Внеклассное меропритие "Тепло семейного очага"
методическая разработка по технологии (8, 9, 10, 11 класс) по теме
Семья – единственное место на планете, где нас любят искренне и безгранично не только за наши достоинства, но и со всеми нашими недостатками; место, где никогда не держат на нас обиду, хотя, нередко мы сами того не замечая, делаем больно своим родным и близким; место, где несомненно нас простят за наши шалости и ошибки… А прощать умеют люди сильные духом. Вот и получается: семья – наша сильная и надежная опора. И мы должны ценить это…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teplo_semenogo_ochaga.docx | 187.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Мордовско-Козловская СОШ»
Мероприятие
Тепло семейного очага
Подготовила и провела:
учитель технологии
Мылкина Е. Ф.
- 2016 -
Цели:
- Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;
- Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге
Оформление: шары, праздничная стенгазета, плакаты“Когда семья вместе, так и душа на месте”,“Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример тому”.
Музыкальное оформление: песни “Родительский дом”, «Моя семья», “Гимн семьи» ”
Ход праздника
Мальчики
В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
Во взрослую жизнь ты войдёшь из семьи.
Семья – то сказочный дворец!
Построен пламенем двух любящих сердец,
Обставлен добротой, заботой, уваженьем.
Семья – то храм уюта, света!
Сияньем глаз, улыбкой тёплою согретый,
Искрящийся огнями радостных мгновений,
Он лучшее из всех людских творений.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Семья – поистине высокое творенье.
Она – заслон надёжный и причал,
Она даёт признанье и рожденье,
Она для нас – основа всех начал.
Семья – то мир и наши дети!
Дороже и важнее нет ничего на свете!
Пусть мудрости и святости Богов нетленность
Хранит наш дом, семью, любовь и верность!
Песня «Родительский дом»
Ученики:(инсценировка)
Когда появилось слово “семья”?
Когда-то о нём не слыхала Земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
– Сейчас я тебе семь вопросов задам –
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: “Я”.
– Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: “Я”.
– Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила: “Я”.
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
“Я, я” – тихо молвила Ева. – “Я, Я”…
Сказала она знаменитых семь “Я”.
Вот так на Земле появилась семья! (вместе)
Учитель:
Добрый день! Мы рады видеть вас на семейном празднике «Тепло семейного очага»
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.Нам бы хотелось начать нашу литературно-музыкальную композицию с одной притчи. Будьте, пожалуйста, очень внимательны – мы должны будем не только послушать, но и сделать свой вывод - в чем ее смысл.
Хлебец с маслом
Муж с женой прожили вместе тридцать лет. В день тридцатилетия совместной жизни жена, как обычно, испекла небольшой хлебец — она пекла его каждое утро. За завтраком она разрезала хлеб вдоль, намазала обе половинки маслом и, как обычно, собралась передать мужу верхнюю часть. Но на полпути рука ее остановилась...
Она подумала: «В день нашего тридцатилетия я хочу сама съесть верхнюю часть хлебца. Я мечтала об этом тридцать лет и заслужила верхнюю половинку: была примерной женой, вырастила прекрасных сыновей, содержала в полном порядке дом».
И она передала мужу нижнюю часть хлебца. Такого она никогда не позволяла себе за все тридцать лет совместной жизни.
А муж взял хлеб и сказал с улыбкой:
Какой неоценимый подарок ты сделала мне сегодня! Я с детства люблю нижнюю, поджаристую часть хлебца. Но всегда считал, что она по праву принадлежит тебе.
(Выводы учащихся, учителей по притче и по всем последующим притчам соответственно)
Учитель:
С древних времен о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. Представьте себе дом, в котором могло быть 10, 20 и более человек…: дедушки, бабушки, внуки и правнуки – все вместе и все друг другу помогают. Один по хозяйству поспевает, другой в поле, третий уроки учит… Такой дом был настоящей крепостью и твердыней. За малышами ухаживали сестры, а старшие братья защищали младших от соседских забияк… Жили весело. Уважали старость, младость жалели и оберегали. За стол садились только вместе, и трапезу начинали лишь после того, как хозяин дома брал ложку в руки. А если по какой-то причине кто-нибудь не садился за стол вместе со всеми – оставался без обеда. Сейчас даже трудно представить, что такое возможно.
А теперь загадка про одну семью.
Ученик
Задам тебе задачу я.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабуля и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому.
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – я,
Какая же у нас семья?
Каждый из нас, только родившись, оказывается в хитросплетении родственных отношений. У ребёнка может ещё не быть имени, но он уже чей-то сын или дочь, внук или внучка, брат или сестра, племянник или племянница и даже может оказаться кому-то уже дядей и тётей.
Вопросы для взрослых
- К вам пришли свекровь и свёкор. Кто это?
(Ответ: родители мужа) - К вам пришли тесть и тёща. Кто это?
(Ответ: родители жены) - Кто такие шурин и свояченица?
(Ответ: брат жены и сестра жены) - А как называют брата мужа и сестру мужа?
(Ответ: деверь и золовка) - Кто такие свояки?
(Ответ: мужья сестёр) - Кто такие невестки?
(Ответ: жёны братьев) - Кого называют зятем?
(Ответ: мужа дочки, сестры или золовки) - К вам пришли невестка и сноха. Кто это?
(Ответ: это одно и тоже лицо, поскольку женщина может быть снохой только для свёкра, остальной родне она невестка) - Кем приходится сын женщины родителям её деверя?
(Ответ: внуком).
Вопросы детям:
- Кто такие бабушка и дедушка?
(Ответ: родители мамы или папы). - Как зовут сестру мамы или папы?
(Ответ: тётя). - А кто такой дядя?
(Ответ: брат мамы, папы или тёти). - Объясните, кто такие внук, внучка
(Сын и дочь своих детей)
- Племянник, племянница?
(Сын и дочь сестры, брата)
- А есть ли среди учеников нашего класса дяди и тёти?
- Может ли так быть, что дядя и племянница одновременно учатся в одном классе?
Учитель:
Вокруг каждого из нас много родных, с ними мы связаны незримыми ниточками родства– кровью: бабушки, дедушки, дяди и тети… Есть родные, которые моложе, есть и гораздо старше нас. И тот род силен, который предков помнит и чтит. Такой род можно сравнить с большим и крепким деревом, которое имеет глубокие и сильные корни.Давайте попробуем проверить, на сколько сильны и крепки наши корни. Попробуйте ответить на вопросы, которые я вам сейчас задам, честно, откровенно.
- Кто-то из ваших родственников живет далеко-далеко. Пишете ли вы им письма, шлете ли поздравительные открытки?
- Традиционно новая семья берет фамилию мужа. Чью фамилию носите вы: мамину или папину? Если папину, то какую девичью фамилию носила ваша мама?
- Знаете ли вы, откуда родом ваши родители? А бабушка с дедушкой?
Конкурс для мам с дочерьми
Каждой паре выдается большая пуговица (диаметром около 40 см, сделанная из картона) и кусок ткани. По сигналу ведущего нужно пришить пуговицу, сделав 5 стежков, но с условием: и мама, и ребенок используют в работе только одну руку. Кто быстрее и качественнее справится с заданием?
Конкурсдля пап с сыновьями
Каждой паре предлагается завязать шнурки на ботинках, но с условием: и папа, и ребенок используют в работе только одну руку. Кто быстрее и качественнее справится с заданием?
Конкурс для родителей с детьми
Любимый цвет ребенка, любимое занятие, любимое блюдо, лучший друг, любимый мультфильм и т.д.
Конкурс со зрителями
В каком месяце женщины разговаривают меньше? (в феврале, потому что в феврале 28 дней.)
От этих рек произошли фамилии литературных героев (Онегин, Лена, Печера.)
У трёх братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (Четверо.)
Если курица стоит на одной ноге, то она весит ровно 2 кг. А если стоит на двух?
Какие часы только 2 раза в сутки не врут? (Те, которые стоят.)
У животного две правые и две левые ноги, две передние и две задние. Сколько ног у животного? (Четыре.)
Назовите полосатое существо, которое приехало из Америки с гуманитарной помощью и стало наказанием русской деревни (Колорадский жук.)
Самый зубастый зверь. (Улитка.У садовой улитки 14175 зубов.)
Общежитие для служебных собак (Псарня.)
Большая лошадиная компания (Табун.)
Учреждение, где не консервируют овощи и фрукты, но зато там прекрасно обучают музыке. (Консерватория.)
- ПРИТЧИ
Семейное счастье
В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах, а другие в своей половинке души не чают. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу:
– Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо.
Пришел тот к соседям, зашел тихонечко в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает. А хозяйка веселую песенку напевает, и порядок в доме наводит. Вазу дорогую как раз от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет.
Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. "Что будет-то?", – думает сосед.
Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:
– Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила.
– Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья.
…Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:
– Ну что ты так долго? Посмотрел?
– Да!
– Ну и как там у них?
– У них-то все виноваты. А вот у нас все правы.
Учитель:
Время – вроде замкнутого круга:
Год мелькнул, как месяц, день, как час.
Почему-то выслушать ребенка
Не хватает времени у нас.
Может, стоит нам остановиться
Среди этой вечной кутерьмы?
Может, разглядеть родные лица
К счастью, всё ж успеем мы?
Один час твоего времени?(инсценировка)
Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт пятилетний сын.
— Папа, можно у тебя кое-что спросить?
— Конечно, что случилось?
— Пап, а сколько ты получаешь?
— Это не твоё дело! — возмутился отец. — И потом, зачем это тебе?
— Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?
— Ну, вообще-то, 500. А что?
— Пап… — сын посмотрел на него снизу вверх очень серьёзными глазами. Пап, ты можешь дать мне 300?
— Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? — закричал тот. — Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать!.. Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь.
Малыш тихо ушёл к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. «Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег?» Но спустя какое-то время онуспокоился и начал рассуждать здраво: «Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да ну их с ними, с тремя сотнями, он ведь ещё вообще ни разу у меня не просил денег». Когда он вошёл в детскую, его сын уже был в постели.
— Ты не спишь, сынок? — спросил он.
— Нет, папа. Просто лежу, — ответил мальчик.
— Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, — сказал отец. — У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.
Мальчик сел в кровати и улыбнулся.
— Ой, папа, спасибо! — радостно воскликнул он.
Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Его отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе, и тщательно пересчитал купюры, и затем снова посмотрел на отца.
— Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? — проворчал тот.
— Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, — ответил ребенок. — Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты поужинал вместе с нами.
Песня «Моя семья»
Ангел-хранитель
Едет хмурый человек в троллейбусе и думает: «Вокруг ничего хорошего, одна тоска. Жена — ворчунья, дети — хулиганы, начальник — злыдня...»
За его спиной ангел-хранитель с блокнотом и ручкой. Записывает и думает: «Одна тоска, начальник — злыдня, жена — ворчунья, дети — хулиганы... Вроде было уже... И зачем ему это все время? Но раз заказывает — придется исполнять...»
Волшебная копейка
Шел по дороге паренек. Смотрит — копейка лежит. «Что же, - подумал он, — и копейка - деньги!» Взял ее и положил в кошель. И стал дальше думать: «А что бы я сделал, если бы нашел тысячу рублей? Купил бы подарки отцу с матерью!» Только подумал так, чувствует - кошелек вроде бы толще стал. Заглянул в него, а там — тысяча рублей. «Странное дело! — подивился паренек. - Была одна копейка, а теперь - тысяча рублей! А что бы я сделал, если бы нашел десять тысяч рублей? Купил бы корову и поил бы молоком родителей!» Смотрит, а у него уже десять тысяч рублей! «Чудеса! - обрадовался счастливчик, - А что, если бы сто тысяч рублей нашел? Купил бы дом, взял бы себе жену и поселил бы в новом доме своих стариков!» Быстро раскрыл кошель, - и точно: лежат сто тысяч рублей! Тут его раздумье взяло: «Может, не забирать в новый дом отца с матерью? Вдруг они моей жене не понравятся? Пускай в старом доме живут. И корову держать хлопотно, лучше козу куплю. А подарков много не стану покупать, итак расходы большие...» И вдруг чувствует, что кошель-то стал легким-прелегким! Испугался, раскрыл его, глядь — а там всего одна копейка лежит, одна-одинешенька...
Учитель:
Вспомним пословицы, поговорки, в которых говориться о семье. Сейчас я начну пословицу, а вы постарайтесь вспомнить и досказать ее до конца…
- В гостях хорошо…(а дома лучше).
- Не красна изба углами…(а красна пирогами).
- Хозяюшка в дому... (что оладушек в меду).
- Дом вести…(не бородой трясти).
- Не нужен клад… (когда в семьеразлад).
- Гость на пороге – …(счастье вдоме).
- Дом без хозяйки … (сирота).
- Яблоко от яблони … (не далеко падает).
- Чем богаты, … (тем и рады).
- В гостях хорошо, … (а дома лучше).
- В родном доме … (и стены помогают)
• Хлеб. (Хлеб – всему голова.)
• Рубль. (Копейка рубль бережет.)
• Яблоко.( Яблоко от яблони недалеко падает)
• Зеркало. (Нечего на зеркало пенять, коль рожа крива.)
• Веревка.( Сколько веревочке не виться, а конец найдется.)
• Шапка. (На воре и шапка горит.)
• Ложка. (Дорога ложка к обеду.)
Учитель:
Папа, мама, дети… Когда они все вместе – возникает чувство теплоты и радости, которое у нас исстари называли семейным очагом. Семейный очаг – это маленькое солнце, это фундамент и источник жизни на земле.
Семейный очаг надо беречь, нельзя дать ему угаснуть.
Счастье
Счастье бродило по свету и всем, кто ему встречался на пути, Счастье исполняло желания. Однажды Счастье по неосторожности провалилось в яму и не смогло выбраться. К яме подходили люди и загадывали желания, а Счастье, естественно, выполняло их. И люди уходили, оставив Счастье сидеть в яме дальше. Однажды к яме подошел молодой парень. Он посмотрел на Счастье, но не стал ничего требовать, а спросил:
— Тебе-то, Счастье, чего хочется?
— Выбраться отсюда, — ответило Счастье. Молча вытащил парень Счастье из ямы, не загадывая желания. А Счастье молча пошло за молодым человеком…
Тепло семейного очага
Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило.
«Но прежде, — сказало счастье, — я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы.
Чего ты хочешь?» — спросило счастье у хозяйки дома. А та ответила, что нет у нее шубы норковой, — и получила хозяйка шубу.
Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» — и та ответила, что замуж хочет за принца заморского — и вышла замуж за принца заморского.
Спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?» — «Хочу, — говорит он, —велосипед, буду счастлив, если велосипед будет», — и получил мальчик велосипед.
И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило:«А чего ты хочешь?» Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага».
И Счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг!»
Учитель: Школа –эта наш второй родной дом – ведь каждый человек проводит в нем довольно большой промежуток своего жизненного пути, и мы – члены большойсемьи, которая, несомненно, должна быть дружной и счастливой, и зависит это от нас с вами. А хранителем нашего школьного семейного очага является…Конечно, вы правы, директор школы В. И. Гераськин. Не так легко, наверное, управлять такой огромной семьей. Мы дарим, Вам, В. И., символ семьи, глядя на который Вы должны помнить, что мы как можем, стараемся быть послушными и воспитанными, ну если это не всегда получается, Вы должны найти нужное решение помочь членам своей семьи, т.е. быть достойным хранителем школьного семейного очага.
Песня «Гимн семьи»
Девочки:
Семейный мир – великое богатство!
В созвездье жизни – яркий огонёк.
Учитель мудрый мужества и братства,
Согретый отчей лаской уголок.
Тепло сердец, покой и вдохновенье,
Успех свершений завтрашнего дня,
Наш первый шаг и к подвигу стремленье -
Её Величество – семья!
Надёжный друг, хранитель от ненастья,
Дающий жизнь прохладный родничок
Заря надежд на небосводе счастья,
Родимый сердцу сказочный мирок.
Источник сил и верности обитель,
Здесь каждый порождает своё «Я».
Очаг добра, судьбы путеводитель -
Её Величество – семья!
Как древо жизни ветви простирает,
Оберегая детище своё,
На труд, любовь и жизнь благословляет, –
Незаменима значимость её.
Величие, могущество и сила,
Порывы чувств душевного огня,
Бесценное сокровище России –
Её величество – семья!
Девочки:
Всех благ вам в жизни и здоровья
Богатства, доброго тепла,
Семья, согретая любовью,
Всегда надежна и крепка.
Мальчики:
Желаем мира и добра,
Пусть будет светлою дорога,
Пусть будет дружною семья,
И счастья будет много-много.
Вместе:
Счастья вам и вашим близким.
Учитель: Семья – единственное место на планете, где нас любят искренне и безгранично не только за наши достоинства, но и со всеми нашими недостатками; место, где никогда не держат на нас обиду, хотя, нередко мы сами того не замечая, делаем больно своим родным и близким; место, где несомненно нас простят за наши шалости и ошибки… А прощать умеют люди сильные духом. Вот и получается: семья – наша сильная и надежная опора. И мы должны ценить это…
Пусть в ваших домах, и в каждой семье будет все то, о чем мы мечтаем. Дай бог, чтобы тепло семейного очага грело всех нас на протяжении всего нашего жизненного пути!!! Здоровья, любви и благоденствия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы родительского клуба «Семейный очаг» 8«А» класса
Представлен план работы родительского клуба на учебный год....
Положение о деятельности родительского клуба 8А класса «Семейный очаг»
Положение о деятельности родительского клуба 8А класса «Семейный очаг»...
03Беседа - "Друг семейного очага" - история самовара (к проекту)
Из истории русского самовара...
Презентация классного часа "Тепло семейного очага".
Классный час "Тепло семейного очага". Пропогандирует теплоту семейных отношений, которые надо беречь всегда....
Тепло семейного очага
Показать значение семьи, домашнего тепла. Содействовать повышению интереса обучающихся к истории своей семьи и семейным традициям....
Сценарий внеклассного мероприятия "Семейный очаг" с участием родителей
Сценарий веклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов с привлечением родителей...
Внеклассное мероприятие «Мама-хранительница тепла и семейного очага». 9 класс
laquo;Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья,без женщины нет любви, без матери нет ни поэта,ни героя, вся гордость мира – от Матерей!» (Максим Горький)...