Творческие проекты в 5-8 кл.
учебно-методический материал по технологии на тему
Самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников.
Умение пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач.
Приобретение коммуникативных умений, работая в группах.
Развитие исследовательских умений (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения).
Развитие системного мышления.
Вовлечение учащихся в социально-значимую творческую, исследовательскую и созидательную деятельность.
Ознакомление учащихся с методами и технологиями проектной деятельности.
Обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения.
Поддержка мотивации в обучении.
Реализация потенциала личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskie_proekty.docx | 46.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №1
к протоколу совещания при завуче от 29.09.2017г.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Березовская основная образовательная школа
Кыштовского района
Новосибирской области
ПОЛОЖЕНИЕ
о проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся
- Общие положения
- Настоящее положение разработано на основе:
- Федерального закона"Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ,
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказам министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009г.,
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказам министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17 декабря 2010г.,
- Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Березовская ООШ
- Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Березовская ООШ
- Проектная и учебно-исследовательская деятельность учащихся является неотъемлемой частью учебного процесса.
- В основе проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся лежит системно-деятельностный подход как принцип организации образовательного процесса по ФГОС второго поколения.
- Включение школьников в учебно-исследовательскую и проектную деятельность - один из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в начальной и основной школе.
- В организации и обеспечении проектной и учебно- исследовательской деятельности участвуют все педагогические структуры школы.
- Особенности проектной и учебно-исследовательской деятельности
- Направленность не только на повышение компетентности учащихся в предметной области определенных учебных дисциплин, на развитие их способностей, но и на создание продукта, имеющего значимость для других областей.
- Возможность реализовать потребности учащихся в общении со значимыми, референтными группами одноклассников, учителей. Строя различного рода отношения в ходе целенаправленной, поисковой, творческой и продуктивной деятельности, подростки овладевают нормами взаимоотношений с разными людьми, умениями переходить от одного вида общения к другому, приобретают навыки индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе.
- Сочетание различных видов познавательной деятельности. В них могут быть востребованы практически любые способности учащихся, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности.
- Цели учебно-исследовательской и проектной деятельности
Цели определяются как их личностными, так и социальными мотивами:
- Самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников.
- Умение пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач.
- Приобретение коммуникативных умений, работая в группах.
- Развитие исследовательских умений (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения).
- Развитие системного мышления.
- Вовлечение учащихся в социально-значимую творческую, исследовательскую и созидательную деятельность.
- Ознакомление учащихся с методами и технологиями проектной деятельности.
- Обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения.
- Поддержка мотивации в обучении.
- Реализация потенциала личности.
4. Задачи учебно-исследовательской и проектной деятельности
- Воспитание у школьников интереса к познанию мира, к углубленному изучению дисциплин, выявлению сущности процессов и явлений во всех сферах деятельности (науки, техники, искусства, природы, общества и др.).
- Формирование склонности учащихся к научно-исследовательской деятельности, умений и навыков проведения экспериментов.
- Развитие умения самостоятельно, творчески мыслить.
- Выработка навыков самостоятельной работы с научной литературой, обучение методике обработки полученных данных и анализа результатов, составление и формирование отчета и доклада о результатах научно- исследовательской работы.
- Мотивирование выбора профессии, профессиональной и социальной адаптации.
- Формирование единого школьного научного общества учащихся со своими традициями.
- Пропагандирование достижений отечественной и мировой науки, техники, литературы, искусства.
5. Общие характеристики учебно-исследовательской и проектной деятельности
- Учебно-исследовательская и проектная деятельность имеют общие практически значимые цели и задачи.
- Структура проектной и учебно-исследовательской деятельности включает следующие компоненты: анализ актуальности проводимого исследования; целеполагание, формулировку задач, которые следует решить;выбор средств и методов, адекватных поставленным целям; планирование, определение последовательности и сроков работ; проведение проектных работ или исследования; оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования; представление результатов;
5.3. Учебно-исследовательская и проектная деятельность требуют от обучающихся компетентности в выбранной сфере исследования, творческой активности, собранности, аккуратности, целеустремленности, высокой мотивации.
6. Понятия
Проект - это форма организации совместной деятельности учителя и учащихся, совокупность приемов и действий в их определенной последовательности, направленной на достижение поставленной цели - решение конкретной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Исследовательский проект - один из видов учебных проектов, где при сохранении всех черт проектной деятельности учащихся одним из ее компонентов выступаетисследование.
7. Различие проектной и учебно-исследовательской деятельности
Проектная деятельность | Учебно-исследовательская деятельность |
Проект направлен на получение конкретного запланированного результата - продукта, обладающего определенными свойствами и необходимого для конкретного использования | В ходе исследования организуется поиск в какой-то области, формулируются отдельные характеристики итогов работ. Отрицательный результат - тоже результат |
Реализацию проектных работ предваряет представление о будущем проекте, планирование процесса создания продукта и реализации этого плана.Результат проекта должен быть точно соотнесен со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле | Логика построения исследовательской деятельности включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы (для решения этой проблемы) и последующую экспериментальную или модельную проверку выдвинутых предположений |
8.Этапы разработки учебного проекта:
1. Подготовительный (мотивация, целеполагание, осознание проблемной ситуации, выбор темы, постановка цели проекта).
2. Проектировочный (общее планирование, построение конкретного плана деятельности, распределение заданий в работе с учетом выбранной позиции).
3. Практический (исследование проблемы, темы, сбор и обработка данных, получение нового продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения определенных действий, интерпретации результатов, возможно графическое представление результатов, оформление документации).
4. Аналитический (сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы).
5. Контрольно-корректировочный (анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок, исправление проекта в соответствии с реальным состоянием дел).
6. Заключительный (представление содержания работы, обоснование выводов, защита проекта).
Алгоритм работы над проектом:
Стадия работы над проектом | Деятельность обучающихся | Деятельность педагога |
1. Подготовка а) Определение темы и целей проекта, его исходного положения б) Подбор рабочей группы | Обсуждают тему проекта с педагогом и получают при необходимости дополнительную информацию. Определяют цели проекта | Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует обучающихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой обучающихся |
2. Планирование а) Определение источников необходимой информации б) Определение способов сбора и анализа информации в) Определение способа представления результатов (формы проекта) г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы | Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают критерии успеха проектной деятельности | Предлагает идеи, высказывает предложения. Наблюдает за работой обучающихся |
3. Исследование а) Сбор и уточнение информации (основные инструменты: опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.) б) Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта в) Выбор оптимального варианта хода проекта г) Поэтапное выполнение исследовательских задач | Поэтапно выполняют задачи проекта | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью обучающихся |
4. Выводы а) Анализ информации б) Формирование выводов | Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект | Советует, наблюдает за работой обучающихся |
5. Представление (защита) проекта и оценка его результатов а) Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет) б) Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов неудач и причин этого) | Представляют проект, участвуют в его коллективном анализе и оценке |
|
9.Формы организации проектной деятельности
9.1Виды проектов:
- информационный (поисковый) направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении; на ознакомление с ней участников проекта, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории;
- исследовательский полностью подчинен логике пусть небольшого, но исследования, и имеет структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием;
- творческий (литературные вечера, спектакли, экскурсии);
- социальный, прикладной (практико-ориентированный);
- игровой (ролевой);
- инновационный (предполагающий организационно- экономический механизм внедрения).
9.2По содержанию проект может быть:
- монопредметный,
- метапредметный,
9.3По количеству участников:
• индивидуальный - самостоятельная работа, осуществляемая учащимся на протяжении длительного периода, возможно в течение всего учебного года. В ходе такой работы подросток - автор проекта - самостоятельно или с небольшой помощью педагога получает возможность научиться планировать и работать по плану - это один изважнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть школьник;
- парный;
- групповой;
- коллективный (класс и более в рамках школы), муниципальный, всероссийский, международный, сетевой (в рамках сложившейся партнерской сети, в том числе в Интернете).
9.4. Длительность (продолжительность) проекта: от проекта-урока до многолетнего проекта.
10. Формы организации учебно-исследовательской деятельности
- На урочных занятиях:
- урок-исследование, урок-лаборатория, урок - творческий отчет, урок изобретательства, урок «Удивительное рядом», урок-рассказ об ученых, урок - защита исследовательских проектов, урок-экспертиза, урок открытых мыслей;
- учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов;
- домашнее задание исследовательского характера может сочетать в себе разнообразные виды, причем позволяет провести учебное исследование, достаточно протяженное во времени.
- На внеурочных занятиях:
- исследовательская практика учащихся;
- образовательные походы, поездки, экскурсии с четко обозначенными образовательными целями, программой деятельности, продуманными формами контроля;
- факультативные занятия, предполагающие углубленное изучение предмета, дают большие возможности для реализации на них учебно - исследовательской деятельности учащихся;
- ученическое научно-исследовательское общество - форма внеурочной деятельности, которая сочетает в себе работу над учебными исследованиями, коллективное обсуждение промежуточных и итоговых результатов этой работы, организацию круглых столов, дискуссий, дебатов, интеллектуальных игр, публичных защит, конференций и пр.,
- участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах предполагает выполнение ими учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий.
- Универсальные учебные действия.
Учащиеся должны научиться:
- Ставить проблему и аргументировать ее актуальность.
- Формулировать гипотезу исследования и раскрывать замысел - сущность будущей деятельности.
- Планировать исследовательские работы и выбирать необходимый инструментарий.
- Собственно проводить исследование с обязательным поэтапным контролем и коррекцией результатов работ.
- Оформлять результаты учебно-исследовательской деятельности как конечного продукта.
- Представлять результаты исследования широкому кругу заинтересованных лиц для обсуждения и возможного дальнейшего практического использования.
- Самооценивать ход и результат работы.
- Четко формулировать цели группы и позволять ее участникам проявлять инициативу для достижения этих целей.
- Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели.
- Обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе.
- Устанавливать с партнерами отношения взаимопонимания.
- Обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
- Адекватно реагировать на нужды других.
- Организация проектной и учебно-исследовательской работы
- В проектной и учебно-исследовательской деятельности принимают участие школьники с 1-го по 9-й классы.
- Для осуществления проектной и учебной и учебно- исследовательской деятельности учащихся 7-9-х классов определяется руководитель проекта по желанию обущающегося.
- Руководителями проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся являются все учителя школы.
- Кандидатуры руководителей согласовываются учащимися с заместителем директора по учебно - воспитательной работе.
- Направление и содержание проектной и учебно-исследовательской деятельности определяется учащимися совместно с руководителями проектов. При выборе темы можно учитывать приоритетные направления развития школы и индивидуальные интересы учащегося и педагога.
- Определение тематики и выбор руководителя проекта учащихся 7 - 9-х классов и мини-проектов в 5-6 классах производится в начале учебного года (не позднее октября).
- Работа над проектом осуществляется одним или двумя учащимися, но не более, если они являются учениками основной школы. Учащиеся начальной школы могут выполнять мини - проекты в группах.
- Руководитель проекта консультирует учащегося по вопросам планирования, методики исследования, оформления и представления результатов исследования.
- Формами отчетности проектной и учебно-исследовательской деятельности являются:
- для исследовательских и информационных работ: реферативное сообщение, компьютерные презентации, приборы, макеты;
- для творческих работ: письменное описание работы, сценарий, экскурсия, стендовые отчеты, компьютерные презентации, видеоматериалы, фотоальбомы, модели.
13. Подведение итогов проектной и учебно-исследовательской деятельности
- В 5-8-х классах контроль по пройденной теме может проводиться в форме защиты учебного проекта.
- На ежегодной школьной конференции производится презентация и защита проектных работ. В конференции могут участвовать все учащиеся школы.
- Учащиеся 9-х классов представляют свою проектно- исследовательскую работу в качестве экзаменационной на Государственной (итоговой) аттестации за курс основной общей школы. Для этой цели учащийся заранее представляет свою работу специальной комиссии для предзащиты (просмотра). Защита данной работы производится в сроки, установленные для сдачи экзаменов по выбору.
- Для проведения школьной конференции, презентации проектно- исследовательских работ создается специальная комиссия, в состав которой могут входить учителя, представитель администрации школы, родители, представители ученического самоуправления и иные квалифицированные работники.
- Специальная комиссия оценивает уровень проектно- исследовательской деятельности конкретного ученика, определяет победителей конкурса проектных работ.
- Количество членов комиссии не должно быть менее 3 и более 7 человек.
- По решению специальной комиссии лучшие работы учащихся могут быть поощрены дипломами (1-, 2-, 3-й степеней), рекомендованы к представлению на конференцию муниципального уровня.
- Учащимся после презентации проектной работы на школьной конференции вручается специальный сертификат, свидетельствующий о защите проекта.
- Защищенный проект не может быть полностью использован в следующем учебном году, как в качестве отдельной проектной работы, так и в качестве экзаменационной работы. Возможно лишь использование отдельных материалов для осуществления новой проектно-исследовательской работы.
- Реферативные проектно-исследовательские материалы, а также сами проекты принадлежат образовательному учреждению.
- Итогами проектной и учебно-исследовательской деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности (неуспешности) исследовательской деятельности.
14. Функциональные обязанности руководителя проекта (проектной группы)
14.1 Выбор проблемной области, постановка задач, формулировка темы, идеи и разработка сценария проекта исходя из определенных техническим заданием возможностей будущей программы, электронного ресурса.
14.2 Детализация отобранного содержания, структуризация материала проекта, определение примерного объема проекта, обеспечение исследовательской роли каждого участника проекта.
14.3 Координация деятельности участников проекта, обеспечение постоянного контроля за ходом и сроками выполняемых работ.
14.4 Своевременное занесение в дневник работы над проектом каждого ученика отметок о выполнении этапа проектной деятельности.
14.5 Выявление недоработок, определение путей устранения выявленных недостатков.
14.7 Несение персональной ответственности за грамотное изложение содержательной части, оказание помощи учащемуся в подготовке документации к защите проекта.
15. Критерии оценивания проектной и учебно-исследовательской деятельности.
15.1Актуальность выбранного исследования.
15.2 Сформулированность и аргументированность собственного мнения.
15.3Четкость выводов, обобщающих исследование.
15.4Умение использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы.
15.5Качественный анализ проблемы, отражающий степень знакомства автора с ее современным состоянием.
15.6Владение автором специальным и научным аппаратом.
15.7Грамотность оформления и защиты результатов исследования.
15.8Соответствие содержания работы поставленной цели и сформулированной теме.
15.9Умение вести дискуссию по теме.
15.10 Владение иностранным языком (если защита ведется на иностранном языке).
15.11Технологичность и техничность исполнения.
15.12 Художественный вкус.
16. Паспорт проекта (проектной работы)
1) Название проекта.
2) Руководитель проекта.
3) Консультант(ы) проекта.
4) Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту.
5) Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс).
6) Тип проекта (информационный (поисковый), исследовательский, творческий, социальный, практико-ориентированный (прикладной), ролевой (игровой), инновационный.
7) Цель проекта (практическая и педагогическая цели).
8) Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!).
9) Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения).
10) Необходимое оборудование.
11) Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание).
12) Предполагаемые продукт(ы)проекта.
13) Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа).
14) Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.
17. Оформление проектной папки
Проектная папка (портфолио проекта) — один из обязательных
выходов проекта, предъявляемых на защите (презентации) проекта.
Задача папки на защите — показать ход работы проектной группы.
Кроме того, грамотно составленная проектная папка позволяет:
— четко организовать работу каждого участника проектной группы;
— стать удобным коллектором информации и справочником на протяжении работы над проектом;
— объективно оценить ход работы над завершенным проектом;
— судить о личных достижениях и росте каждого участника проекта на протяжении его выполнения;
— сэкономить время для поиска информации при проведении в дальнейшем других проектов, близких по теме.
В состав проектной папки (портфолио проекта) входят:
1) паспорт проекта;
2) планы выполнения проекта и отдельных его этапов
Месяц | Содержание этапов проектной деятельности | Замечания руководителя проекта |
3) промежуточные отчеты группы;
4) вся собранная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии, и распечатки из Интернета;
5) результаты исследований и анализа;
6) записи всех идей, гипотез и решений;
7)отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «мозговых штурмах» и т.д
8) краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их преодоления;
9) эскизы, чертежи, наброски продукта;
10) материалы к презентации (сценарий);
11) другие рабочие материалы и черновики группы.
В наполнении проектной папки принимают участие все участники группы.
Записи учащихся должны быть по возможности краткими, в форме небольших набросков и аннотаций.
В день презентации проектов оформленная папка сдается в жюри.
18.Виды презентаций проектов
Виды презентационных проектов могут быть различными, например:
1) Воплощение (в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа).
2)Деловая игра.
3) Демонстрация видеофильма — продукта, выполненного на основе информационных технологий.
4) Диалог исторических или литературных персонажей.
5) Игра с залом.
6) Иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций...
7) Инсценировка реального или вымышленного исторического события.
8) Научная конференция.
9) Научный доклад.
10) Пресс-конференция.
11) Путешествие.
12) Реклама.
13) Ролевая игра.
14) Соревнования.
15) Спектакль
И другое
19. Публичная защита проектной работы
Публичная защита проекта проводится самим автором (если работа индивидуальная) или двумя представителями творческой группы (как правило, один из них – за компьютером, другой – представляет работу).
Представление-защита проводится в устной форме, с обязательной демонстрацией или фрагментов проекта, или его короткой демоверсии.
Время, предоставляемое для выступления: 3–10 минут
Содержание и композиция публичной защиты проекта – инициативное и творческое право его авторов, однако в выступлении обязательно должны быть представлены следующие вопросы:
1) обоснование выбранной темы – актуальность ее и степень исследованности;
2) определение цели и задач представляемого проекта, а также степень их выполнения;
3) краткое содержание (обзор) выполненного исследования, с обязательными акцентами на ключевых положениях и выводах;
4) представление всех технических параметров проекта (использованные компьютерные программы, научные источники, демонстрационно-справочный аппарат, иллюстративные материалы и т.п.);
5) обязательное определение степени самостоятельности в разработке и решении поставленных проблем;
6) рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта.
После завершения своего выступления участники творческой проектной группы, представлявшие работу, должны суметь ответить на вопросы жюри.
В публичной защите проекта, возможно, использовать различного рода дополнительную печатную рекламно-пояснительную продукцию (программа, аннотация, рекомендательные и пояснительные записки и т.д.).
Перед публичной защитой необходимо провести экспертное тестирование демонстрационной техники, записать проект или его демонстрационную версию на компьютер, который будет использоваться во время защиты, проверить качество записи и условия демонстрации.
Приложение 1
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Березовская основная образовательная школа
Проектно-исследовательская работа
Тема: «__________________________»
Выполнил:
_____________
Руководитель:
____________
С. Березовка
20___- 20____г
Приложение 2
Оценочный лист проекта: ________________________________________________________________________
(название проекта)
Исполнитель: _______________________________, ученик (ученица) ______ класса
(ФИО)
Руководитель проекта : _________________________________, __________________
(ФИО) должность
Критерии оценивания | Ниже базового уровня ( отметка «1», «2») | Базовый уровень ( отметка «3») | Выше базового ( отметка «4», «5») | Итоговая отметка | |||
руководитель проекта | экспертная комиссия | руководитель проекта | экспертная комиссия | руководитель проекта | экспертная комиссия | ||
1.Способность к самостоятельному приобретению знаний и решение проблем | Работа в целом свидетельствует о низкой способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; не продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного. Неподготовленный к защите проект, оценивается отметкой «1». | Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного | Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрировано хорошее владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы. Данный уровень оценивается отметкой «4» Работа свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована повышенная способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы. Данный уровень оценивается отметкой «5» | ||||
отметка: | |||||||
2.Сформированность предметных знаний и способов действий | Ученик плохо понимает содержание выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы наблюдаются грубые ошибки. Неподготовленный к защите проект, оценивается отметкой «1». | Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки | Продемонстрировано хорошее владение предметом проектной деятельности. Присутствуют незначительные ошибки. Данный уровень оценивается отметкой «4» Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Данный уровень оценивается отметкой «5» | ||||
отметка: | |||||||
3.Сформированность регулятивных действий | На низком уровне продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Неподготовленный к защите проект, оценивается отметкой «1». | Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. | Работа хорошо спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены большинство этапов обсуждения и представления. Данный уровень оценивается отметкой «4». Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Данный уровень оценивается отметкой «5». | ||||
Отметка | |||||||
4.Сформированность коммуникативных действий | На низком уровне продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Неподготовленный к защите проект, оценивается отметкой «1». | Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. | Тема достаточно полно раскрыта.Текст/сообщение структурированы. Основные мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа вызывает интерес. Данный уровень оценивается отметкой «4». Тема раскрыта полностью. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа вызывает повышенный интерес. Данный уровень оценивается отметкой «5». | ||||
отметка: | |||||||
Итоговая отметка : |
Заключение: ____________________________________________________________________________________________________
Дата «___»_______________ 201… г.
Руководитель проекта: ______________, __________________________________
ФИО должность
Член экспертной комиссии: _________________, ____________________________
ФИО должность
Член экспертной комиссии__________________, ____________________________
ФИО должность
Приложение 3
Дневник учащегося, выполняющего проектную работу
1. ФИО учащегося, выполняющего проектную работу.
2. Предварительная тема проекта.
3. ФИО руководителей проекта, должность.
4. Утверждённая тема проекта.
5. План работы над проектом.
6. Поэтапная работа над проектом.
Месяц | Содержание этапов проектной деятельности | Замечания руководителя проекта |
7. Предполагаемая форма представления (презентации) проекта.
8. Отметка о сдаче проекта и его презентации. Оценка жюри конкура проектов.
9. Особые мнения членов комиссии.
10. Подписи руководителей проекта и членов комиссии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над творческим проектом. Творческий проект - "Игрушки - подушки"
Проект выполнен в программе паур- поинт. Этот материал мне помогает в работе над проектами. Проект был представлен на районе и занял 1 место. Затем на городе и занял 2 место. Если кому -то подойдет и...
Проблемный урок по теме: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта», автор Матвеева Н.А., МАОУ лицей № 2, г. Балаково
Учащиеся не должны, подобно ремесленникам, научиться делать ограниченный круг вещей или работ, как это традиционно было на уроках технического, обслуживающего или сельскохозяйственного труда. От них п...
Презентация урока в 5 классе «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»
Презентация урока в 5 классе...
Методическая разработка урока в 5 классе «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»
Урок с презентацией по проектной деятельности учащихся...
Требования к творческому проекту по технологии. Тематика творческих проектов для 5-7 классов.
Проект – это самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная под методическим руководством учителя и опираясь на поддержку близких, а также специалистов. Он может быть и коллективным. Темой тв...
Занятие «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»
Занятие на тему: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»...
Презентация Что такое творческий проект? Этапы написания творческого проекта.Фартук 5 класс
Этапы написания творческого проекта по технологии 5 класс...