Игра по технологии
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

Добрынин Вадим Николаевич

5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_tehnologii_5_kl.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-развлекательная игра по технологии

для учащихся 5-6 классов.

Автор: Добрынин В.Н., учитель технологии МОУ «Турунтаевская районная гимназия»

Цель:

  • способствовать развитию интереса обучающихся к изучению технологии;
  • развивать у учащихся внимание, наблюдательность, сообразительность, самостоятельность, чувство  ответственности,  умение работать в группе.

Задачи:

  • формирование коммуникативных действий, направленных на   структурирование информации;
  • умение сотрудничать в процессе  совместной  деятельности;
  • развитие  познавательных и творческих способностей,  остроты  мышления и наблюдательности,  интуиции  и находчивости учащихся;
  • воспитание толерантности, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Участники:учащиеся 5-го класса.

Место проведения: школьные мастерские.

Оборудование:ПК, мультимедиа проектор, презентация, рубанок, различные слесарные и столярные инструменты (любые), деревянный брусок толщиной 50-60мм, 3 гвоздя различной длины, молоток.

Ход игры.

(Слайд 1) Ребята, сегодня мы с вами поиграем и посоревнуемся друг с другом, проявляя не только свои знания, но и смекалку, сообразительность, умение работать инструментами. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать смайлики. У кого в конце игры их будет больше, тот и выиграл.

       Итак, мы начинаем!

  1. Состязание«Брейн – ринг»(После каждого ответа ученика по щелчку открывается слайд с правильным ответом)
  1. Инструмент для забивания гвоздей. (МОЛОТОК)(Слайд 2)
  2.  Расшифруйте название искусственного пиломатериала  ДВП        (ДРЕВЕСТНО-ВОЛОКНИСТАЯ ПЛИТА)(Слайд 3)
  3. Инструмент для ручного пиления древесины. (НОЖЕВКА)(Слайд 4)
  4. Как называется мастерская, в которой производится обработка древесины? (СТОЛЯРНАЯ)(Слайд 5)
  5. Инструмент для вкручивания шурупов (ОТВЕРТКА, шуруповёрт)(Слайд 6)
  6. Расшифровать название искусственного пиломатериала ДСП (ДРЕВЕСТНО-СТРУЖЕЧНАЯ ПЛИТА)(Слайд 7)

  1.  «Кот в мешке»(Слайд 8)

        Для проведения конкурса необходимо подготовить мешок с двенадцатью столярными ручными инструментами. Участники команд по очереди подходят к мешку с инструментами, на ощупь, опустив руку  в мешок, называют какой инструмент находится у них в руке, достают и коротко говорят о его назначении.  За каждый правильно угаданный предмет команды получают по 1 баллу.

  1. Загадки(После каждого ответа ученика по щелчку открывается слайд с правильным ответом)

1) Он в воде сидит,
А я на берегу.
На него я наглядеться
Не могу.  (
Поплавок)(Слайд 9)

2) У них тяжёлый труд:
Всё время что-то жмут.  
(Тиски)(Слайд 10)

3) Сам в комнате, а голова на улице.   (Гвоздь.) (Слайд 11)
4) Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила.)(Слайд 12)
5) Сам худ, а голова с пуд.  (Молоток.) (Слайд 13)
6)
 Остра, как игла, а шить не годится.    (Шило.)(Слайд 14)
7) Где упрется хвостом, станет дырка потом.  (Сверло.)(Слайд 15)

  1. «Угадай свои возможности»(Слайд 16)

Для проведения конкурса понадобится деревянный брусок и три гвоздя, частично вбитых в него.

        Для участия в конкурсе из каждой команды выбирается один ученик. Ему предлагается угадать «свои возможности» в забивании гвоздей: за сколько ударов он сможет вбить гвоздь. Для большей эмоциональности при проведении этого конкурса учащиеся перед каждым туром обязательно общаются друг с другом фразами "...(Ваня), я забью этот гвоздь ...(10) ударами". Ответ "...(Миша), а я забью... (9)". Ребята так обращаются друг другу пока один из них не засомневается в том, что сможет вбить гвоздь с меньшего количества ударов и он уступает право на вбивание гвоздя, обращаясь к сопернику фразой: "Забивай".

5. «Твой выбор»:(После каждого ответа ученика по щелчку открывается слайд с правильным ответом)

1. Листы из жести правят деревянным молотком. Как он называется?

1) кувалда;

2) киянка;(Слайд 17)
3) обушок;

4) рубанок.

2. Какой из перечисленных ниже разметочных инструментов позволяет наносить на заготовкуокружности и дуги?(Слайд 18)
1) чертилка;

2) слесарный угольник;

3) разметочный циркуль

3. Какой вид декоративной отделки поверхности древесины показан на рисунке? (Слайд 19)
1) резьба по дереву;

2) мозаика по дереву;

3) выжигание по древесине.

4. Рубанок используется при:(Слайд 20)

1) строгании древесины;

2) пилении древесины;

3) шлифовании древесины.

  1. Подведение итогов. Слово жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра по технологии "А ну-ка парни "

Игра основана по принципу телевизионной игры "10 миллионов с Максимом Галкиным".Необходимо ПО смарт ,интерактивная доска...

Зачетная игра по технологии "А ну-ка, девушки!"

Зачетна игра "А ну-ка, девушки!" направлена на закрепление и обобщение пройденного материала. Позволяет формировать у учащихся чувства коллективизма, сопереживания, ответственности....

"Своя игра" по Технологии (девочки) 6 класс

"Своя игра"  -   внеклассное мероприятие  для  обучающихся  6-го класса  по  программе  "Технология. Обслуживающий труд"...

Интеллектуально-познавательная игра по технологии

Интеллектуально-познавательная игра «Умницы» составлена исходя из возрастных особенностей детей, с учетом объема фактических знаний учащихся и уровня интеллектуального развития.Задания имеют тес...

Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

игра по технологии "Своя игра"

"Своя игра" по технологии разработана как итоговое занятие по технологии, можно использовать между 7-9 классами и в рамках недели технологии. Затронуты все разделы по технологии. Девочкам очень интере...

Урок – игра по технологии с использованием современных компьютерных технологий 5 класс

Урок – игра с использованием современных компьютерных технологий  применяется для закрепления знаний в занимательной форме по курсу технологии (девочки) за 5 класс...