Проект "Школьная фабрика "Сувенир""
проект по технологии (8 класс) на тему
Работа посвящена организации содержательного досуга старшеклассников в летнее время. В ней представлена подробная схема организации работы школьного швейного цеха. Ребята занимаются изготовлением сувениров из различных материалов. Сувениры представляются на Тихоновской ярмарке в день города Кинешмы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yu.ermakova.suvenir.doc | 70 КБ |
konfer.yulya_ermakova_3.ppt | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №6
городского округа Кинешма
Проект
Школьная фабрика «Сувенир»
Выполнила ученица 7 «А» класса
Ермакова Юлия
Руководитель учитель технологии
Рогацкая Наталья Викторовна
2017г.
ПЛАН:
- Введение
- Основная часть. Организация школьной фабрики «Сувенир».
- Исследование: «Использование свободного время одноклассников».
- Проект «Школьная фабрика «Сувенир»;
- Управление фабрикой;
- Разработка ассортимента игрушек – сувениров;
- Экологическое обоснование изделий;
- Профессии школьной фабрики;
- Оборудование и инструменты для работы;
- Инструктаж по ТБ на каждом рабочем месте;
- «Делу время – потехе час» Оздоровительные мероприятия.
- Заключение.
- Список литературы.
- Приложения.
Введение.
Вначале этого года я баллотировалась на должность «Президента школы». В своей предвыборной речи особое внимание я уделяла досугу одноклассников, эта тема меня очень волнует. В современном мире, в приоритете у подростков просмотр телепередач, социальные сети, интернет игры. В такой ситуации большое значение приобретает организация эффективного использования потенциала свободного времени подростков, формирование здорового образа жизни, создание условий для всестороннего развития личности, готовы к выбору собственного места в творческом преобразовании окружающего мира. Я предлагаю свой проект Школьной фабрики «Сувенир» для организации увлекательной творческой деятельности. Я планирую показать важность и значимость работы подростков для родного города.
Основная часть: Организация школьной фабрики «Сувенир».
1. Исследование: «Использование свободного времени одноклассников».
В своей работе я провела опрос одноклассников: как проводят свободное время мои ровесники.
«Использование свободного времени одноклассников».
Опрос 20 человек..
Занятие | Количество человек |
Занимаюсь спортом | 2 |
Занимаюсь в музыкальной школе | 1 |
Смотрю телевизор | 7 |
Играю в компьютерные игры | 8 |
Сижу у подъезда | 2 |
Хотите ли вы работать в летнем отряде «Сувенир» | 8 |
Вывод: Я сделала вывод, что некоторые мои одноклассники проводят время впустую, тратят его на безделье. Однако у многих есть желание выполнять полезную работу для своей школы и города.
Когда я узнала, что в Кинешме 19.04.2017 года пройдет областной молодежный экономический форум, то обрадовалась, что молодежь научат, как стать успешными бизнесменами, как заняться предпринимательством.
После участия в этом форуме я выдвигаю свое предложение: создать школьную фабрику «Сувенир».
Ежегодно в Кинешме проходит Тихоновская ярмарка. Мы можем порадовать Кинешемцев и гостей города своими сувенирами.
Я оценила возможности своих ровесников, тем более, в течение года мы на внеурочной деятельности успешно осваиваем премудрости изготовления игрушек в разной технике:
- игрушки из фетра
- интерьерные куклы
- вязаные игрушки
- панно из соломы
Я предложила использовать полученные навыки в организации фабрики игрушек.
Для этого провела анализ наших работ: ведь несколько игрушек на городской выставке детского творчества «Красота из наших рук» были отмечены грамотами. Нашла единомышленников в классах среднего звена – 10 человек. Составила план подготовки работы фабрики.
План подготовки работы фабрики:
- Создать творческие группы
- Разработать ассортимент сувениров
- Выбрать экологичные материалы
- Подготовить оборудование и инструменты
- Разработать технологические карты на каждый сувенир
- Разработать карты контроля качества
- Подготовить таблицы по ТБ на швейной машине
- Инструкции по ТБ для каждого инструмента
- Составить распорядок дня
- Предусмотреть физкультурные минутки.
Схема управления фабрикой
Работа фабрики будет успешна, если в каждой бригаде организовать дружную работу, за это отвечает директор.
Для изготовления сувениров директор создает творческие группы.
Творческие группы:
Дизайнеры – разрабатывают эскизы сувениров, подбирают ткани, отделочные материалы и фурнитуру . Процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов. Большое значение имеет обсуждение художественных выставок, поиск и подбор иллюстраций проектов для изготовлений красивых изделий своими руками, что повышает интерес к работе и приносит удовлетворение результатами своего труда.
Экономист – составляет калькуляцию, ведет учет расхода материалов и готовой продукции.
Технолог – организует работу в бригадах, следит за технологическим процессом и контролирует уборку рабочих мест.
Закройщицы – производят экономную раскладку выкроек и раскрой изделий.
Швея - изготавливает изделия на швейной машине.
Вязальщица – изготавливает игрушки на спицах.
Мастер–инкрустатор – изготавливает панно из соломы
Инструменты оборудование, материалы:
- Швейные машины
- Природный материал (солома)
- Калька
- Клей ПВА
- Картон
- Ножницы
- Спицы
- Пряжа
- Фетр
- Х/Б ткани
Экологическое обоснование проектных изделий
Изготовленные нами игрушки экологичны не приносят вреда окружающей среде. Они изготовлены из экологически чистых материалов: х/б и льняных тканей, шерстяных ниток, а также из соломы, которые не содержат химикатов и не загрязняют природу. Эти изделия приносят красоту, вызывают радость и восхищение у людей.
Также запланированы мероприятия для отдыха и здорового образа жизни:
- Экскурсии:
- «Ландыш серебристый» - прогулка в ПКиО им. 30-летия Победы.
- «Кинешма Купеческая» - посещение исторических мест г.Кинешмы.
- «О Волга, колыбель моя» - прогулка по Волжскому бульвару.
2. Ежедневные спортивные соревнования и эстафеты.
Заключение:
Мою разработку я предлагаю использовать в работе летнего трудового отряда в июне 2017 года, целью которой будет изготовление сувениров на Ярмарку – 2017.
Свой проект я разрабатывала, чтобы привлечь моих ровесников к важной, нужной, интересной работе.
У нас есть мечта – прославить наш любимый город сувенирами. Наши сувениры станут туристическим брендом г. Кинешмы. В умелых руках обычные материалы превращаются в настоящие произведения искусства. В будущем это увлечение может стать нашей профессией.
Надеюсь, что мы хорошо поработаем, изготовим красивые, качественные сувениры и порадуем горожан и гостей города на празднике нашего любимого города Кинешмы.
Мы представим свои работы на Тихоновской ярмарке. Ежегодно проходит праздник День Кинешмы и Тихоновская ярмарка. «Традиции кинешемских ярмарок берут начало с незапамятных времён. В Тихонов день,16 июня, со всей округи в Кинешму съезжались сотни крестьянских подвод с продуктами и различными изделиями кустарных промыслов. В 2002 году администрация города возродила Тихоновскую ярмарку». У горожан в день ярмарки есть уникальная возможность - приобрести подлинные произведения искусства - изделия народных художественных промыслов. В том числе и наши сувениры.
Результаты работы нашей Школьной фабрики «Сувенир»:
Ребята научатся:
-осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль над ее ходом и результатами;
- изготавливать сувениры из доступных материалов по выкройкам и описанию;
- выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
- экономно расходовать материалы
- проектировать собственную игрушку и шить по своему замыслу;
- осуществлять декоративное оформление и отделку сувениров;
Важно, что в коллективной работе мы учимся общению, быть дружными, уважительными, внимательными.
Для наших изделий мы написали стихотворение:
Всем рукодельницам посвящается
Не губи ты жизнь бездельем –
Занимайся рукодельем!
Шей, вяжи – не унывай,
Или гладью вышивай.
Вот иголки, нитки, пяльца
Для проворных наших пальцев.
Ткани, ленточки, кайма –
Закружилась голова!
Файлы, форум, интернет ( ой, забыла про обед!)...
То, что любим - вышиваем,
Всё прилежно оформляем.
Результат – на радость нам,
Нашим близким и друзьям.
Список литературы.
- Дорожин Ю.Г. Городецкая роспись. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. М.: Мозайка-Синтез.2007.
- Журнал «Студия» Техника аппликации из соломки №4, 2000
- Зайцева И.Г. Мягкая игрушка, ИД МСП, 2005.
- Кононович Т. Мягкая игрушка. Веселый зоопарк. Рипол Классик, Валерии С1Щ Малая энциклопедия рукоделия. 2001.
- Кочетова С. Мягкая игрушка. Игрушки с бисером. Рипол Классик, Валерии СПД, Малая энциклопедия рукоделия. 2001.
- Макарова М.Н. Перспектива: Графические задания и методические рекомендации. М.Д989.
- Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек-сувениров.М.: Просвещение, 1990.
- Неменский Б.М. Программы Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 класс. М.: Просвещение, 2009.
- Петухова Л.Н. Русская матрешка. М.: «Интербук» Д993.
- Преображенская В.Н. «Поделки из соломки» Москва, «Рипол Классик» 2012
- Ю.Фролова Т.О. Мягкая игрушка. АСТ-Сталкер. Подарок своими руками. 2003
Дидактические материалы:
- Мультимедийная презентация
- Образцы картин
- Эскизы изделий
- Инструкционные карты
- Фотографии, панно
- Аудио записи
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Школьная фабрика "Сувенир"
C хема управления фабрикой Директор Технолог Экономист Дизайнер Закройщик Швея Вязальщица
Игрушки из фетра
Интерьерные куклы
Панно из соломки
«Дело мастера боится»
№ Ход работ Рисунок 1 Вырезать узелки 2 Выдержать солому в горячей воде. Разрезать трубочку вдоль. Разгладить солому горячим утюгом. 3 Наклеить солому на тонкую бумагу без просветов 4 Разместить детали на обратной стороне. Вырезать детали по контуру. 5 Выполнить аппликацию по эскизу. Инструкционная карта
Вязаные сувениры
Тихоновская ярмарка
- Мне нравится (1)