АОП по предмету "Ручной труд" для обучающихся 3 касса с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по технологии на тему

Кузнецова Алла Валерьевна

Прграмма  обучения  ручному  труду  учащихся  3  класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruchnoy_trud.docx37.56 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Партизанская средняя общеобразовательная школа имени П.П. Петрова».        

                                                                        Согласовано:               Утверждаю:

Рассмотрено на заседании                         Зам. директора по УВР        директор школы

ШМО начальных классов                    _____________Е.А.Иванова               ___________________Н.И. Христюк.

№________от_______________        

Руководитель ШМО                     «___» ________________2018 г.        «___» ________________2018 г

______________ О.И.Егорова

                                                     

Рабочая программа по предмету  «Ручной  труд»  по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

  обучающихся с лёгкой умственной отсталостью  для  3  класса.

                                                                                                     Учитель: Кузнецова Алла Валерьевна

                                                       2018-2019 учебный год.

                                                             6.3. Календарно – тематическое планирование по предмету «Ручной труд» 3 класс                                                             6.3.1. Учебно тематическое планирование  по предмету «Ручной труд» 3 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год

№ п/п

    Наименование            разделов

                              Виды деятельности

Всего часов

            В том числе на:

Экскурсии

Творческие работы

1

Водный урок

Слушают учителя, рассматривают материалы и инструменты, сравнивают, анализируют, отвечают на вопросы, отгадывают загадки

      1

2

Работа с природным материалом

Собирают природный материал, участвуют в играх, отвечают на вопросы, отгадывают загадки, подбирают материал с помощью учителя, анализируют образец,  составляют план работы по вопросам учителя, выполняют отчет о проделанной работе, наклеивают, составляют композицию.

       4

      1

3

Работа с пластилином

Организовывают рабочее место, проводят  ориентировку в задании, выполняют   работу с планированием ближайшей операции, оценивают  выполняемое изделие,  проводят отчет о проделанной работе, отгадывают загадки.

       2

4

Работа с бумагой и картоном

Работают по плану ,  размечают,  сгибают бумагу по образцу, оклеивают, работают  с шаблоном, сравнивают с образцом, выполняют отчет о проделанной работе

       4

5

Работа с проволокой

Задают вопросы, отвечают на вопросы, отрезают проволоку кусачками по заданному образцу, выполняют самостоятельно задание, делают отчёт о выполненной работе

       3

      1                                                

             1

6

Работа с древесиной

Отвечают на  вопросы, организовывают  рабочее место, проводят ориентировку в задании, выполняют  практическую работу с планированием ближайшей операции оценивают выполняемое изделие

       2

7

Работа с природным материалом

Подбирают материал с помощью учителя, анализируют  образец, составляют  план работы по вопросам учителя, выполняют отчет о проделанной работе, дают оценку качества готового изделия

       4

8

Работа с металлоконструктором

Знакомятся с набором « Школьник, « Металлический конструктор», изучают  инструменты  и приспособления, ориентируются  в задании, выполняют работу по плану ( подбор деталей, сборка), сравнивают с образцом, выполняют отчет о проделанной работе, оценивают выполняемое изделие

        4

9

Работа с проволокой

Задают вопросы, отвечают на вопросы, отрезают проволоку кусачками по заданному образцу, выполняют самостоятельно задание, делают отчёт о выполненной работе

        3

10

Работа с бумагой и картоном

Работают по плану ,  размечают,  сгибают бумагу по образцу, склеивают, работают  с шаблоном, сравнивают с образцом, выполняют отчет о проделанной работе

        5

              1

11

Работа с бумагой и картоном

Работают по плану ,  размечают,  сгибают бумагу по образцу, оклеивают, работают  с шаблоном, сравнивают с образцом, выполняют отчет о проделанной работе

        3

12

Работа с текстильным материалом

Организовывать и убирать рабочее место, выполнить  практическую работу, вдевать нитки в иголку, выполнять стежок, отвечать на вопросы,  работать  с шаблоном, образцом, сравнивать  с образцом, выполнять отчет о проделанной работе, находить недочёты, оценивать работу, анализировать.

       11

13

Работа с древесиной

Отвечают на  вопросы, организовывают  рабочее место, проводят ориентировку в задании, выполняют  практическую работу с планированием ближайшей операции оценивают выполняемое изделие

        2

               1

14

Работа с бумагой и картоном

Работают по плану ,  размечают,  сгибают бумагу по образцу, склеивают, работают  с шаблоном, сравнивают с образцом, выполняют отчет о проделанной работе

        4

15

Работа с текстильными материалами

Организовывать и убирать рабочее место, выполнить  практическую работу, вдевать нитки в иголку, выполнять стежок, отвечать на вопросы,  работать  с шаблоном, образцом, сравнивать  с образцом, выполнять отчет о проделанной работе, находить недочёты, оценивать работу, анализировать

        6

16

Работа с металлоконструктором

Ориентируются в задании, выполняют работу по плану ( подбор деталей, сборка), сравнивают с образцом, выполняют отчет о проделанной работе, оценивают выполняемое изделие

        4

17

Работа с древесиной

Отвечают на  вопросы, организовывают  рабочее место, проводят ориентировку в задании, выполняют  практическую работу с планированием ближайшей операции оценивают выполняемое изделие

        6

               1

Всего часов

       68

        2

               4

                                                                                       

                                                                           6.3.2. Календарно – тематическое планирование уроков  

                                                                             ручного труда      3 класс     68 часов в год,  2 часа в неделю

                                                                               (предмет)          (класс)         (кол-во часов в неделю, год)    

Календарные сроки

п/п

п /п

в теме

Наименование разделов, тем уроков

Виды деятельности учащихся

        Планируемые результаты

Освоение предметных знаний  

базовые

(понятия)

УУД

        1

1. Водный урок

1

1

Вводный урок. Материалы и инструменты, используемые на уроках ручного труда

Слушать учителя, рассматривать материалы и инструменты,  сравнивать, анализировать,  отвечать на вопросы, отгадывать загадки

Инструменты. Материалы. Природный материал. Структура. Скорлупа. Грецкий орех. Рыбка.  Воробей.  Жираф.

Природа.

Л. Осознаёт себя учеником.                          П. Выделяет существенные, общие и отличительные свойства предметов.                        К. Слушает и понимает инструкцию к учебному заданию.                                             Р. Работает с учебными принадлежностями.    

Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением.                           П. Выделяет существенные, общие и отличительные свойства предметов. Делает простейшие обобщения, сравнивает, классифицирует на наглядном материале. Работает с информацией (понимает устное высказывание)                     К. Вступает в контакт и работает в коллективе                       ( учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – ученик)                                               Р.  Адекватно использует ритуалы школьного поведения (поднимает руку, встаёт и выходит из – парты). Работает с учебными принадлежностями.  

Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением.                           П.  Делает простейшие обобщения, сравнивает, классифицирует на наглядном материале. Работает с информацией (понимает устное высказывание)                     К. Вступает в контакт и работает в коллективе                       ( учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – ученик)                                               Р.  Адекватно использует ритуалы школьного поведения (поднимает руку, встаёт и выходит из – парты).  Работает с учебными принадлежностями. Передвигается по школе, находит свой класс.    

Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением.                           П. Выделяет существенные, общие и отличительные свойства предметов. Делает простейшие обобщения, сравнивает, классифицирует на наглядном материале. Работает с информацией (понимает устное высказывание)                     К. Вступает в контакт и работает в коллективе                       ( учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – ученик)                                               Р.  Адекватно использует ритуалы школьного поведения (поднимает руку, встаёт и выходит из – парты).  Работает с учебными принадлежностями. Передвигается по школе.

       4

2.Работа с природным материалом

2

1

Экскурсия на природу с целью сбора природного материала.

Собирать  природный материал, участвовать в играх, отвечать на вопросы, отгадывать загадки, подбирать материал с помощью учителя., анализировать  образец., составлять  план работы по вопросам учителя, выполнить отчет о проделанной работе, наклеивать, составлять композицию.

3

2

Изготовление рыбок  из засушенных листьев

4

3

Изготовление  воробья из скорлупы грецких орехов

5

4

Изготовление жирафа по образцу.

      2

3. Работа с пластилином

6

1

Изготовление овощей

Организовать рабочее место, проводить ориентировку в задании, выполнять работу с планированием ближайшей операции, оценивать выполняемое изделие,  проводить отчет о проделанной работе, отгадывать загадки.

7

2

Фрукты в корзинке (коллективная работа)

Овощи. Фрукты. Корзина.

Труд

       4

4.Работа с бумагой и картоном

8

1

Сорта бумаги и их назначение

Работать  по плану ,  размечать, сгибать бумагу по образцу, оклеивать, работать  с шаблоном, сравнивать  с образцом, выполнять отчет о проделанной работе

Бумага.

 Сорт.

Обрывная аппликация. Окантовка. Картон. Картина

9

2

Изготовление аппликации из обрывной бумаги (дерево)

10

3

Окантовка картона полосками бумаги.

11

4

Изготовление картины на окантованном картоне

       3

5.Работа с проволокой

12

1

Экскурсия в слесарную мастерскую.

Задавать вопросы, отвечать на вопросы, отрезать проволоку кусачками по заданному образцу, выполнять самостоятельно задание, делать отчёт о выполненной работе

Мастерская. Проволока. Заготовки.

Свойства.

13

2

Применение проволоки в изделиях. Свойства проволоки Заготовка деталей из проволоки

14

3

Творческая  работа за 1 четверть

       2

6.Работа с древесиной

15

1

 Изучение свойств древесины

Отвечать на  вопросы, организовывать рабочее место, проводить ориентировку в задании, выполнять практическую работу с планированием ближайшей операции оценивать выполняемое изделие

Древесина. Свойства.

Опилки. Цыплёнок.

Образец

16

2

 Изготовление аппликации из древесных опилок (цыплёнок)

       4

7.Работа с природным материалом

17

1

Изготовление черепахи

Подбирать материал с помощью учителя, анализировать  образец, составлять план работы по вопросам учителя, выполнить отчет о проделанной работе, давать  оценку качества готового изделия

Природный материал. Черепаха. Ёжик. Зайчик. Цапля.

18

2

Изготовление ёжика

19

3

Изготовление зайчика

20

4

Изготовление цапли

       4

8. Работа с металлоконструктором

21

1

Сборка по образцу треугольника из трёх плоских планок.

Знакомятся с набором « Металлический конструктор», изучают  инструменты  и приспособления, ориентироваться  в задании, выполнять работу по плану              (подбор деталей, сборка), сравнивать  с образцом, выполнить отчет о проделанной работе, оценивать выполняемое изделие

Металлоконст

Руктор. Детали.

Сборка.

Образец.

22

2

Сборка по образцу квадрата из двух больших скоб (домик , машина ).

23

3

Сборка стола

24

4

Сборка качели

       3

9.Работа с проволокой

25

1

Изготовление из проволоки букв

Задавать вопросы, отвечать на вопросы, отрезать проволоку кусачками по заданному образцу, выполнять самостоятельно задание, делать отчёт о выполненной работе

Проволока. Образец. План.

Пружинный

человечек

26

2

Изготовление паука из скорлупы грецкого ореха и проволоки

27

3

Выполнение фигурки пружинного человечка

       5

10.Работа с бумагой и картоном

28

1

Изготовление ёлочных игрушек

Работать  по плану ,  размечать, сгибать бумагу по образцу, склеивать,  работать  с шаблоном, сравнивать  с образцом, выполнять отчет о проделанной работе

Ёлочные украшения.

Образец. План. Ёлочка.

Отчёт.

Истина.

29

2

Изготовление ёлочных  гирлянд.

30

3

Творческая  работа за 2 четверть

31

4

Изготовление плоских карнавальных полумасок

32

5

Изготовление «Чудо ёлочки»

      3

11.Работа с бумагой и картоном

33

1

Размётка бумаги.

Работать  по плану ,  размечать, сгибать бумагу по образцу, склеивать,  работать  с шаблоном, сравнивать  с образцом, выполнять отчет о проделанной работе

Разметка.

Образец.

План.

Отчет. Анализ

34

2

Изготовление складной доски для игры в шашки.

35

3

Изготовление папки для тетради.

      11

12.Работа с текстильным материалом

36

1

Строчка прямыми стежками по проколам

Организовывать и убирать рабочее место, выполнить  практическую работу, вдевать нитки в иголку, выполнять стежок, отвечать на вопросы,  работать  с шаблоном, образцом, сравнивать  с образцом, выполнять отчет о проделанной работе, находить недочёты, оценивать работу, анализировать

Строчка.

Стежок.

Прокол.

Обмёточный стежок.

Закладка.

Кисточка.

Ткань.

Подушечка –

прихватка.

Вешалка.

Тесьма.

Обмётывание.

37

2

Строчка косыми стежками по проколам

38

3

Косые обмёточные стежки (по полоске тонкого картона ).

39

4

Изготовление закладки из фотоплёнки

40

5

Оформление концов закладки кисточками

41

6

Ткань. Виды работы с тканью

42

7

Обработка ткани петельным швом.

43

8

Изготовление подушечки -  прихватки

44

9

Пришивание вешалки из тесьмы.

45

10

Изготовление кармашка из клеёнки, или бархатной бумаги для счётных палочек, ножниц

46

11

Обмётывание боковых стежков кармашка косым стежком

        2

13.Работа с древесиной

47

1

Изготовление аппликации из древесных опилок (сова)

Отвечать на  вопросы, организовывать рабочее место, проводить ориентировку в задании, выполнять практическую работу с планированием ближайшей операции оценивать выполняемое изделие

Древесные

Опилки.

Аппликация.

Сова.

Кот.

48

2

Изготовление аппликации из древесных опилок (кот)

       4

14.Работа с бумагой и картоном

49

1

Объёмные изделия из картона (собачка)

Работать  по плану ,  размечать, сгибать бумагу по образцу, склеивать,  работать  с шаблоном, сравнивать  с образцом, выполнять отчет о проделанной работе

Изделие.

Образец. Анализ..

Коробка.

Аппликация.

Труд.

50

2

Объёмные изделия из картона (лев)

51

3

Творческая работа за 3 четверть

52

4

Изготовление открытых коробок, (с элементами аппликации).

       6

15. Работа с текстильными материалами

53

1

Строчка прямого стежка в два приёма

Организовывать и убирать рабочее место, выполнить  практическую работу, вдевать нитки в иголку, выполнять стежок, отвечать на вопросы,  работать  с шаблоном, образцом, сравнивать  с образцом, выполнять отчет о проделанной работе, находить недочёты, оценивать работу, анализировать

Строчка.

Прямой стежок.

Салфетка.

Образец.

Закладка.

54

2

Строчка косого стежка в два приёма

55

3

Составление по образцу простейшего рисунка на листе бумаг в клеточку

56

4

Вышивание рисунка ручными стежками

57

5

Оформление вышивки в виде салфетки

58

6

Изготовление закладки с вышивкой

       4

16. Работа с металлоконструктором

59

1

Сборка стола с перекрещивающимися ножками

Ориентироваться  в задании, выполнять работу по плану ( подбор деталей, сборка), сравнивать  с образцом, выполнить отчет о проделанной работе, оценивать выполняемое изделие

Металлоконст

Руктор.

Тележка.  Самолёт.

Дорожный знак

60

2

Сборка дорожного знака

61

3

Сборка тележки

62

4

Сборка самолёта

       6

17.Работа с древесиной

63

1

Изготовление аппликации из древесных опилок (лиса)

Отвечать на  вопросы, организовывать рабочее место, проводить ориентировку в задании,

выполнять практическую работу с планированием ближайшей операции оценивать выполняемое изделие

Аппликация.

Древесные опилки.

Медведь.

Флажок.

64

2

Изготовление аппликации из древесных опилок (медведь)

65

3

 Изготовление флажков

66

4

Творческая  работа за год

Аппликация.

Панно.

Плечики.

67

5

Изготовление панно из древесных опилок (лес)

68

6

Изготовление по образцу плечиков для одежды из палочки и проволоки

                                                                                      6.3. 3 Приложение по предмету «Ручной труд» (2 класс)

 № п/п

№ урока

                           Наименование тем

                       Сроки

1

        14

Творческая  работа за 1 четверть

 

2

        30

 Творческая  работа за 2 четверть

       

3

        51

 Творческая  работа за  3 четверть

        66

Творческая  работа за год

Итого:                                                                                                                                                                                                                                      4 ч.

№ п/п

                 Практические  работы

1

2

3

4

                     

5

6

7

                                   

8

9

10

11

                                     

12

                                     

13

                                     

14

15

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для обучающихся, родителей и педагогов в рамках реализации программы "Подросток" по формированию социокультурных и коммуникативных компетенций в процессе социализации обучающихся

Памятка для обучающихся, родителей и педагогов в рамках реализации программы "Подросток" по формированию социокультурных и коммуникативных компетенций в процессе социализации обучающихся...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

«Формирование у обучающихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности и здоровом образе жизни. Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни обучающихся

Выступление по теме:Социально-психологическая служба как фактор психического здоровья молодёжи.Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности соц...

статья "Создание мотивационно-обучающей среды достижения образовательных результатов обучающихся"

Создание мотивационно-обучающей среды достижения образовательных результатов обучающихся...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий для обучающегося 3 класса по АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, (вариант 2.1)

Индивидуальная комплексная коррекционно-развивающая программа занятий для слабослышащего учащегося направлена на формирования когнитивных, эмоционально-личностных и социально-адаптивных процессов и ок...