Рабочие программы
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему
Рабочая программа технология (девочки) 8 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_8_klass.docx | 42.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по технологии ( девочки) 8 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по направлению « Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с авторской программой под редакцией В.Д. Симоненко ( М., 2006). Реализуется по учебному плану 1 час в неделю. по учебнику « Технология» 8кл. под редакцией В.Д. Симоненко. Издательство « Вента – Граф» 2018г. Программа составлена на 32 часа вместо 34 в связи с праздничными днями( 3.05, 10.05). Реализация программы осуществляется за счет уплотнения тем" Электротехника" - 2часа,.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии»
Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
• технологическая культура производства;
• распространенные технологии современного производства;
• культура, эргономика и эстетика труда;
• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
• основы черчения, графики, дизайна;
• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
• методы технической, творческой, проектной деятельности;
• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Цели изучения учебного предмета технология.
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» по направлению «Технология ведения дома» в системе основного общего образования являются:
- Формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технология.
- Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности.
- Формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личности или общественно значимых продуктов труда.
- Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники.
- Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства.
- Развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей.
- Формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельностей.
- Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношение к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности.
- Профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически, ориентированного мировоззрения, социально обоснованных, ценностных ориентаций.
В процессе обучения технологии учащиеся:
познакомятся:
• с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
• с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;
• с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;
• с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;
• с производительностью труда; реализацией продукции;
• с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;
• с экологичностью технологий производства;
• с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);
• с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда; культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;
овладеют:
• навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования;
• основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;
• умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
• умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;
• навыками организации рабочего места;
• умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека
Организация образовательного процесса
Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов. Обучение строится с учетом внутри предметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей учащихся.
Используемые технологии: интеграция традиционной, развивающего обучения, модульного обучения, метод проектов.
1. Объяснительно-иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, и др.).
2. Частично-поисковый, основанный на использовании технологических знаний, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно-обобщающей.
3. Исследовательский метод как один из способов организации поисковой деятельности учащихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы.
Реализовать программу планируется в условиях классно-урочной, системы обучения.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.
Выбор методов, средств, технологий обучения должен опираться на требования к качеству современного образования, определяющемуся образовательными достижениями учащихся, под которыми ученые и практики понимают:
- освоение предметных знаний;
-умение применять эти знания на практике (в контексте учебной дисциплины и в реальной жизненной ситуации);
-овладение междисциплинарными умениями;
-коммуникативными умениями;
-умениями работать с информацией, представленной в различном виде;
-овладение информационными технологиями и их использование при решении различных задач;
-умения сотрудничать и работать в группах, учиться и самосовершенствоваться, решать проблемы и др.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.
Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок (бинарный).
Формы организации работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Виды деятельности учащихся: устные сообщения, защита презентаций, защита проектов, рефлексия.
Формы: урок (занятие).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса
При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
-проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-овладение элементами организации умственного и физического труда;
-самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
-развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
-осознанный вы бор и по строение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
-становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; --умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
-проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
-самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
-формирование основ экологи ческой куль туры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
-формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:
-самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
-алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
-определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
-комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
-поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
-выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
-виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов;
- проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
-осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
-организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками;
- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
-оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
-обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
-соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
-оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе: в познавательной сфере:
-осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;
- формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;
- классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства;
-ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
-практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
-уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
-развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
-овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
-формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
-овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
в трудовой сфере:
-планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
-овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования;
- проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений;
- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
-соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
-выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
-контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
в мотивационной сфере:
-оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности;
-осознание ответственности за качество результатов труда;
-согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
-формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда;
- направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
-выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
-стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда;
-наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
в эстетической сфере:
-овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий;
-разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
-рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
-умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
-рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
-участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;
в коммуникативной сфере:
-практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;
-устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;
-удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
-установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации;
-интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
-сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; -аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
-адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; -овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных
высказываний;
-публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
в физиолого-психологической сфере:
-развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
-достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
-соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;
-сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел I. «Творческий проект» (2 час).
Введение. Инструктаж по охране труда. Проектирование как сфера профессиональной деятельности
Раздел II. «Бюджет семьи» ( 8часов).
Способы выявления потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета. Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса.
Раздел III. «Технологии домашнего хозяйства» (4часа).
Инженерные коммуникации в доме. Системы водоснабжения и канализации: конструкция и элементы.
Раздел IV. «Электротехника» (11часов).
Электрический ток и его использование. Электрические цепи. Потребители и источники электроэнергии. Электроизмерительные приборы. Организация рабочего места для электромонтажных работ. Электрические провода. Монтаж электрической цепи. Электроосветительные приборы. Бытовые электронагревательные приборы. Цифровые приборы.
Раздел V. «Современное производство и профессиональное самоопределение» (7 часов).
Профессиональное образование. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении. Психические процессы, важные для профессионального самоопределения. Мотивы выбора профессии. Профессиональная проба.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема раздел и урока | Кол-во часов | Дата | Основные виды деятельности учащихся | Форма контроля |
Творческий проект | 2 | ||||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ | 7.09 | Познавательные находить необходимую информацию в учебнике; с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические особенности проектов, искать наиболее целесообразные способы выполнения творческих проектов. Коммуникативные уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение, уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать примерные проекты. | ||
2 | Проектирование как сфера профессиональной деятельности. | 14.09 | |||
Семейная экономика. | 8 | ||||
3 | Бюджет семьи. | 21.09 | Регулятивные: определять самостоятельно цель деятельности на уроке. учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий). Познавательные :наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях Коммуникативные: уметь работать в группе одноклассников. уметь грамотно формулировать и высказывать свое мнение, уметь коллективно анализировать изделия, вступать в беседу и обсуждение на занятии. | ||
4 | Способы выявления потребностей семьи. | 28.09 | |||
5 | Технология построения семейного бюджета. | 5.10 | |||
6 | Исследование составляющих бюджета своей семьи | 12.10 | |||
7 | Технология совершения покупок. | 19.10 | |||
8 | Способы защиты прав потребителей | 26.10 | |||
9 | Технология ведения бизнеса. | 9.11 | |||
10 | Практическая работа«Бизнес-идея" | 16.11 | Пр № 1 | ||
Технология домашнего хозяйства | 4 | ||||
11 | Инженерные коммуникации в доме | 23.11 | |||
12 | Водопровод и канализация: типичные неисправности, простейший ремонт | 30.11 | |||
13 | Современные тенденции развития бытовой техники. | 7.12 | |||
14 | Современные ручные электроинструменты. | 14.12 | |||
Основы электротехники и радиоэлектроники | 11 | ||||
15 | Электрический ток и его использование | 21.12 | Регулятивные УУД: уметь выдвигать целеполагание, планировать практические действия на уроке, уметь выбирать оптимальный способ решения задания, предлагать технологические приемы выполнения отдельных этапов изготовления изделий, работать по плану, используя рисунки, инструкционные карты, инструменты, осуществлять контроль точности выполнения операций с помощью инструментов, рефлексия выполнения своего задания. Познавательные: изучать конструкции различных изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмасс, использовать практические упражнения для открытия нового знания и умения, находить необходимую информацию в учебнике, в словарях и энциклопедиях ,исследовать конструкторско-технологические особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач. Коммуникативные: уметь выполнять коллективную работу, уметь предложить свой вариант решения проблемы и отстоять своё мнение,уметь коллективно анализировать образцы изделий. | ||
16 | Принципиальные и монтажные электрические схемы | 28.12 | |||
17 | Потребители и источники электроэнергии | 11.01 | |||
18 | Электроизмерительные приборы ТБ | 18.01 | |||
19 | Электрические провода Монтаж электрической цепи | 25.01 | |||
20 | Электромагниты и их применение | 1.02 | |||
21 | Электроосветительные приборы. | 8.02 | |||
22 | Бытовые электронагревательные приборы ТБ | 15.02 | |||
23 | Двигатели постоянного тока Электроэнергетика будущего | 22.02 | |||
24 | Электромагнитные волны и передача информации Цифровые приборы | 1.03 | |||
25 | Практическая работа " Дом будущего" | 15.03 | Пр №2 | ||
Современное производство и профессиональное самоопределение | 7 | ||||
Профессиональное самоопределение | 4 | ||||
26 | Сферы производства и разделение труда Технология профессионального выбора. | 22.03 | Регулятивные: определять самостоятельно цель деятельности на уроке. учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные :находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях Коммуникативные: уметь работать в группе одноклассников. уметь грамотно формулировать и высказывать свое мнение, , вступать в беседу и обсуждение на занятии. | ||
27 | Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение | 5.04 | |||
28 | Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности | 12.04 | |||
29 | Пример творческого проекта «Мой профессиональный выбор» | 19.04 | |||
Творческая проектная деятельность | 3 | ||||
30 | Выбор темы собственного проекта. Консультация по выбранной теме. | 26.04 | Моделирование собственного творческого проекта. Выбор способа выполнения проекта, построение алгоритма действий. Планирование результатов проекта Выполнение действий по подготовке презентации проекта. Рефлексия Оценка проектов одноклассников и самооценка собственного проекта | ||
31 | Подготовка презентации проекта | 17.05 | |||
32 | Защита проекта | 24.05 | Защита проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...