Экзаменационный проект
проект по технологии (9 класс) на тему
Экзаменационный проект для учащихся обучающихся на надомном обучении ( с легкой умственной отсталостью)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekzamnnats._proekt.docx | 31.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное(коррекционное образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная)общеобразовательная школа (VIII вида) № 487
Выборгского района Санкт-Петербурга
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Скамейка щитовой конструкции
Исполнитель: Решетников Владислав
Ученик 9-гкласса (VIII вид 1в.)
Учитель: Розанова Людмила Алексеевна
Санкт-Петербург
2018г
СОДЕРЖАНИЕ
- Содержание
- Проектная деятельность в школе на надомном обучении
- Творческий проект
- Потребность в изделии
- Описание изделия
- Дизайн-спецификация
- Правила безопасной работы
- Материалы и приспособления
- Способы соединения
- Расчет себестоимости изделия
- Реклама изделия
- Ход работы
- Предметно-технологическая карта
- Требования к качеству изделия
- Оценка изделия
- Фотографии выполнения проекта
Проектная деятельность в школе
На надомном обучении
Творческий проект - это самостоятельное учебно-творческое задание, выполняемое под руководством учителя и предусматривающее создание общественно-полезного продукта (изделия), обладающего субъективной или объективной новизной.
Цель проекта –Является ее направленность на развитие личности . Приобретение учащимися познавательной деятельности. Умение определять адекватные способы решения учебной задачи , искать оригинальные решения. Разработка конструкции и изготовления нового конкурентно способного изделия, отвечающего потребностям человека и пользующегося спросом потребителя.
Выполнение проекта –Прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными знаниями в области технологии. А так же способствует развитию творческих особенностей, вкуса, инициативы и логического мышления у учащихся.
ТИПЫ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ
По доминирующей деятельности - учебные проекты подразделяются на следующие типы: информационные, исследовательские, творческие, прикладные или практико-ориентированные.
По предметно-содержательной области – учебные проекты подразделяются на монопредметный– проводятся в рамках одного учебного предмета (учебной дисциплины) по наиболее сложной теме и вполне укладывается в классно-урочную систему.
Межпредметный проект- проект, использование знаний по двум и более дисциплинам. Используется во внеурочной деятельности.
Надпредметный проект – выходит за рамки одного предмета, используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования.
По продолжительности – учебные проекты подразделяются на – кратковременные и длительные ( от месяца и более)
По количеству участников - подразделяются: на индивидуальные, групповые и коллективные.
Творческий проект
Изготовление скамейки щитовой конструкции
В технике столярное дело
- Исследование проблемы – потребность в изделии
Я решил изготовить скамейку щитовой конструкции небольших размеров, по конструкции она проста и изящна .
Для того, чтобы на ней могли удобно и надежно сидеть.
При необходимости вставать на нее, использовать как подставку под ноги. Для приобретения практических навыков при изготовлении проекта. А так же для удобного, комфортного размещения небольших предметов, украшающих быт человека , для создания уюта и комфорта в помещении.
- Задачи
образовательные
- Совершенствование своих возможностей в области проектной деятельности
- Освоение компетенций – способность работать с разными видами информации : чертежами, схемами, символами, осмысливать полученные сведения и применять их.
- Выбрать, разработать и выполнить творческий проект
- Оценка о проделанной работе
воспитательные
- воспитание трудолюбия , бережливости, аккуратности
- ответственности за результаты своей деятельности
- получение опыта , применения знаний, умений и навыков в самостоятельной практической деятельности
Коррекционно-развивающие
- развитие навыков сравнения
- умение работать по инструкции учителя
- развитие логического мышления
- коррекция мелкой моторики рук
- Описание изделия
Это прежде всего удобство, гармоничность пропорциональных соотношений внешнего вида этой скамейки , служащей дополнением к имеющейся мебели и интерьеру в целом.
Такой конструкции скамейки в продаже я не видел, и поэтому решил выполнить оригинальной конструкции , красивой и экологически чистой.
Квартира начинается с прихожей, и по тому как она оборудована, можно судить о ее хозяевах. В этом небольшом помещении , как и в других комнатах, можно создать уют, рационально использовать его пространство.
Немало неприятность испытывает домашняя хозяйка - моя мама , небольшого роста, когда ей нужно достать или положить вещь на верхнюю полку шкафа, провести уборку. Хорошим помощником может служить моя небольших размеров скамейка щитовой конструкции. Ее удобно хранить и убирать , как в прихожей , так и на кухне – между имеющейся мебелью.
- Дизайн-спецификация
Название и тип изделия | Скамейка щитовой конструкции |
Использование | Скамейка предназначена для интерьера Помещения и уюта |
Функциональное назначение | Удобство, надежность, комфорт |
Требования пользователя | Интересная конструкция, низкая себестоимость, легкая в изготовлении |
Требования к материалам | Материалы используются экологически чистые – это древесина, которая не содержит химических добавок. , клей ПВА,, лак. |
Технологические требования | Древесина – твердый, долговечный. Практичный материал, с красивой текстурой. Легко обрабатывается, низкая себестоимость, возможность изготовления за короткое время. Использование инструмента и оборудования , имеющихся в мастерской, небольшая трудоемкость, возможность и доступность изготовления. Клей ПВА – хорошо склеивает древесину и быстро сохнет, не оставляет грязных следов, экологически чистый Отделка – олифа или лак , придает блеск, красоту, качественно покрывает изделие из древесины, удобна в эксплуатации, защищает изделие от внешних воздействий ( влага, грязь) Соединение на шурупах- изделие более долговечно. |
- Правила безопасности труда при изготовлении изделия
При работе с инструментами:
- Начинать и заканчивать работу , только с разрешения учителя.
- Необходимо постоянно следить за тем, чтобы спецодежда (халат) была застегнута и не имела свисающих концов, а волосы были спрятаны под головной убор.
- 2. Выполнять можно только те работы, которые поручены учителем.
- Работать разрешается только исправным инструментом, и использовать его строго по назначению
- Стружки и опилки с рабочего места следует убирать специальной щеткой.
- Во время работы нельзя разговаривать и заниматься посторонними делами
- Соблюдать правильную рабочую позу (положение тела работающего во время работы должно быть устойчивым).
- Не ронять инструменты на пол
- Каждый инструмент класть на отведенное для него место, чтобы не искать при повторном использовании.
- Не держать режущие инструменты острыми концами к телу работающего и вверх.
- После завершения работы убрать рабочее место.
- Фотографии учащегося к работе скамейка щитовой конструкции
- эскиз изделия
- выбор материалов – древесина, клей ПВА, олифа, наждачная бумага
- технологический процесс
- готовое изделие
- Материалы и приспособления: древесина,
Для пиления древесины используем ножовку для смешанного пиления.
Строгальный инструмент – рубанок.
Напильник, наждачная бумага
Для соединения – используем шуруповерт
Инструменты и приспособления: линейка, карандаш
Способы соединения – шурупы , при необходимости клей ПВА
- Расчет себестоимости изделия – скамейка щитовой конструкции
№ | Наименование материала | Единицы измерения | Кол-во | Цена за единицу | Сумма |
1. | Древесина( столярный щит) | 40х100х4см | 1 | 350 руб | 350 руб |
2. | Клей ПВА | 1 тюбик | 1 | 60 руб | 60 руб |
3. | Олифа (лак акриловый) | 900 гр | 1 | 180 руб | 180 руб |
4. | Шурупы Наждачная бумага | была | 10 1 | 10 руб - | 10 руб - |
итого | 600 руб. |
- Ход работы
- Взять лист бумаги и сделать эскиз (технический рисунок будущего изделия)
- Выбрать нужную древесину
- Разметка размеров на куске древесины
- Выпиливание по размерам
- Зачистка напильником и для окончательной отделки – наждачной бумагой
- Соединение деталей – разметка мест соединения деталей изделия, с нанесением карандашом на деталях изделия.
- Соединения деталей шурупами
- Покрытие изделия лаком для древесины (мебельный)
- Реклама изделия скамейка щитовой конструкции
Скамейка щитовой конструкции , выполнена из древесины. Выпиливание заготовки по размеру ножовкой, шлифовка изделия, сборка изделия, отделка изделия.
Скамейка практичная, долговечная, удобная, легкая, прочная и красивая, будет служить оригинальным украшением интерьера. Скамейку такой конструкции нельзя купить в розничной торговле, т.к она выполнена по индивидуальному проекту.
- Требования к качеству изделия.
- имеет аккуратный товарный вид
- выпилено строго по размерам
- Ровная, гладкая поверхность, покрытая лаком
- Оценка работы учащегося
- оценка за оформление
- оценка качества изделия
- оценка за творчество
- оценка за технику безопасности
- итоговая оценка
Приложение с фотографиями учащегося
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 8 классов общеобразовательных учреждений 2009 года (в новой форме) по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ демонстрационный вариант 2009 года
При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2009 года следует иметь в виду, что приведенные в нем задания не отражают всех вопросов содержания, которое будет проверять...
Экзаменационный материал для государственной итоговой аттестации по информатике за курс основной школы
Представленный комплект билетов отражает в полной мере федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования. Состоит из 20 билетов, сформирован с учётом содержания учебной про...
Экзаменационный проект на тему «Выращивание огурцов в открытом грунте»
Даниил проводил творческую работу "Выращивание огурцов в открытом грунте". Поставил перед собой цель изадачи. Мальчик сам отбирал семена, выращивал рассаду, высаживал в открытый грунт....
Проект приказа Департамента образования и науки по Смоленской области об утверждении состава территориальных предметных комиссий по проверке развернутых ответов экзаменационных работ
Проект приказа Департамента образования и науки по Смоленской области об утверждении состава территориальных предметных комиссий по проверке развернутых ответов экзаменационных работ...
Экзаменационная работа для проведения итоговой аттестации по физике за курс 10 класса (экзаменационная сессия) с ответами (ответы)
Инструкция по выполнению работы Для выполнения экзаменационной работы по физике отводится 2,5 часа (150 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 23 заданий. Часть 1 содержит 18 задание (А1–А18...
презентация: "Экзаменационные проекты учащихся"
В презентации опубликованы фотографии готовых проектов учащихся по предмету: Основы дизайн-проетирования за 2019-2020 учебный год МБУ ДО ДШИ г. Александровск-Сахалинский....
Экзаменационный материал (презентация) для проведения итоговой аттестации выпускников 9 класса по профилю «Швейное дело» - Защита проекта "Ночная сорочка",2023г.
Данная презентация содержит необходимую вспомогательную информацию для успешной защиты проекта учащимися....