портной-модельер
элективный курс по технологии (9 класс) на тему

Кузина Ирина Сергеевна

Курс «Портной – модельер» рассчитан на 32 часа; 1 часа в неделю.

Цель обучения по данному профилю является ознакомление и дополнение содержания профильного курса по технологии изготовления одежды, ее дизайну, отделке одежды и интерьера дома, конструированию и моделированию. Согласно разработанной программы учащиеся изучают материал, овладевая умениями и навыками общими для группы родственных профессий ( швея, закройщик, модельер- конструктор) опираясь на ранее полученные знания на уроках черчения и рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portnoy-modeler.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ГОРОДА БАРЫША

«УТВЕРЖДАЮ»

«СОГЛАСОВАНО»

Заместителем директора по УВР                                                                       Директор школы

Филина Е.В.                                                                                                         Кафидова В.В.

«___»________ 2015 г.                                                                                    «____»_____2015 г

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ – «МОДЕЛЬЕР-ДИЗАЙНЕР»

по ______ТЕХНОЛОГИИ_______

в __9 классе на __2015-2016 учебный год______ 

Учитель:   Кузина Ирина Сергеевна

РАССМОТРЕННО И ОДОБРЕНО

НА ЗАСЕДАНИИ МО

УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ

ПРОТОКОЛ №___ОТ «____»АВГУСТА 2008г.

РУКОВОДИТЕЛЬ ИПК:_______________       /_______________/.

Пояснительная записка.

Курс «Портной – модельер» рассчитан на 32 часа; 1 часа в неделю.

Цель обучения по данному профилю является ознакомление и дополнение содержания профильного курса по технологии изготовления одежды, ее дизайну, отделке одежды и интерьера дома, конструированию и моделированию. Согласно разработанной программы учащиеся изучают материал, овладевая умениями и навыками общими для группы родственных профессий ( швея, закройщик, модельер- конструктор) опираясь на ранее полученные знания на уроках черчения и рисования.

Содержание теоретического обучения предусматривает ознакомление школьников с понятием ассортимент; Классификация одежды; Декоративные и отделочные материалы; Цвет и цветовые решения; Интерьер нашего дома; История моды и закономерности ее развития. «Большая мода» от кутюр, проект-А-порте, конфекцион; Знаменитые Кутюрье; Основы художественного проектирования одежды; учебный дизайн-проект.

В процессе практического обучения изучают правила безопасности труда, знакомятся с ГОСТами, технологической документацией, материалами, инструментами.

  Теоретическое и практическое обучения производится одновременно при некотором опережающем изучении теоретического мастерства, Использования в едином приеме теории и практики создает благоприятные условия для развития у обучающихся комплекса «полноценный член общества», приобщая к труду профессионального самоопределения. Повышение интереса  самым простым предметам, к которым мы привыкли с первых дней жизни у себя дома, надо использовать для развития у школьников заинтересованного отношения к труду.

В процессе обучения особое внимание следует уделять вопросам технологии, формированию у школьников общих навыков и умений на основе выполнения несложных заданий и взаимосвязи изучением предметов естественно-математического цикла, и курса «Профессиональное самоопределение и выбор профессий», а также предмета ТЕХНОЛОГИЯ.

  Содержание программы предусматривает сознательный выбор учащихся по окончанию 9-го курса одной из профессий, которой он будут овладевать в 10-11 классах средней общеобразовательной школ и далее в специальных учебных заведениях.

Учебно-тематический план.

Тема.

Количество часов

Форма организаций учебной работы

Формы контроля

1.

 Вводное занятие.

1

Вводная лекция, организационные вопросы

Контроль за участием в беседе.

2.

Понятие ассортимента. Классификация одежды.

5

Деление одежды на ассортиментные группы в зависимости от назначения. Особенности моделирования одежды разных возрастных групп. Деление одежды по сезонам. Многофункциональные вещи. Образование новых видов ассортимента.

Лекция

3.

Декоративные и отделочные материалы. Цвет и цветовые решения.

5

Знакомство с понятием цветовой гамы, подбор ниток, декоративных отделок, материалов, фурнитуры для выполнения вышивки, аппликации. Практическое выполнение отделочных работ по выбору.

Лекция, практическая работа.

4.

Интерьер нашего дома

5

Понятие об интерьере, сведения о шитье постельного белья, занавесок, чехлы для подушек и покрывал, и интересные идеи, которые помогут украсить дом. Практическая работа.

Лекция, практическая работа.

5.

История моды и закономерности ее развития

4

Возникновение одежды от первобытного костюма до XVIII века. Костюм XIX в. Развитие производства готовой одежды и возникновение высокой моды. Закономерности развития моды. Прогнозирование моды.

Лекция, практическая работа.

6.

«Большая» мода от кутюр, прет-а-порте, конфекцион. Знаменитые Кутюрье.

4

Методы творчества, применяемые при проектировании одежды. Типы коллекции одежды. Проектирование единичных изделий, комплектов и ансамблей. Кто создает «Большую моду». Знаменитые Кутюрье.

Лекция, практическая работа.

7.

Основы художественного проектирования одежды.

4

Стиль художественного проектирования одежды. Понятие стиль в одежде( классический, Шанель, джинсовый). Что такое стиль автора. Практическая работа – создание художественного образа.

Лекция, практическая работа.

8.

Ученый дизайн- проект

4

Выбор объекта проекта и его выполнение.

Лекция, практическая работа.

Тематический план занятий.

  1. Вводное занятие программы.

Знакомство с курсами,:

Правила внутреннего распорядка в мастерских. Соблюдение правил безопасности труда, санитарии, гигиены.

 Правила безопасной работы с инструментом при монтаже. Инструктаж по технике безопасности.

  1. Понятие ассортимента. Классификация одежды.

 Деление одежды на ассортиментные группы в зависимости от назначения. Особенности моделирования одежды разных возрастных групп. Деление одежды по сезонам. Многофункциональные вещи. Образование новых видов ассортимента.

  1. Декоративные и отделочные материалы. Цвет и цветовые решения.

Знакомство с понятием цветовой гамы, подбор ниток, декоративных отделок, материалов, фурнитуры для выполнения вышивки, аппликации. Практическое выполнение отделочных работ по выбору.

  1. Интерьер нашего дома.

Понятие об интерьере, сведения о шитье постельного белья, занавесок, чехлы для   подушек и покрывал, и интересные идеи, которые помогут украсить дом. Практическая работа.

V. История моды и закономерности ее развития

Возникновение одежды от первобытного костюма до XVIII века. Костюм XIX в. Развитие производства готовой одежды и возникновение высокой моды. Закономерности развития моды. Прогнозирование моды.

VI. «Большая» мода от кутюр, прет-а-порте, конфекцион. Знаменитые Кутюрье

Методы творчества, применяемые при проектировании одежды. Типы коллекции одежды. Проектирование единичных изделий, комплектов и ансамблей. Кто создает «Большую моду». Знаменитые Кутюрье

VII. Основы художественного проектирования одежды.

Стиль художественного проектирования одежды. Понятие стиль в одежде( классический, Шанель, джинсовый). Что такое стиль автора. Практическая работа – создание художественного образа.

VIII. Ученый дизайн- проект

Выбор объекта проекта и его выполнение

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся.

 Учащийся должен знать:

- правила безопасности труда и пожарной безопасности на рабочих местах, основы гигиены труда и промышленной санитарии;

- виды и назначения основных инструментов и материалов.

Учащийся должен уметь:

- рационально организовывать рабочее место и планировать свою трудовую деятельность;

- кратко формулировать задачи своей деятельности;

- отбирать и использовать информацию для своего проекта;

- определять перечень критериев, которым должно соответствовать разрабатываемое изделие;

- оценивать идеи на основе выбранных критериев, наличия времени, оборудования, материалов, уровня знаний и умений, необходимых для реализации выбранной идеи;

- выполнят упражнения для приобретения навыков изготовления изделий высокого качества;

- планировать изготовление изделий и изготавливать их;

- определять затраты на изготовление изделия, оценивать его качества, включая влияние на окружающую среду;

- испытывать изделие на практике;

- анализировать недостатки изготовленного изделия и определять трудности, возникающие при его проектировании и изготовлении;

- формулировать и отстаивать свою точку зрения при защите проекта;

- определять перечень профессий, необходимых для промышленного изготовления конкретного изделия;

- использовать элементы маркетинга для продвижения своего товара, разрабатывать рекламу своего изделия.

Литература.

Литература, используемая учителем:

Барылкина Л.П., Соколова С.Е. Технология. ∕конспекты уроков, элективные курсы 5-9 классы∕   М., 2006 год.

Сосова И.А., Марченко А.В. Технология ∕ Программа 5-8 классы∕  М., 2007 год.

Литература, используемая для учащихся:

Энциклопедия молодой хозяйки. – М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2000. – 640с.