Экзаменационный проект
проект по технологии (9 класс) на тему

Розанова Людмила Алексеевна

Экзаменационный проект для учащихся обучающихся на надомном обучении ( с легкой умственной отсталостью)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekzamnnats._proekt.docx31.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное(коррекционное образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная)общеобразовательная школа (VIII вида) № 487

Выборгского района Санкт-Петербурга

                                                     

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Скамейка щитовой конструкции

                                                                          Исполнитель: Решетников Владислав

                                                                 Ученик 9-гкласса (VIII вид 1в.)

     Учитель: Розанова Людмила Алексеевна

Санкт-Петербург

2018г

СОДЕРЖАНИЕ

  1.   Содержание
  2. Проектная деятельность в школе на надомном обучении
  3. Творческий проект
  4. Потребность в изделии
  5. Описание изделия
  6. Дизайн-спецификация
  7. Правила безопасной работы
  8. Материалы и приспособления
  9. Способы соединения
  10. Расчет себестоимости изделия
  11. Реклама изделия
  12. Ход работы
  13. Предметно-технологическая карта
  14. Требования к качеству изделия
  15. Оценка изделия
  16. Фотографии выполнения проекта

Проектная деятельность в школе

На надомном обучении

Творческий проект -  это самостоятельное учебно-творческое задание, выполняемое под руководством учителя и предусматривающее создание общественно-полезного продукта (изделия), обладающего субъективной или объективной новизной.

Цель проекта –Является  ее направленность на развитие личности . Приобретение учащимися познавательной деятельности. Умение определять адекватные способы решения учебной задачи , искать оригинальные решения. Разработка конструкции и изготовления нового конкурентно способного изделия, отвечающего потребностям человека и пользующегося спросом потребителя.

Выполнение проекта –Прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными знаниями в области технологии. А так же способствует развитию творческих  особенностей, вкуса, инициативы и логического мышления у учащихся.

ТИПЫ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ

По доминирующей деятельности -  учебные проекты подразделяются на следующие типы: информационные, исследовательские, творческие, прикладные или практико-ориентированные.

По предметно-содержательной области – учебные проекты подразделяются на монопредметный– проводятся в рамках одного учебного предмета (учебной дисциплины) по наиболее сложной теме и вполне укладывается в классно-урочную систему.

Межпредметный проект- проект, использование знаний по двум и более дисциплинам. Используется во внеурочной деятельности.

Надпредметный  проект – выходит за рамки одного предмета, используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования.

По продолжительности – учебные проекты подразделяются на – кратковременные и длительные ( от месяца и более)

По количеству  участников  - подразделяются: на индивидуальные, групповые  и коллективные.

Творческий проект

Изготовление скамейки щитовой конструкции

В технике  столярное дело

  1. Исследование проблемы – потребность в изделии

Я решил изготовить скамейку щитовой конструкции небольших размеров, по конструкции она проста и изящна .

Для того, чтобы на ней могли удобно и надежно сидеть.

При необходимости вставать на нее, использовать как подставку под ноги. Для приобретения практических навыков при изготовлении проекта. А так же для удобного, комфортного размещения небольших предметов, украшающих быт человека , для создания уюта и комфорта в помещении.

  1. Задачи

 образовательные

- Совершенствование своих возможностей в области проектной деятельности

- Освоение компетенций – способность работать с разными видами информации : чертежами, схемами, символами, осмысливать полученные сведения и применять их.

- Выбрать, разработать и выполнить творческий проект

- Оценка о проделанной  работе

воспитательные

- воспитание трудолюбия , бережливости, аккуратности

- ответственности за результаты своей деятельности

- получение опыта , применения знаний, умений и навыков в самостоятельной практической деятельности

Коррекционно-развивающие

- развитие навыков сравнения

- умение работать по инструкции учителя

- развитие логического мышления

- коррекция мелкой моторики рук

  1. Описание изделия

   Это прежде всего удобство, гармоничность пропорциональных                соотношений внешнего вида этой скамейки  , служащей дополнением к имеющейся мебели и интерьеру в целом.

   Такой конструкции скамейки в продаже я не видел, и поэтому решил        выполнить оригинальной конструкции , красивой и экологически чистой.

Квартира начинается с прихожей, и по тому как она оборудована, можно судить о ее хозяевах. В этом небольшом помещении , как и в других комнатах, можно создать уют, рационально использовать его пространство.

Немало неприятность испытывает домашняя хозяйка - моя мама , небольшого роста, когда ей нужно достать или положить вещь на верхнюю полку шкафа, провести уборку. Хорошим помощником может служить моя небольших размеров скамейка щитовой конструкции.  Ее удобно хранить и убирать , как в прихожей , так и на кухне – между  имеющейся мебелью.

  1. Дизайн-спецификация

Название и тип изделия

Скамейка щитовой конструкции

Использование

Скамейка предназначена для интерьера

Помещения и уюта

Функциональное

назначение

Удобство, надежность, комфорт

Требования пользователя

Интересная конструкция, низкая себестоимость, легкая в изготовлении

Требования к материалам

Материалы используются экологически чистые – это древесина, которая не содержит химических добавок. , клей ПВА,, лак.

Технологические требования

Древесина – твердый, долговечный. Практичный материал, с красивой текстурой. Легко обрабатывается, низкая себестоимость, возможность изготовления за короткое время. Использование инструмента и оборудования , имеющихся в мастерской, небольшая трудоемкость, возможность и доступность изготовления.

Клей ПВА – хорошо склеивает древесину и быстро сохнет, не оставляет грязных следов, экологически чистый

Отделка – олифа или лак ,  придает блеск, красоту, качественно покрывает изделие из древесины, удобна в эксплуатации, защищает изделие от внешних воздействий ( влага, грязь)

Соединение на шурупах- изделие более долговечно.

  1. Правила  безопасности  труда при изготовлении изделия

При работе с инструментами:

  1. Начинать и заканчивать работу , только с разрешения учителя.
  2. Необходимо постоянно следить за тем, чтобы спецодежда (халат) была застегнута и не имела свисающих концов, а волосы были спрятаны под головной убор.
  3. 2. Выполнять можно только те работы, которые поручены учителем.
  4. Работать разрешается только исправным инструментом, и использовать его строго по назначению
  5. Стружки и опилки с рабочего места следует убирать специальной щеткой.
  6. Во время работы нельзя разговаривать и заниматься посторонними делами
  7. Соблюдать правильную рабочую позу (положение тела работающего во время  работы должно быть устойчивым).
  8. Не ронять инструменты на пол
  9. Каждый инструмент класть на отведенное для него место, чтобы не искать при повторном использовании.
  10. Не держать режущие инструменты острыми концами к телу работающего и вверх.
  11. После завершения работы убрать рабочее место.

  1. Фотографии учащегося к работе скамейка  щитовой конструкции

- эскиз изделия

- выбор материалов – древесина, клей ПВА, олифа, наждачная бумага

- технологический процесс

- готовое изделие

  1. Материалы и приспособления:  древесина,

Для пиления древесины используем  ножовку для смешанного пиления.

Строгальный инструмент – рубанок.

Напильник, наждачная бумага

Для соединения – используем  шуруповерт

Инструменты и приспособления:  линейка,  карандаш

Способы соединения – шурупы , при необходимости клей ПВА

  1. Расчет себестоимости изделия – скамейка щитовой конструкции

Наименование

материала

Единицы

измерения

Кол-во

Цена за

единицу

Сумма

1.

Древесина( столярный щит)

40х100х4см

1

350 руб

350 руб

2.

Клей ПВА

1 тюбик

1

60 руб

60 руб

3.

Олифа (лак акриловый)

900 гр

1

180 руб

180 руб

4.

Шурупы

Наждачная бумага

была

10

1

10 руб

-

10 руб

-

итого

 600 руб.

  1. Ход работы
  1.  Взять лист бумаги и сделать эскиз (технический рисунок будущего изделия)
  2.  Выбрать нужную древесину
  3. Разметка размеров на куске древесины
  4. Выпиливание по размерам
  5. Зачистка напильником и для окончательной отделки – наждачной бумагой
  6. Соединение деталей – разметка мест соединения деталей изделия, с нанесением карандашом на деталях  изделия.
  7. Соединения деталей шурупами
  8. Покрытие изделия лаком  для древесины (мебельный)
  1.  Реклама изделия скамейка щитовой конструкции

Скамейка щитовой конструкции , выполнена из древесины. Выпиливание заготовки по размеру ножовкой, шлифовка изделия, сборка изделия, отделка изделия.

Скамейка практичная, долговечная, удобная, легкая, прочная и красивая, будет служить оригинальным украшением интерьера. Скамейку такой конструкции нельзя купить в розничной торговле, т.к она выполнена по индивидуальному проекту.

  1.   Требования  к качеству изделия.

- имеет аккуратный товарный вид  

- выпилено строго по размерам

- Ровная, гладкая поверхность, покрытая лаком

  1.  Оценка работы учащегося

- оценка за оформление

- оценка качества изделия

- оценка за творчество

- оценка за технику безопасности

- итоговая оценка

Приложение с фотографиями учащегося


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 8 классов общеобразовательных учреждений 2009 года (в новой форме) по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ демонстрационный вариант 2009 года

При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2009 года следует иметь в виду,  что приведенные в нем задания не отражают всех вопросов содержания, которое будет проверять...

Экзаменационный материал для государственной итоговой аттестации по информатике за курс основной школы

Представленный комплект билетов отражает в полной мере федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования. Состоит из 20 билетов, сформирован с учётом содержания учебной про...

Экзаменационный проект на тему «Выращивание огурцов в открытом грунте»

Даниил проводил творческую работу "Выращивание огурцов в  открытом грунте". Поставил перед собой цель изадачи. Мальчик сам отбирал семена, выращивал рассаду, высаживал в открытый грунт....

Проект приказа Департамента образования и науки по Смоленской области об утверждении состава территориальных предметных комиссий по проверке развернутых ответов экзаменационных работ

Проект приказа Департамента образования и науки по  Смоленской области об утверждении состава территориальных предметных  комиссий по проверке развернутых ответов экзаменационных работ...

Экзаменационная работа для проведения итоговой аттестации по физике за курс 10 класса (экзаменационная сессия) с ответами (ответы)

Инструкция по выполнению работы Для выполнения экзаменационной работы по физике отводится 2,5 часа (150 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 23 заданий. Часть 1 содержит 18 задание (А1–А18...

презентация: "Экзаменационные проекты учащихся"

В презентации опубликованы фотографии готовых проектов учащихся по предмету: Основы дизайн-проетирования за 2019-2020 учебный год МБУ ДО ДШИ г. Александровск-Сахалинский....

Экзаменационный материал (презентация) для проведения итоговой аттестации выпускников 9 класса по профилю «Швейное дело» - Защита проекта "Ночная сорочка",2023г.

Данная презентация содержит необходимую вспомогательную информацию для успешной защиты проекта учащимися....