рабочая программа
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему
учебная программа на 2 года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
222_uchebnyy_plan_na_2_goda_i_soderzhanie.docx | 48.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. педагога: Панахова Фироза Надировна
Название образовательной программы «Умелые ручки»
Учебный план первого года обучения
№ п\п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
всего | теория | практика | |||
Комплектование групп | 4 | – | 4 | ||
Практика. Собеседование с учащимися, тестирование на определение уровня развития мелкой моторики. Проведение организационного собрания. | |||||
1 | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | Опрос по правилам охраны труда |
Теория. Знакомство с планом работы коллектива и правилами внутреннего распорядка. Правила охраны труда и личной гигиены на уроках. Знакомство учащихся с техниками и способами работы с различными материалами (техника канзаши, солёное тесто, джутовая филигрань, носочная техника и т.д.). | |||||
Практика. Показ обучающего видеоролика. | |||||
2. | Работа с бумагой | 30 | |||
2.1. | Поздравительные открытки в технике аппликации из готовых бумажных элементов (по 5 шт.) День Учителя К 23 февраля 8 марта 1 мая 9 мая | 10 2 | 0.5 | 1.5 | |
Теория. Беседа о технике аппликации, о видах и свойствах бумаги. Краткий экскурс в историю возникновения праздника. Показ приёмов работы с бумагой. | |||||
Практика. Изготовление учащимися открыток к определённому празднику. | |||||
2.2 | Поздравительные открытки с объёмными вставками из различных материалов (фетр, ленты, бисер) (по 5 шт.) День матери День рождения Новый год День семьи Пасха | 20 4 | 1 | 3 | |
Теория. Беседа о видах и свойствах бумаги, приёмах работы с ней. Показ приёмов работы с бумагой. Акцент на изготовление объемных вставок. Показ презентации по изготовлению открыток с объёмными вставками. | |||||
Практика. Изготовление учащимися открыток к определённому празднику. | |||||
3 | Работа с солёным тестом | 30 | |||
3.1 | Знакомство с солёным тестом | 2 | 0.5 | 1 | |
Теория. Беседа о свойствах солёного теста, способах подготовки теста к работе. Показ приемов работы. Показ готовых изделий из солёного теста. | |||||
Практика. Тактильное знакомство с новым материалом – тестом, разминание, кручение. | |||||
3.2 | Лепка из солёного теста (7 изделий: смешарики Крош и Копатыч, ангелочек, котик, пасхальные яйца 2, валентинка) Роспись изделия | 2 2 | 0.5 0.5 | 1 1 | |
Теория. Устный разбор технологии изготовления отдельных элементов изделия. Объяснение и показ приемов работы. | |||||
Практика. Отработка показанных приемов на практике, изготовление изделий. | |||||
4. | Работа с лентами в технике канзаши | 42 | |||
4.1 | Знакомство техникой канзаши. Работа над элементами заготовок. Коллективная работа «Соберём картину» | 6 | 1 | 5 | |
Теория. Краткий экскурс в историю возникновения техники канзаши. Беседа об особенностях работы в технике канзаши. Объяснение и показ приемов работы. Просмотр обучающего видеоролика. | |||||
Практика. Отработка показанных приемов на практике, изготовление изделия. | |||||
4.2 | Брошь | 4 | 1 | 3 | |
Теория. Объяснение и показ приёмов изготовления броши. Показ готового изделия. | |||||
Практика. Изготовление изделия. | |||||
4.3 | Изготовление изделий (8 изделий) 1 Ободок для волос с цветами 2 Букет цветов 3 Веер 4 Пасхальные яйца 3 шт 5 Георгиевские ленты 6 Подарочная упаковка для мыла | 32 | |||
Теория. Беседа об особенностях изготовления изделий в технике канзаши (выбор ткани и т.д.). Показ готовых изделий. | |||||
Практика. Изготовление изделий. | |||||
5 | Работа с чулочно-носочными изделиями | 20 | |||
5.1 | Мягкая игрушка из носка | 6 | 1 | 5 | |
Теория. Объяснение и показ приёмов изготовления мягкой игрушки из носка. Показ обучающего видеоролика с приёмами выполнения изделия. | |||||
Практика. Изготовление учащимися изделия под руководством учителя. | |||||
5.2 | Пупсик из капрона (2 изделия) | 6 | 1 | 5 | |
Теория. Объяснение и показ приёмов изготовления пупсика из капрона. Показ обучающего видеоролика с приёмами выполнения изделия. | |||||
Практика. Изготовление учащимися изделия под руководством учителя. | |||||
5.3 | Фигурка «травянчик» из капрона | 2 | 0.5 | 1.5 | |
Теория. Объяснение и показ приёмов изготовления фигурки «травянчик» из капрона. Показ обучающего видеоролика с приёмами выполнения изделия. | |||||
Практика. Изготовление учащимися изделия под руководством учителя. | |||||
6 | Работа с пряжей. Изготовление помпонов Милашка кролик из помпонов | 2 | 0.5 | 1.5 | |
Теория. Беседа о свойствах пряжи. Показ приемов работы с пряжей. Показ готовых изделий из пряжи. | |||||
Практика. Отработка показанных приемов на практике, изготовление изделий. | |||||
7 | Работа с ватными дисками («Ёлочка») | 4 | 1 | 3 | |
Теория. Беседа о приёмах работы с ватными дисками (показ изтовления изделия «Ёлочка»). Показ готовых изделий из ватных дисков. | |||||
Практика. Изготовление учащимися изделия под руководством учителя. | |||||
8 | Работа с тканью Кукла «зерновушка» | 4 | 1 | 3 | |
Теория. Беседа о видах, свойствах ткани, способах работы с тканью. Показ различных видов ткани. Показ приемов работы. Показ готовых изделий из ткани. Показ обучающего видеоролика с пошаговой инструкцией выполнения изделия из ткани (кукла «зерновушка»). | |||||
Практика. Изготовление учащимися изделия под руководством учителя. | |||||
9 | Контрольные занятия | 4 | – | 4 | Проверка знаний: Лото по всем пройденным темам Проверка умений: Творческое задание с использованием всех изученных приёмов, участие в выставках |
Практика. Выполнение творческого задания с использованием всех изученных приёмов, участие в выставках. | |||||
10 | Итоговое занятие | 2 | – | 2 | Проверка знаний и умений: Игра по станциям «Волшебный мир макраме» |
Практика. Подведение итогов работы объединения за учебный год и обсуждение планов на продолжение обучения. Оформление итоговой выставки лучших работ учащихся. | |||||
Всего | 144 |
Содержание первого года обучения
Комплектование групп
Практика. Собеседование с учащимися, тестирование на определение уровня развития мелкой моторики. Проведение организационного собрания.
- Вводное занятие
Теория. Знакомство с планом работы коллектива и правилами внутреннего распорядка. Правила охраны труда и личной гигиены на уроках. Знакомство учащихся с техниками и способами работы с различными материалами (техника канзаши, солёное тесто, джутовая филигрань, носочная техника и т.д.).
Практика. Показ обучающего видеоролика.
2. Работа с бумагой
2.1. Поздравительные открытки в технике аппликации (по 5 шт.)
Теория. Беседа о технике аппликации, о видах и свойствах бумаги. Краткий экскурс в историю возникновения праздника. Показ приёмов работы с бумагой.
Практика. Изготовление учащимися открыток к определённому празднику.
2.2. Поздравительные открытки с объёмными вставками (по 5 шт.)
Теория. Беседа о видах и свойствах бумаги, приёмах работы с ней. Показ приёмов работы с бумагой. Акцент на изготовление объемных вставок. Показ презентации по изготовлению открыток с объёмными вставками.
Практика. Изготовление учащимися открыток к определённому празднику.
3 Работа с солёным тестом
3.1. Знакомство с солёным тестом
Теория. Беседа о свойствах солёного теста, способах подготовки теста к работе. Показ приемов работы. Показ готовых изделий из солёного теста.
Практика. Тактильное знакомство с новым материалом – тестом, разминание, кручение.
3.2. Лепка из солёного теста
Теория. Устный разбор технологии изготовления отдельных элементов изделия. Объяснение и показ приемов работы.
Практика. Отработка показанных приемов на практике, изготовление изделий.
(7 изделий: смешарики Крош и Копатыч, ангелочек, котик, пасхальные яйца 2, валентинка)
Роспись изделия.
4. Работа с лентами в технике канзаши
4.1. Знакомство техникой канзаши. Работа над элементами заготовок.
Коллективная работа «Соберём картину»
Теория. Краткий экскурс в историю возникновения техники канзаши. Беседа об особенностях работы в технике канзаши. Объяснение и показ приемов работы. Просмотр обучающего видеоролика.
Практика. Отработка показанных приемов на практике, изготовление изделия.
4.2. Изготовление броши
Теория. Объяснение и показ приёмов изготовления броши. Показ готового изделия.
Практика. Изготовление изделия.
4.3. Изготовление изделий
8 изделий
Теория. Беседа об особенностях изготовления изделий в технике канзаши (выбор ткани и т.д.). Показ готовых изделий.
Практика. Изготовление изделий.
5 Работа с чулочно-носочными изделиями
5.1 Мягкая игрушка из носка
Теория. Объяснение и показ приёмов изготовления мягкой игрушки из носка. Показ обучающего видеоролика с приёмами выполнения изделия.
Практика. Изготовление учащимися изделия под руководством учителя.
5.2 Пупсик из капрона (2 изделия)
Теория. Объяснение и показ приёмов изготовления пупсика из капрона. Показ обучающего видеоролика с приёмами выполнения изделия.
Практика. Изготовление учащимися изделия под руководством учителя.
5.3 Фигурка «травянчик» из капрона
Теория. Объяснение и показ приёмов изготовления фигурки «травянчик» из капрона. Показ обучающего видеоролика с приёмами выполнения изделия.
Практика. Изготовление учащимися изделия под руководством учителя.
6 Работа с пряжей. Изготовление помпонов
Теория. Беседа о свойствах пряжи. Показ приемов работы с пряжей. Показ готовых изделий из пряжи.
Практика. Отработка показанных приемов на практике, изготовление изделий.
Милашка кролик из помпонов
7 Работа с ватными дисками
Теория. Беседа о приёмах работы с ватными дисками (показ изтовления изделия «Ёлочка»). Показ готовых изделий из ватных дисков.
Практика. Изготовление учащимися изделия под руководством учителя.
Ёлочка
8 Работа с тканью. Кукла «зерновушка»
Теория. Беседа о видах, свойствах ткани, способах работы с тканью. Показ различных видов ткани. Показ приемов работы. Показ готовых изделий из ткани. Показ обучающего видеоролика с пошаговой инструкцией выполнения изделия из ткани (кукла «зерновушка»).
Практика. Изготовление учащимися изделия под руководством учителя.
9 Контрольные занятия
Практика. Выполнение творческого задания с использованием всех изученных приёмов, участие в выставках.
10 Итоговое занятие
Практика. Подведение итогов работы объединения за учебный год и обсуждение планов на продолжение обучения. Оформление итоговой выставки лучших работ учащихся.
Учебный план второго года обучения
№ п\п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1 | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | |
Теория. Знакомство с планом работы коллектива на второй учебный год и правилами внутреннего распорядка. Правила охраны труда и личной гигиены на уроках. Знакомство учащихся с техниками и способами работы с различными материалами. | |||||
Практика. Показ обучающего видеоролика. | |||||
2. | Работа с тканью | 30 | |||
2.1. | Поздравительные открытки с объёмными вставками из различных материалов (фетр, ленты, бисер) (по 5 шт.) День Учителя 8 марта День рождения День матери Новый год | 10 2 | 0.5 | 1.5 | |
Теория. Беседа о видах, свойствах ткани, способах работы с тканью. Показ различных видов ткани. Показ приемов работы. Показ готовых поздравительных открыток с объёмными вставками из различных материалов (фетр, ленты, бисер) . Показ обучающего видеоролика с пошаговой инструкцией выполнения изделия. | |||||
Практика. Изготовление учащимися изделия под руководством учителя. | |||||
2.2 | Чудеса из фетра (мягкие игрушки) Кошечки Сова Божья коровка Ёлочные игрушки Куколки | 24 (4) | 1 | 3 | |
Теория. Беседа о свойствах и видах фетра. Показ приемов работы с фетром. Показ готовых изделий из фетра. | |||||
Практика. Отработка показанных приемов на практике, изготовление изделий. | |||||
2.3 | Панно | ||||
Теория. Повторение свойств и видов фетра. Беседа о составлении панно из готовых шаблонов. Объяснение учителя. | |||||
Практика. Изготовление учащимися изделия под руководством учителя (вырезание деталей по шаблону, сбор панно по заданному эскизу) | |||||
3 | Работа с солёным тестом | 32 | |||
3.1 | Изготовление панно «Ветка сакуры»; «Виноград»; «Цветущая ветвь»; Пасхальный символ «Пёстрая курочка»; «Зонт и роза» | 2 2 | 0.5 0.5 | 1 1 | |
Теория. Беседа о свойствах солёного теста, способах подготовки теста к работе. Показ приемов работы. Показ готовых изделий из солёного теста. Устный разбор технологии изготовления отдельных элементов изделия. Объяснение и показ приемов работы. | |||||
Практика. Отработка показанных приемов на практике, изготовление изделий. | |||||
4. | Работа с лентами в технике канзаши | 42 | |||
4.1 | Работа над элементами заготовок. Коллективная работа «Соберём картину» | 6 | 1 | 5 | |
Теория. Беседа об особенностях работы в технике канзаши. Объяснение и показ приемов работы. Просмотр обучающего видеоролика. Показ готового изделия. | |||||
Практика. Отработка показанных приемов на практике, изготовление изделия. | |||||
4.2 | Резинки для волос в технике канзаши | 4 | 1 | 3 | |
Теория. Беседа - повторение об особенностях работы в технике канзаши. Объяснение и показ приемов работы. Просмотр обучающего видеоролика. Показ готового изделия. | |||||
Практика. Отработка показанных приемов на практике, изготовление изделия. | |||||
4.3 | 8 изделий 1 Заколка краб для волос 2 Колье канзаши из атласных лент и бусинок 3 Шкатулки в технике канзаши 2 шт 4 Георгиевские ленты 5 Корзиночка с цветами из лент и мыла 3 шт. | 32 | |||
Теория. Объяснение и показ приемов работы. Просмотр обучающего видеоролика. Показ готового изделия. | |||||
Практика. Отработка показанных приемов на практике, изготовление изделия. | |||||
5 | Работа с джутовой верёвкой, джутовой филигранью | 20 | |||
5.1 | Подставка под горячее из джутовой верёвки | 6 | 1 | 5 | |
Теория. Беседа об особенностях работы с джутовой верёвкой, джутовой филигранью. Объяснение и показ приемов работы. Просмотр обучающего видеоролика по изготовлению подставки под горячее из джутовой верёвки. Показ готового изделия. | |||||
Практика. Изготовление учащимися изделия под руководством учителя. | |||||
5.2 | Блюдо в технике джутовая филигрань (2 изделия) | 6 | 1 | 5 | |
Теория. Объяснение и показ приемов работы. Просмотр обучающего видеоролика по изготовлению блюда в технике джутовая филигрань. Показ готового изделия. | |||||
Практика. Изготовление учащимися изделия под руководством учителя. | |||||
5.3 | Ваза для цветов из джутовой филиграни (3 изделия) | 2 | 0.5 | 1.5 | |
Теория. Повторение особенностей работы с джутовой филигранью. Объяснение и показ приемов работы. Просмотр обучающего видеоролика по изготовлению вазы для цветов из джутовой филиграни. Показ готового изделия. | |||||
Практика. Изготовление учащимися изделия под руководством учителя. | |||||
5.4 | Шкатулка из джутовой филиграни | 2 | 0.5 | 1.5 | |
Теория. Объяснение и показ приемов работы. Просмотр обучающего видеоролика по изготовлению шкатулки из джутовой филиграни. Показ готового изделия. | |||||
Практика. Изготовление учащимися изделия под руководством учителя. | |||||
5.5 | Панно из джутовой филиграни | 4 | 1 | 3 | |
Теория. Беседа о составлении панно из готовых шаблонов из джутовой филиграни. Объяснение учителя и показ приёмов работы. | |||||
Практика. Изготовление учащимися изделия под руководством учителя. | |||||
6 | Контрольные занятия | 4 | – | 4 | Проверка знаний: лото по всем пройденным темам Проверка умений: творческое задание с использованием всех изученных приёмов |
Практика. Выполнение творческого задания с использованием всех изученных приёмов, участие в выставках. | |||||
7 | Итоговое занятие | 2 | – | 2 | Проверка знаний и умений: игра по станциям «Волшебный мир макраме» |
Практика. Подведение итогов работы объединения за учебный год и обсуждение планов на продолжение обучения. Оформление итоговой выставки лучших работ учащихся. | |||||
Всего | 144 |
Содержание второго года обучения
Комплектование групп
Практика. Собеседование с учащимися, тестирование на определение уровня развития мелкой моторики. Проведение организационного собрания.
- Вводное занятие
Теория. Знакомство с планом работы коллектива на второй учебный год и правилами внутреннего распорядка. Правила охраны труда и личной гигиены на уроках. Знакомство учащихся с техниками и способами работы с различными материалами.
Практика. Показ обучающего видеоролика.
2. Работа с тканью
2.1. Поздравительные открытки с объёмными вставками из различных материалов (фетр, ленты, бисер) (по 5 шт.)
Теория. Беседа о видах, свойствах ткани, способах работы с тканью. Показ различных видов ткани. Показ приемов работы. Показ готовых поздравительных открыток с объёмными вставками из различных материалов (фетр, ленты, бисер) . Показ обучающего видеоролика с пошаговой инструкцией выполнения изделия.
Практика. Изготовление учащимися изделия под руководством учителя.
2.2. Чудеса из фетра (мягкие игрушки)
Теория. Беседа о свойствах и видах фетра. Показ приемов работы с фетром. Показ готовых изделий из фетра.
Практика. Отработка показанных приемов на практике, изготовление изделий.
2.3 Панно
Теория. Повторение свойств и видов фетра. Беседа о составлении панно из готовых шаблонов. Объяснение учителя.
Практика. Изготовление учащимися изделия под руководством учителя (вырезание деталей по шаблону, сбор панно по заданному эскизу)
3. Работа с солёным тестом
Теория. Беседа о свойствах солёного теста, способах подготовки теста к работе. Показ приемов работы. Показ готовых изделий из солёного теста. Устный разбор технологии изготовления отдельных элементов изделия. Объяснение и показ приемов работы.
Практика. Отработка показанных приемов на практике, изготовление изделий.
(7 изделий: изготовление панно, «Ветка сакуры», «Виноград», «Цветущая ветвь», Пасхальный символ «Пёстрая курочка», «Зонт и роза» )
4. Работа с лентами в технике канзаши
4.1 Работа над элементами заготовок. Коллективная работа «Соберём картину»
Теория. Беседа об особенностях работы в технике канзаши. Объяснение и показ приемов работы. Просмотр обучающего видеоролика. Показ готового изделия.
Практика. Отработка показанных приемов на практике, изготовление изделия.
4.2 Резинки для волос в технике канзаши
Теория. Беседа - повторение об особенностях работы в технике канзаши. Объяснение и показ приемов работы. Просмотр обучающего видеоролика. Показ готового изделия.
Практика. Отработка показанных приемов на практике, изготовление изделия.
4.3
8 изделий
1 Заколка краб для волос
2 Колье канзаши из атласных лент и бусинок
3 Шкатулки в технике канзаши 2 шт
4 Георгиевские ленты
5 Корзиночка с цветами из лент и мыла 3 шт.
Теория. Объяснение и показ приемов работы. Просмотр обучающего видеоролика. Показ готового изделия.
Практика. Отработка показанных приемов на практике, изготовление изделия.
5 Работа с джутовой верёвкой, джутовой филигранью
5.1 Подставка под горячее из джутовой верёвки
Теория. Беседа об особенностях работы с джутовой верёвкой, джутовой филигранью. Объяснение и показ приемов работы. Просмотр обучающего видеоролика по изготовлению подставки под горячее из джутовой верёвки. Показ готового изделия.
Практика. Изготовление учащимися изделия под руководством учителя.
5.2 Блюдо в технике джутовая филигрань (2 изделия)
Теория. Объяснение и показ приемов работы. Просмотр обучающего видеоролика по изготовлению блюда в технике джутовая филигрань. Показ готового изделия.
Практика. Изготовление учащимися изделия под руководством учителя.
5.3 Ваза для цветов из джутовой филиграни (3 изделия)
Теория. Повторение особенностей работы с джутовой филигранью. Объяснение и показ приемов работы. Просмотр обучающего видеоролика по изготовлению вазы для цветов из джутовой филиграни. Показ готового изделия.
Практика. Изготовление учащимися изделия под руководством учителя.
5.4 Шкатулка из джутовой филиграни
Теория. Объяснение и показ приемов работы. Просмотр обучающего видеоролика по изготовлению шкатулки из джутовой филиграни. Показ готового изделия.
Практика. Изготовление учащимися изделия под руководством учителя.
5.5 Панно из джутовой филиграни
Теория. Беседа о составлении панно из готовых шаблонов из джутовой филиграни. Объяснение учителя и показ приёмов работы.
Практика. Изготовление учащимися изделия под руководством учителя.
6 Контрольные занятия
Практика. Выполнение творческого задания с использованием всех изученных приёмов, участие в выставках.
7 Итоговое занятие
Практика. Подведение итогов работы объединения за учебный год и обсуждение планов на продолжение обучения. Оформление итоговой выставки лучших работ учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...