Методическая разработка заключительного мероприятия Недели технологии."А ну-ка, девочки!"
методическая разработка по технологии (7 класс) по теме

Дроздова Сазида Фаритовна

Мероприятие представляет собой конкурсную развлекательную программу .Конкурсы можно  менять в зависимости от  реальных  условий  и возможностей учащихся .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_nu-ka_devochki.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

А ну-ка ,девочки !

(конкурс для учащихся 5-7классов )

Цель данного мероприятия: развитие коммуникативных качеств, творческих способностей личности, формирование позитивного отношения к предмету технология , воспитание  любознательности и культуры поведения .

Оборудование  проектор ,экран, музыкальный центр, микрофоны, тарелки пластмассовые ,крупы гречки ,риса, горох, карточки –задания, карточки с пословицами ,рецептами блюд.

I.Вступление

Ведущий .
Уважаемые родители , гости ! Позвольте поздравить ВАС с весенним праздником! Пожелать Всем девушкам ,женщинам только внимания и заботы от сильной половины. Сегодня в этот праздничный день мы собрались ,чтобы  показать таланты девочек   в ведении домашнего хозяйства. Оценить их привлекательность ,очарование и юмор и находчивость.

Итак, начинаем нашу  конкурсную программу.

Звучит музыка. Выходят участницы. Ведущий представляет каждую участницу. Затем объявляет состав жюри.

II .Конкурс  «Знакомьтесь, это- я! »

Ведущий .
Каждой участнице нужно будет представлять себя. (Можно презентацией фото ,видео)

-костюм

-рассказать немного о себе

-поприветствовать соперниц.

 В этом туре всё, начиная с  походки, костюма и заканчивая обаянием и манерой говорить,  будет иметь большое значение.

Участницы и жюри готовы ? Тогда начнем.

Каждая участница представляет себя на свой  вкус. Возможно использование переделанных современных модных на данный момент песен (что очень удивляет зрителей и жюри). Стихи ,танцы ,а также группа поддержки приветствуются.

III.Конкурс « Разминка»

Ведущий.

Чтобы понять все тонкости домашнего хозяйства, нужно знать кое-какие хитрости. Знаете ли вы их?

В о п р о с ы .

  • Как узнать испекся ли пирог?

(проткнуть деревянной зубочисткой ,если тесто не прилипло значит испекся).

  • Как почистить лук без слез?

(подержать нож под струей холодной воды)

  • Что нужно сделать, чтобы при варке яйцо не лопнуло:

( добавить  в  воду соль)

  • Что нужно сделать, чтобы при варке свекла не потеряла свой цвет?
  • Что нужно сделать, чтобы пересоленный суп стал нормальным ?

( несколько сырых картофелин  или рис, обернутый в марлю ,окунуть на некоторое время  в суп)

  • Что нужно сделать ,чтобы картофель сварился быстрее ?

(Когда вода закипит, положить в кастрюлю ложку сливочного масла )

  • Чтобы яичные белки взбились быстрее, что нужно сделать?
  • (белки охладить, добавить щепотку соли)

IV.Конкурс «Золушки»

Каждой участнице предлагается перебрать в три тарелки смешанные гречку, рис, горох.  Кто быстрее это сделает?    (каждый вид крупы имеет точное количество зерен)

V.Конкурс «визажистов»

Ведущий : Мальчики, как вы относитесь к макияжу девочек?

 Конечно, если это красиво и без перебора – почему нет?

Ведущая: Договорились! А перебор - это сколько? Мы сейчас проверим . Мальчики сами  покажут девочкам как надо   красить губы, но только…

З а д а н и е. Красить губы   будем с завязанными глазами. Оценивается точность нанесения губной помады на лицо.

VI.Шуточный  конкурс «Корреспондентка»

З а д а н и е. В течение одной минуты нужно без перерыва говорить (можно просто фантазировать)  по  смешной фотографии. Учитывается содержание рассказа,  юмор и регламент).

VII.Конкурс «Хозяюшки»

Ведущий: По рецепту узнать какое  блюдо готовится. (рассольник, солянка, борщ)

VIII. «Конкурс  болельщиков»

Пока участницы готовят ,болельщики могут отгадывать пословицы и поговорки.

 Продолжите пословицу..

-Без труда не вынуть … (рыбку из пруда)

-Терпение и труд все.(перетрут)

-Труд человека кормит , а лень ( портит)

-Скучен день до вечера , ( коли делать нечего)

-Солнце землю красит , а человека  (   труд)

-Не красна изба углами ,а красна  (пирогами)

-Семь раз примерь(один раз отрежь)

IX.Конкурс «Уроки этикета»

Ведущий . Кто не любит подарки. Конечно ,все ,но умеем ли мы их правильно принимать.

Сейчас проверим, умеют ли наши участницы принимать подарки.

В о п р о с ы.

1Если подарок не обрадовал, то вы…(не покажете ни недовольства , ни разочарования)

2.Получив подарок , вы…(развернете его и скажете примерно так: «Как здорово!» Я очень рада получить эту книгу, я долго мечтала о ней. Спасибо!»  3.Если вам подарили цветы, то вы.. (радостно поставите их  вазу так чтоб всем было видно)

4.Если вам подарили сладости ,то вы.. (всех угостите ими за чаем)

5.Можно ли отказаться от подарка?(отказаться- значит серьезно обидеть человека)

6.Если кто-нибудь пришел без подарка ,то (поприветствуете его сердечно также как и остальных. Выразите ему признательность , за что он оказал внимание своим визитом.)

7.Если кто-то принес великолепный подарок .вызывающий восхищение, то помните .. (выражая благодарность за него, вы не должны сконфузить тех, кто пришел со скромным подарком).

X. Конкурс «Аленушка»

Ведущий: В наши времена мы особо не переживаем. Порвалась вещь –выбросим.  А в старину говорили : «Старое новое бережет» и латали- штопали. Посмотрим, могут ли наши красавицы штопать дырки?

Участницы получают лоскуты с рваной дыркой и лоскутки для штопки, нитки ,иглы. Скорость и качество приветствуются.

 XI. Конкурс «Элегантность»

Легкую тарелку ,в которой  фасоль , поставить на голову и выполнить следующие упражнения:

а) пройти от одного конца сцены до другого, обходя препятствия

б) присесть и затем вернуться в исходное положение

Победителем считается тот ,кто не рассыпал фасоль.

 XII. Конкурс  «  Мир увлечений»

Ведущий: Каждая девушка желать понравиться, выделиться среди всех : умение танцевать, петь, читать стихи или что-то еще - вперед!

XIII.Заключение.

Жюри подводит итоги. Называет победителей по номинациям так,  чтобы каждая девушка была отмечена призом.

Дискотека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Неделя математики" в общеобразовательной школе.

Данный материал можно использовать как во внеклассной деятельности, так и на уроках математики в целях развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету. Внеклассная работа являет...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Неделя математики» в общеобразовательной школе

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интере...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Неделя иностранного языка"

Методическая разработка "Неделя иностранного языка" включает в себя следующие внеклассные мероприятия: конкурс стенгазет  «Travelling around the English-Speaking countries»,...