Изготовление брюк
методическая разработка по технологии
Освоение приемов и операций по выбору модели брюк, ткани, отделки. Ознакомление с фасоном. Описание внешнего вида изделия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План урока | 68.5 КБ |
Приложение 1 | 27 КБ |
Приложение 2 для команды 1 | 45.5 КБ |
Приложение 2 для команды 2 | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
мастера производственного обучения
СПб ГБ ПОУ СПб
Колледж Петербургской моды
Чебышева Ольга Сергеевна
Санкт- Петербург
2017
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по образованию
СПб ГБ ПОУ
Колледж Петербургской моды
План-конспект урока
Предмет: Производственное обучение по профессии
«Художник по костюму»
Тема программы: Изготовление брюк
Тема урока: Освоение приемов и операций по выбору модели брюк, ткани, отделки. Ознакомление с фасоном. Описание внешнего вида изделия.
Тип урока: Интегрированный урок систематизации и обобщения
знаний, умений и навыков.
Мастер производственного Чебышева Ольга Сергеевна
обучения:
Санкт-Петербург
2017 год
План-конспект урока
Курс: 1
Группа: 01-2
Профессия: Художник по костюму
Тема урока: Изготовление брюк. Освоение приемов и операций по выбору модели брюк, ткани, отделки. Ознакомление с фасоном. Описание внешнего вида изделия.
Цель урока: Формировать профессиональные компетенции
обучающихся при выборе модели брюк, ткани, отделки. Ознакомление с фасоном. Описание внешнего вида изделия.
Задачи урока:
Образовательные:
- Освоить профессиональные знания и умения при выборе модели брюк, ткани, отделки. Ознакомление с фасоном. Описание внешнего вида изделия.
- Формировать умение анализировать исходные данные (вид и назначение изделия, особенности ткани, размеры фигуры);
Развивающие:
- Развивать самостоятельность в выборе технического решения;
- Развивать внимание, точность и аккуратность в работе;
- Развивать навыки объективной оценки при анализе выполненной работы.
Воспитательные:
- Воспитывать умение анализировать форму, пропорции, варианты карманов.
- Воспитывать ответственность за результаты своей работы;
- Воспитывать коммуникативную культуру.
Вид урока:
- Комбинированный урок.
Тип урока:
- Урок обобщения и систематизации профессиональных
компетенций обучающегося.
Используемые технологии и методы:
- Информационная технология;
- Работа в малых группах;
Материально-техническое обеспечение урока:
- Оборудованные рабочие места для выполнения ручных, машинных и утюжильных работ;
- Ткань, отделка для брюк.
Дидактическое обеспечение урока:
- Раздаточный материал:
- План описания модели (Приложение 1);
- Задание командам для проверки усвоения нового материала (Приложение 2);
- Лист учёта проверки пройденного материала (Приложение 3);
- Лист учёта практической работы (Приложение 4);
Используемая литература:
- Амирова Э.К., Труханова А.Т., Сакулина О.В., Сакулин Б. С. Технология швейного производства: учеб. Пособие для сред. проф. учеб. Заведений.- 2-е изд., сте. – М.: изд. центр «Академия», 2006.
- Ермаков А.С. Оборудование швейных предприятий: учеб. для нач. проф. образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.
- Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: Учебник для нач. проф. образования -2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия» 2009 -528 с
Межпредметные связи:
Предмет «Материаловедение»;
Предмет «Технология индивидуального пошива и ремонта одежды»;
Предмет «Швейное оборудование»;
Ход урока
- Организационная часть.
1.1 Приветствие;
1.2 Проверка
- готовности учащихся к уроку;
- внешнего вида в соответствии с требованиями ТБ;
- организации рабочих мест;
- присутствующих
- Вводный инструктаж.
- Сообщение темы программы, темы урока, цели и задач урока, запись темы урока в дневники производственного обучения;
- Создание условий для положительной мотивации обучающихся на уроке через акцентирование актуальности и значимости изучения темы для освоения будущей профессии «Художник по костюму»;
- Сообщение плана урока;
- Объяснение нового материала мастером:
- Комментирование слайдов с этапами выбора модели блуз, ткани, отделки и акцентирование внимания учащихся на требования к выполнению поэтапного самоконтроля;
- Демонстрация описания модели брюк;
2.5. Закрепление новых знаний:
- проверка правильности ответов по эталону
- разбор наиболее сложных моментов;
- оценка знаний;
2.6. Определение дневного задания учащимся с учетом их индивидуальных особенностей и запись его в дневник;
Самостоятельная работа учащихся
3. Текущий инструктаж:
Обходы рабочих мест с целью:
- Проверки правильной организации рабочих мест.
- Проверка правильности выполнения задания, приемов работы и требований охраны труда.
- Анализ выполненной работы .
- Проверка правильности проведения самоконтроля и контроля качества выполняемой работы.
4. Заключительный инструктаж:
4.1. Комплексная защита выполненной работы:
4.2. Подведение итогов практической работы мастером:
- проведение анализа выполненных работ;
- разбор допущенных ошибок;
- определение лучших работ, анализ их успехов;
4.3. Сообщение домашнего задания:
5. Уборка учащимися рабочих мест.
Мастер п/о ______________ Чебышева О.С.
Предварительный просмотр:
Приложение 1
План описания внешнего вида моделей
- При составлении описания внешнего вида сначала дают общую характеристику модели в целом, а затем каждой из основных ее деталей. В общей характеристике указывают:
- 1) наименование изделия;
- 2) форму (строгая или «фантази»);
- 3) вид застежки;
- 4) силуэт изделия;
- 5) конструктивные особенности на передней и задней половинках,вид карманов, складок(вытачек);
- 6) отделку изделия.
- 7) вид обработки верхнего и нижнего срезов.
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Задание для команды 2
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Задание для команды 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок швейного дела "Обработка боковых и шаговых срезов прямых брюк"
Урок швейного дела для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школ...
Конспект урока по трудовому обучению в неделю нравственности в 7; 9 классах школы VIII вида Изготовление пижамных брюк (тьюторство)
Конспект урока по трудовому обучениюв неделю нравственностив 7; 9 классах школы VIII вида Изготовление пижамных брюк (тьюторство) метапредметные связи Тема недели: Учи...
Итоговый урок по разделу "Работа с текстильными материалами". Тема: "Технология изготовления поясного изделия (брюк)" в форме игры-погружения в профессию.
Данный урок технологии (обслуживающего труда) предназначен для обобщения и систематизации ЗУН учащихся 8 классов по теме "Технология изготовления поясного изделия (брюк)". Позволяет в процессе "путеше...
История брюк.Конструирование брюк.
Конспект урока для 8 класса...
Урок социально-бытовой ориентировки в 7 классе по теме: Правила и приемы глажения брюк, белья, спортивной одежды. Практическая работа: Глажка брюк, спортивной одежды
Урок социально-бытовой ориентировки по ознакомлению с правилами глаженья и формированию навыка глаженья предметов различного фасона, предназначенный для учащихся 7 класса школы для детей с огран...
Урок швейного дела в коррекционной школе 8-го вида по теме "Пижамные брюки. Обработка верхнего среза пижамных брюк" (7 класс)
Цели:дидактическая: повторить и закрепить знания по теме “Пижамные брюки”, научить учащихся выполнять обработку верхнего среза пижамных брюк притачным поясом, стачанным в замкнутое ко...
Технологическая последовательность изготовления брюк
Технологическая последовательность изготовления брюк...