Игра по технологии
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Познавательно-развлекательная игра по технологии
для учащихся 5-6 классов.
Автор: Добрынин В.Н., учитель технологии МОУ «Турунтаевская районная гимназия»
Цель:
- способствовать развитию интереса обучающихся к изучению технологии;
- развивать у учащихся внимание, наблюдательность, сообразительность, самостоятельность, чувство ответственности, умение работать в группе.
Задачи:
- формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование информации;
- умение сотрудничать в процессе совместной деятельности;
- развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности, интуиции и находчивости учащихся;
- воспитание толерантности, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Участники:учащиеся 5-го класса.
Место проведения: школьные мастерские.
Оборудование:ПК, мультимедиа проектор, презентация, рубанок, различные слесарные и столярные инструменты (любые), деревянный брусок толщиной 50-60мм, 3 гвоздя различной длины, молоток.
Ход игры.
(Слайд 1) Ребята, сегодня мы с вами поиграем и посоревнуемся друг с другом, проявляя не только свои знания, но и смекалку, сообразительность, умение работать инструментами. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать смайлики. У кого в конце игры их будет больше, тот и выиграл.
Итак, мы начинаем!
- Состязание«Брейн – ринг»(После каждого ответа ученика по щелчку открывается слайд с правильным ответом)
- Инструмент для забивания гвоздей. (МОЛОТОК)(Слайд 2)
- Расшифруйте название искусственного пиломатериала ДВП (ДРЕВЕСТНО-ВОЛОКНИСТАЯ ПЛИТА)(Слайд 3)
- Инструмент для ручного пиления древесины. (НОЖЕВКА)(Слайд 4)
- Как называется мастерская, в которой производится обработка древесины? (СТОЛЯРНАЯ)(Слайд 5)
- Инструмент для вкручивания шурупов (ОТВЕРТКА, шуруповёрт)(Слайд 6)
- Расшифровать название искусственного пиломатериала ДСП (ДРЕВЕСТНО-СТРУЖЕЧНАЯ ПЛИТА)(Слайд 7)
- «Кот в мешке»(Слайд 8)
Для проведения конкурса необходимо подготовить мешок с двенадцатью столярными ручными инструментами. Участники команд по очереди подходят к мешку с инструментами, на ощупь, опустив руку в мешок, называют какой инструмент находится у них в руке, достают и коротко говорят о его назначении. За каждый правильно угаданный предмет команды получают по 1 баллу.
- Загадки(После каждого ответа ученика по щелчку открывается слайд с правильным ответом)
1) Он в воде сидит,
А я на берегу.
На него я наглядеться
Не могу. (Поплавок)(Слайд 9)
2) У них тяжёлый труд:
Всё время что-то жмут. (Тиски)(Слайд 10)
3) Сам в комнате, а голова на улице. (Гвоздь.) (Слайд 11)
4) Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила.)(Слайд 12)
5) Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.) (Слайд 13)
6) Остра, как игла, а шить не годится. (Шило.)(Слайд 14)
7) Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Сверло.)(Слайд 15)
- «Угадай свои возможности»(Слайд 16)
Для проведения конкурса понадобится деревянный брусок и три гвоздя, частично вбитых в него.
Для участия в конкурсе из каждой команды выбирается один ученик. Ему предлагается угадать «свои возможности» в забивании гвоздей: за сколько ударов он сможет вбить гвоздь. Для большей эмоциональности при проведении этого конкурса учащиеся перед каждым туром обязательно общаются друг с другом фразами "...(Ваня), я забью этот гвоздь ...(10) ударами". Ответ "...(Миша), а я забью... (9)". Ребята так обращаются друг другу пока один из них не засомневается в том, что сможет вбить гвоздь с меньшего количества ударов и он уступает право на вбивание гвоздя, обращаясь к сопернику фразой: "Забивай".
5. «Твой выбор»:(После каждого ответа ученика по щелчку открывается слайд с правильным ответом)
1. Листы из жести правят деревянным молотком. Как он называется?
1) кувалда;
2) киянка;(Слайд 17)
3) обушок;
4) рубанок.
2. Какой из перечисленных ниже разметочных инструментов позволяет наносить на заготовкуокружности и дуги?(Слайд 18)
1) чертилка;
2) слесарный угольник;
3) разметочный циркуль
3. Какой вид декоративной отделки поверхности древесины показан на рисунке? (Слайд 19)
1) резьба по дереву;
2) мозаика по дереву;
3) выжигание по древесине.
4. Рубанок используется при:(Слайд 20)
1) строгании древесины;
2) пилении древесины;
3) шлифовании древесины.
- Подведение итогов. Слово жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра по технологии "А ну-ка парни "
Игра основана по принципу телевизионной игры "10 миллионов с Максимом Галкиным".Необходимо ПО смарт ,интерактивная доска...
Зачетная игра по технологии "А ну-ка, девушки!"
Зачетна игра "А ну-ка, девушки!" направлена на закрепление и обобщение пройденного материала. Позволяет формировать у учащихся чувства коллективизма, сопереживания, ответственности....
"Своя игра" по Технологии (девочки) 6 класс
"Своя игра" - внеклассное мероприятие для обучающихся 6-го класса по программе "Технология. Обслуживающий труд"...
Интеллектуально-познавательная игра по технологии
Интеллектуально-познавательная игра «Умницы» составлена исходя из возрастных особенностей детей, с учетом объема фактических знаний учащихся и уровня интеллектуального развития.Задания имеют тес...
Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе
деловая игра, интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...
игра по технологии "Своя игра"
"Своя игра" по технологии разработана как итоговое занятие по технологии, можно использовать между 7-9 классами и в рамках недели технологии. Затронуты все разделы по технологии. Девочкам очень интере...
Урок – игра по технологии с использованием современных компьютерных технологий 5 класс
Урок – игра с использованием современных компьютерных технологий применяется для закрепления знаний в занимательной форме по курсу технологии (девочки) за 5 класс...