Рабочая программа по технологии 6 класс (девочки)
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему
Программа содержит общую характеристику учебного предмета « Технология», личностные, метапредметные и предметные результаты его освоения, содержание курса, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса, планируемые результаты изучения учебного предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_pr_6adevochki_2018.doc | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 212
«Утверждаю»
Директор ГБОУ школа № 212__________ М.В.Кузьмина
Приказ №__№ 55-ОД
от 30.08.2018
«Принято» Педагогическим Советом ГБОУ школа № 212 Протокол №1, от 30.08.2018 |
«Рассмотрено» на заседании МО Протокол № 1 от 29.08.2018 |
Рабочая программа
по_технологии
(предмет, уровень изучения предмета)
класс, 6 а (девочки)
учитель Романова Е.А.
учебный год 2018-2019
Санкт-Петербург
Приложение 1
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена на основе программы по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской «Дрофа» Москва 2016 год и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования по технологии,
реализует основную образовательную программу основного образования ГБОУ средней школы №212.
Программа содержит общую характеристику учебного предмета « Технология», личностные, метапредметные и предметные результаты его освоения, содержание курса, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса, планируемые результаты изучения учебного предмета.
Программа составлена с учетом технологических знаний и опыта трудовой деятельности, полученных учащимися при обучении в начальной школе.
Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю)
Используемые педагогические технологии.
Интерактивные технологии обучения.
Технологии интерактивного обучения рассматриваются как способ усвоения знаний, формирования умений и навыков в процессе взаимоотношений и взаимодействий педагога и обучаемого как субъектов учебной деятельности. Сущность их состоит в том, что они опираются не только на процессы восприятия, памяти, внимания, но, прежде всего, на творческое, продуктивное мышление, поведение, общение. При этом процесс обучения организуется таким образом, что обучаемые учатся общаться, взаимодействовать с другом и другими людьми, учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа производственных ситуаций, ситуационных профессиональных задач и соответствующей информации.
Проблемная лекция предполагает постановку проблемы ,проблемной ситуации и их последующее разрешение. В проблемной лекции моделируются противоречия проблемной жизни через их выражение в теоретических концепциях. Главная цель такой лекции – приобретение знаний учащимися при непосредственном действенном их участии. Среди смоделированных проблем могут быть научные, социальные, профессиональные, связанные с конкретным содержанием учебного материала. Постановка проблемы побуждает учащихся к активной мыслительной деятельности, к попытке самостоятельно ответить на поставленный вопрос, вызывает интерес к излагаемому материалу, активизирует внимание обучаемых.
Семинар – диспут предполагает коллективное обсуждение какой-либо проблемы с целью установления путей ее достоверного решения. Семинар – диспут проводится в форме диалогического общения его участников. Он предполагает высокую умственную активность, прививает умение вести полемику, обсуждать проблему, защищать свои взгляды и убеждения, лаконично и ясно излагать мысли. Функции действующих лиц на семинаре – диспуте могут быть различными.
Учебная дискуссия – один из методов проблемного обучения. Она используется при анализе проблемных ситуаций, когда необходимо дать простой и однозначный ответ на вопрос, при этом предлагаются альтернативные ответы. С целью вовлечения в дискуссию всех присутствующих целесообразно использовать методику кооперативного обучения (учебного сотрудничества). Данная методика основывается на взаимном обучении при совместной работе учащихся в малых группах. Основная идея учебного сотрудничества проста: учащиеся объединяют свои интеллектуальные усилия и энергию для того, чтобы выполнять общее задание или достичь общей цели.
Технология работы учебной группы при учебном сотрудничестве может быть следующей:
- постановка проблемы;
- формирование малых групп (микрогрупп по 5 – 7 человек), распределение ролей в них, пояснение преподавателя об ожидаемом участии в дискуссии;
- обсуждение проблемы в микрогруппах;
- представление результатов обсуждения перед всей учебной группой;
- продолжение обсуждения и подведение итогов.
«Мозговой штурм» ставит своей целью сбор как можно большего количества идей, освобождение учащихся от инерции мышления, активизацию творческого мышления, преодоление привычного хода мыслей при решении поставленной проблемы. «Мозговой штурм» позволяет существенно увеличить эффективность генерирования новых идей в учебной группе.
Основные принципы и правила этого метода – абсолютный запрет критики предложенных участниками идей, а также поощрение всевозможных реплик и даже шуток.
Дидактическая игра выступает важным педагогическим средством активизации процесса обучения в профессиональной школе. В процессе дидактической игры обучаемый должен выполнить действия, аналогичные тем, которые могут иметь место в его профессиональной деятельности. В результате происходит накопление, актуализация и трансформация знаний в умения и навыки, накопление опыта личности и ее развитие. Технология дидактической игры состоит из трех этапов.
Вовлечение в дидактическую игру, игровое освоение профессиональной деятельности на ее модели способствует системному, целостному освоению профессии.
Игровое проектирование является практическим занятием, в ходе которого разрабатываются инженерные, конструкторские, технологические, социальные и другие виды проектов в игровых условиях, максимально воссоздающие реальность. Этот метод отличается высокой степенью сочетания индивидуальной и совместной работы обучаемых. Создание общего для группы проекта требует, с одной стороны, от каждого знания технологии процесса проектирования, а с другой – умение вступать в общение и поддерживать межличностные отношения с целью решения профессиональных вопросов.
Технологии проектного обучения.
Игровое проектирование может перейти в реальное проектирование, если его результатом будет решение конкретной практической проблемы, а сам процесс будет перенесен в условия действующего предприятия или в учебно-производственные мастерские. Например, работа по заказу предприятия, работа в конструкторских ученических бюро, изготовление товаров и услуг, относящихся к сфере профессиональной деятельности обучаемых. Технология проектного обучения рассматривается как гибкая модель организации учебного процесса в профессиональной школе, ориентированная на творческую самореализацию личности обучаемого путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания новых товаров и услуг. Результатом проектной деятельности являются учебные творческие проекты, выполнение которых осуществляется в три этапа.
Учебный творческий проект состоит из пояснительной записки и самого изделия (услуги). В пояснительной записке должны быть отражены:
- выбор и обоснование темы проекта, историческая справка по проблеме проекта, генерирование и развитие идей ,построение опорных схем размышления;
- описание этапов конструирования объекта;
- выбор материала для объекта, дизайн-анализ;
- технологическая последовательность изготовления изделия, графические материалы;
- подбор инструментов, оборудования и организации рабочего места;
- охрана труда и техника безопасности при выполнении работ;
- экономическое и экологическое обоснование проекта и его реклама;
- использование литературы;
- приложение (эскизы, схемы, технологическая документация).
К проектному изделию предъявляются такие требования, как технологичность, экономичность, экологичность, безопасность, эргономичность, эстетичность и др.
Технология проектного обучения способствует созданию педагогических условий для развития креативных способностей и качеств личности учащегося, которые нужны ему для творческой деятельности, независимо от будущей конкретной профессии.
- Программное и учебно-методическое обеспечение реализации ФГОС.
Печатные пособия | учебник (автор, название, год издания, издательство) | О.А. Кожина Технология 6 класс «Дрофа» Москва 2013 год | |
рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ | О.А. Кожина Технология 5класс «Дрофа» Москва 2017 год | ||
дидактические материалы | Инструкционные карты. | ||
методические материалы | О.А.Кожина Технология. Обслуживающий труд 6 кл. Методическое пособие. «Дрофа» Москва 2013 год | ||
Технические средства обучения | Швейные машины с электроприводом | ||
Наглядные пособия | В.И.Ермакова Альбом плакатов по кулинарии. Москва «Просвещение» 2002 год | ||
Цифровые образовательные ресурсы: | интернет-ресурсы | ||
прочие (диски, эл. пособия и т.п.) |
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (предметные, метапредметные и личностные)
Изучение технологии в основной школе по направлению технология дома, реализуемая в учебниках « Технология. Обслуживающий труд», обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты
- Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.
- Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.
- Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
- Овладение установками, нормами и правилами НОТ
- Самооценка своих умственных и физических возможностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации.
- Планирование образовательной и профессиональной карьеры.
- Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.
- Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
- Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.
- Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Метапредметные:
1. Планирование процесса познавательной деятельности.
2. Ответственное отношение к выбору питания, соответствующего нормам здорового образа жизни
3. Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов
4. Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса
5. Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий декоративно прикладного искусства.
6. Виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических процессов и объектов.
7. Аргументированная защита в устной или письменной форме результатов своей деятельности
8. Выявление потребности, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную или социальную значимость.
9. Выбор различных источников информации для решения познавательных и коммуникативных задач, включая энциклопедии, словари, интернет – ресурсы и другие базы данных.
10. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов имеющих личную или общественно значимую потребительную стоимость.
11. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками
12. Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.
13. Оценка своей познавательно трудовой деятельности с точки зрения нравственных правовых норм, эстетических ценностей под принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.
14.Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.
15. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства
16. Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные:
В познавательной сфере:
1) рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда
2)оценка технологических свойств материалов и областей их применения
3) ориентация в имеющихся возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда
4) владение алгоритмами и методами решения технических задач
5) распознавание видов инструментов, приспособлений, оборудования и их технологических возможностей
6) владение методами чтения и способами графического представления технической информации
7) применение общенаучных знаний в процессе осуществления технологической деятельности
8) владение способами научной организации труда, формами деятельности соответствующими культуре труда и культуре производства
9) применение элементов прикладной экономике при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
1)планирование технологического процесса и процесса труда
2)организация рабочего места с учетом требований эргономики и НОТ
3)подбор материалов с учетом характера объекта труда
4)проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектирование объекта труда
5)подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов
6)планирование последовательности операций и составление технологической карты
7)выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, и ограничений
8)определение качества сырья и пищевых продуктов лабораторными методами
9)приготовление кулинарных блюд из молока, овощей, мяса, рыбы, птицы и т.д. с учетом требований здорового образа жизни
10)формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья
11)составление меню для подростка, отвечающего требованию сохранения здоровья
12)заготовка продуктов для длительного хранения с максимальным сохранением пищевой ценности
13)соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены
14)соблюдение трудовой и технологической дисциплины
15)выбор и использование кодов и средств представления технологической информации и знаковых систем (текс, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения
16)контроль промежуточных и конечных результатов труда
17)выявление допущенных ошибок и обоснование способов их исправления
18)документирование результатов труда и проектной деятельности
19)расчет себестоимости продукта труда
В мотивационной сфере:
1)оценка своей способности и готовности к труду в конкретной деятельности
2)выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессий в учреждениях начального профессионального обучения
3)выраженная готовность к труду в сфере материального производства
4)согласование своих потребностей и требований с другими участниками трудовой деятельности
5)осознание ответственности за качество результатов труда
6)наличие экологической культуре при обосновании объекта труда и выполнении работ
7)стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда
В эстетической сфере:
1)дизайнерское конструирование изделие
2)применение различных технологий декоративно-прикладного искусства (войлок, вышивка, роспись, шитье и др.) в создании изделий материальной культуры
3)моделирование художественного оформления объекта труда
4)способность выбрать свой стиль одежды с учетом особенностей фигуры
5)эстетическое оформление рабочего места и рабочей одежды
6)сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности
7)создание художественного образа и воплощение его в материале
8)развитие пространственного художественного воображения
9) развитие композиционного решения
10) развитие чувства цвета, гармонии и контраста
11) развитие чувства пропорции, ритма, стиля, формы
12)понимание роли света в образовании формы и цвета
13)решение художественного образа средствами фактуры материалов
14)использование природных элементов в создании орнаментов, художественных образов модели
15)сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства и народных промыслов
16)применение художественного проектирования в оформлении жилого дома, школа и др.
17) применение методов художественного проектирования одежды
18)художественное оформление кулинарных блюд и сервировка стола
19)соблюдение правил этикета
В коммуникативной сфере:
1)умение быть лидером и рядовым членом коллектива
2)формирование рабочей группы с учетом общности интересов
3)выбор знаковых систем и средств кодирования
4)публичная презентация и защита идеи, варианта изделия и т.д
5)способность к коллективному решению творческих задач
6) способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллекива
7) способность прийти на помощь товарищу
8) способность бесконфликтного общения в коллективе
В физической сфере:
1)развитие моторики и координации движения рук
2) развитие глазомера
3) развитие осязания вкуса обоняния
4)достижение необходимой точности движения и ритма при выполнении различных технологических операций
5)соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований
В результате обучения по данной программе учащиеся должны овладеть:
- Трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда
- Умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности, составлять жизненные и профессиональные планы
- Навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства, культуры труда, уважительного отношения к труду, результатом труда;
- Ответственным отношением к сохранению своего здоровья и ведению здорового образа жизни, основой которого является здоровое питание.
Приложение № 1
- Календарно-тематическое планирование
Приложение № 2
Лист корректировки рабочей программы
Предмет ___________
Класс ______________
Учитель: __________________________(_________________)
201__/201__ учебный год
№ урока по КТП | Дата по КТП | Дата проведения | Тема урока | Причина корректировки | Способ корректировки |
Протокол заседания МО__________________ №____ от _________ Подпись председателя МО __________________(_______________)
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора ГБОУ школа № 212 по учебно-воспитательной работе _______________ (________________)
«_______»__________201___ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для девочек 5 класса
Рабочая программа по технологии для девочек 5 классов...
Рабочая программа по технологии для девочек 5-9 классов.
Рабочая программа основного общего образования по технологии по программе В.Д. Симоненко (вариант для девочек)....
рабочая программа по технологии для девочек 5 класс
рабочая программа по технологии для девочек...
Рабочая программа по технологии для девочек 5-10 классы
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования 245 ч для обязательного изучения каждого направления образоват...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (для девочек) 8 КЛАССОВ - 2 часа в неделю
Программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 1-4, 5-11 классы» подготовлена научным коллективом «Технология» Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко, М.: Просвещение...