Путешествие в страну профессий
методическая разработка по технологии на тему
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 - 4 классов "Путешествие в страну профессий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну профессий" | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Путешествие в страну профессий»
Цели:
1) развитие творческих и познавательных интересов и способностей детей,
2) знакомство детей с разнообразием профессий,
3) формирование правильного отношения к своим трудовым обязанностям, бережного отношения к вещам,
4) уточнение представления детей о том, какие трудовые обязанности они могут и должны выполнить дома,
5) воспитание трудолюбия и аккуратности.
2. Форма проведения: праздник на параллель 3х-4х классов, проводится в актовом зале.
3. Учет возрастных особенностей:
4. Оформление актового зала: на 1-ой половине сцены большими буквами написана народная мудрость «Землю солнце красит, а человека - труд», на 2-ой – экран для воспроизведения материалов праздника. На боковых стендах рисунки ребят 3-го класса на тему «Все работы хороши, выбирай на вкус» и оформленные сочинения учеников 4-го класса «Кем я хочу стать?». Технические средства: компьютер, проектор, видеомагнитофон, телевизор.
5. Подготовительная работа
За 2 недели ученикам 3х классов дается задание подготовить рисунок на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус», а учащимся 4х классов написать сочинение на тему «Кем я хочу стать?».
Творческие группы готовят музыкальное оформление (под рук. муз. работника), помогают в оформлении актового зала.
6. Содержание
1) Праздник начинается с песни в исполнении учеников 3-го класса «Много дела есть вокруг».
2) Приветствие ведущего:
- Здравствуйте, ребята, дорогие гости. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, а куда именно, мы узнаем позже. Но сначала обратите внимание на сцену, прочитайте эту народную мудрость, которая станет девизом нашего праздника. Как вы понимаете эти слова: «Землю солнце красит, а человека - труд». (Ответы детей).
- Без солнца на земле не росли бы прекрасные растения, не было бы ни животных, ни нас с вами – не было бы жизни. А человека украшает не одежда, внешность, а умение трудиться.
Чтобы узнать в какую страну мы сегодня отправимся нужно разгадать кроссворд (кроссворд появляется на экране. По мере того, как ребята отгадывают загадки на экране появляются ответы):
а. С огнем бороться мы должны
Мы – смелые работники
С водою мы напарники
Так кто же мы? (Пожарные)
б. Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней сноровка. (Слесарь)
в. Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные? (Повар)
г. Наведет стеклянный глаз
Щелкнет раз – и помнит вас (Фотограф)
д. Встаем мы очень рано
Ведь наша забота
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
е. Он не летчик, не пилот
Он ведет не самолет,
А огромную ракету
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
ж. В прошлый раз был педагогом
Послезавтра – машинист,
Должен знать он очень много,
Потому что он … (Артист)
з. Станет палочкой махать
Станет музыка играть (Дирижер)
и. Зимой и летом, круглый год
Журчит в лесу родник
В лесной сторожке здесь живет
Отважнейший … (Лесник)
- Я думаю, вы догадались в какую страну мы отправимся, в страну ПРОФЕССИИ (на экране слово «профессии» начинает сверкать). А что такое «профессия»? (Ответы детей)
- Может ли человек сразу получить профессию без подготовки? Давайте обратимся к словарю (на экране появляется надпись):
ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки знаний и умений.
А сколько на свете профессий? (Много)
Давайте поиграем:
- Кто лечит людей?
- Кто учит детей?
- Кто чистит зубы?
- Кто играет в футбол?
- Кто вставляет стекла?
- Кто продает вещи?
- Кто печет хлеб?
- Кто шьет одежду?
- Кто пасет коров?
- Кто сочиняет стихи?
- Кто пишет книги?
- Кто выступает на сцене?
А сейчас слово юным артистам.
Есть на речке, на Чернильной
Город маленький, не пыльный
С незапамятных времен
Букваринск зовется он
В этом городе живет
Удивительный народ
Хлебосольный, незлобивый,
Дружный и трудолюбивый.
А - аптекарь,
Б - бочар,
В - валяльщик,
Г - гончар,
Д - дробильщик здоровенный,
Е - ефрейтор, он военный,
Л - лудильщик,
М - маляр,
Н - носильщик,
О - овчар,
П - писатель,
Р - радист,
С - сапожник,
Т - турист,
У - бесстрашный укротитель,
Ф - чудак фотолюбитель,
Х - художник-баталист,
Ц - известный цимбалист,
Ч - чудесный часовщик,
Ш - шофер, большой чудак,
Щ - щенок, его Букетик,
Э - электрик, энергетик,
Ю - юрист, а дальше,
Я - это я, мои друзья.
- На свете очень много профессий. Какие-то появляются, другие исчезают. Посмотрите на экран, это названия профессий, которые ушли в прошлое или встречаются очень редко. Знакомы ли вы сними? Какую работу выполняли люди этих профессий? (на экране названия профессий, пояснения появляются после ответов детей).
Овчар – выделывает шкуры овец,
Цимбалист – музыкант (цимбал – муз. инструмент),
Лудильщик – раскаленным оловом покрывает посуду,
Жестянщик – работает с листовым железом,
Бочар – делает бочки из дерева,
Валяльщик – валяет сукно или обувь.
- Сегодня мы познакомимся с очень интересной, увлекательной профессией «Резчик по дереву» и как знать, может быть кто-то из вас в будущем станет мастером этого дела. Внимание на экран.
- А сейчас поиграем в игру: «Доскажи словечко»:
Трактор водит … Тракторист
Электричку … Машинист
Стены выкрасил … Маляр
Доску выстругал … Столяр
В доме свет провел …Электрик
В шахте трудится … Шахтер
В жаркой кузнице … Кузнец
Кто все знает … Молодец!
- А сейчас немного отдохнем. Мы побудем на месте многих мастеров. Встанем и покажем:
Как дворник метет улицу?
Как повар мешает суп?
Как секретарь печатает?
Как маляр красит стену?
Как доктор стряхивает градусник?
Как парикмахер делает прически?
- Молодцы! А мы продолжаем. (На экране картинки сменяет одна другую).
Ученик 1. У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой,
Ученик 2. Мимо столярной идешь мастерской –
Стружкою пахнет и свежей доской,
Ученик 3. Пахнет маляр скипидаром и краской,
Ученик 4. Пахнет стекольщик оконной замазкой,
Ученик 5. Куртка шофера пахнет бензином,
Ученик 6. Блуза рабочего маслом машинным,
Ученик 1. Пахнет кондитер орехом мускатным,
Ученик 2. Доктор в халате – лекарством приятным,
Ученик 3. Рыхлою землею, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом,
Ученик 4. Рыбой и морем пахнет рыбак,
Ученик 5. Только бездельник не пахнет никак:
Сколько не душится лодырь богатый
ВСЕ: Очень неважно он пахнет, ребята!
- У каждой профессии запах особый и предметы работы (инструменты) у них тоже особые. Отгадайте загадки и скажите в какой профессии они необходимы:
1 Два конца, два кольца – посередине гвоздик. (Ножницы – швея)
2 Зубы имею, а зубной боли не знаю. (Пила - плотник)
3 Сам деревянный, а голова железная. (Молоток – плотник, кузнец)
4 Что за машина? Шея как у гуся, спина как у слона. (Подъемный кран)
5 Что всегда идет, а с места не сойдет. (Часы - часовщик)
6 Я пузырюсь и пыхчу, жить в квашне я не хочу
Надоела мне квашня, посадите в печь меня. (Тесто - повар)
7 Маленький, удаленький, громко кричит. (Свисток – учитель физ-ры, регулировщик.)
Ученик 1.
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож.
И каждый гвоздь, и каждый дом
И каждый ломтик хлеба
Все это сделано трудом
И не свалилось с неба.
За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям
Придет пора, настанет час
И мы трудиться будем.
Ученик 2. Год за годом промелькнут
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога:
Машинисты и ткачи,
Лесорубы и шахтеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
- Да, придет пора, настанет час, и вы трудится будете. А кем вы мечтаете стать, мы видим из ваших сочинений. Некоторые из вас мечтают продолжить семейную традицию и выбираете профессию ваших родителей. На сцене ученик 3-го класса … с песней «Хочу как папа».
3) – Много пословиц и поговорок сложил народ о труде. Какие вы знаете? Игра «Продолжи пословицу»:
Терпение и труд все … ПЕРЕТРУТ,
Дело мастера … БОИТСЯ,
Кто работы не боится, у того она … СПОРИТСЯ,
Мало хотеть – надо … УМЕТЬ,
Труд кормит, а лень … ПОРТИТ,
Человек от лени болеет, а от труда … ЗДОРОВЕЕТ,
Кто любит трудиться, тому без дела … НЕ СИДИТСЯ.
- Уже сейчас многие любят труд и успешно трудятся.
Ученица: Дел не мало у меня много и заботы
Выполняю дома я разные работы:
То прибраться в уголке помогу братишке,
Оботру окно и стол, вымою посуду,
Подмету в квартире пол, приберусь повсюду,
Рано утром принесу травки для крольчонка,
На лужайке попасу нашего козленка,
И в конце любого дня радостно бывает,
Ведь помощницей меня мама называет.
4) – Звучит песня в исполнении учеников 3-го класса (муз. А. Александрова, сл. М. Ивенсена):
Всегда найдется дело для умелых рук
Если хорошенько посмотреть вокруг.
Цыпленка надо напоить,
Котенка надо накормить,
И посуду, и посуду,
И посуду перемыть.
Всегда найдется дело для умелых рук
Если хорошенько посмотреть вокруг.
И грядку надо поливать,
И куклу надо обшивать,
И картинки, и картинки,
И картинки рисовать.
Всегда найдется дело для умелых рук
Если хорошенько посмотреть вокруг.
А тот, кто дела не найдет,
Пускай скучает целый год,
И лентяем, и лентяем,
И лентяем прослывет.
5) – Каменщик строит жилище,
Платье – работа портного,
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает
Ну, а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть так и выходит
Все, что мы делаем, нужно
Значит, давайте трудится
Честно, усердно и дружно!
6) – До новых встреч!
7. Предполагаемые результаты
1) Уважительные отношения к представителям различных профессий,
2) Выполнение трудовых обязательств в семье, в школе,
3) Стремление самостоятельно познавать сущность различных профессий с целью найти дело по душе.
8. Используемая литература
1) Афонасьев С.П., Триста творческих конкурсов., М., 1997.
2) Домрачева Л.Н., Ознакомление с окружающим миром., Йошкар-Ола, 1996г.
3) Кокорева Н.Н., Любить труд на родной земле., М., 1987.
4) Копилка полезных дел., Воронеж, 1993.
5) Кузнецова Э.Г., Игры, викторины, праздники в школе и дома., М., 1998.
6) После уроков. Кроссворды, викторины, головоломки., Ярославль, 1997.
7) Популярное пособие для родителей и педагогов., Ярославль, 1997.
8) Троицкая Н.Б. Нестандартные уроки и творческие занятия, М., 2003.
9) Хисамова А.Х. Сочиняйте вместе с нами. Казань. Рекомендовано ИПКРО РТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение на тему: "Путешествие в страну профессий"
Этот материал прекрасно подойдёт для организазии внеурочной деятельности детей младшего и среднего школьного возраста...
Воспитательное мероприятие "Путешествие в страну профессий"
Воспитательное мероприятие для детей младшего и среднего школьного возраста. В ходе игры-путешествия дети знакомятся с профессиями....
Воспитательное мероприятие Познавательная игра «Путешествие в страну профессий»
Воспитательное мероприятие для детей младшего и среднего школьного возраста. Данная методическая разработка может быть использована педагогами дополнительного образования, учителями начальной шк...
Познавательная игра "Путешествие в страну профессий"
Представлена методическая разработко по внеклассной работе. Мероприятие предназначено для детей младшего и среднего школьного возраста. Перед началом игры-путешествия ребята делятся на три коман...
Урок английского языка в 5 классе по теме: "Путешествие в страну профессий" к учебнику"Enjoy English" М.З.Биболетовой
Обобщающий урок в 5 классе по теме"Профессии"....
Урок по теме "Путешествие в страну профессий"
Обобщающий урок в 5 классе по темам "Профессии" и "Характер". Урок построен в форме игры. Дети вместе с веселым паровозиком путешествуют по разным станциям и повторяют пройденный материал....
Путешествие в страну профессий
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе Автор: Заббарова Ляйсан Ильгизовна, воспитатель Муниципального автономно...
- Мне нравится (1)