Урок сельскохозяйственного труда в 8 классе на тему: «Сельский час».
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
ЦЕЛЬ: закрепить у учащихся знания о плодовых деревьях, расширить представления учащихся о профессиях сельскохозяйственного направления;
ЗАДАЧИ урока:
Образовательная: закрепить знания о строении и некоторых особенностях плодовых деревьев, о способах посадки плодовых деревьев.
Коррекционно-развивающая: развитие речи учащихся, обогащение активного словаря; развитие мыслительной деятельности.
Воспитывающая: привитие бережного отношения к природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
selskiy_chas_2.docx | 207.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Самарской области для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья имени Акчурина А.З. с.Камышла
Урок сельскохозяйственного труда
в 8 классе
на тему: «Сельский час».
Разработала и провела:
учитель с/х труда
Шайхутдинова Надия Мифтаховна
с. Камышла
- г.
ЦЕЛЬ: закрепить у учащихся знания о плодовых деревьях, расширить представления учащихся о профессиях сельскохозяйственного направления;
ЗАДАЧИ урока:
Образовательная: закрепить знания о строении и некоторых особенностях плодовых деревьев, о способах посадки плодовых деревьев.
Коррекционно-развивающая: развитие речи учащихся, обогащение активного словаря; развитие мыслительной деятельности.
Воспитывающая: привитие бережного отношения к природе родного края.
ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, мультимедийная система, тесты, демонстрационный материал, раздаточный материал.
ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА УРОКЕ: личностно-ориентированные, дифференцированные, информационно-коммуникативные, технология сотрудничества, гуманно-личностные.
Ход урока
I. Вводная часть
Организационный момент (видео заставка «Посадка плодового дерева»)
– Здравствуйте, уважаемые телезрители!
– В эфире начинает работу информационно-познавательная передача «Сельский час». (слайд 1)
– И я его ведущая – Надия Мифтаховна. Я приветствую участников и гостей.
– Уважаемые гости, участниками нашей передачи «Сельский час» являются учащиеся 8 «б» класса «Камышлинской школы - интернат», они выступят в роли экспертов, приглашенных на телепередачу.
Вначале я хочу предложить экспертам провести небольшую разминку. Народ сложил много пословиц и поговорок, которые актуальны и в настоящее время. Перед вами разорванные пословицы, ваша задача их собрать и объяснить смысл (слайд 2)
ПОСЛОВИЦЫ
У хорошего садовода — хороший сад.
Каков уход, таков и плод.
Яблоко от яблони недалеко падает.
Будет пчела на цветке – будет и яблоко на столе.
Тема и цель урока
Программа сельский час выходит для тех, кто интересуется сельским хозяйством, любит родную землю и мечтает о ее благополучии.
– А сейчас послушайте, пожалуйста, о чем мы будем говорить на сегодняшней передаче (слайд 3)
- Через несколько минут на нашем канале для вас рубрика « Вы нам писали», эксперты будут отвечать на письма телезрителей.
- Затем вашему вниманию рубрика «Здоровое питание». В этой рубрике наш эксперт расскажет о полезных свойствах яблок.
- Далее рубрика «Это интересно». Я расскажу вам много интересного из мира растений.
- Интересную и полезную информацию вы получите, посмотрев рубрику «Реклама профессии».
- По окончании передачи рубрика «Куда пойти учиться».
II. Основная часть
1) «Вы нам писали»
– Итак, начнём. На нашей передаче рубрика «Вы нам писали».
Наша передача выходит в самую горячую для селян пору. Многие из них решили посадить у себя на участках плодовые деревья.
К нам на передачу пришло очень много писем с вопросами телезрителей, как правильно сажать яблоню. Мы вместе с вами поможем им полезными советами, так как мы уже изучили эти темы. Вы должны быть очень внимательными, не спешили с ответами.
Письма с вопросами. (Работа с карточками)
- Какое плодовое дерево не выращивают в вашем регионе?
А) яблоня,
Б) вишня
В) гранат
- Какие почвы пригодны для посадки плодовых деревьев?
А) торфяно-болотистые
Б) дерново-подзолистые
В) песчаные
3. Что такое грунтовые воды?
А) дождевая вода
Б) речка
В) подземные воды
4. На какой глубине должны залегать грунтовые воды на участке под сад?
А) 2 – 2,5 м.
Б) 3 м.
В) 5 м.
- Ребята, продолжим нашу информационно-познавательную передачу «Сельский час». Часто приходят письма с просьбой рассказать о правильной посадке плодовых деревьев. Я предлагаю Вам вместе с телезрителями посмотреть небольшой фильм о посадке плодового дерева.
ПРОСМОТР ФИЛЬМА (видео ролик «Посадка плодового дерева).
В фильме подробно было рассказано о посадке деревьев, давайте еще раз напомним телезрителям о последовательности посадки дерева.
РАБОТА В ГРУППАХ
1группа – устанавливает последовательность по картинкам
2 группа – устанавливает последовательность по надписям
Составление плана посадки саженца, с помощью надписей.(2 ученика)
- выкопать яму
- вбить кол
- приготовить почву
-установить саженец на холмик, расправив корни
-засыпать землёй
- полить
- мульчировать соломой
2 ученика на доске – по нему проверка
Проверка (слайд 4)
- Продолжим отвечать на вопросы телезрителей.
Дарья Петровна из села Ермаково спрашивает:
Где можно приобретать саженцы плодовых деревьев? (слайд 5)
Саженцы плодовых деревьев приобретают в плодовых питомниках. Обычно там продают двулетние привитые саженцы.
Как подобрать хороший саженец? (слайд 6)
Правильно выращенный саженец должен иметь хорошо развитую корневую систему (длина корней 35-40 см.), штамб высотой 50 – 70 см. и толщиной 2-2,5 см, центральный проводник и несколько боковых скелетных ветвей длиной 50-60 см.
- Следующий вопрос от Сергея Петровича:
Как выбрать место под сад? (слайд 7)
(при выборе места под закладку сада учитывают: рельеф участка, почву на участке, местоположение участка по сторонам горизонта, уровень залегания грунтовых вод, местные преобладающие ветры)
Как размешают плодовые деревья в саду? (слайд 8)
Плодовые деревья в саду размещают по группам пород, каждой породе отводят определённое место с учётом её требований к условиям выращивания. Обычно плодовые деревья высаживают в саду рядами. При выборе расстояния между рядами и между деревьями в ряду учитывают величину кроны, продолжительность жизни дерева. С помощью рулетки делают разметку рядов и находят места для посадки.
Расстояния при посадке яблони
в садах средней полосы России (слайд 9)
Культура и типы сортов | Расстояние между рядами | Расстояние между деревьями в ряду |
Яблоня: - сильнорослые - слаборослые | 6-8 м. 4 м. | 6-8 м. 2-3 м. |
Итак, мы вспомнили :
- как подобрать породы и сорта плодовых деревьев для сада,
- как выбрать место под сад,
- как разместить деревья в саду
2) Здоровое питание. (Видеоролик «Вопрос от телезрителя»).
-Вашему вниманию следующая рубрика «Здоровое питание».
На нашу передачу пришел видео вопрос, от ученика 4 класса. Давайте послушаем его .
(Презентация на тему « Полезные свойства яблок»- выполненный учащимся).
1. Яблоки снижают уровень холестерина в крови.
2. Яблоки способствуют нормализации пищеварения
3. Яблоки оказывают общеукрепляющее действие
4.Яблоки полезны при недостатке витаминов
5. Яблоки нормализуют обмен веществ
Ценность яблок, помимо всего прочего, состоит в том, что они доступны нам круглый год. Народная мудрость гласит: «Одно яблоко в день освободит вас от необходимости визита к врачу». Ешьте яблоки и не болейте!
ФИЗМИНУТКА
3) Это интересно.
- Продолжает нашу информационно - познавательную передачу рубрика: «Это интересно». Я расскажу вам немного интересного из мира растений. (Слайды 10-14)
- Мы с вами говорили о плодовых деревьях. Оказывается, есть ещё и такие деревья: хлебное, колбасное, конфетное, дынное, булочное – все это деревья! Согласитесь, похоже на описание, какого – то сказочного, волшебного леса. Между тем такие деревья реально существуют, правда, не в равной степени заслуживают своих обязывающих эпитетов. Большинство из них знакомо нам понаслышке, поскольку обитают они в различных тропических и жарких странах, так что собрать их вместе можно лишь в оранжереях ботанических садов и на страницах книг.
- Самое тяжелое яблоко было выращено японцем Хисато Ивасаки, его вес составил 1, 85 килограмм.
- Яблоневые сады занимают на земле почти 5 миллионов гектаров, чуть ли не каждое второе плодовое дерево - это яблоня.
4) Реклама профессий. (Слайд 15)
Ученик:
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
– Уважаемые гости, участниками нашей передачи «Сельский час» являются учащиеся 8 класса. Через год в их жизни наступит ответственный этап выбора будущей профессии. Все мы знаем, что профессий очень много и определиться вам в своем выборе задача очень трудная.
И поэтому нам, сегодня хотелось поговорить о профессиях сельскохозяйственного направления. (слайд 16)
- Какие профессии сельскохозяйственного направления вы знаете?
- Животноводы и растениеводы
- Какие профессии животноводов вы знаете? (Слайд 17)
- Доярка, свинарка, птичница, пастух, конюх, ветеринар..
- Назовите профессии в растениеводстве? (Слайд 18)
- Садовод, цветовод, овощевод, хлебороб, хлопкороб, тракторист, комбайнер.
Посмотрите, какое множество профессий!
– А сегодня нам хотелось бы рассказать о профессиях овощевода, садовода и цветовода.
– Что эта за профессии, какую работу выполняют?
- Давайте, внимательно посмотрим и послушаем выступление наших ребят.
5) Куда пойти учиться? (Слайд 19)
– А сейчас на нашем канале рубрика «Куда пойти учиться».
– Получить эти профессии вы сможете в профессиональных училищах .
На базе этих училищ созданы все условия для получения теоретических и практических знаний. К большему сожалению эти училища не готовят на профессию цветовода. Но приобретенные знания в стенах школы вам пригодятся в оформлении своего участка и уюта в вашем доме.
После окончания обучения студентам предоставляется возможность пойти работать, устроиться на работу.
В Самарской области, а также нашем районе существует много фермерских хозяйств, которые нуждаются в работниках сельскохозяйственного направления.
На этом рубрика «Куда пойти учиться» закончилась.
Подведение итогов
– Дорогие друзья! Наша передача заканчивает свою работу.
– О каких, профессиях мы говорили?
– Как вы считаете, пригодятся ли вам полученные знания?
Рефлексия «Урожай собирай»
– Для каждого садовода, овощевода и цветовода важен, какой он урожай соберет. Сейчас мы будем собирать наш урожай вот в эти корзиночки.
– Если у вас появилось желание получить профессии сельского хозяйства, выбираем любой фрукт и складываем вот в эту корзиночку.
– Если нет, то шишку.
Подсчет результатов.
– Скоро дорогие ребята вы закончите школу и перед вами станет сложный выбор профессии. Я хочу, чтобы вы выбрали именно ту, которая приносила бы вам удовольствие. Думаю, что выбирая эти профессии не пожалеете. Вам, безусловно, пригодятся знания, полученные на наших уроках в вашей самостоятельной жизни.
– Поблагодарим наших гостей.
– До новых встреч!
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
https://www.youtube.com/watch?v=z6NPWHpyBh4
https://www.youtube.com/watch?v=dz7bggLAjwM
http://www.myshared.ru/slide/996909/
https://www.youtube.com/watch?v=EFmmHwOrHWc
Приложение
Тест по С/Х труду в 8 классе на тему «Посадка плодовых деревьев. (1 В)
Ф,И.____________________________________________________________
- Какое плодовое дерево не выращивают в вашем регионе?
А) яблоня,
Б) вишня
В) гранат
- Какие почвы пригодны для посадки плодовых деревьев?
А) торфяно-болотистые
Б) дерново-подзолистые
В) песчаные
3. Что такое грунтовые воды?
А) дождевая вода
Б) речка
В) подземные воды
4. На какой глубине должны залегать грунтовые воды на участке под сад?
А) 2 – 2,5 м.
Б) 3 м.
В) 5 м.
Тест по С/Х труду в 8 классе на тему «Посадка плодовых деревьев. (2 В)
Ф,И.____________________________________________________________
1Какое плодовое дерево не выращивают в вашем регионе?
А) яблоня,
Б) гранат
2.Какие почвы пригодны для посадки плодовых деревьев?
А) торфяно-болотистые
Б) дерново-подзолистые
3. Что такое грунтовые воды?
А) речка
Б) подземные воды
4. На какой глубине должны залегать грунтовые воды на участке под сад?
А) 2 – 2,5 м.
Б) 3 м.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Сельское хозяйство после отмены крепостного права". 11 класс
Конспект урока по теме "Сельское хозяйство после отмены крепостного права". 11 класс....
Урок географии в 8 классе по теме: «Сельская Россия»
Тема урока «Сельская Россия» рассматривается в курсе географии России в 8 классе при изучении темы «Где и как живут люди?» При рассмотрении этой темы особую роль играет формирование на ур...
Урок по теме "Сельское хозяйство и рекреационное хозяйство Краснодарского края" в 9 классе
Разработка урока по теме "Сельское хозяйство и рекреационное хозяйство Краснодарского края" в 9 классе, учебник Н.Н.Петровой, Н.А.Максимовой, издательство "Мнемозина". Раздел "Регионы России", тема "С...
Презентация к уроку на тему "Сельский пейзаж" в 6 классе
Нет, не пейзаж влечет меня,Не краски жадный взор подметит,А то, что в этих красках светит:Любовь и радость бытия.И.А.Бунин...
Контрольная работа по теме «Сельское хозяйство» (9 класс)
Контрольная работа по теме «Сельское хозяйство» (9 класс)...
Проверочная работа по теме "Сельское хозяйство и АПК" УМК "Сферы" 9 класс
Проверочная работа по теме "Сельское хозяйство и АПК" УМК "Сферы" 9 класс...
План-конспект открытого урока по сельскохозяйственному труду и штукатурно-малярному делу на тему: «Сельское подворье»
План-конспект открытого урока по сельскохозяйственному труду и штукатурно-малярному делу на тему: «Сельское подворье»...