КТП по предметам технология и твоя профессиональная карьера
календарно-тематическое планирование по технологии (5, 6, 7, 8, 9, 11 класс) на тему
КТП по технологии 5-7 ФГОС
Программа: Тищенко А.Т. Технология: программа: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 144 с.
КТП по технологии 8-9
Программа: Технология. Обслуживающий труд: программа основного общего образования / [М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица и др.]. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 192 с.
КТП по ТПК 8-9
Программа: Твоя профессиональная карьера. 8-9 классы / под ред. С.Н. Чистяковой. – М.: Просвещение, 2006.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 41.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №3 г. Лысково
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Технология»
в 5-7-х классах
на 2017-2018 учебный год
Программа: Тищенко А.Т. Технология: программа: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 144 с.
Учитель: Зубкова Н.В.
5 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата прове-дения | Коррек-тировка |
1 | Вводный урок | 2 | ||
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» | 6 | |||
2 | Интерьер и планировка кухни-столовой | 2 | ||
3 | Бытовые электроприборы | 2 | ||
4 | Выполнение творческого проекта | 2 | ||
Раздел «Кулинария» | 16 | |||
5 | Санитария и гигиена на кухне | 1 | ||
6 | Физиология питания | 1 | ||
7 | Бутерброды и горячие напитки | 2 | ||
8 | Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий | 2 | ||
9 | Блюда из сырых овощей и фруктов | 2 | ||
10 | Тепловая кулинарная обработка овощей | 2 | ||
11 | Блюда из яиц | 2 | ||
12 | Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку | 2 | ||
13 | Выполнение творческого проекта | 2 | ||
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» | 32 | |||
14 | Производство текстильных материалов | 2 | ||
15 | Свойства текстильных материалов | 2 | ||
16 | Конструирование швейных изделий | 4 | ||
17 | Раскрой швейного изделия | 2 | ||
18 | Швейные ручные работы | 2 | ||
19 | Подготовка швейной машины к работе | 2 | ||
20 | Приемы работы на швейной машине | 2 | ||
21 | Швейные машинные работы | 2 | ||
22 | Влажно-тепловая обработка ткани | 2 | ||
23 | Технология изготовления швейных изделий | 2 | ||
24 | Выполнение творческого проекта | 10 | ||
Раздел «Художественные ремёсла» | 14 | |||
25 | Декоративно-прикладное искусство | 2 | ||
26 | Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства | 2 | ||
27 | Лоскутное шитьё | 4 | ||
28 | Выполнение творческого проекта | 3 | ||
29 | Аттестационная работа | 1 | ||
30 | Выполнение творческого проекта | 2 | ||
Итого | 70 |
6 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата прове-дения | Коррек-тировка |
1 | Вводный урок | 1 | ||
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» | 5 | |||
2 | Интерьер жилого дома | 1 | ||
3 | Комнатные растения в интерьере | 2 | ||
4 | Выполнение творческого проекта | 2 | ||
Раздел «Кулинария» | 16 | |||
5 | Блюда из рыбы | 2 | ||
6 | Блюда из нерыбных продуктов моря | 2 | ||
7 | Технология первичной и тепловой обработки мяса | 2 | ||
8 | Приготовление блюд из мяса | 2 | ||
9 | Блюда из птицы | 2 | ||
10 | Заправочные супы | 2 | ||
11 | Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду | 2 | ||
12 | Выполнение творческого проекта | 2 | ||
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» | 30 | |||
13 | Виды и свойства текстильных материалов из химических волокон | 2 | ||
14 | Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным коротким рукавом | 4 | ||
15 | Моделирование плечевой одежды | 2 | ||
16 | Раскрой плечевого изделия | 2 | ||
17 | Ручные швейные работы | 2 | ||
18 | Дефекты машинной строчки. Приспособления к швейной машине | 2 | ||
19 | Машинные работы | 2 | ||
20 | Обработка мелких деталей | 2 | ||
21 | Подготовка и проведение примерки | 2 | ||
22 | Технология изготовления плечевого изделия | 2 | ||
23 | Выполнение творческого проекта | 8 | ||
Раздел «Художественные ремёсла» | 16 | |||
24 | Основные виды петель при вязании крючком. Вязание полотна | 2 | ||
25 | Вязание по кругу | 2 | ||
26 | Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель | 2 | ||
27 | Вязание цветных узоров | 2 | ||
28 | Выполнение творческого проекта | 5 | ||
29 | Аттестационная работа | 1 | ||
30 | Выполнение творческого проекта | 2 | ||
Итого | 68 |
7 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата прове-дения | Коррек-тировка |
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» | 6 | |||
1 | Освещение жилого помещения | 1 | ||
2 | Предметы искусства и коллекции в интерьере | 1 | ||
3 | Гигиена жилища | 2 | ||
4 | Выполнение творческого проекта | 2 | ||
Раздел «Кулинария» | 12 | |||
5 | Блюда из молока и кисломолочных продуктов | 2 | ||
6 | Изделия из жидкого теста | 2 | ||
7 | Виды теста и выпечки | 2 | ||
8 | Сладости, десерты, напитки | 1 | ||
9 | Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет | 1 | ||
10 | Выполнение творческого проекта | 4 | ||
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» | 32 | |||
11 | Свойства текстильных материалов | 2 | ||
12 | Конструирование швейных изделий | 4 | ||
13 | Моделирование поясной одежды | 2 | ||
14 | Раскрой швейного изделия | 2 | ||
15 | Технология ручных работ | 2 | ||
16 | Технология машинных работ | 4 | ||
17 | Подготовка и проведение примерки | 2 | ||
18 | Технология изготовления поясных изделий | 4 | ||
19 | Выполнение творческого проекта | 10 | ||
Раздел «Художественные ремёсла» | 18 | |||
20 | Ручная роспись тканей | 2 | ||
21 | Основные стежки и швы на их основе | 2 | ||
22 | Вышивка швом крест | 2 | ||
23 | Вышивка гладью | 2 | ||
24 | Вышивка атласными лентами | 2 | ||
25 | Выполнение творческого проекта | 3 | ||
26 | Аттестационная работа | 1 | ||
27 | Выполнение творческого проекта | 4 | ||
Итого | 68 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №3 г. Лысково
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Технология»
в 8-9, 11 классах
на 2017-2018 учебный год
Программа: Технология. Обслуживающий труд: программа основного общего образования / [М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица и др.]. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 192 с.
Учитель: Зубкова Н.В.
8 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата прове-дения | Коррек-тировка |
1 | Вводный урок. Инструктаж по охране труда | 1 | ||
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов | 14 | |||
2 | Художественное творчество | 1 | ||
3 | Художественная вышивка гладью | 1 | ||
4 | История и современность народных художественных промыслов | 1 | ||
5 | Выполнение владимирских швов, белой и атласной глади | 2 | ||
6 | Выполнение штриховой глади и двусторонней глади без настила | 2 | ||
7 | Выполнение художественной глади, швов «узелки» и «рококо» | 2 | ||
8 | Подбор материалов для вышивания натюрмортов и пейзажей. Правила безопасной работы на уроке | 1 | ||
9 | Технология вышивания натюрморта и пейзажа | 1 | ||
10 | Выполнение творческих работ | 3 | ||
Технологии ведения дома | 8 | |||
11 | Понятие «семья». Виды доходов и расходов семьи | 1 | ||
12 | Предпринимательская деятельность. Формы семейного предпринимательства | 1 | ||
13 | Пирамида потребностей. Уровень благосостояния семьи | 1 | ||
14 | Информация о товарах. Источники получения информации | 1 | ||
15 | «Маркировка», «этикетка», «вкладыш», «торговый знак», «штрихкод» | 1 | ||
16 | Планирование семейного бюджета | 1 | ||
17 | Правила покупки продуктов питания | 1 | ||
18 | Способы сбережения денежных средств | 1 | ||
Проектирование и изготовление изделий | 11 | |||
19 | Запуск проекта. Выработка первоначальных идей | 2 | ||
20 | Дизайн-спецификация. Выбор лучшей идеи | 1 | ||
21 | Изготовление изделия. Оформление дизайн-папки | 3 | ||
22 | Экологическое обоснование проекта | 1 | ||
23 | Экономическое обоснование проекта | 1 | ||
24 | Самооценка проекта | 1 | ||
25 | Аттестационная работа | 1 | ||
26 | Защита творческих проектов | 1 | ||
Итого | 34 |
9 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата прове-дения | Коррек-тировка |
1 | Вводный урок. Инструктаж по охране труда | 1 | ||
Современное производство и профессиональное образование | 12 | |||
2 | Виды профессиональной карьеры | 1 | ||
3 | Сферы современного производства | 4 | ||
4 | Разделение труда на производстве | 1 | ||
5 | Понятие специальности и квалификации работника | 1 | ||
6 | Факторы, влияющие на уровень оплаты труда | 1 | ||
7 | Основы профессионального самоопределения | 1 | ||
8 | Классификация профессий | 1 | ||
9 | Пути получения профессионального образования | 1 | ||
10 | Учреждения профессионального образования | 1 | ||
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов | 10 | |||
11 | Правила безопасной работы с крючком. Техника филейного вязания крючком | 1 | ||
12 | Вывязывание филейного полотна | 1 | ||
13 | Схемы филейного кружева | 1 | ||
14 | Декоративная отделка трикотажных изделий | 1 | ||
15 | Вязаный аксессуары | 1 | ||
16 | Вывязывание салфетки в технике филейного вязания | 3 | ||
17 | Вывязывание образцов аксессуаров | 2 | ||
Проектирование и изготовление изделий | 10 | |||
18 | Выбор темы проекта. Проектирование образцов будущего изделия | 1 | ||
19 | Дизайн-спецификация и дизайн-анализ проектируемого изделия | 2 | ||
20 | Планирование процесса создания изделия | 1 | ||
21 | Выполнение проекта | 3 | ||
22 | Оценка стоимости готового изделия | 1 | ||
23 | Аттестационная работа | 1 | ||
24 | Защита проекта | 1 | ||
Итого | 33 |
11 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата прове-дения | Коррек-тировка |
Профессиональное самоопределение и карьера | 16 | |||
1 | Понятие профессиональной деятельности | 1 | ||
2 | Структура и организация производства | 1 | ||
3 | Сферы и отрасли профессиональной деятельности | 1 | ||
4 | Предметы труда | 1 | ||
5 | Процесс профессиональной деятельности | 1 | ||
6 | Нормирование труда | 1 | ||
7 | Оплата труда | 1 | ||
8 | Культура труда | 1 | ||
9 | Профессиональная этика | 1 | ||
10 | Этапы профессионального становления | 1 | ||
11 | Профессиональная карьера | 1 | ||
12 | Рынок труда и профессий | 1 | ||
13 | Виды профессионального образования | 1 | ||
14 | Профессиональное резюме | 1 | ||
15 | Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства | 1 | ||
16 | Профессиональная мобильность | 1 | ||
Технология проектирования изделий | 17 | |||
17 | Особенности современного проектирования | 1 | ||
18 | Законы художественного конструирования | 1 | ||
19 | Экспертиза и оценка изделия | 1 | ||
20 | Алгоритм дизайна | 1 | ||
21 | Банк идей | 1 | ||
22 | Дизайн отвечает потребностям | 1 | ||
23 | Постановка целей и изыскание средств проектирования | 1 | ||
24 | Понятие и сущность бизнес-планирования | 1 | ||
25 | Составляющие технологического планирования | 1 | ||
26 | Подготовка проектной документации | 1 | ||
27 | Составление технологической карты | 1 | ||
28 | Организация технологического процесса | 2 | ||
29 | Подсчет материальных затрат | 1 | ||
30 | Анализ результатов проектной деятельности | 1 | ||
31 | Презентация проекта | 1 | ||
32 | Заключительный урок | 1 | ||
Итого | 33 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №3 г. Лысково Нижегородской области
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Твоя профессиональная карьера»
в 8-9 классах
на 2017-2018 учебный год
Программа: Твоя профессиональная карьера. 8-9 классы / под ред. С.Н. Чистяковой. – М.: Просвещение, 2006.
Учитель: Зубкова Н.В.
8 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата прове-дения | Коррек-тировка |
1 | Понятие и построение личного профессионального плана | 1 | ||
Познавательные процессы и способности личности | 13 | |||
3 | Память | 2 | ||
4 | Внимание | 2 | ||
5 | Формы чувственного познания | 2 | ||
6 | Мышление | 2 | ||
7 | Интеллектуальная сфера | 1 | ||
8 | Уровень развития интеллекта | 1 | ||
9 | Способности личности | 1 | ||
10 | Специальные способности | 2 | ||
Психология личности | 12 | |||
11 | Типы нервной системы | 1 | ||
12 | Темперамент | 2 | ||
13 | Характер | 2 | ||
14 | Самооценка | 1 | ||
15 | Самоопределение личности | 1 | ||
16 | Профессиональное самоопределение | 1 | ||
17 | Мотивационная сфера | 1 | ||
18 | Потребности и их виды | 1 | ||
19 | Общение. Деловое общение | 1 | ||
20 | Конфликты и способы их разрешения | 1 | ||
Мир профессий | 7 | |||
21 | Профессия, специальность, специализация, квалификация | 2 | ||
22 | Характеристика труда | 1 | ||
23 | Классификация профессий | 1 | ||
24 | Формула профессии | 1 | ||
25 | Аттестационная работа | 1 | ||
26 | Профессиограмма | 1 | ||
Итого | 33 |
9 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата прове-дения | Коррек-тировка |
Повторение. Познавательные процессы и способности личности | 3 | |||
Повторение. Психология личности | 2 | |||
Мир профессий | 16 | |||
1 | Профессия, специальность, специализация, квалификация | 1 | ||
2 | Характеристика труда | 1 | ||
3 | Классификация профессий | 1 | ||
4 | Профессиограмма | 1 | ||
5 | Типы профессий | 1 | ||
6 | Матрица выбора профессии | 1 | ||
7 | Характеристика профессий типы «человек-человек» | 2 | ||
8 | Характеристика профессий типа «человек-техника» | 2 | ||
9 | Характеристика профессий типа «человек-знаковая система» | 2 | ||
10 | Характеристика профессий типа «человек-природа» | 2 | ||
11 | Характеристика профессий типа «человек-художественный образ» | 2 | ||
Профессиональное самоопределение | 7 | |||
12 | Склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе | 2 | ||
13 | Возможности личности в профессиональной деятельности | 1 | ||
14 | Рынок труда | 1 | ||
15 | Потребности рынка труда в кадрах | 1 | ||
16 | Необходимость соотнесения своих желаний со своими возможностями и требованиями рынка труда | 1 | ||
17 | Мотивационные факторы выбора профессии | 1 | ||
Подготовка к будущей карьере | 2 | |||
18 | Карьера. Виды карьеры | 1 | ||
19 | Профессиональный рост | 1 | ||
Обобщение | 2 | |||
20 | Итоговое тестирование | 1 | ||
21 | Построение личного профессионального плана | 1 | ||
Итого | 32 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы к урокам технологии. Рабочая тетрадь «Дневник профессиональной карьеры» учебного курса «Твоя профессиональная карьера» учебного предмета «Технология» 9 класс.
Вокруг разнообразный и сложный мир, живя в котором необходимо постоянно искать ответы на возникающие вопросы. Излишне говорить, насколько в...
Актуальность программы Технология (курс «Твоя профессиональная карьера»)
Назначение программы определяют задачи предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации выпускников основной общей школы....
Конспект урока по технологии (курс «Твоя профессиональная карьера»).Личный профессиональный план.
Цели урока:-способствовать формированию представления о жизненном и личном профессиональном плане; объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств (внутренних у...
Конспект урока по технологии (курс «Твоя профессиональная карьера»). Мы в мире профессий.
Цели урока:-формирование готовности учащихся к профессиональному самоопределению;- закрепление знаний о профессиях;- формирование социально значимые знаний, умений, навыков и жизненно важных кач...
Конспект урока по технологии (курс «Твоя профессиональная карьера»). Профессии и здоровье.
Цели урока: - показать взаимозависимость между выбором профессии и здоровьем человека;- соотнести свое состояние здоровья с требованиями конкретной профессии;- научить пользоваться материалом, д...
Конспект урока по технологии (курс «Твоя профессиональная карьера»). Профессиональное становление личности.
Цели: - сформировать понимание обоснованной взаимосвязи личностных склонностей и стремлений к профессиональному становлению,...
Конспект урока по технологии (курс «Твоя профессиональная карьера»). Человеческие ресурсы.
Цель: формирование адекватного представления о себе и своих возможностях на основе самодиагностики и знания условий развития личностного потенциала....