одежды | ||
Тип урока | Урок усвоения новых знаний | ||
Виды деятельности | Формирования у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний обучающихся: проверка домашнего задания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника: моделирование формы выреза горловины, моделирование отрезной плечевой одежды. Самостоятельная работа: «Моделирование формы выреза горловины». Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия. | ||
Цели | Образовательные: ознакомление с различными способами моделирования выкроек швейных изделий, ознакомление с методами моделирования плечевой одежды с цельнокроеным рукавом; формирование умения моделировать в соответствии с эскизом изделия, с профессией художник по костюму; получат возможность выполнить самостоятельную практическую работу «Моделирование формы выреза горловины»; формирование у обучающихся навыков соблюдения правил техники безопасности и санитарно – гигиенические требований, организации рабочего места; Развивающие: способствовать развитию пространственного мыщления, памяти, внимания, наблюдательности, помочь распознавать и выделять главное в источнике информации, способствовать развитию взаимооценки, самопроверки и самооценки результатов своей деятельности, развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, умение работать самостоятельно Воспитательные: содействовать развитию коммуникативных умений в ходе групповой работы; воспитывать у учащихся чувство ответственности, прививать навыки по сохранению собственного здоровья и здоровья окружающих, навыки культуры труда и аккуратности. Коррекционные: контролировать произношение учащихся; развивать слуховое восприятие фраз. | ||
Решаемые учебные проблемы | Как выполнить моделирование в соответствии с замыслом проекта? Как правильно подготовить выкройки к раскрою? | ||
Планируемые результаты | Предметные: научатся моделировать форму выреза горловины; подготавливать выкройку к раскрою; Познавательные: умение понимать информацию, представленную в схематично форме. Регулятивные: умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей по инструкционной карте. Коммуникативные: умение ставить вопросы и обращаться за помощью к педагогу, товарищу, учебной литературе, строить цепь рассуждений | ||
Индивидуализация | Цыбикжапова А. – задание высокого уровня, Батодоржиева А., Дансорунов Ч. – задание среднего уровня. | ||
Оборудование | Компьютер, Таблицы. Для обучающихся: оценочный лист, альбом для оформления образцов, Ножницы. Шаблоны, цветная бумага, мм-бумага, калька, см-лента, карандаш, клей-карандаш | ||
Опорные понятия | Подкройная обтачка; Моделирование цельнокроеной, отрезной плечевой одежды, художник по костюму | ||
Д/з | §17, ответить на вопрос 1-4, стр.106-111. Дифференцированное сообщение: о профессиях |
СЦЕНАРИЙ УРОКА: | |||
этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Мотивация к учебной деятельности | Организует начало урока: Изготовление ткани Задание 1 (приложение) на повторение Тестирование (письменное) Вопросы раздела «Химические волокна. Свойства. Конструирование» Учитель: Проверка д/з. | Участвуют в беседе, слушают друг друга; дежурный рассказывает о готовности детей к уроку; Работа в группе «Лови ошибку!» Отвечают письменно на тесты Проставляют баллы в оценочный лист | Волевая регуляция Мобилизация внимания |
Целеполагание и мотивация. | Фронтальная работа: Конструирование – это а) это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. б) построение чертежа выкройки изделия Изучить, проанализировать, определить отличия Предлагает определить цель изучения темы | Изучают, анализируют, Рассуждают о содержании темы, определяют цель изучения темы: «знать…уметь…» | Целеполагание Диалог Мотивация и самомотивация Познавательный интерес |
Актуализация и пробное учебное действие | Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Предлагает порассуждать о моделировании швейных изделий. Предлагает для чего необходимо знать мерки, что определяет каждая мерка. Предлагает определить какие знания и умения необходимы для успешного выполнения практической работы. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Отвечают на вопросы. Выдвигают предположения о результатах изучения данной темы | Диалог, монолог Познавательный интерес Смыслообразование |
Организация познавательной деятельности. | Формирование у обучающихся умений структурировать изучаемый материал. Дополняет и расширяет знания учащихся о моделировании плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. | Участвуют в обсуждении нового материала, изучают материал учебника, Делают небольшие записи в тетради. | Диалог, монолог Извлечение необходимой информации из прослушанного, структурировать знания |
- физминутка «Получение искусственных тканей» 1. Изображение роста ели. Присели на корточки, сжали коленки, постепенно встали, потянулись, тянем тянем руки к солнцу, встаем на цыпочки, тянемся, тянемся выше. 2-3 раза 2. Сбор еловых отходов. Вытянули руки перед собой, 10 раз прокручиваем кисти в одну сторону, 10 в обратную. Затем несколько раз встряхнули кисти рук. 3. Измельчение древесины. Встали прямо руками взмахи вперед 5 раз, назад 5 раз | Выполняют упражнения ф/м | ||
Комплексное применение знаний и способов действий. Выполнение практической работы | Организует деятельность обучающихся по применению знаний и умений. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами, клеем, организации рабочего места Предлагает выполнить практическую работу «Построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом». Оценка деятельностного компонента: результата выполненного (точность) процесса выполнения (соблюдение последовательности технологической карты) | Самостоятельная работа (два уровня): определение содержания технологической карты Взаимоконтроль. | Сотрудничество Контроль, оценка, коррекция Деятельностный компонент: Целеудержание Волевая регуляция Реализация творческого потенциала, |
Обобщение и систематизация знаний и способов действий. Демонстрация задания. | Предлагает обучающимся выступить с демонстрацией результатов. Объяснить алгоритм выполненной работы Анализ допущенных ошибок. | Выступают с демонстрацией изделия, анализируют работу одноклассниц, оценивают. Закрепляют теоретический материал | Построение цепи рассуждений Диалог |
Дифференцированное домашнее задание, уборка помещения | Проводит инструктаж дифференцированного домашнего задания, уборка помещения | Записывают задание. Убирают рабочее место | Сотрудничество |
Рефлексия (подведение итогов урока) | Предлагает Вытяни билетик и ответь на вопрос Запиши и помести в «копилку знаний» ключевое слово урока Диагностируется умение рефлексии. | Участвуют в беседе. Анализируют | Самооценка Рефлексия |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План подготовка учащихся 9 классов к ГИА и 11 классов к ЕГЭ по математике
План подготовки учащихся 9 и 11 классов к ГИА и ЕГЭ по математике объединяет работу учителей, родителей, учащихся , администрации школы....
План подготовка учащихся 9 классов к ГИА и 11 классов к ЕГЭ по математике
§Провести анализ новых подходов к государственной итоговой аттестации по математике в 9 классе. §Разработать некоторые аспекты технологии и методические принципы подготовки. §Экспериментально проверит...
Учебно-методический материал по биологии (10 класс) по теме: Каледарно-тематический план по Биологии 10 класс
Календарно-тематический план по биологии 10 класс к учебнику общая биология под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. 2 часа в неделю...
План проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса в рамках проведения городского семинара учителей физической культуры г. Саратова "Внедрение Комплекса ГТО в общеобразовательных учреждениях", декабрь 2014 г.
Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол).Мастер-Класс[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8019316","attribu...
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...
Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс
Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения, воспитания и развития детей, УУД, тематическое планирование....
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. "Деление чисел с одинаковыми и разными знаками"
quot;Деление чисел с одинаковыми и разными знаками"...