портной-модельер
элективный курс по технологии (9 класс) на тему
Курс «Портной – модельер» рассчитан на 32 часа; 1 часа в неделю.
Цель обучения по данному профилю является ознакомление и дополнение содержания профильного курса по технологии изготовления одежды, ее дизайну, отделке одежды и интерьера дома, конструированию и моделированию. Согласно разработанной программы учащиеся изучают материал, овладевая умениями и навыками общими для группы родственных профессий ( швея, закройщик, модельер- конструктор) опираясь на ранее полученные знания на уроках черчения и рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portnoy-modeler.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ГОРОДА БАРЫША
«УТВЕРЖДАЮ»
«СОГЛАСОВАНО»
Заместителем директора по УВР Директор школы
Филина Е.В. Кафидова В.В.
«___»________ 2015 г. «____»_____2015 г
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ – «МОДЕЛЬЕР-ДИЗАЙНЕР»
по ______ТЕХНОЛОГИИ_______
в __9 классе на __2015-2016 учебный год______
Учитель: Кузина Ирина Сергеевна
РАССМОТРЕННО И ОДОБРЕНО
НА ЗАСЕДАНИИ МО
УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ
ПРОТОКОЛ №___ОТ «____»АВГУСТА 2008г.
РУКОВОДИТЕЛЬ ИПК:_______________ /_______________/.
Пояснительная записка.
Курс «Портной – модельер» рассчитан на 32 часа; 1 часа в неделю.
Цель обучения по данному профилю является ознакомление и дополнение содержания профильного курса по технологии изготовления одежды, ее дизайну, отделке одежды и интерьера дома, конструированию и моделированию. Согласно разработанной программы учащиеся изучают материал, овладевая умениями и навыками общими для группы родственных профессий ( швея, закройщик, модельер- конструктор) опираясь на ранее полученные знания на уроках черчения и рисования.
Содержание теоретического обучения предусматривает ознакомление школьников с понятием ассортимент; Классификация одежды; Декоративные и отделочные материалы; Цвет и цветовые решения; Интерьер нашего дома; История моды и закономерности ее развития. «Большая мода» от кутюр, проект-А-порте, конфекцион; Знаменитые Кутюрье; Основы художественного проектирования одежды; учебный дизайн-проект.
В процессе практического обучения изучают правила безопасности труда, знакомятся с ГОСТами, технологической документацией, материалами, инструментами.
Теоретическое и практическое обучения производится одновременно при некотором опережающем изучении теоретического мастерства, Использования в едином приеме теории и практики создает благоприятные условия для развития у обучающихся комплекса «полноценный член общества», приобщая к труду профессионального самоопределения. Повышение интереса самым простым предметам, к которым мы привыкли с первых дней жизни у себя дома, надо использовать для развития у школьников заинтересованного отношения к труду.
В процессе обучения особое внимание следует уделять вопросам технологии, формированию у школьников общих навыков и умений на основе выполнения несложных заданий и взаимосвязи изучением предметов естественно-математического цикла, и курса «Профессиональное самоопределение и выбор профессий», а также предмета ТЕХНОЛОГИЯ.
Содержание программы предусматривает сознательный выбор учащихся по окончанию 9-го курса одной из профессий, которой он будут овладевать в 10-11 классах средней общеобразовательной школ и далее в специальных учебных заведениях.
Учебно-тематический план.
№ | Тема. | Количество часов | Форма организаций учебной работы | Формы контроля |
1. | Вводное занятие. | 1 | Вводная лекция, организационные вопросы | Контроль за участием в беседе. |
2. | Понятие ассортимента. Классификация одежды. | 5 | Деление одежды на ассортиментные группы в зависимости от назначения. Особенности моделирования одежды разных возрастных групп. Деление одежды по сезонам. Многофункциональные вещи. Образование новых видов ассортимента. | Лекция |
3. | Декоративные и отделочные материалы. Цвет и цветовые решения. | 5 | Знакомство с понятием цветовой гамы, подбор ниток, декоративных отделок, материалов, фурнитуры для выполнения вышивки, аппликации. Практическое выполнение отделочных работ по выбору. | Лекция, практическая работа. |
4. | Интерьер нашего дома | 5 | Понятие об интерьере, сведения о шитье постельного белья, занавесок, чехлы для подушек и покрывал, и интересные идеи, которые помогут украсить дом. Практическая работа. | Лекция, практическая работа. |
5. | История моды и закономерности ее развития | 4 | Возникновение одежды от первобытного костюма до XVIII века. Костюм XIX в. Развитие производства готовой одежды и возникновение высокой моды. Закономерности развития моды. Прогнозирование моды. | Лекция, практическая работа. |
6. | «Большая» мода от кутюр, прет-а-порте, конфекцион. Знаменитые Кутюрье. | 4 | Методы творчества, применяемые при проектировании одежды. Типы коллекции одежды. Проектирование единичных изделий, комплектов и ансамблей. Кто создает «Большую моду». Знаменитые Кутюрье. | Лекция, практическая работа. |
7. | Основы художественного проектирования одежды. | 4 | Стиль художественного проектирования одежды. Понятие стиль в одежде( классический, Шанель, джинсовый). Что такое стиль автора. Практическая работа – создание художественного образа. | Лекция, практическая работа. |
8. | Ученый дизайн- проект | 4 | Выбор объекта проекта и его выполнение. | Лекция, практическая работа. |
Тематический план занятий.
- Вводное занятие программы.
Знакомство с курсами,:
Правила внутреннего распорядка в мастерских. Соблюдение правил безопасности труда, санитарии, гигиены.
Правила безопасной работы с инструментом при монтаже. Инструктаж по технике безопасности.
- Понятие ассортимента. Классификация одежды.
Деление одежды на ассортиментные группы в зависимости от назначения. Особенности моделирования одежды разных возрастных групп. Деление одежды по сезонам. Многофункциональные вещи. Образование новых видов ассортимента.
- Декоративные и отделочные материалы. Цвет и цветовые решения.
Знакомство с понятием цветовой гамы, подбор ниток, декоративных отделок, материалов, фурнитуры для выполнения вышивки, аппликации. Практическое выполнение отделочных работ по выбору.
- Интерьер нашего дома.
Понятие об интерьере, сведения о шитье постельного белья, занавесок, чехлы для подушек и покрывал, и интересные идеи, которые помогут украсить дом. Практическая работа.
V. История моды и закономерности ее развития
Возникновение одежды от первобытного костюма до XVIII века. Костюм XIX в. Развитие производства готовой одежды и возникновение высокой моды. Закономерности развития моды. Прогнозирование моды.
VI. «Большая» мода от кутюр, прет-а-порте, конфекцион. Знаменитые Кутюрье
Методы творчества, применяемые при проектировании одежды. Типы коллекции одежды. Проектирование единичных изделий, комплектов и ансамблей. Кто создает «Большую моду». Знаменитые Кутюрье
VII. Основы художественного проектирования одежды.
Стиль художественного проектирования одежды. Понятие стиль в одежде( классический, Шанель, джинсовый). Что такое стиль автора. Практическая работа – создание художественного образа.
VIII. Ученый дизайн- проект
Выбор объекта проекта и его выполнение
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся.
Учащийся должен знать:
- правила безопасности труда и пожарной безопасности на рабочих местах, основы гигиены труда и промышленной санитарии;
- виды и назначения основных инструментов и материалов.
Учащийся должен уметь:
- рационально организовывать рабочее место и планировать свою трудовую деятельность;
- кратко формулировать задачи своей деятельности;
- отбирать и использовать информацию для своего проекта;
- определять перечень критериев, которым должно соответствовать разрабатываемое изделие;
- оценивать идеи на основе выбранных критериев, наличия времени, оборудования, материалов, уровня знаний и умений, необходимых для реализации выбранной идеи;
- выполнят упражнения для приобретения навыков изготовления изделий высокого качества;
- планировать изготовление изделий и изготавливать их;
- определять затраты на изготовление изделия, оценивать его качества, включая влияние на окружающую среду;
- испытывать изделие на практике;
- анализировать недостатки изготовленного изделия и определять трудности, возникающие при его проектировании и изготовлении;
- формулировать и отстаивать свою точку зрения при защите проекта;
- определять перечень профессий, необходимых для промышленного изготовления конкретного изделия;
- использовать элементы маркетинга для продвижения своего товара, разрабатывать рекламу своего изделия.
Литература.
Литература, используемая учителем:
Барылкина Л.П., Соколова С.Е. Технология. ∕конспекты уроков, элективные курсы 5-9 классы∕ М., 2006 год.
Сосова И.А., Марченко А.В. Технология ∕ Программа 5-8 классы∕ М., 2007 год.
Литература, используемая для учащихся:
Энциклопедия молодой хозяйки. – М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2000. – 640с.
- Мне нравится (1)