АОП по предмету "Ручной труд" для обучающихся 3 касса с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по технологии на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Партизанская средняя общеобразовательная школа имени П.П. Петрова».
Согласовано: Утверждаю:
Рассмотрено на заседании Зам. директора по УВР директор школы
ШМО начальных классов _____________Е.А.Иванова ___________________Н.И. Христюк.
№________от_______________
Руководитель ШМО «___» ________________2018 г. «___» ________________2018 г
______________ О.И.Егорова
Рабочая программа по предмету «Ручной труд» по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
обучающихся с лёгкой умственной отсталостью для 3 класса.
Учитель: Кузнецова Алла Валерьевна
2018-2019 учебный год.
6.3. Календарно – тематическое планирование по предмету «Ручной труд» 3 класс 6.3.1. Учебно тематическое планирование по предмету «Ручной труд» 3 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год
№ п/п | Наименование разделов | Виды деятельности | Всего часов | В том числе на: | |
Экскурсии | Творческие работы | ||||
1 | Водный урок | Слушают учителя, рассматривают материалы и инструменты, сравнивают, анализируют, отвечают на вопросы, отгадывают загадки | 1 | ||
2 | Работа с природным материалом | Собирают природный материал, участвуют в играх, отвечают на вопросы, отгадывают загадки, подбирают материал с помощью учителя, анализируют образец, составляют план работы по вопросам учителя, выполняют отчет о проделанной работе, наклеивают, составляют композицию. | 4 | 1 | |
3 | Работа с пластилином | Организовывают рабочее место, проводят ориентировку в задании, выполняют работу с планированием ближайшей операции, оценивают выполняемое изделие, проводят отчет о проделанной работе, отгадывают загадки. | 2 | ||
4 | Работа с бумагой и картоном | Работают по плану , размечают, сгибают бумагу по образцу, оклеивают, работают с шаблоном, сравнивают с образцом, выполняют отчет о проделанной работе | 4 | ||
5 | Работа с проволокой | Задают вопросы, отвечают на вопросы, отрезают проволоку кусачками по заданному образцу, выполняют самостоятельно задание, делают отчёт о выполненной работе | 3 | 1 | 1 |
6 | Работа с древесиной | Отвечают на вопросы, организовывают рабочее место, проводят ориентировку в задании, выполняют практическую работу с планированием ближайшей операции оценивают выполняемое изделие | 2 | ||
7 | Работа с природным материалом | Подбирают материал с помощью учителя, анализируют образец, составляют план работы по вопросам учителя, выполняют отчет о проделанной работе, дают оценку качества готового изделия | 4 | ||
8 | Работа с металлоконструктором | Знакомятся с набором « Школьник, « Металлический конструктор», изучают инструменты и приспособления, ориентируются в задании, выполняют работу по плану ( подбор деталей, сборка), сравнивают с образцом, выполняют отчет о проделанной работе, оценивают выполняемое изделие | 4 | ||
9 | Работа с проволокой | Задают вопросы, отвечают на вопросы, отрезают проволоку кусачками по заданному образцу, выполняют самостоятельно задание, делают отчёт о выполненной работе | 3 | ||
10 | Работа с бумагой и картоном | Работают по плану , размечают, сгибают бумагу по образцу, склеивают, работают с шаблоном, сравнивают с образцом, выполняют отчет о проделанной работе | 5 | 1 | |
11 | Работа с бумагой и картоном | Работают по плану , размечают, сгибают бумагу по образцу, оклеивают, работают с шаблоном, сравнивают с образцом, выполняют отчет о проделанной работе | 3 | ||
12 | Работа с текстильным материалом | Организовывать и убирать рабочее место, выполнить практическую работу, вдевать нитки в иголку, выполнять стежок, отвечать на вопросы, работать с шаблоном, образцом, сравнивать с образцом, выполнять отчет о проделанной работе, находить недочёты, оценивать работу, анализировать. | 11 | ||
13 | Работа с древесиной | Отвечают на вопросы, организовывают рабочее место, проводят ориентировку в задании, выполняют практическую работу с планированием ближайшей операции оценивают выполняемое изделие | 2 | 1 | |
14 | Работа с бумагой и картоном | Работают по плану , размечают, сгибают бумагу по образцу, склеивают, работают с шаблоном, сравнивают с образцом, выполняют отчет о проделанной работе | 4 | ||
15 | Работа с текстильными материалами | Организовывать и убирать рабочее место, выполнить практическую работу, вдевать нитки в иголку, выполнять стежок, отвечать на вопросы, работать с шаблоном, образцом, сравнивать с образцом, выполнять отчет о проделанной работе, находить недочёты, оценивать работу, анализировать | 6 | ||
16 | Работа с металлоконструктором | Ориентируются в задании, выполняют работу по плану ( подбор деталей, сборка), сравнивают с образцом, выполняют отчет о проделанной работе, оценивают выполняемое изделие | 4 | ||
17 | Работа с древесиной | Отвечают на вопросы, организовывают рабочее место, проводят ориентировку в задании, выполняют практическую работу с планированием ближайшей операции оценивают выполняемое изделие | 6 | 1 | |
Всего часов | 68 | 2 | 4 |
6.3.2. Календарно – тематическое планирование уроков
ручного труда 3 класс 68 часов в год, 2 часа в неделю
(предмет) (класс) (кол-во часов в неделю, год)
Календарные сроки | № п/п | № п /п в теме | Наименование разделов, тем уроков | Виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | |
Освоение предметных знаний базовые (понятия) | УУД | |||||
1 | 1. Водный урок | |||||
1 | 1 | Вводный урок. Материалы и инструменты, используемые на уроках ручного труда | Слушать учителя, рассматривать материалы и инструменты, сравнивать, анализировать, отвечать на вопросы, отгадывать загадки | Инструменты. Материалы. Природный материал. Структура. Скорлупа. Грецкий орех. Рыбка. Воробей. Жираф. Природа. | Л. Осознаёт себя учеником. П. Выделяет существенные, общие и отличительные свойства предметов. К. Слушает и понимает инструкцию к учебному заданию. Р. Работает с учебными принадлежностями. Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. П. Выделяет существенные, общие и отличительные свойства предметов. Делает простейшие обобщения, сравнивает, классифицирует на наглядном материале. Работает с информацией (понимает устное высказывание) К. Вступает в контакт и работает в коллективе ( учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – ученик) Р. Адекватно использует ритуалы школьного поведения (поднимает руку, встаёт и выходит из – парты). Работает с учебными принадлежностями. Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. П. Делает простейшие обобщения, сравнивает, классифицирует на наглядном материале. Работает с информацией (понимает устное высказывание) К. Вступает в контакт и работает в коллективе ( учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – ученик) Р. Адекватно использует ритуалы школьного поведения (поднимает руку, встаёт и выходит из – парты). Работает с учебными принадлежностями. Передвигается по школе, находит свой класс. Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. П. Выделяет существенные, общие и отличительные свойства предметов. Делает простейшие обобщения, сравнивает, классифицирует на наглядном материале. Работает с информацией (понимает устное высказывание) К. Вступает в контакт и работает в коллективе ( учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – ученик) Р. Адекватно использует ритуалы школьного поведения (поднимает руку, встаёт и выходит из – парты). Работает с учебными принадлежностями. Передвигается по школе. | |
4 | 2.Работа с природным материалом | |||||
2 | 1 | Экскурсия на природу с целью сбора природного материала. | Собирать природный материал, участвовать в играх, отвечать на вопросы, отгадывать загадки, подбирать материал с помощью учителя., анализировать образец., составлять план работы по вопросам учителя, выполнить отчет о проделанной работе, наклеивать, составлять композицию. | |||
3 | 2 | Изготовление рыбок из засушенных листьев | ||||
4 | 3 | Изготовление воробья из скорлупы грецких орехов | ||||
5 | 4 | Изготовление жирафа по образцу. | ||||
2 | 3. Работа с пластилином | |||||
6 | 1 | Изготовление овощей | Организовать рабочее место, проводить ориентировку в задании, выполнять работу с планированием ближайшей операции, оценивать выполняемое изделие, проводить отчет о проделанной работе, отгадывать загадки. | |||
7 | 2 | Фрукты в корзинке (коллективная работа) | Овощи. Фрукты. Корзина. Труд | |||
4 | 4.Работа с бумагой и картоном | |||||
8 | 1 | Сорта бумаги и их назначение | Работать по плану , размечать, сгибать бумагу по образцу, оклеивать, работать с шаблоном, сравнивать с образцом, выполнять отчет о проделанной работе | Бумага. Сорт. Обрывная аппликация. Окантовка. Картон. Картина | ||
9 | 2 | Изготовление аппликации из обрывной бумаги (дерево) | ||||
10 | 3 | Окантовка картона полосками бумаги. | ||||
11 | 4 | Изготовление картины на окантованном картоне | ||||
3 | 5.Работа с проволокой | |||||
12 | 1 | Экскурсия в слесарную мастерскую. | Задавать вопросы, отвечать на вопросы, отрезать проволоку кусачками по заданному образцу, выполнять самостоятельно задание, делать отчёт о выполненной работе | Мастерская. Проволока. Заготовки. Свойства. | ||
13 | 2 | Применение проволоки в изделиях. Свойства проволоки Заготовка деталей из проволоки | ||||
14 | 3 | Творческая работа за 1 четверть | ||||
2 | 6.Работа с древесиной | |||||
15 | 1 | Изучение свойств древесины | Отвечать на вопросы, организовывать рабочее место, проводить ориентировку в задании, выполнять практическую работу с планированием ближайшей операции оценивать выполняемое изделие | Древесина. Свойства. Опилки. Цыплёнок. Образец | ||
16 | 2 | Изготовление аппликации из древесных опилок (цыплёнок) | ||||
4 | 7.Работа с природным материалом | |||||
17 | 1 | Изготовление черепахи | Подбирать материал с помощью учителя, анализировать образец, составлять план работы по вопросам учителя, выполнить отчет о проделанной работе, давать оценку качества готового изделия | Природный материал. Черепаха. Ёжик. Зайчик. Цапля. | ||
18 | 2 | Изготовление ёжика | ||||
19 | 3 | Изготовление зайчика | ||||
20 | 4 | Изготовление цапли | ||||
4 | 8. Работа с металлоконструктором | |||||
21 | 1 | Сборка по образцу треугольника из трёх плоских планок. | Знакомятся с набором « Металлический конструктор», изучают инструменты и приспособления, ориентироваться в задании, выполнять работу по плану (подбор деталей, сборка), сравнивать с образцом, выполнить отчет о проделанной работе, оценивать выполняемое изделие | Металлоконст Руктор. Детали. Сборка. Образец. | ||
22 | 2 | Сборка по образцу квадрата из двух больших скоб (домик , машина ). | ||||
23 | 3 | Сборка стола | ||||
24 | 4 | Сборка качели | ||||
3 | 9.Работа с проволокой | |||||
25 | 1 | Изготовление из проволоки букв | Задавать вопросы, отвечать на вопросы, отрезать проволоку кусачками по заданному образцу, выполнять самостоятельно задание, делать отчёт о выполненной работе | Проволока. Образец. План. Пружинный человечек | ||
26 | 2 | Изготовление паука из скорлупы грецкого ореха и проволоки | ||||
27 | 3 | Выполнение фигурки пружинного человечка | ||||
5 | 10.Работа с бумагой и картоном | |||||
28 | 1 | Изготовление ёлочных игрушек | Работать по плану , размечать, сгибать бумагу по образцу, склеивать, работать с шаблоном, сравнивать с образцом, выполнять отчет о проделанной работе | Ёлочные украшения. Образец. План. Ёлочка. Отчёт. Истина. | ||
29 | 2 | Изготовление ёлочных гирлянд. | ||||
30 | 3 | Творческая работа за 2 четверть | ||||
31 | 4 | Изготовление плоских карнавальных полумасок | ||||
32 | 5 | Изготовление «Чудо ёлочки» | ||||
3 | 11.Работа с бумагой и картоном | |||||
33 | 1 | Размётка бумаги. | Работать по плану , размечать, сгибать бумагу по образцу, склеивать, работать с шаблоном, сравнивать с образцом, выполнять отчет о проделанной работе | Разметка. Образец. План. Отчет. Анализ | ||
34 | 2 | Изготовление складной доски для игры в шашки. | ||||
35 | 3 | Изготовление папки для тетради. | ||||
11 | 12.Работа с текстильным материалом | |||||
36 | 1 | Строчка прямыми стежками по проколам | Организовывать и убирать рабочее место, выполнить практическую работу, вдевать нитки в иголку, выполнять стежок, отвечать на вопросы, работать с шаблоном, образцом, сравнивать с образцом, выполнять отчет о проделанной работе, находить недочёты, оценивать работу, анализировать | Строчка. Стежок. Прокол. Обмёточный стежок. Закладка. Кисточка. Ткань. Подушечка – прихватка. Вешалка. Тесьма. Обмётывание. | ||
37 | 2 | Строчка косыми стежками по проколам | ||||
38 | 3 | Косые обмёточные стежки (по полоске тонкого картона ). | ||||
39 | 4 | Изготовление закладки из фотоплёнки | ||||
40 | 5 | Оформление концов закладки кисточками | ||||
41 | 6 | Ткань. Виды работы с тканью | ||||
42 | 7 | Обработка ткани петельным швом. | ||||
43 | 8 | Изготовление подушечки - прихватки | ||||
44 | 9 | Пришивание вешалки из тесьмы. | ||||
45 | 10 | Изготовление кармашка из клеёнки, или бархатной бумаги для счётных палочек, ножниц | ||||
46 | 11 | Обмётывание боковых стежков кармашка косым стежком | ||||
2 | 13.Работа с древесиной | |||||
47 | 1 | Изготовление аппликации из древесных опилок (сова) | Отвечать на вопросы, организовывать рабочее место, проводить ориентировку в задании, выполнять практическую работу с планированием ближайшей операции оценивать выполняемое изделие | Древесные Опилки. Аппликация. Сова. Кот. | ||
48 | 2 | Изготовление аппликации из древесных опилок (кот) | ||||
4 | 14.Работа с бумагой и картоном | |||||
49 | 1 | Объёмные изделия из картона (собачка) | Работать по плану , размечать, сгибать бумагу по образцу, склеивать, работать с шаблоном, сравнивать с образцом, выполнять отчет о проделанной работе | Изделие. Образец. Анализ.. Коробка. Аппликация. Труд. | ||
50 | 2 | Объёмные изделия из картона (лев) | ||||
51 | 3 | Творческая работа за 3 четверть | ||||
52 | 4 | Изготовление открытых коробок, (с элементами аппликации). | ||||
6 | 15. Работа с текстильными материалами | |||||
53 | 1 | Строчка прямого стежка в два приёма | Организовывать и убирать рабочее место, выполнить практическую работу, вдевать нитки в иголку, выполнять стежок, отвечать на вопросы, работать с шаблоном, образцом, сравнивать с образцом, выполнять отчет о проделанной работе, находить недочёты, оценивать работу, анализировать | Строчка. Прямой стежок. Салфетка. Образец. Закладка. | ||
54 | 2 | Строчка косого стежка в два приёма | ||||
55 | 3 | Составление по образцу простейшего рисунка на листе бумаг в клеточку | ||||
56 | 4 | Вышивание рисунка ручными стежками | ||||
57 | 5 | Оформление вышивки в виде салфетки | ||||
58 | 6 | Изготовление закладки с вышивкой | ||||
4 | 16. Работа с металлоконструктором | |||||
59 | 1 | Сборка стола с перекрещивающимися ножками | Ориентироваться в задании, выполнять работу по плану ( подбор деталей, сборка), сравнивать с образцом, выполнить отчет о проделанной работе, оценивать выполняемое изделие | Металлоконст Руктор. Тележка. Самолёт. Дорожный знак | ||
60 | 2 | Сборка дорожного знака | ||||
61 | 3 | Сборка тележки | ||||
62 | 4 | Сборка самолёта | ||||
6 | 17.Работа с древесиной | |||||
63 | 1 | Изготовление аппликации из древесных опилок (лиса) | Отвечать на вопросы, организовывать рабочее место, проводить ориентировку в задании, выполнять практическую работу с планированием ближайшей операции оценивать выполняемое изделие | Аппликация. Древесные опилки. Медведь. Флажок. | ||
64 | 2 | Изготовление аппликации из древесных опилок (медведь) | ||||
65 | 3 | Изготовление флажков | ||||
66 | 4 | Творческая работа за год | Аппликация. Панно. Плечики. | |||
67 | 5 | Изготовление панно из древесных опилок (лес) | ||||
68 | 6 | Изготовление по образцу плечиков для одежды из палочки и проволоки |
6.3. 3 Приложение по предмету «Ручной труд» (2 класс)
№ п/п | № урока | Наименование тем | Сроки |
1 | 14 | Творческая работа за 1 четверть |
|
2 | 30 | Творческая работа за 2 четверть |
|
3 | 51 | Творческая работа за 3 четверть | |
66 | Творческая работа за год | ||
Итого: 4 ч. |
№ п/п | |
Практические работы | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 |
|
5 | |
6 | |
7 |
|
8 | |
9 | |
10 | |
11 |
|
12 |
|
13 |
|
14 | |
15 | |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для обучающихся, родителей и педагогов в рамках реализации программы "Подросток" по формированию социокультурных и коммуникативных компетенций в процессе социализации обучающихся
Памятка для обучающихся, родителей и педагогов в рамках реализации программы "Подросток" по формированию социокультурных и коммуникативных компетенций в процессе социализации обучающихся...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
«Формирование у обучающихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности и здоровом образе жизни. Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни обучающихся
Выступление по теме:Социально-психологическая служба как фактор психического здоровья молодёжи.Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности соц...
статья "Создание мотивационно-обучающей среды достижения образовательных результатов обучающихся"
Создание мотивационно-обучающей среды достижения образовательных результатов обучающихся...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий для обучающегося 3 класса по АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, (вариант 2.1)
Индивидуальная комплексная коррекционно-развивающая программа занятий для слабослышащего учащегося направлена на формирования когнитивных, эмоционально-личностных и социально-адаптивных процессов и ок...