Рабочая программа ШМД
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ РМЭ «Нартасская школа-интернат»
Рассмотрено Протокол заседания МО учителей трудового обучения От «___» ____________ 2017 года № _____ | Согласовано Зам.директора по учебной работе ____________ _______________ «___» ______________2017 года | Утверждено Директор _______________ _________ «___» ______________2017 года |
Рабочая программа
по образовательной области «Трудовая подготовка»
профиль «Штукатурно-малярное дело» в 6 классе
учитель трудового обучения
Мамаев Евгений Анатольевич
2017 -2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Штукатурно-малярное дело» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Учебного плана ГБОУ РМЭ «Нартасская школа-интернат» на 2017-2018 учебный год;
- Образовательной программы ГБОУ РМЭ «Нартасская школа-интернат» .
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: 5-9 классы. В 2 сб. / Под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2011.- сб. 1.
Программа предусматривает подготовку учащихся к самостоятельному выполнению производственных заданий на уровне 1 разряда квалификационной характеристики штукатура-маляра и возможность дальнейшей специализации по другим строительным специальностям.
Возможность овладения профессией обучающимися с нарушением интеллекта и часто сопутствующими физическими дефектами во многом зависит от состояния проводимой в школе коррекционной работы, её основным направлением служат повышения уровня познавательной активности учащихся и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности. Формирование у учащихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений.
Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний, умений и навыков. Для эффективного обучения детей с нарушением интеллектуального развития необходимо проводить систематическое изучение динамики развития их трудовых способностей. Одним из способов решения этой задачи служат самостоятельные практические работы в конце каждой темы. Целенаправленное изучение таких работ, наряду с другими методами наблюдения, позволяет выявить сильные и слабые стороны трудовой деятельности каждого ученика, наметить задачи исправления присущих им недостатков.
В программе дана последовательность тем и содержание практических работ с учетом, принятым школой учебным планом. Часы определены с учетом возможностей учебно-трудовой группы и материально-технического обеспечения мастерской.
При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного материала и постепенного ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, черчения, изобразительного искусства, социально-бытовой ориентировки. Большое внимание уделяется технике безопасности и противопожарной безопасности.
Обучение новым приёмам штукатурки и окраски различных поверхностей происходит при изучении технологических тем. Умения самостоятельно выполнять трудовые задания совершенствуются в процессе практического повторения и при выполнении самостоятельных работ с анализом её качества. Полученные знания, умения и навыки, учащиеся смогут применить при обучении в училище, устройстве на работу, выполнить ремонт собственного жилища своими руками. В программе затронуто эстетическое воспитание обучащихся по темам декоративные штукатурки, обойные, облицовочные работы.
Обучение завершается аттестацией выпускников 9 класса в соответствии с требованиями, предъявляемыми к итоговым экзаменам по трудовому обучению. Экзамен проводится в форме практической экзаменационной работы и устных ответов по билетам. Экзамен проводится по окончанию обучающимися 9 класса школы и прохождения ими трудовой практики. Экзамен проводится в соответствии с методическим письмом Минобразования и науки РФ от 14.03. 2001г. №29/1448-6 «Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида».
Цели обучения:
- Максимальное преодоление недостатков умственного, эмоционально-волевого и
физического развития школьников, подготовки их к социальной реабилитации и
интеграции в современное общество средствами данного учебного предмета;
- Совершенствование приобретенных умений и навыков;
- Выработка способности переносить знания и умения в новые условия работы, с
новыми материалами, инструментами;
Задачи обучения:
Образовательные:
- Формировать общетрудовые, общепрофессиональные и специальные умения и
навыки, необходимые для работы по профессии;
- Формировать практические знания, предусмотренные программой;
- Формировать умения контроля и самоконтроля.
Корркеционно - развивающие:
- Развивать чувственность анализаторов, обеспечивающих профессионально важные
ощущения;
-Развивать профессионально важные виды и качества памяти, мышления;
-Развивать воображение, волю, внимание, психомоторные качества — точность,
координацию движения;
-Развивать эстетические взгляды и умения.
Воспитательные:
- Воспитывать добросовестное отношение к труду;
- Побуждать чувство симпатии и уважения к людям труда, желание следовать
примеру;
- Воспитывать ответственность за качество труда;
Воспитывать потребность в соблюдении необходимых санитарно - гигиенических
требований и правил;
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета профессионально-трудового обучения «Штукатурно - малярное дело» (6 класс)
Личностные результаты
− Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
− наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям,
− умение работать вместе, сообща, в команде.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
− знание названий материалов; процесса их изготовления; изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;
− знание свойств материалов и правил хранения; санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;
− знание и применение правил безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требований при выполнении работы;
− знание основ современного промышленного строительства, транспорта, сферы обслуживания;
− чтение технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия; составление стандартного плана работы;
− определение утилитарной и эстетической ценности предметов, изделий; − понимание и оценка красоты труда и его результатов.
− составление стандартного плана работы;
− определение утилитарной и эстетической ценности предметов, изделий; − понимание и оценка красоты труда и его результатов;
− использование эстетических ориентиров/эталонов в быту, дома и в школе; − эстетическая оценка предметов и их использование в повседневной жизни в
соответствии с эстетической регламентацией, установленной в обществе;
− распределение ролей в группе, сотрудничество, осуществление взаимопомощи; − учет мнений товарищей и педагога при организации собственной деятельности и
совместной работы;
− комментирование и оценка в доброжелательной форме достижений товарищей;
− посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды;
− сформировать знания о предпринимательстве, как сфере человеческой деятельности.
Достаточный уровень:
− осознанное определение возможностей различных материалов, осуществление их целенаправленного выбора в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;
− планирование предстоящей практической работы, соотнесение своих действий с поставленной целью;
− осуществление настройки и текущего ремонта инструмента;
− отбор в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов;
− создание материальных ценностей, имеющих потребительскую стоимость и значение для удовлетворения общественных потребностей;
− самостоятельное определение задач предстоящей работы и оптимальной последовательности действий для реализации замысла;
− прогнозирование конечного результата и самостоятельный отбор средств и способов работы для его получения;
− владение некоторыми видам общественно-организационного труда (выполнение обязанностей бригадира рабочей группы, старосты класса, звеньевого; и т.п.);
− понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности;
− способность к самооценке; понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
− сформировать знания о предпринимательстве, как сфере человеческой деятельности.
Содержание учебного предмета профессионально-трудового обучения «Штукатурно-малярное дело»
Занятия учебного предмета профессионально – трудового обучения «Штукатурно-малярное дело» различаются по соотношению изучаемого материала: теоретического и практического.
Теоретические занятия
Основная цель теоретических занятий состоит в формировании у обучающихся профессиональных знаний (технических, технологических и др.).
По содержанию теоретические занятия можно разделить на следующие группы:
1. Изучение инструментов и оборудования.
2. Знакомство со свойствами материалов.
3. Первоначальное усвоение технологических операций.
4. Изучение этики и эстетики профессионального труда.
Комплексные практические работы
Комплексные практические работы - это такие практические занятия, на которых решается комплекс задач обучения труду: происходит усвоение известных ранее технических и технологических знаний учащихся, путем применения их при выполнении трудовых заданий, формируется комплекс трудовых умений (начиная от ориентировки в трудовых заданиях, заканчивая заключительным контролем результатов работы), усваиваются новые трудовые приемы и приобретаются навыки выполнения технологических операций.
Самостоятельные и контрольные работы
Самостоятельные и контрольные работы — это такие практические занятия, на которых обучающиеся совершенно самостоятельно выполняют трудовые задания: самостоятельно анализируют объект предстоящей работы, составляют план выполнения задания, исполняют его и контролируют ход и результаты своей работы.
Контрольные работы выполняются в конце каждой четверти.
Межпредметная интеграция занятий по трудовому обучению осуществляется:
с математикой (расчеты для построения, подсчет стоимости строительных и отделочных материалов);
с письмом и развитием речи (обогащение словарного запаса, развитие речи);
с географией, биологией (влияние деятельности людей на состояние окружающей среды);
с информатикой (использование ПК и программных средств при изучении разделов учебной программы);
с историей (история возникновения отделочных материалов, инструментов и т.д.);
с чтение и развитием речи (поговорки, пословицы, произведения о труде, профессиях и людях);
с обществоведением (кодексы законов о труде, основные права и обязанности рабочих, трудовой договор, трудовая дисциплина)
Каждый раздел программы общетехнологической подготовки включает в себя основные теоретические сведения, практические работы. При этом предполагается, что изучение теоретического материала программы должно быть связано с выполняемыми практическими работами.
Содержание программы предусматривает степень нарастания сложности познавательного материала; от получения знаний, до применения их в повседневной жизни.
Вводное занятие Повторение устройства мастерской, порядок получения и сдачи инструментов и приспособлений. Охрана труда и требования техники безопасности в учебных мастерских и на рабочих местах. Гигиена труда. Производственная санитария и профилактика травматизма.
Планируемые результаты:
Познавательные:
− выделять существенные, общие и отличительные свойства материалов используемых в профессиональной деятельности.
Предметные:
− знать свойства и способы работы с различными материалами;
− применять начальные сведения о сущности и особенностях материалов. Регулятивные:
− принимать и сохранять цели и задачи решения практических и учебных задач; − осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Коммуникативные:
− вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия;
− слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его.
Обойные работы. Общие сведения.
Технические сведения. Общие сведения. Виды обоев, их отличия. Способы наклеивания (впритык, внахлест). Инструменты и приспособления. Клеящие составы для выполнения обойных работ (клей КМЦ).
Умения. Ориентировка в задании, работа в бригаде с пооперационным разделением труда: анализ, качества работы поэтапно.
Практическая работа: приготовление клея КМЦ, заготовка полотнищ обоев. Наклеивание обоев впритык и внахлест.
Планируемые результаты:
Познавательные:
− выделять существенные, общие и отличительные свойства материалов используемых в профессиональной деятельности.
Предметные:
− знать свойства и способы работы с различными материалами;
− применять начальные сведения о сущности и особенностях материалов.
Регулятивные:
− принимать и сохранять цели и задачи решения практических и учебных задач; − осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Коммуникативные:
− вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия;
− слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его.
Общие сведения о малярных работах. Подготовка металлических поверхностей под окраску неводными составами . Материалы для выполнения малярных работ Леса и подмости. Технические сведения. Краткие сведения о колерах Окраска по трафарету. Общие сведения о водных колерах. Окраска оштукатуренной поверхности водными составами.
Технические сведения. Грунтовочные составы для металлических поверхностей. Общие сведения о грунтовках. Требования и состав грунтовочных составов для металлических поверхностей. Основные требования к металлическим поверхностям, подлежащим окраске (зачистка). Инструменты и приспособления. Техника безопасности при выполнении малярных работ. Приготовление масляной грунтовки; определение вязкости грунтовки. Подготовка неокрашенных металлических поверхностей к окраске. Нанесение грунтовочного состава, окраска металлических поверхностей, растушевание краски. Колер (понятие). Виды, свойства колеров. Основные требования к колерам. Инструменты и приспособления. Правила техники безопасности при приготовлении колера. Отличие водного колера от неводного колера. Леса и подмости для производства отделочных работ. Виды водных колеров. Состав колеров. Колер нормальный, разбеленный, интенсивный, цельный. Основные требования к колерам. Инструменты для нанесения колеров. Правила техники безопасности. Клеевой колер, его разновидности. Клей и его применение при приготовлении колера клеевого. Понятие о трафаретах. Основные виды трафаретов – простые и многокрасочные, их различия. Инструменты и приспособления для нанесения трафаретов. Цветовой круг совмещения красок. Сочетание цветов при нанесении трафарета. Правила техники безопасности при работе с трафаретами. Хранение трафаретов и уход за ними. Требование техники безопасности на лесах и подмостях. Экскурсия на строительную площадку
Планируемые результаты:
Предметные:
− знать порядок подготовки оборудования к работе;
− уметь правильно применять штукатурно-малярные инструменты и оборудование.
Познавательные:
− использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию) при выборе того или иного инструмента или оборудования;
− уметь оказать помощь одноклассникам.
Коммуникативные:
− владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решение;
− взаимодействовать с партнёрами во время учебной – трудовой деятельности.
Регулятивные:
− умение оценивать правильность учебной задачи; − владение основами самооценки.
Технология шпаклевочных работ. Общие Сведения о шпаклевочных растворах. Основные
дефекты шпаклевки Технические сведения.
Технические сведения. Раствор. Общие Сведения о растворах для шпаклевочных работ. Простые и сложные растворы (виды), основные требования к растворам. Техника безопасности при приготовлении растворов. Назначение и виды шпаклевочных работ, отличительные особенности шпаклевок. Инструменты, приспособления и инвентарь для выполнения шпаклевочных работ. Технология и организация процесса шпаклевочных работ. Виды дефектов шпаклевки. Причины возникновения дефектов (трещины, сколы, отслоение).
Планируемые результаты:
Познавательные:
− выделять существенные, общие и отличительные свойства материалов используемых в профессиональной деятельности.
Предметные:
− знать свойства и способы работы с различными материалами;
− применять начальные сведения о сущности и особенностях материалов.
Регулятивные:
− принимать и сохранять цели и задачи решения практических и учебных задач; − осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Коммуникативные:
− вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия;
− слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его.
Технология штукатурных работ. Общие Сведения о растворах для штукатурных работ .
Основные дефекты штукатурки Технические сведения.
Технические сведения. Раствор. Общие Сведения о растворах для штукатурных работ. Простые и сложные растворы (виды), основные требования к растворам. Техника безопасности при приготовлении растворов. Назначение и виды штукатурных работ, отличительные особенности улучшенной и простой штукатурки. Инструменты, приспособления и инвентарь для выполнения штукатурных работ. Технология и организация процесса штукатурных работ. Виды дефектов штукатурки. Причины возникновения дефектов (трещины, сколы, отслоение).
Планируемые результаты:
Познавательные:
− выделять существенные, общие и отличительные свойства материалов используемых в профессиональной деятельности.
Предметные:
− знать свойства и способы работы с различными материалами;
− применять начальные сведения о сущности и особенностях материалов.
Регулятивные:
− принимать и сохранять цели и задачи решения практических и учебных задач; − осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Коммуникативные:
− вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия;
− слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ | Раздел. Тема урока | Дата прове дения | Кол. час. | Определение основных видов учебной деятельности обучающихся |
1 четверть | ||||
Вводное занятие Задачи обучения и ознакомление с мастерской | 05.09 | 2 | Поведение в мастерской, определение задач, техника безопасности, рабочее место -его подготовка, приведение в порядок по окончании работ, уборка рабочего места. | |
Назначение и виды строительных и ремонтных работ | 07.09 | 1 | Ознакомление с темой урока. Строительные работы, примеры, просмотр фильма Назначение и выполнение ремонтных работ, техника безопасности, безопасные приемы работы. | |
Охрана труда и причины травматизма | 07.09 | 1 | Ознакомление с темой урока. Безопасные методы работы Предупреждение травматизма, рабочая одежда, исправный инструмент, безопасные методы работы, изучение инструкций по охране труда. | |
Пожарная безопасность | 08.09 | 1 | Техника пожарной безопасности, действия при пожаре, огнетушитель, сигналы тревог, действия при пожаре, задымлении, планы эвакуации, оказание первой медицинской помощи, сообщение в МЧС. | |
Правила организации рабочего места отделочника | 08.09 | 1 | Подбор и подготовка исправного рабочего инструмента, освещение, вентиляция, приведение в порядок и сдача инструмента, уборка рабочего места. | |
Техника безопасности при отделочных работах | 12.09 | 1 | Безопасность при отделочных работах, рабочая одежда. Инструмент (кельма, шпатель, макловица, уровень, терка, полутерок ) и безопасные методы применения. | |
Основные электрические понятия | 12.09 | 1 | Электричество в быту, определение исправности инструмента, электробезопасность. Напряжение, сила тока, проводимость, опасность. | |
Техника безопасности при работе с электроприборами | 14.09 | 1 | Минимальные знания по электробезопасности, проверка исправности инструмента, безопасные методы применения, правила изучения инструкций по безопасному применению. | |
Оказания доврачебной помощи при поражении электротоком | 14.09 | 1 | Первая помощь при поражении электротоком, отключение напряжения, освобождение пострадавшего, вызов скорой помощи при необходимости. |
Входной контроль. Устранение дефектов штукатурного слоя | 15.09 | 1 | Проверка знаний предыдущего учебного года, подготовка рабочего места и подбор инструмента (шпатель, кельма, уровень, макловица, терка ), подготовка поверхности, приготовление раствора, устранение дефектов. | |
Входной контроль. Устранение дефектов штукатурного слоя | 15.09 | 1 | Проверка знаний предыдущего учебного года, подготовка рабочего места и подбор инструмента (шпатель, кельма, уровень, макловица, терка), подготовка поверхности, приготовление раствора, устранение дефектов. | |
Отделочные работы | ||||
Назначение и последовательность выполнения отделочных работ | 19.09 | 1 | Отделочные работы. Подготовка растворов, подбор отделочных материалов, инструмента (шпатель, кельма, уровень, макловица, терка), безопасные методы работы. | |
Классификация зданий и сооружений | 19.09 | 1 | Ознакомление с темой урока, изучение конфигураций зданий в зависимости от назначения, просмотр слайдов, устный опрос | |
Основные конструктивные элементы зданий | 21.09 | 1 | Основные конструктивные элементы зданий: фундамент, стены, колонны, крыши, чердаки, окна, перекрытия, перегородки, лестницы, оконные проемы, арки. Просмотр слайдов. Устный опрос, определение лучшего ответа, подведение итогов проведенного урока | |
Архитектурные элементы зданий, техническая эстетика | 21.09 | 1 | Проекты, чертежи, фото. Элементы зданий - фундамент, цоколь, статуи, стены, колонны, крыши, чердаки, окна, арки, просмотр слайдов. Устный опрос, определение лучшего ответа, подведение итогов проведенного урока. | |
Назначение и виды лесов и подмостей | 22.09 | 1 | Леса: их назначение, конструкция, использование в, крепление к несущим стенам зданий, безопасные методы работы. Подмостья: их назначение, конструкция, использование, крепление к несущим стенам зданий, безопасные методы работы. | |
Основные требования к лесам и подмостям | 22.09 | 1 | Назначение, конструкция, использование, крепление к несущим стенам зданий, безопасные методы работы. Подмостья: их назначение, конструкция, использование в строительстве, крепление к несущим стенам зданий, безопасные методы работы. | |
Значение подготовки. Общие сведения об отделочных работах | 26.09 | 1 | Порядок проведения, подготовка растворов, разновидность по применению. Подготовка рабочего места. Подготовка поверхности, подготовка рабочего места, инструментов (кельма, шпатель, молоток, уровень, макловица, терка ), безопасные методы работы. | |
Инструменты и приспособления при | 26.09 | 1 | Ознакомление с темой урока. Необходимость и способы провешивания. Инструмент и безопасные методы применения. Просмотр фильма. Устный опрос. | |
провешивании | ||||
Разделка швов между плитами перекрытий | 28.09 | 2 | Организация рабочего места. Инструменты- отбойный молоток, строительный молоток, кельма, уровень, терка, шпателя, совковая лопата. Безопасные методы применения. Приготовление раствора, соотношение компонентов. Работа с технологическими картами. Приведение в порядок и сдача инструмента. Уборка рабочего места. | |
Штукатурные работы | ||||
Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку | 29.09 | 1 | Ознакомление с темой урока. Организация рабочего места. Подготовка поверхности (зачистка, обработка швов, производство насечек, обработка унигрунтом ). | |
Подготовка камневидных поверхностей под штукатурку | 29.09 | 1 | Ознакомление с темой урока. Организация рабочего места. Подготовка поверхности (зачистка, обработка швов, производство насечек, обработка унигрунтом ). | |
Техника безопасности при подготовке к оштукатуриванию | 03.10 | 1 | Ознакомление с темой урока. Организация рабочего места. Безопасные методы работы. Использований исправного инструмента (молоток, кельма, макловица, шпатель, терка, полутерок). Очистка, разделка швов, грунтовка, после высыхания оштукатуривание. Приведение в порядок и сдача инструмента. Уборка рабочего места. Уборка рабочего места. | |
Технология подготовки камневидных поверхностей | 03.10 | 1 | Ознакомление с темой урока. Организация рабочего места. Безопасные методы работы. Использований исправного инструмента (молоток, кельма, макловица, шпатель, терка, полутерок ) Приведение в порядок и сдача инструмента. Уборка рабочего места. Уборка рабочего места. | |
Организация рабочего места и техника безопасности при оштукатуривании | 05.10 | 1 | Ознакомление с темой урока. Организация рабочего места. Безопасные методы работы. Использований исправного инструмента (молоток, кельма, макловица, шпатель, терка, полутерок) Приведение в порядок и сдача инструмента. Уборка рабочего места. Уборка рабочего места. | |
Виды и назначение штукатурных работ | 05.10 | 1 | Тема урока. Организация рабочего места. Безопасные методы работы. Использований исправного инструмента (молоток, кельма, макловица, шпатель, терка, полутерок) Приведение в порядок и сдача инструмента. Уборка рабочего места. Уборка рабочего места. | |
Состав и свойства растворов (связующие и наполнители) | 06.10 | 1 | Тема урока. Ознакомить учащихся с составом и свойствами растворов. Состав растворов (известь, песок цемент, вода), их отличия, безопасные методы работы. Уборка рабочего места. Организация рабочего места. Приведение в порядок и сдача инструмента. | |
Приготовление раствора вручную | 06.10 | 1 | Ознакомить учащихся с порядком и способами приготовления раствора вручную. Состав растворов, количественный состав компонентов(известь, песок, цемент, вода), порядок смешивания. безопасные методы работы. Приведение в порядок и сдача инструмента. Уборка рабочего места. | |
Намазывание раствора штукатурной лопаткой, организация рабочего места | 10.10 | 1 | Ознакомить учащихся с приемами работы штукатурной лопаткой. Получить навыки работы штукатурной лопаткой. Изучить приемы намазывания раствора штукатурной лопаткой. Приготовление растворов, количественный состав компонентов(известь, песок, цемент, вода), порядок смешивания. безопасные методы работы. Приведение в порядок и сдача инструмента. Уборка рабочего места. | |
Набрасывание раствора штукатурной кельмой | 10.10 | 1 | Ознакомить учащихся со способами работы штукатурной кельмой. Получить навыки работы с кельмой. Организация рабочего места. Приготовление растворов, количественный состав компонентов(известь, песок, цемент, вода), порядок смешивания. безопасные методы работы. Приведение в порядок и сдача инструмента. Уборка рабочего места. | |
Набрасывание раствора ковшом | 12.10 | 1 | Получить навыки работы с ковшом. Организация рабочего места. Приготовление растворов, количественный состав компонентов(известь, песок, цемент, вода), порядок смешивания. безопасные методы работы. Приведение в порядок и сдача инструмента. Уборка рабочего места. | |
Намазывание раствора полутерком | 12.10 | 1 | Получить навыки работы с полутерком. Подготовка рабочего места. Приготовление растворов, количественный состав компонентов(известь, песок, цемент, вода), порядок смешивания. безопасные методы работы. Полутерок - пластина (металлическая, деревянная, пенопластовая, ручка). Приведение в порядок и сдача инструмента. Уборка рабочего места. | |
Способы нанесения раствора | 13.10 | 1 | Получить навыки работы с раствором вручную. Подготовка рабочего места. | |
вручную на стены | Приготовление растворов, количественный состав компонентов(известь, песок, цемент, вода), порядок смешивания. безопасные методы работы. Обрызг, техника исполнения. Приведение в порядок и сдача инструмента. Уборка рабочего места. | |||
Разравнивание раствора, контроль качества | 13.10 | 1 | Тема урока. Организация рабочего места. Приготовление растворов, количественный состав компонентов (известь, песок, цемент, вода), порядок смешивания, безопасные методы работы. Контроль качества визуальный и с помощью уровня. Приведение в порядок и сдача инструмента. Уборка рабочего места. | |
Разравнивание раствора, полутерок | 17.10 | 1 | Организация рабочего места. Приготовление растворов, количественный состав компонентов (известь, песок, цемент, вода), порядок смешивания, безопасные методы работы. Полутерок пластина (металлическая, деревянная, пенопластовая) и ручка. Приведение в порядок и сдача инструмента. Уборка рабочего места. | |
Разравнивание раствора, правило | 17.10 | 1 | Тема урока. Организация рабочего места. Приготовление растворов, количественный состав компонентов (известь, песок, цемент, вода), порядок смешивания. Безопасные методы работы. Проверка качества визуальное и с помощью уровня. Правило -металлический или пластиковый пенал необходимой длины. Приведение в порядок и сдача инструмента. Уборка рабочего места. | |
Дефекты и способы устранения | 19.10 | 1 | Изучение и устранение дефектов, используемые инструменты (молоток, шпатель, угловой шпатель, прибор измерения вязкости). Приведение в порядок и сдача инструмента. Уборка рабочего места. | |
Затирки штукатурной поверхности шлифовальным бруском | 19.10 | 1 | Тема урока. Организация рабочего места. Приготовление растворов, количественный состав компонентов(известь, песок, цемент, вода), порядок смешивания. безопасные методы работы. Контроль качества визуальный, с помощью уровня. Шлифовальный брусок, шлифовальная сетка. Ручная и механическая затирка. Просмотр фильма. | |
Способы затирки штукатурной поверхности, терка | 20.10 | 1 | Тема урока. Организация рабочего места. Приготовление растворов, количественный состав компонентов (известь, песок, цемент, вода), порядок смешивания. безопасные методы работы. Определение качества визуальное с помощью уровня. Шлифовальный брусок, шлифовальная сетка. Затирка ручная с помощью терки. Просмотр фильма. | |
Шлифовальная сетка, способы затирки штукатурной поверхности | 20.10 | 1 | Тема урока. Организация рабочего места. Приготовление растворов, количественный состав компонентов(известь, песок, цемент, вода), порядок смешивания. безопасные методы работы. Визуальный с помощью уровня. Шлифовальный брусок, шлифовальная сетка. Ручная и механическая затирка. Просмотр фильма. | |
Проверка качества | 24.10 | 1 | Тема урока. Организация рабочего места. Безопасные методы работы. Визуальное и с | |
штукатурных работ, уровень | помощью уровня (горизонтально, вертикально, по диагонали). Шлифовальный брусок, шлифовальная сетка. Просмотр фильма. | |||
Организация рабочего места при работе с раствором | 24.10 | 1 | Ознакомление с темой урока. Порядок подготовки, проверка исправности инструмента, освещение, вентиляция. Рабочая одежда (комбинезон, костюм, перчатки, головной убор, специальная обувь). Респиратор, защитные очки. | |
Заглаживание штукатурки (ручное). Организация рабочего места | 26.10 | 1 | Тема урока. Организация рабочего места. Приготовление растворов, количественный состав компонентов(известь, песок, цемент, вода), порядок смешивания. безопасные методы работы. Визуальный, с помощью уровня. Шлифовальный брусок, шлифовальная сетка. Просмотр фильма. | |
Дефекты штукатурки и способы устранения | 26.10 | 1 | Ознакомление с темой урока. Трещины, сколы, углубления, отслоения. Устранение трещин- расшивка, грунтовка, шпаклевание, зачистка. Сколы- обработка , грунтовка, шпаклевание, зачистка. Отслоение- зачистка, грунтовка, шпаклевание, зачистка. Приведение в порядок и сдача инструмента. Уборка рабочего места. | |
Текущий контроль успеваемости (оштукатуривание поверхности) | 27.10 | 1 | Организация рабочего мест. Проверка знаний самоконтроль Штукатурный состав: известь, песок, цемент, вода. Изучение и практическое изготовление штукатурного раствора вручную, оштукатуривание участка кирпичной стены. Уборка рабочего места. | |
Текущий контроль успеваемости (оштукатуривание поверхности) | 27.10 | 1 | Организация рабочего мест. Проверка знаний самоконтроль Штукатурный состав: известь, песок, цемент, вода. Изучение и практическое изготовление штукатурного раствора вручную, оштукатуривание участка кирпичной стены. Уборка рабочего места. | |
Дефекты штукатурного слоя. Контроль качества | 31.10 | 1 | Ознакомление с темой урока. Трещины, сколы, углубления, отслоения. Устранение трещин- расшивка, грунтовка, шпаклевание, зачистка. Сколы- обработка , грунтовка, шпаклевание, зачистка. Отслоение- зачистка, грунтовка, шпаклевание, зачистка. Приведение в порядок и сдача инструмента. Уборка рабочего места. | |
Дефекты штукатурки и способы устранения | 31.10 | 1 | Ознакомление с темой урока. Трещины, сколы, углубления, отслоения. Устранение трещин- расшивка, грунтовка, шпаклевание, зачистка. Сколы- обработка , грунтовка, шпаклевание, зачистка. Отслоение- зачистка, грунтовка, шпаклевание, зачистка. Приведение в порядок и сдача инструмента. Уборка рабочего места. | |
Простая штукатурка, состав раствора | 02.11 | 1 | Ознакомление с темой урока. Инструмент и безопасные методы применения (кельма, макловица, штукатурная кельма, шпатель). Простая штукатурка состоит из слоев: обрызг, грунт, накрывка. Штукатурный состав: известь, песок, цемент, вода. Изучение и практическое изготовление штукатурного раствора. Приведение в | |
порядок и сдача инструмента. Уборка рабочего места. | ||||
Выполнение простой штукатурки, виды растворов | 02.11 | 1 | Тема урока. Инструмент и безопасные методы применения (кельма, макловица, штукатурная кельма, шпатель). Простая штукатурка состоит из слоев: обрызг, грунт, накрывка. Штукатурный состав: известь, песок, цемент, вода. Изучение и практическое изготовление штукатурного раствора. Приведение в порядок и сдача инструмента. Уборка рабочего места. | |
Улучшенная штукатурка, слои, инструмент | 03.11 | 1 | Ознакомление с темой урока. Инструмент и безопасные методы применения (кельма, макловица, штукатурная кельма, шпатель). Улучшенная штукатурка состоит из слоев: обрызг, грунт, накрывка. Штукатурный состав: известь, песок, цемент, вода. Изучение и практическое изготовление штукатурного раствора. Нанесение вручную и механическое. Приведение в порядок и сдача инструмента. Уборка рабочего места. | |
Особенности штукатурных работ в зимнее время | 03.11 | 1 | Темой урока. Инструмент и безопасные методы применения (кельма, макловица, штукатурная кельма, шпатель). Простая и улучшенная штукатурки состоит из слоев: обрызг, грунт, накрывка. Штукатурный состав: известь, песок, цемент, вода. Изучение и практическое изготовление штукатурного раствора в зимнее время используются специальные добавки. Нанесение вручную и механическое. Приведение в порядок и сдача инструмента. Уборка рабочего места. |
2 четверть | ||||
Задачи обучения и ознакомление с мастерской | 14.11 | 1 | Поведение в мастерской, определение задач, техника безопасности, рабочее место -его подготовка, приведение в порядок по окончании работ, уборка рабочего места | |
Назначение и виды строительных и ремонтных работ | 14.11 | 1 | Ознакомление с темой урока. Строительные работы, примеры, просмотр фильма Назначение и выполнение ремонтных работ, техника безопасности, безопасные приемы работы. | |
Гигиена труда. Охрана труда в строительстве | 16.11 | 1 | Ознакомление с темой урока. Безопасные методы работы Предупреждение травматизма, рабочая одежда, исправный инструмент, безопасные методы работы, изучение инструкций по охране труда. | |
Пожарная безопасность | 16.11 | 1 | Техника пожарной безопасности, действия при пожаре, огнетушитель, сигналы тревог, действия при пожаре, задымлении, планы эвакуации, оказание первой медицинской помощи, сообщение в МЧС. | |
Бытовые условия и рабочая одежда | 17.11 | 1 | Подбор и подготовка исправного рабочего инструмента, освещение, вентиляция, приведение в порядок и сдача инструмента, уборка рабочего места. | |
Оказание первой медицинской помощи | 17.11 | 1 | Безопасность при отделочных работах, рабочая одежда. Предупреждение несчастных случаев при работе с электроприборами, обрывами электропроводов и т.д. Медицинская аптечка, местоположение в мастерской, применение находящихся в ней медикаментов. При поражении электротоком по возможности отключить электропитание, освобождение пораженного, вызов скорой помощи. | |
Техника безопасности и организация рабочего места маляра | 21.11 | 1 | Подбор и подготовка исправного рабочего инструмента, освещение, вентиляция, приведение в порядок и сдача инструмента, уборка рабочего места. | |
Основные электрические понятия | 21.11 | 1 | Минимальные знания по электробезопасности, проверка исправности инструмента, безопасные методы применения, правила изучения инструкций по безопасному применению. | |
Техника безопасности при работе с электроприборами | 23.11 | 1 | Первая помощь при поражении электротоком, отключение напряжения, освобождение пострадавшего, вызов скорой помощи при необходимости. | |
Оказания доврачебной помощи при поражении | 23.11 | 1 | Ознакомление с темой урока. Безопасные методы работы Предупреждение травматизма, рабочая одежда, исправный инструмент, безопасные | |
электротоком | методы работы, изучение инструкций по охране труда. | |||
Шпатлевочные работы | ||||
Назначение операции шпатлевания, основные правила | 24.11 | 1 | Ознакомление с темой урока. Инструмент (кельма, макловица, шпатель, терка, полутерок, затирочный брусок) и правила пользования ими. Рабочая одежда (комбинезон, костюм, перчатки, головной убор, специальная обувь). | |
Виды шпатлевок и их назначение | 24.11 | 1 | Ознакомление с темой урока. Виды шпатлевок: водные, синтетические, полимерцементные. Шпатлевкой создают гладкую поверхность, выравнивают неровности. Уборка рабочего места. | |
Состав шпатлевок и основной инструмент | 28.11 | 1 | Ознакомление с темой урока. Водные шпатлевки- купоросные и квасцовые, синтетические- гипсополимерцементные и полимерцементные. Инструмент: шпателя, макловица, затирочный брусок, ванночка. Приведение в порядок и сдача инструмента. | |
Применение шпаклевочного раствора | 28.11 | 1 | Ознакомление с темой урока. Шпатлевкой создают гладкую однотонную поверхность, выравнивают неровности 2-5 мм. Приведение в порядок и сдача инструмента. | |
Специфика нанесения шпатлевок, организация рабочего места | 30.11 | 1 | Ознакомление с темой урока. Шпатлевкой создают гладкую однотонную поверхность, выравнивают неровности 2-5 мм. Каждый слой шпатлевки покрывают грунтовкой, что улучшает сцепление с последующим слоем. Приведение в порядок и сдача инструмента. | |
Нанесение шпатлевки "заглаживанием", шпатель | 30.11 | 1 | Ознакомление с темой урока. Шпатлевкой создают гладкую однотонную поверхность, выравнивают неровности 2-5 мм. Шпатель- металлическая пластина с ручкой. Приведение в порядок и сдача инструмента. | |
Способы шпатлевания углов внутренних и наружных | 01.12 | 1 | Ознакомление с темой урока. Шпатлевкой создают гладкую однотонную поверхность, выравнивают неровности 2-5 мм. Шпатель- металлическая пластина с ручкой. Шпатлевание внутренних и наружных углов производится с использованием угловых шпателей. Приведение в порядок и сдача инструмента. | |
Шпатлевание углов, инструмент | 01.12 | 1 | Ознакомление с темой урока. Шпатлевкой создают гладкую однотонную поверхность, выравнивают неровности 2-5 мм. Шпатель- металлическая пластина с | |
ручкой. Шпатлевание внутренних и наружных углов производится с использованием угловых шпателей. Приведение в порядок и сдача инструмента. | ||||
Организация отделочных работ, дефекты шпатлевания | 05.12 | 1 | Виды дефектов: сколы, трещины, отслоение. Инструмент: шпатель, макловица, затирочный брусок. Устранение производится путем расшивки, нанесения грунтовки, шпатлевание, затирки, нанесение грунтовки. Уборка рабочего места. | |
Дефекты шпатлевания и способы их устранения | 05.12 | 1 | Виды дефектов: сколы, трещины отслоение. Инструменты: шпатель, макловица, затирочный брусок. Устранение производится путем расшивки, нанесение грунтовки, шпатлевание, затирки, нанесение грунтовки. Уборка рабочего места. | |
Приготовление шпатлевки из сухой смеси | 07.12 | 1 | Ознакомление с темой урока. Приготовление шпатлевки из сухой смеси производится путем смешивания шпатлевки и воды. Уборка рабочего места. | |
Проверка готовности шпатлевки, инструмент | 07.12 | 1 | Ознакомление с темой урока. Шпатлевочный раствор готов при смешивании с водой и доведения его до вязкости сметаны. Уборка рабочего места. | |
Определение готовности шпаклевочной смеси | 08.12 | 1 | Ознакомление с темой урока. Шпатлевочный раствор готов при смешивании с водой и доведения его до вязкости сметаны. Уборка рабочего места. | |
Годность шпаклевочной смеси | 08.12 | 1 | Ознакомление с темой урока. Визуально, с изучением инструкции по применению. Уборка рабочего места. | |
Требования к готовой поверхности | 12.12 | 1 | Ознакомление с темой урока. Разновидность поверхностей бетонная, кирпичная, гипсокартон. Поверхность должна быть зачищена, покрыта грунтом и высушена. Уборка рабочего места. | |
Технология нанесения грунтовок, инструмент | 12.12 | 1 | Ознакомление с темой урока. Нанесение унигрунта при помощи кисти, валика, механическое нанесение. Приведение в порядок и сдача инструмента. | |
Назначение грунтовочных составов, виды | 14.12 | 1 | Ознакомление с темой урока. Зависимость от поверхности и места применения. Приведение в порядок и сдача инструмента. Уборка рабочего места. | |
Назначение грунтовочных составов, способ нанесения | 14.12 | 1 | Ознакомление с темой урока. Зависимость от поверхности и места применения. Нанесение унигрунта при помощи кисти, валика, механическое нанесение. Приведение в порядок и сдача инструмента. | |
Механизированное нанесение шпатлевки | 15.12 | 1 | Техника безопасности при механизированном нанесении шпатлевки. Ознакомление с темой урока. Слайды. Просмотр фильма. Устный опрос. | |
Работа с рулеткой, линейкой и водяным уровнем | 15.12 | 1 | Ознакомление с темой урока. Практика применения, изучение конструкции, правила применения. Приведение в порядок и сдача инструмента. | |
Облицовочные работы | ||||
Назначение и виды облицовочных работ | 19.12 | 1 | Ознакомление с темой урока. Облицовочные работы предназначены для эстетичности как внешних так и внутренних поверхностей, обеспечивает влагостойкость, увеличивает срок службы. Уборка рабочего места. | |
Правила подготовки облицовочной плитки к работе | 19.12 | 1 | Ознакомление с темой урока. Подготовка места и инструмента. Керамическую плитку необходимо протереть (перед резкой) и желательно смочить. Уборка рабочего места. | |
Виды облицовочных материалов | 21.12 | 1 | Ознакомление с темой урока. Разновидность предназначения. Керамическая плитка подразделяется на напольную, настенную, тротуарную. Просмотр фильма. Уборка рабочего места. | |
Технология изготовления керамической плитки | 21.12 | 1 | Ознакомление с темой урока. Состав, порядок изготовления..Изготовление керамической плитки это сложный технологический процесс, который включает множество сложных и затратных операций. Уборка рабочего места. | |
Виды клеевых растворов для плиточных работ | 22.12 | 1 | Ознакомление с темой урока. Применение различных клеев. Первоначально необходимо изучить инструкцию по приготовлению плиточного клея, расчет количества необходимого клея исходя из количества рассчитанной и подготовленной плитки. Уборка рабочего места. | |
Правила приготовления раствора для укладки плитки | 22.12 | 1 | Ознакомление с темой урока. Применение различных клеев. Первоначально необходимо изучить инструкцию по приготовлению плиточного клея, расчет количество необходимого клея исходя из количества рассчитанной и подготовленной плитки. Уборка рабочего места. | |
Рабочий инструмент и приспособления для плиточных работ | 26.12 | 1 | Ознакомление с темой урока. Изучение и безопасность работы инструментом. Рулетка, уголок, уровень, плиткорез, отвес, шпатель. Приведение в порядок и сдача инструмента. | |
Т. Б. при облицовочных работах | 26.12 | 1 | Ознакомление с темой урока. Техника безопасности. | |
Устройство и правила работы | 28.12 | 1 | Ознакомление с темой урока. Изучение и безопасность работы инструментом | |
плиткорезом | ||||
Угло- шлифовальная машинка –её применение, устройство и правила работы | 28.12 | 1 | Ознакомление с темой урока. Изучение и безопасность работы инструментом. Угло-шлифовальная машинка это специальное приспособление с вращающимся диском, который предназначен для резки плитки и обработки краев после резки. | |
Контрольная работа | 29.12 | 1 | Ознакомление с темой урока. Изучение безопасных приемов работы. Рабочая одежда- комбинезон, костюм, перчатки, головной убор, специальная обувь, защитные очки, респиратор. | |
Нанесения клея зубчатым шпателем на поверхность | 29.12 | 1 | Изучение и безопасность работы инструментом. Технология и разновидности нанесения раствора зубчатым шпателем с применением практических занятий. Приведение в порядок и сдача инструмента. Уборка рабочего места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...