Эссе "Я- мастер-наставник"
статья по технологии на тему
Предварительный просмотр:
Эссе
«Я – мастер-наставник».
Мякишева Наталья Геннадьевна,
мастер производственного обучения
ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж»
«Счастлив тот, кто найдет своё призвание».
Конфуций.
Мое кредо - постоянно учиться, повышать свой профессиональный уровень, оттачивать своё мастерство и все чему научилась сама, передавать моим студентам.
В системе среднего профессионального образования одна из центральных фигур – мастер производственного обучения. Я, Мякишева Наталья Геннадьевна - мастер производственного обучения. Преподаваемые дисциплины: учебная практика профессиональных модулей по профессии «Повар, кондитер», «Продавец, контролер-кассир». Моя цель формировать у студентов профессиональные умения и навыки на основе тех знаний, которые они получают в процессе теоретического обучения. Моя задача организовать учебную и производственную практику, так чтобы помочь каждому студенту войти в рабочий коллектив, научиться работать самостоятельно, успешно справляться с производственным заданием и найти своё призвание.
Работа мастера является и технической, и педагогической. В соответствии с этим я должна развивать в себе определенные способности и профессиональные компетенции. Очень важное качество мастера – умение понимать степень усвоения нового материала студентами. Работа студентов на практических занятиях может подсказать мне, что понятно им а, что упущено. Я должна постоянно помнить, что передо мной совсем молодые люди, еще не знакомые с тем, чему я их учу, и может быть, впервые в жизни выполняющие требуемые от них действия.
Мне нравится работать мастером производственного обучения, я люблю заниматься со студентами и чувствовать ответственность за их судьбы, но для этого мне и самой, как специалисту, необходимо много учиться, повышать свой деловой и профессиональный уровень. Труд мастера производственного обучения приносит глубокое удовлетворение тем, кто испытывает к нему призвание и может сказать о себе: «Нет большей радости, чем передавать свои знания и умения молодежи». Я понимаю, что должна быть примером для студентов в поведении на работе и в быту, в соблюдении дисциплины, в отношении к делу и общественной собственности, что должна проявлять педагогический такт в общении с девушками, быть требовательной и справедливой, с уважением относиться к их личности, уметь выявлять и развивать положительные качества, принимать меры по сохранению контингента. Я стремлюсь соответствовать этим высоким требованиям.
Каждый год работы добавляет что-то новое в мою «педагогическую копилку». Я считаю, что каждый мастер производственного обучения должен быть творческой личностью, постоянно повышать уровень грамотности в своей области, уметь пользоваться информационными и коммуникационными технологиями, постоянно заниматься самообразованием и не только уметь использовать инновации, но и научить этому студентов, чтобы они стали высококвалифицированными специалистами, людьми которые могут быть уверенны в себе, в своем будущем. Особое внимание я уделяю практико-ориентированному подходу в обучении. Он является организующим центром занятия и позволяет соотносить имеющиеся теоретические знания с конкретной жизненной ситуацией. Благодаря этому расширяется социальный опыт студента, что очень важно в формировании профессиональных качествах будущих специалистов.
Чтобы учебная практика проходила интереснее, увлекательнее я решила проводить занятия с использованием информационных технологий, разработок занятий в виде презентаций, видеофильмов. Самые интересные моменты практики стараюсь сфотографировать, чтобы затем использовать для занятий. Для применения дифференцированного зачета по профессиональному модулю в практических заданиях использую элементы WS. Положительный результат не заставил долго ждать: практические занятия стали получаться интереснее, насыщеннее и доступнее к пониманию.
Одним из важнейших моментов на занятиях учебной практики является грамотная постановка целей и задач, создание положительной мотивации, которая определяет успех в приобретении трудовых навыков и умений и реализуется через применение разнообразных приёмов и методов обучения. Умелое и грамотное их сочетание способствует подготовке высококвалифицированных рабочих.
Я буду гордиться, если мои ученики впоследствии превзойдут меня. И если это случится, я буду счастлива и буду считать, что каждая из них нашла свое призвание и стала счастливой в своей профессии. Профессиональные качества мастера производственного обучения оказывают сильное влияние на студентов, умеющих ценить профессиональное мастерство. Чтобы быть в курсе всего нового в профессии и не утратить свои профессиональные навыки и умения, я постараюсь периодически стажироваться на предприятиях, изучать литературу по профессии.
Для мастера производственного обучения мало знать, как грамотно построить практическое занятие, надо привить студентам любовь к профессии, надо, чтобы вновь созданная учебная группа стала коллективом, и этот коллектив в короткий срок стал слаженным и работоспособным. Для этого требуется огромная организаторская и воспитательная работа.
В своей работе большое внимание уделяю воспитательной работе, т.к., согласно ФГОС нового поколения мы должны формировать у студентов не только профессиональные компетенции, но и ряд общих компетенций, направленных на воспитание высоконравственной личности. Провожу в группе классные часы, посвященные патриотическому, эстетическому воспитанию, встречи со специалистами, во время которых подростки черпают информацию о здоровом образе жизни. Участвуем в спортивных мероприятиях. И конечно проводим классные часы профессиональной направленности, декадники по профессии и конкурсы профессионального мастерства.
Впереди у меня много задач, которые я обязательно решу вместе со своими студентами и добьюсь, чтобы мои выпускники обладали таким набором компетенцией, от которых работодатели были бы в восторге! Благодарю за внимание.