Урок сельскохозяйственного труда в 8 классе на тему: «Сельский час».
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

Шайхутдинова Надия Mифтаховна

ЦЕЛЬ:  закрепить у учащихся знания о плодовых деревьях, расширить представления учащихся о профессиях сельскохозяйственного направления; 

ЗАДАЧИ урока:

Образовательная: закрепить знания о строении и некоторых особенностях плодовых деревьев, о способах посадки плодовых деревьев.

Коррекционно-развивающая: развитие речи учащихся, обогащение активного словаря; развитие мыслительной деятельности.

Воспитывающая: привитие бережного отношения к природе родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл selskiy_chas_2.docx207.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Самарской области для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья имени Акчурина А.З. с.Камышла

Урок  сельскохозяйственного труда

в 8 классе

на тему:  «Сельский час».

Разработала и провела:

учитель с/х труда

Шайхутдинова Надия Мифтаховна

с. Камышла

  1. г.

ЦЕЛЬ:  закрепить у учащихся знания о плодовых деревьях, расширить представления учащихся о профессиях сельскохозяйственного направления; 

ЗАДАЧИ урока:

Образовательная: закрепить знания о строении и некоторых особенностях плодовых деревьев, о способах посадки плодовых деревьев.

Коррекционно-развивающая: развитие речи учащихся, обогащение активного словаря; развитие мыслительной деятельности.

Воспитывающая: привитие бережного отношения к природе родного края.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, мультимедийная система, тесты, демонстрационный материал, раздаточный материал.

ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА УРОКЕ:  личностно-ориентированные, дифференцированные, информационно-коммуникативные, технология сотрудничества, гуманно-личностные.

Ход урока

I. Вводная часть

Организационный момент (видео заставка «Посадка плодового дерева»)

– Здравствуйте, уважаемые телезрители! 
– В эфире начинает работу
информационно-познавательная передача «Сельский час». (слайд 1) 
– И я его ведущая – Надия Мифтаховна. Я приветствую участников и гостей.
– Уважаемые гости, участниками нашей передачи «Сельский час» являются учащиеся 8 «б»  класса «Камышлинской школы - интернат», они выступят в роли экспертов, приглашенных на телепередачу.

Вначале я хочу предложить экспертам провести небольшую разминку. Народ сложил много пословиц и поговорок, которые актуальны и в настоящее время. Перед вами разорванные пословицы, ваша задача их собрать и объяснить смысл  (слайд 2)

ПОСЛОВИЦЫ

У хорошего садовода — хороший сад.

Каков уход, таков и плод.

Яблоко от яблони недалеко падает.

Будет пчела на цветке – будет и яблоко на столе.

Тема и цель урока

Программа сельский час выходит для тех, кто интересуется сельским хозяйством, любит родную землю и мечтает о ее благополучии.  

– А сейчас послушайте, пожалуйста, о чем мы будем говорить на сегодняшней передаче  (слайд 3)

- Через несколько минут на нашем канале для вас рубрика « Вы нам писали», эксперты будут отвечать на письма телезрителей.

- Затем вашему вниманию рубрика «Здоровое питание». В этой  рубрике наш эксперт расскажет о полезных свойствах яблок.

- Далее рубрика «Это интересно». Я расскажу вам много интересного из мира растений.

- Интересную и полезную информацию вы получите, посмотрев рубрику «Реклама профессии».

-  По окончании передачи рубрика «Куда пойти учиться».

II. Основная часть

1) «Вы нам писали»

– Итак, начнём. На нашей передаче рубрика «Вы нам писали».

 Наша передача выходит в самую горячую для селян пору. Многие из них решили посадить у себя на участках плодовые деревья.

 К нам на передачу пришло очень много писем с вопросами телезрителей, как правильно сажать яблоню.   Мы вместе с вами поможем им полезными советами, так как мы уже изучили эти темы. Вы должны быть очень внимательными, не спешили с ответами.

 Письма с вопросами.   (Работа с карточками)

  1. Какое плодовое дерево не выращивают в вашем регионе?

А) яблоня,

Б) вишня

В) гранат

  1. Какие почвы пригодны для посадки плодовых деревьев?

А) торфяно-болотистые

Б) дерново-подзолистые

В) песчаные

     3.  Что такое грунтовые воды?

           А) дождевая вода

          Б)  речка

           В) подземные воды

    4.  На какой глубине должны залегать грунтовые воды на участке под сад?

           А) 2 – 2,5 м.

            Б) 3 м.

           В)   5 м.

- Ребята, продолжим нашу информационно-познавательную передачу «Сельский час». Часто приходят письма с просьбой рассказать о правильной посадке плодовых деревьев. Я предлагаю Вам вместе с телезрителями посмотреть небольшой фильм о посадке плодового дерева.

ПРОСМОТР ФИЛЬМА  (видео ролик «Посадка плодового дерева).

В фильме подробно было рассказано о посадке деревьев, давайте еще раз напомним телезрителям о последовательности посадки дерева.

РАБОТА В ГРУППАХ

1группа – устанавливает последовательность по картинкам

http://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/informatika_06_fgos/par_17/ris_58.png

2 группа – устанавливает последовательность по надписям

Составление плана посадки саженца, с помощью надписей.(2 ученика)

- выкопать яму

- вбить кол

- приготовить почву

-установить саженец на холмик, расправив корни

-засыпать землёй

- полить

- мульчировать соломой

2 ученика на доске – по нему проверка

Проверка  (слайд 4)

 - Продолжим отвечать на вопросы телезрителей.

  Дарья Петровна из села Ермаково спрашивает:

Где можно приобретать саженцы плодовых деревьев? (слайд 5)

Саженцы плодовых деревьев приобретают в плодовых питомниках. Обычно там продают двулетние привитые саженцы.

Как подобрать хороший саженец? (слайд 6)

Правильно выращенный саженец должен иметь хорошо развитую корневую систему (длина корней 35-40 см.), штамб высотой 50 – 70 см. и толщиной 2-2,5 см, центральный проводник и несколько боковых скелетных ветвей длиной 50-60 см.

- Следующий вопрос от Сергея Петровича:

Как выбрать место под сад? (слайд 7)

(при выборе места под закладку сада учитывают: рельеф участка, почву на участке, местоположение участка по сторонам горизонта, уровень залегания грунтовых вод, местные преобладающие ветры)

Как размешают плодовые деревья в саду? (слайд 8)

Плодовые деревья в саду размещают по группам пород, каждой породе отводят определённое место с учётом её требований к условиям выращивания. Обычно плодовые  деревья высаживают в саду рядами. При выборе расстояния между рядами и между деревьями в ряду учитывают величину кроны, продолжительность жизни дерева. С помощью рулетки делают разметку рядов и находят места для посадки. 

Расстояния при посадке яблони

   в садах средней полосы России (слайд 9)

Культура и типы сортов

Расстояние между рядами

Расстояние между деревьями в ряду

Яблоня:

- сильнорослые

- слаборослые

6-8 м.

4 м.

6-8 м.

2-3 м.

Итак,  мы вспомнили :

  • как подобрать породы и сорта плодовых деревьев для сада,
  • как выбрать место под сад,
  • как разместить деревья в саду

2) Здоровое питание.   (Видеоролик «Вопрос от телезрителя»).

-Вашему вниманию следующая рубрика «Здоровое питание».

 На нашу передачу пришел  видео вопрос, от ученика 4 класса.  Давайте послушаем его .

(Презентация на тему « Полезные свойства яблок»- выполненный учащимся).

1. Яблоки снижают уровень холестерина в крови.

2. Яблоки способствуют нормализации пищеварения

3.  Яблоки оказывают общеукрепляющее действие

4.Яблоки полезны при недостатке витаминов

5. Яблоки нормализуют обмен веществ

Ценность яблок, помимо всего прочего, состоит в том, что они доступны нам круглый год. Народная мудрость гласит: «Одно яблоко в день освободит вас от необходимости визита к врачу». Ешьте яблоки и не болейте!

ФИЗМИНУТКА

3) Это интересно.

- Продолжает нашу информационно - познавательную передачу рубрика: «Это интересно». Я расскажу вам немного интересного из мира растений. (Слайды 10-14)

- Мы с вами говорили о плодовых деревьях. Оказывается, есть ещё и такие деревья: хлебное, колбасное, конфетное, дынное, булочное – все это деревья! Согласитесь, похоже на описание, какого – то сказочного, волшебного леса. Между тем такие деревья реально существуют, правда, не в равной степени заслуживают своих обязывающих эпитетов. Большинство из них знакомо нам понаслышке, поскольку обитают они в различных тропических и жарких странах, так что собрать их вместе можно лишь в оранжереях ботанических садов и на страницах книг.

- Самое тяжелое яблоко было выращено японцем Хисато Ивасаки, его вес составил 1, 85 килограмм.

- Яблоневые сады занимают на земле почти 5 миллионов гектаров, чуть ли не каждое второе плодовое дерево - это яблоня.

4) Реклама профессий. (Слайд 15)

Ученик:

 У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?

– Уважаемые гости, участниками нашей передачи «Сельский час» являются учащиеся 8 класса. Через год в их жизни наступит ответственный этап выбора будущей профессии. Все мы знаем, что профессий очень много и определиться вам в своем выборе задача очень трудная.
И поэтому нам, сегодня хотелось поговорить о профессиях сельскохозяйственного направления. (слайд 16)
- Какие профессии сельскохозяйственного направления вы знаете?

- Животноводы и растениеводы

- Какие профессии животноводов вы знаете? (Слайд 17)

- Доярка, свинарка, птичница, пастух, конюх, ветеринар..

- Назовите профессии в растениеводстве? (Слайд 18)

-  Садовод, цветовод, овощевод, хлебороб, хлопкороб, тракторист, комбайнер.
Посмотрите, какое множество профессий!

– А сегодня нам хотелось бы рассказать о профессиях овощевода, садовода и цветовода. 
– Что эта за профессии, какую работу выполняют? 

- Давайте, внимательно посмотрим и послушаем выступление наших ребят.

5) Куда пойти учиться? (Слайд 19)

– А сейчас на нашем канале  рубрика «Куда пойти учиться». 
– Получить  эти профессии вы сможете в профессиональных училищах .

На базе этих училищ созданы все условия для получения теоретических и практических знаний. К большему сожалению эти училища не готовят на профессию цветовода. Но приобретенные знания в стенах школы вам пригодятся  в оформлении своего участка и уюта в вашем доме.
После окончания обучения студентам предоставляется возможность пойти работать, устроиться на работу.

В  Самарской области, а также нашем районе существует много фермерских хозяйств, которые нуждаются в работниках сельскохозяйственного направления.

На этом рубрика «Куда пойти учиться» закончилась.

Подведение итогов

– Дорогие друзья! Наша передача заканчивает свою работу.
– О каких, профессиях мы говорили? 
– Как вы считаете, пригодятся ли вам полученные знания?

Рефлексия «Урожай собирай»

– Для каждого садовода, овощевода и цветовода важен, какой он урожай соберет. Сейчас мы будем собирать наш урожай вот в эти корзиночки.
– Если у вас появилось желание получить профессии сельского хозяйства, выбираем любой фрукт и складываем вот в эту корзиночку.
– Если  нет, то шишку.

Подсчет результатов.

– Скоро дорогие ребята вы закончите  школу и перед вами станет сложный выбор профессии. Я хочу, чтобы вы выбрали  именно ту, которая приносила бы вам удовольствие. Думаю, что выбирая  эти профессии не пожалеете. Вам,  безусловно, пригодятся знания, полученные на наших уроках в вашей самостоятельной жизни.

– Поблагодарим наших гостей.
– До новых встреч!

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

 

https://www.youtube.com/watch?v=z6NPWHpyBh4

https://www.youtube.com/watch?v=dz7bggLAjwM

http://www.myshared.ru/slide/996909/

https://www.youtube.com/watch?v=EFmmHwOrHWc

Приложение

Тест по С/Х труду в 8 классе на тему «Посадка плодовых деревьев. (1 В)

Ф,И.____________________________________________________________

  1. Какое плодовое дерево не выращивают в вашем регионе?

А) яблоня,

Б) вишня

В) гранат

  1. Какие почвы пригодны для посадки плодовых деревьев?

А) торфяно-болотистые

Б) дерново-подзолистые

В) песчаные

     3.  Что такое грунтовые воды?

           А) дождевая вода

          Б)  речка

           В) подземные воды

    4.  На какой глубине должны залегать грунтовые воды на участке под сад?

           А) 2 – 2,5 м.

            Б) 3 м.

            В) 5 м.

Тест по С/Х труду в 8 классе на тему «Посадка плодовых деревьев. (2 В)

Ф,И.____________________________________________________________

1Какое плодовое дерево не выращивают в вашем регионе?

А) яблоня,

Б) гранат

2.Какие почвы пригодны для посадки плодовых деревьев?

А) торфяно-болотистые

Б) дерново-подзолистые

     3.  Что такое грунтовые воды?

          А)  речка

           Б) подземные воды

    4.  На какой глубине должны залегать грунтовые воды на участке под сад?

           А) 2 – 2,5 м.

            Б) 3 м.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Сельское хозяйство после отмены крепостного права". 11 класс

Конспект урока по теме "Сельское хозяйство после отмены крепостного права". 11 класс....

Урок географии в 8 классе по теме: «Сельская Россия»

Тема урока «Сельская Россия» рассматривается в курсе географии России в 8 классе при изучении  темы «Где и как живут люди?» При рассмотрении этой темы особую роль играет формирование на ур...

Урок по теме "Сельское хозяйство и рекреационное хозяйство Краснодарского края" в 9 классе

Разработка урока по теме "Сельское хозяйство и рекреационное хозяйство Краснодарского края" в 9 классе, учебник Н.Н.Петровой, Н.А.Максимовой, издательство "Мнемозина". Раздел "Регионы России", тема "С...

Презентация к уроку на тему "Сельский пейзаж" в 6 классе

Нет, не пейзаж влечет меня,Не краски жадный взор подметит,А то, что в этих красках светит:Любовь и радость бытия.И.А.Бунин...

Контрольная работа по теме «Сельское хозяйство» (9 класс)

Контрольная работа по теме «Сельское хозяйство» (9 класс)...

Проверочная работа по теме "Сельское хозяйство и АПК" УМК "Сферы" 9 класс

Проверочная работа по теме "Сельское хозяйство и АПК" УМК "Сферы"  9 класс...

План-конспект открытого урока по сельскохозяйственному труду и штукатурно-малярному делу на тему: «Сельское подворье»

План-конспект открытого урока по сельскохозяйственному труду и штукатурно-малярному делу на тему: «Сельское подворье»...