Проект "Вязание салфетки"
проект по технологии (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МБОУ Красноватрасская СОШ
Творческий проект на тему:
«Вязание крючком салфетки»
Выполнила:
Ученица 8-го класса
Сивенькова Людмила
Учитель:
Щетинкина О.И.
с. Красный Ватрас, 2016 год
Содержание
- Выбор темы и обоснование проекта
- Обоснование проекта …………………………………………1
- Цель и задачи проекта…………………………………………1
- Исследование проекта
- История вязания крючком……………………………………2
- Интервью……………………………………………………….3
- Дизайн, спецификация……………………………………………4
- Набор первоначальных идей……………………………………..5
- Выбор оптимального варианта…………………………………..6
- Основные виды петель……………………………………………7
- Охрана труда………………………………………………………8
- Изготовление изделия
- Технологическая карта на изготовление салфетки………….
- Реклама…………………………………………………………….
- Оценка проекта……………………………………………………
- Описание проекта…………………………………………………
Выбор темы и обоснование проекта
Обоснование выбора проекта
Вязание крючком – это увлечение, которое стало неотъемлемой частью моей жизни. Вязание крючком для меня всегда было одним из самых интересных занятий. Вещи, связанные крючком отличаются удивительной воздушной красотой и ажурностью. Для проекта я выбрала салфетку, которая могла бы украсить мою кухню. Вязать крючком очень просто, достаточно немного терпения для того, чтобы научиться основным приемам вязания. Вязание крючком позволяет мне выразить свою индивидуальность, подарить тепло и любовь родным для меня людям.
Цель:
Узнать историю возникновения крючком.
Связать салфетку по правилам.
При помощи салфетки украсить интерьер.
Задачи:
Найти литературу по вязанию и выбрать интересную схему для салфетки.
Применить знания и умения, полученные мастер-классом.
Соблюдать правила охраны труда при вязании крючком.
Исследование проекта
История вязания крючком
Точный срок истории возникновения вязания крючком невозможно определить, но предположительно вязание крючком уходит глубокими корнями в далекое прошлое. При раскопках гробниц древних греков был найден детский носок, на котором большой палец был вывязан отдельно. Возраст носка составляет примерно 5 000 лет. В египетской гробнице была обнаружена вязаная детская туфелька, возраст которой примерно около 4 000 лет.
Самыми лучшими вязальщиками были признаны Арабы, а сложнейшие узоры были придуманы еще до нашей эры. В XII веке вязание крючком получило распространения в Италии, Франции, Шотландии, Испании и Англии.
В России история возникновения вязания крючком также не определена временным периодом. Издавна крестьянки вязали варежки, носки, а также чулки из овечьей шерсти. В XIX-XX стало распространено вязание сапожек. На праздники вязаные вещи украшались цветными орнаментами.
В Европе история возникновения вязания крючком началась благодаря египетским христианам-коптам. В Миссионерские поездки они брали с собой вязаные крючком вещи, которые приковывали к себе внимание окружающих. Таким образом, в 13 веке вся Европа была поглощена вязанием крючком. В дальнейшем вязание даже стало домашней работой. Вязание крючком стало довольно прибыльной промышленной нишей. Вязались шляпки, перчатки, чулки, зонтики. Изначально вязанием занимались только мужчины, а парижские чулочники отказывались брать на работу женщин. Мужчины-ремесленники соревновались с женщинами за первенство в мастерстве вязания крючком.
В дальнейшем промышленные предприятия вытеснили вязальщиков с рынка. Однако чем больше вязаных вещей выпускалось массово на производстве, тем больше ценились вещи, связанные в домашних условиях.
В италии в соборе Св. Петра сохранились изделия, связанные крючком в 16 веке. Именно в 16 веке в Европе получило самое большое распространение вязание крючком. Широкое распространение получило вязание крючком в Ирландии. Брюссельские кружева были очень дорогими и не по карману бедным людям. Впервые схемы вязания крючком были изданы в голландском журнале “Penelope” в 1824 году. В конце 19 века были унифицированы символы вязания крючком, которые разделились на две системы обозначения: американскую и британскую.
Таким образом, на протяжении всей истории вязания крючком вязаные вещи были очень популярны, в моде, являлись показателем состоятельности и очень высоко ценились.
Интервью- опрос.
Опрашиваемые люди | Хотели бы вы приобрести для себя или друзей, родственников? | Хотели бы вы что-нибудь изменить или добавить? | Хотели бы вы научиться вязать крючком такие же салфетки? | Как вы думаете, вязаные салфетки являются предметом роскоши? | Как вы думаете, являются ли салфетки большим спросом на рынке или в магазинах? |
Родственники | Да | Нет | Да | Да | Нет |
Друзья | Да | Нет | Да | Да | Нет |
Соседи | Да | Да | Да | Да | Нет |
Дизайн, спецификация.
Набор первоначальных идей.
№1
Салфетка очень красивая, ее сочетание ниток напоминает море. Но к сожалению к интерьеру кухни она не подходит. Эта пятиконечная салфетка больше подойдет к интерьеру гостиной
№2
Салфетка очень привлекательная. Но к сожалению, она тоже мне не подходит. Цветы по краю салфетки придают ей вид подставки под горячее.
№3
Вывод: Я выбрала вариант № 3. Разноцветная салфетка, вязаная по кругу с интересным декором .
Выбор оптимального варианта
Я нашла то, что я искала. Схема вязки несложная, и сама по себе салфетка очень оригинальная, в ней есть что-то необычное. К тому же она двухслойная, что важно для кухни.
Основные виды петель.
Положение крючка в руке.
Крючок можно держать в руке по-разному. Обычно человек привыкает к одному положению. Одно из положений – держать крючок как карандаш . При этом крючок лежит на руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу. Можно держать крючок в руке, как нож . При этом крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцами.
Начальная петля.
Для вязания крючком сначала вывязывается начальная петля. Для этого на расстоянии 15 см от конца нитки нужно сделать петлю. Ввести в нее крючок, захватить рабочую нить и протянуть ее через петлю. После этого нужно потянуть за оба конца нитки, чтобы затянуть петлю на крючке .
Воздушная петля.
Воздушная петля образует основу для вязания первого ряда. Используется для поворота вязания, то есть для перехода от одного ряда к другому. Применяется в узорах филейного и ажурного вязания.
Воздушные петли надо вязать одинаковыми по размеру и не очень плотными, чтобы в них мог легко войти крючок при вязании первого ряда.
Цепочка воздушных петель.
Вслед за начальной петлей вывязывают цепочку воздушных петель, которые станут основой первого ряда.
После вывязывания первой воздушной петли движение повторяют несколько раз, пока не вывяжут цепочку из воздушных петель нужной длины. Чтобы сосчитать количество вывязанных в цепочке воздушных петель, поворачивают цепочку к себе лицевой стороной, следя, чтобы она не перекрутилась. Начальная петля и петля, лежащая на крючке (она Начальную цепочку свяжите из ниток с отдельного клубочка, затем аккуратно привяжите новую нить к первой петле начальной цепочки и продолжите вязание по схеме, таким образом, вы легко сможете либо довязать недостающие называется “рабочая петля”), в подсчет не включаются (рисунок ). Если необходимо связать большую начальную цепочку из воздушных петель, легко ошибиться в расчетах, чтобы облегчить себе задачу, воспользуйтесь маленькой хитростью. петли начальной цепочки, либо распустить лишние, не распуская проделанной работы.
Охрана труда
Свет должен падать слева или спереди от работающего, ножницы лежат с правой стороны, крючок, нитки для вязания и шитья – в специальной коробке;игла - в игольнице. При выполнении работы я соблюдала правила охраны труда, т. е. правила безопасной работы с колющими, режущими инструментами.
Правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования
- При вязании сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.
- Расстояние от глаз до работы должно составлять 35-40 см.
- При меньшем расстоянии развивается близорукость и в глаза попадают частички пыли, пряжи.
- Перед началом и после окончания работы следует мыть руки с мылом, чтобы нить и полотно оставались всегда чистыми.
- Во время вязания, клубок лучше держать в специальной клубочнице - небольшой корзинке или коробочке, стоящей на полу с левой стороны.
- По окончании работы крючок следует вколоть в клубок и вместе с начатой работой положить в целлофановый или тканевый мешок, который хранят в шкафу, на полке.
- Ножницы надо убрать в специальную коробочку
Технологическая карта на изготовление салфетки
Номер | Описание операции | Графическое изображение | Инструменты и приспособления |
1 | Вяжем красный цвет Вяжем 5 в п, замыкаем их в кольцо, вяжем еще 5 в.п | Нитки, крючок и ножницы | |
2 | Далее вяжем 5 с с н вокруг колечка, чередуя их двумя в п. | Те же | |
3 | В колесике 8 отделений, Каждое из них будет основанием для лепестка. И так в каждом отделении вяжем: *1 сбн,4 ссн, 1 сбн | ||
4 | Теперь нам нужно связать основание для второго слоя лепестков. Для этого вяжем цепочки из 4х вп , каждую цепочку прикрепляем к цветку в места соединения лепестков предыдущего ряда сбн | ||
5 | Лепестки второго ряда: *1 сбн, 5 ссн, 1 сбн* | Те же | |
6 | Вывязываем основание для лепестков третьего ряда. Делаем это так же, ка и для второго ряда, но цепочка уже из 5в.п. | ||
7 | Лепестки третьего слоя: *1 сбн, 7 ссн, 1 сбн* | ||
8 | Вяжем зеленым цветом 3вп,3с2н(в середину лепестка 3 слоя между столбиками) 8 вп *4с2н,8вп* и т. д. весь ряд | ||
9 | Вяжем розовым цветом *3вп,2ссн,1вп,3ссн,1вп(под арку)3ссн в основание лепестка* | ||
10 | 3вп,2ссн,1вп*3ссн 1вп*(под возд. петлю преведущего ряда) | ||
11 | Также как 10 | ||
12 | Вяжем красным цветом *1сбн,8ссн*(под возд. петлю преведущего ряда) |
Эколого-экономическое обоснование проекта
Для изготовления салфетки я использовала экологически чистые материалы – шерстяную пряжу. Это означает, что при естественных процессах тления или горения моё изделие не загрязнит окружающую среду. Я выполнила экологически чистое изделие.
Расчет себестоимости
Материал | Цена | Кол-во |
Нитки | 15 руб. за шт. | 3 шт. |
Крючок | 20 руб. за шт. | 1 шт. |
Всего: 65 руб. |
Работу я выполняла исключительно в дневное время суток, поэтому затраты на электроэнергию у меня равны 0.
Реклама
Чтобы руки не обжечь,
Жиром не запачкать,
И пирог чтоб ставить в печь.
Смастерим салфетку.
Оценка проекта
Я довольна своей работой, т. к. добилась желаемой цели. При вязании возникли небольшие трудности, но я их преодолела. Кто ищет новые варианты, тот полон новых идей и постоянно стремится к совершенству. Салфетка получилась оригинальная, аккуратная; вязка плотная. Выполненное изделие соответствует основным требованиям: получившееся изделие надежное, прочное, полностью соответствует стилю.
Список использованной литературы
- http://www.rukodeliya.ru
- http://www.myknit.ru
- http://www.uzelok
- http://petli.sitecity.ru
- Журнал «Валентина» №6, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии-5 класс «Правила стирки и влажно-тепловой обработки вышитого изделия. Окончательная отделка вышитой салфетки»
Урок На уроке учитель знакомит учащихся со способами стирки, глажения и ухода за вышитыми изделиями. Для проведения урока необходимы следующие оборудование:...
Презентация Мое творчество-2 Вязание крючком-салфетки
Вязаные салфетки -наглядное пособие....
Методический план изготовления изделия «Салфетка с мотивами народной вышивки»
Вашему внимаю предлагается методический план изготовления изделия "Салфетка с мотивами народной вышивки"....
Презинтация урока по теме: "Салфетка"
Урок профессионально трудового обучения (швейное дело) в 5 классе МСКОШИ VIII вида по теме: "Салфетка"....
Проект "Салфетки, вышитые лентами"
Тема «Салфетки, вышитые лентами» (Ванжа Ксения, 9 класс) Руководитель: Сергеева С.А. МКОУ СОШ пос. Азиатский Оглавление Введение ……………………………………………………………………. ...
Отделка салфетки украшающими стежками.
Открытый урок швейного дела...
Презентация "Салфетка" к уроку "Отделка салфетки ручными стежками"
Презентация "Салфетка" к уроку "Отделка салфетки ручными стежками", 5 класс, профессионально-трудовое обучение (швейное дело)....