Рабочая программа "Технология. 5-8 класс" (в рамках реализации ФГОС ООО)
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему
Рабочая программа по технологии (мальчики)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5-8_kl._rabochaya_programma_po_tehnologii_malchikidorabotannaya_s_tablitsami.doc | 502.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 77»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «СОШ № 77»
____________А.А.Гурьева ____________Л.Л.Ковалева ____________Т.Б.Прислегина
Протокол №_______________ «____»______________20___г. «____»______________20___г.
«____»_______________20___г.
Рабочая программа
«Технология»
для учащихся 5-8 классов
(в рамках реализации ФГОС ООО)
Составитель:
учитель технологии
МБОУ «СОШ № 77»
Демянчук О.В.
Кемерово, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Планируемые результаты …………………………...……………..…...…...3
Содержание курса ……………………………….……………………....….6
Тематическое планирование уроков:
Тематическое планирование 5 класс …………………………………….12
Тематическое планирование 6 класс …………………………………….13
Тематическое планирование 7 класс …………………………………….15
Тематическое планирование 8 класс …………………………………….17
Планируемые результаты освоения курса «Технология»
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
- планирование образовательной и профессиональной карьеры;
- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
- проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
- виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
- ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
- владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
- классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
- владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
- применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
- применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
- планирование технологического процесса и процесса труда;
- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
- проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
- подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
- соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
- обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
- выбор и использование кодов, средств и видов пред-
- ставления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- документирование результатов труда и проектной деятельности;
- расчет себестоимости продукта труда;
- примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
- оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
- оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
- выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
- выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
- дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
- моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
- разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
- формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
- выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
- оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
- публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
- разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
- потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов.
Содержание учебного предмета «ТЕХНОЛОГИЯ»
5 класс
Технология создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации.
Вводное занятие. Инструктаж по охране труда Технология изготовления изделий на основе плоскостных деталей. |
Древесина и ее применение. Лиственные и хвойные породы древесины. |
Природные пороки древесины: сучки, трещины, гниль. Сушка, выбраковка древесины |
Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Отходы древесины и их рациональное использование. |
Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений. Технический рисунок, эскиз, чертеж. Чертеж плоскостной детали. |
Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов, фасок. Основные сведения о линиях чертежа. |
Верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины. |
Основные технологические операции и особенности их выполнения. Разметка, пиление, опиливание, отделка, соединение деталей |
Технология создания изделий из металла на основе конструкторской и технологической документации.
Металлы; их основные свойства и область применения. Черные и цветные металлы. |
Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. |
Проволока и способы ее получения. Профессии, связанные с добычей и производством металлов. |
Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок эскиз, чертеж, технологическая карта. |
Чертеж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий и пазов. |
Основные сведения о линиях чертежа. Правила чтения чертежей деталей. |
Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Ручные инструменты и приспособления для обработки тонколистового металла, их назначение. |
Ручные инструменты и приспособления для обработки проволоки. Обработка проволоки и особенности ее выполнения |
Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование. Механизмы технологических машин.
Механизмы и их назначение. Ременные и фрикционные передачи. Детали механизмов. |
Условные обозначения деталей и узлов механизмов и машин на кинематических схемах. Чтение и построение простых и кинематических схем. |
Электротехнические работы
Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ. Виды проводов. |
Инструменты для электромонтажных работ. Установочные изделия. Приемы монтажа установочных изделий. |
Правила безопасной работы с электроустановками. Правила безопасной работы при выполнении электромонтажных работ. |
Общее понятие об электрическом токе, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приемников электрической энергии. |
Технологии ведения дома
Уход за различными видами половых покрытий и лакированной мебели, их мелкий ремонт. Средства для ухода за раковинами и посудой. |
Выбор и использование современных средств ухода за одеждой и обувью. Способы удаления пятен с одежды и обивки мебели. |
Современная бытовая техника, облегчающая выполнение домашних работ. Профессии в сфере обслуживания и сервиса. |
Творческая, проектная деятельность
Этапы работы над проектом. Анализ аналогичных изделий |
Основная задача проекта. Исследование тенденций. Выполнение образцов обработки |
Дизайн-спецификация. Критерии. Выполнение образцов обработки |
Составление схемы обдумывания. Риски. Виды деревянных покрытий |
Выполнение чертежа изделия. Способы перевода выкройки. |
Схема этапов обработки. Условные обозначения в чертежах |
Изготовление изделия из древесины. Сверка с чертежом проектируемого изделия |
Обработка мелких деталей изделия. Подготовка изделия к покраске |
Покраска изделия кистью и валиком. Покраска изделия краскопультом. |
6 класс
Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации
Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения. Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. |
Технологические пороки древесины: механические повреждения, заплесневелость, деформация. Профессии, связанные с обработкой древесины и древесных матери- |
алов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Представления о способах изготовления деталей различных геометрических форм. |
Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже. |
Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже. Правила чтения чертежей деталей призматической и цилиндрической форм. |
Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей призматической формы. Устройство и назначение рейсмуса, строгальных инструментов (рубанка, шерхебеля), стусла, стамески |
Организация рабочего места токаря. Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей цилиндрической формы на токарном станке. |
Назначение плоских и полукруглых резцов. Устройство штангенциркуля и способы выполнения измерений. |
Технология создания изделий из металла на основе конструкторской и технологической документации.
Металлы и сплавы, основные технологические свойства металлов и сплавов. Основные способы обработки металлов: резание, пластическая деформация, литье. |
Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Профессии, связанные с обработкой металлов. |
Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Сталь как основной конструкционный сплав. |
Инструментальные и конструкционные стали. Виды сортового проката. |
Представления о геометрической форме детали и способах ее получения. Графическое изображение объемных деталей.
|
Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, пазы, лыски, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертежах. |
Назначение ручных инструментов и приспособлений для изготовления деталей и изделий: штангенциркуль, кернер, слесарная ножовка, зубило. |
Основные технологические операции по изготовлению деталей из сортового проката. Соединение деталей в изделии на заклепках. |
Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование
Технологические машины. Виды зубчатых передач. |
Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач. Передаточное отношение в зубчатых передачах и его расчет. |
Электротехнические работы
Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ с использованием пайки. Виды проводов, припоев, флюсов. |
Инструменты для электромонтажных работ. Установочные изделия. Приемы пайки. |
Приемы электромонтажа. Устройство и применение пробника на основе гальванического источника тока. |
Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных работ. |
Технологии ведения дома
Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь архитектуры с природой. |
Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере. Рациональное размещение мебели и оборудования в помещении. |
Декоративное украшение помещения изделиями собственного изготовления. Использование декоративных растений для оформления интерьера |
Творческая, проектная деятельность
Этапы работы над проектом. Анализ аналогичных изделий |
Основная задача проекта. Исследование тенденций.Выполнение образцов обработки |
Дизайн-спецификация. Критерии .Выполнение образцов обработки |
Составление схемы обдумывания. Риски. Виды деревянных покрытий |
Выполнение чертежа изделия. Способы перевода выкройки. |
Схема этапов обработки. Условные обозначения в чертежах |
Изготовление изделия из древесины. Сверка с чертежом проектируемого изделия |
Экономическая оценка себестоимости продукта. Экологическая оценка себестоимости продукта. |
Анкетирование пользователей. Самооценка. Защита проекта |
7 класс
Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации
Строение древесины. Характеристика основных пород древесины. Технологические и декоративные свойства древесины. |
Зависимость области применения древесины от ее свойств. Правила сушки и хранения древесины. |
Профессии, связанные с созданием изделий из древесины и древесных материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. |
Понятие о много детальном изделии и его графическом изображении. Виды и способы соединений деталей в изделиях из древесины. |
Угловые, серединные и ящичные шиповые соединение, их элементы и конструктивные особенности. Графическое изображение соединений деталей на чертежах. |
Спецификация составных частей и материалов. Правила чтения сборочных чертежей. |
Современные технологические машины. Электрифицированные инструменты и их применение |
Выбор породы древесины, вида пиломатериалов. Заготовки для изготовления изделия с учетом основных технологических свойств. |
Технология создания изделий из металла на основе конструкторской и технологической документации.
Металлы и сплавы, их механические свойства. Виды термообработки. |
Основные способы изменения свойств металлов и сплавов. Особенности изготовления изделий из пластмасс. |
Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Точность обработки и качество поверхности деталей. |
Основные сведения о процессе резания на токарно-винторезном станке. Графическое изображение деталей цилиндрической формы. |
Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже |
Виды соединений и их классификация. Резьбовое соединение и его конструктивные особенности. Типовые детали резьбовых соединений. |
Токарно-винторезный станок: устройство, назначение, приемы работы. Современные технологические машины. |
Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях, сборки изделия; их устройство и назначение. |
Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование
Сборка моделей механических устройств автоматики по эскизам и чертежам. Механические автоматические устройства, варианты их конструктивного выполнения |
Условные обозначения элементов автоматических устройств на схемах. Схемы механических устройств регулирования уровня жидкости и температуры. |
Электротехнические работы
Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. |
Подключение бытовых приемников электрической энергии. Работа счетчика электрической энергии. |
Пути экономии электрической энергии. Понятие о преобразовании неэлектрических величин в электрические сигналы. |
Понятие об автоматическом контроле и регулировании. Виды и назначение автоматических устройств. |
Технологии ведения дома
Элементы систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации. Правила их эксплуатации. |
Оценка и регулирование микроклимата в доме. Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. |
Способы определения места положения скрытой электропроводки. Современные системы фильтрации воды. |
Творческая, проектная деятельность
Учебно-тематический план по технологии (мальчики) 5 класс
2 часа в неделю, всего 70 часов
№ урока | Название разделов и тем | Кол-во часов |
I | Технология создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации | 16 |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда | 1 |
2 | Технология изготовления изделий на основе плоскостных деталей | 1 |
3 | Древесина и ее применение. | 1 |
4 | Природные пороки древесины: сучки, трещины, гниль | 1 |
5 | Сушка, выбраковка древесины | 1 |
6 | Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Отходы древесины и их рациональное использование. | 1 |
7 | Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений | 1 |
8 | Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. | 1 |
9 | Отходы древесины и их рациональное использование.. | 1 |
10 | Понятие о детали. Типы графических изображений изделии . | 1 |
11 | Технический рисунок, эскиз, чертеж. Чертеж плоскостной детали. | 1 |
12 | Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов, фасок | 1 |
13 | Основные сведения о линиях чертежа. | 1 |
14 | Верстак, его устройство. | 1 |
15 | Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины. | 1 |
16 | Разметка, пиление, опиливание, отделка, соединение деталей | 1 |
II | Технология создания изделий из металла на основе конструкторской и технологической документации | 16 |
17 | Металлы; их основные свойства и область применения. | 1 |
18 | Черные и цветные металлы. | 1 |
19 | Виды и способы получения листового металла | 1 |
20 | Листовой металл, жесть, фольга. | 1 |
21 | Проволока и способы ее получения. | 1 |
22 | Профессии, связанные с добычей и производством металлов. | 1 |
23 | Понятие об изделии и детали. | 1 |
24 | Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж, технологическая карта. | 1 |
25 | Чертеж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. | 1 |
26 | Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий и пазов. | 1 |
27 | Основные сведения о линиях чертежа | 1 |
28 | Правила чтения чертежей деталей. | 1 |
29 | Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков | 1 |
30 | Ручные инструменты и приспособления для обработки тонколистового металла, их назначение. | 1 |
31-32 | Обработка проволоки и особенности ее выполнения | 2 |
III | Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование | 4 |
33 | Механизмы и их назначение | 1 |
34 | Ременные и фрикционные передачи. Детали механизмов | 1 |
35 | Условные обозначения деталей и узлов механизмов и машин на кинематических схемах. | 1 |
36 | Чтение и построение простых кинематических схем | 1 |
IV | Электротехнические работы | 8 |
37 | Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ. | 1 |
38 | Виды электрических проводов. | 1 |
39 | Инструменты для электромонтажных работ | 1 |
40 | Приемы монтажа установочных изделий. | 1 |
41 | Правила безопасной работы с электроустановками. | 1 |
42 | Правила безопасной работы при выполнении электромонтажных работ. | 1 |
43 | Общее понятие об электрическом токе, напряжении и сопротивлении. | 1 |
44 | Виды источников тока и приемников электрической энергии. | 1 |
V | Технологии ведения дома | 8 |
45-46 | Уход за различного вида половыми покрытиями и х ремонт | 2 |
47-48 | Средства ухода за раковинами и посудой | 2 |
49-50 | Современные средства ухода за одеждой и обувью | 2 |
51-52 | Современная бытовая техника. Мелкий ремонт | 2 |
V1 | Творческое проектирование | 18 |
53-54 | Этапы творческого проектирования. Анализ аналогичных изделий | 2 |
55-56 | Основная задача проекта. Исследование тенденций | 2 |
57-58 | Выполнение образцов обработки | 2 |
59-60 | Составление документации проекта | 2 |
61-62 | Выполнение чертежа изделия. | 2 |
63-64 | Технологический этап проекта | 2 |
65-66 | Подготовка к защите проекта. Подсчет затрат на изготовление проекта | 2 |
67-68 | Подготовка к защите проекта | 2 |
69-70 | Защита проекта | 2 |
Всего 70 часов |
Календарно – тематическое планирование по технологии (мальчики) 6 кл.
2 часа в неделю, всего 70 часов
№ урока | Название разделов и тем | Кол-во часов |
I | Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации | 14 |
1 | Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. | 1 |
2 | Технологические пороки древесины: механические повреждения, заплесневелость, деформация. | 1 |
3 | Профессии, связанные с обработкой древесины и древесных материалов. | 1 |
4 | Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. | 1 |
5 | Представления о способах изготовления деталей различных геометрических форм | 1 |
6 | Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки. | 1 |
7 | Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже. | 1 |
8 | Правила чтения чертежей деталей призматической и цилиндрической форм. | 1 |
9 | Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей призматической формы. | 1 |
10 | Устройство и назначение рейсмуса, строгальных инструментов (рубанка, шерхебеля), стусла, стамески | 1 |
11 | Организация рабочего места токаря | 1 |
12 | Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей цилиндрической формы на токарном станке. | 1 |
13 | Назначение плоских и полукруглых резцов | 1 |
14 | Устройство штангенциркуля и способы выполнения измерений. | 1 |
II | Технология создания изделий из металла на основе конструкторской и технологической документации | 16 |
15 | Металлы и сплавы, основные технологические свойства металлов и сплавов | 1 |
16 | Основные способы обработки металлов: резание, пластическая деформация, литье | 1 |
17 | Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. | 1 |
18 | Профессии, связанные с обработкой металлов | 1 |
19 | Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. | 1 |
20 | Сталь как основной конструкционный сплав | 1 |
21 | Инструментальные и конструкционные стали. | 1 |
22 | Виды сортового проката. | 1 |
23 | Представления о геометрической форме детали и способах ее получения. | 1 |
24 | Графическое изображение объемных деталей | 1 |
25 | Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, пазы, лыски, фаски | 1 |
26 | Основные сведения о видах проекций деталей на чертежах | 1 |
27 | Назначение ручных инструментов и приспособлений для изготовления деталей и изделий | 1 |
28 | Штангенциркуль, кернер, слесарная ножовка, зубило | 1 |
29 | Основные технологические операции по изготовлению деталей из сортового проката. | 1 |
30 | Соединение деталей в изделии на заклепках | 1 |
III | Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование | 4 |
31 | Технологические машины. | 1 |
32 | Виды зубчатых передач. | 1 |
33 | Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач. | 1 |
34 | Передаточное отношение в зубчатых передачах и его расчет. | 1 |
IV | Электротехнические работы | 8 |
35 | Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ с использованием пайки | 1 |
36 | Виды проводов, припоев, флюсов | 1 |
37 | Инструменты для электромонтажных работ. Установочные изделия. | 1 |
38 | Приемы пайки. | 1 |
39 | Приемы электромонтажа | 1 |
40 | Устройство и применение пробника на основе гальванического источника тока. | 1 |
41 | Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. | 1 |
42 | Профессии, связанные с выполнением электромонтажных работ. | 1 |
V | Технологии ведения дома | 6 |
43 | Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. | 1 |
44 | Национальные традиции, связь архитектуры с природой. | 1 |
45 | Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере. | 1 |
46 | Рациональное размещение мебели и оборудования в помещении. | 1 |
47 | Декоративное украшение помещения изделиями собственного изготовления. | 1 |
48 | Использование декоративных растений для оформления интерьера | 1 |
VI | Творческая, проектная деятельность | 22 |
49 | Этапы работы над проектом. | 1 |
50 | Анализ аналогичных изделий | 1 |
51-52 | Основная задача проекта. Исследование тенденций. | 2 |
53-54 | Выполнение чертежа изделия Изготовление шаблонов , подбор материалов и инструментов | 2 |
55-56 | Выполнение образцов обработки | 2 |
57-60 | Технологический этап проекта | 4 |
61-62 | Сверка с чертежом проектируемого изделия | 2 |
63 | Экономическая оценка себестоимости продукта. | 1 |
64 | Экологическая оценка себестоимости продукта. | 1 |
65-66 | Подсчет экономических затрат на изготовление проекта | 2 |
67-68 | Аналитический этап проекта | 2 |
69-70 | Защита творческого проекта. Выставка проектов класса | 2 |
Всего 70 часов
Календарно – тематическое планирование по технологии (мальчики) 7 кл.
2 часа в неделю, всего 70 часов
№ урока | Тема урока | Количество часов |
I | Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации | 18 |
1 | Строение древесины. Характеристика основных пород древесины. | 1 |
2 | Технологические и декоративные свойства древесины | 1 |
3 | Зависимость области применения древесины от ее свойств | 1 |
4 | Правила сушки и хранения древесины | 1 |
5 | Правила сушки и хранения древесины | 1 |
6 | Профессии, связанные с созданием изделий из древесины и древесных материалов. | 1 |
7 | Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. | 1 |
8 | Понятие о много детальном изделии и его графическом изображении | 1 |
9 | Виды и способы соединений деталей в изделиях из древесины. | 1 |
10-11 | Угловые, серединные и ящичные шиповые соединение, их элементы и конструктивные особенности. | 2 |
12 | Графическое изображение соединений деталей на чертежах. | 1 |
13 | Спецификация составных частей и материалов | 1 |
14 | Правила чтения сборочных чертежей | 1 |
15 | Современные технологические машины. Электрифицированные инструменты и их применение | 1 |
16 | Выбор породы древесины, вида пиломатериалов. | 1 |
17-18 | Заготовки для изготовления изделия с учетом основных технологических свойств. | 2 |
II | Технология создания изделия из металла на основе конструкторской и технологической документации | 16 |
19 | Металлы и сплавы, их механические свойства | 1 |
20 | Виды термообработки | 1 |
21 | Основные способы изменения свойств металлов и сплавов. | 1 |
22 | Особенности изготовления изделий из пластмасс | 1 |
23 | Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. | 1 |
24 | Точность обработки и качество поверхности деталей. | 1 |
25 | Основные сведения о процессе резания на токарно-винторезном станке. | 1 |
26 | Графическое изображение деталей цилиндрической формы | 1 |
27 | Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. | 1 |
28 | Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже. | 1 |
29 | Виды соединений и их классификация. Резьбовое соединение и его конструктивные особенности | 1 |
30 | Типовые детали резьбовых соединений | 1 |
31 | Токарно-винторезный станок: устройство, назначение, приемы работы. | 1 |
32 | Основные сведения о процессе резания на токарно-винторезном станке. Графическое изображение деталей | 1 |
33 | Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях | 1 |
34 | Ручные инструменты для сборки изделия; их устройство и назначение. | 1 |
III | Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование | 4 |
35 | Сборка моделей механических устройств автоматики по эскизам и чертежам. | 1 |
36 | Механические автоматические устройства, варианты их конструктивного выполнения. | 1 |
37 | Условные обозначения элементов автоматических устройств на схемах. | 1 |
38 | Схемы механических устройств регулирования уровня жидкости и температуры | 1 |
IV | Электротехнические работы | 10 |
39 | Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей | 1 |
40-41 | Схема квартирной электропроводки. | 2 |
42 | Подключение бытовых приемников электрической энергии. | 1 |
43 | Работа счетчика электрической энергии. | 1 |
44 | Пути экономии электрической энергии. | 1 |
45 | Понятие о преобразовании неэлектрических величин в электрические сигналы. | 1 |
46 | Понятие об автоматическом контроле и регулировании. | 1 |
47-48 | Виды и назначение автоматических устройств. | 2 |
V | Творческая, проектная деятельность | 22 |
49-50 | Этапы работы над проектом. | 2 |
51 | Анализ аналогичных изделий | 1 |
52 | Основная задача проекта. Исследование тенденций. | 1 |
53-54 | Выполнение образцов обработки | 2 |
55 | Дизайн-спецификация. Критерии. | 1 |
56-57 | Выполнение образцов обработки | 2 |
58 | Виды обработки деревянных изделий. | 1 |
59 | Формулирование требований к изделию и критериев их выполнения. | 1 |
60-61 | Выполнение чертежа изделия. | 2 |
62 | Способы перевода выкройки. | 1 |
63 | Схема этапов обработки. | 1 |
64 | Условные обозначения в чертежах | 1 |
65-66 | Изготовление изделия из древесины. | 2 |
67 | Сверка с чертежом проектируемого изделия | 1 |
68 | Оценка себестоимости изделия с учетом затрат труда. | 1 |
69-70 | Презентация проектов | 2 |
Всего 70 часов
Календарно – тематическое планирование по технологии (мальчики) 8 класс
2 часа в неделю, всего 70 часов
№ урока | Тема урока | Количество часов |
1 | Урок безопасности | 2 |
2 | Технологии ведения дома | 34 |
Ремонтно-отделочные работы | 18 | |
2-3 | Инженерные коммуникации в доме. Работа РЭУ города Кемерово | 4 |
4 | Водопровод и канализация. Водоканал города Кемерово | 2 |
5-6 | Современный ручной электроинструмент. Применение электроинструмента в быту семьи | 4 |
7 | Ремонт оконных и дверных блоков. Производство оконных и дверных блоков в городе Кемерово | 2 |
8-9 | Технология установки дверного замка. Проф.учреждения города Кемерово по подготовке специалистов по деревообработке | 4 |
10 | Утепление дверей и окон | 2 |
Семейная экономика | 16 | |
11 | Семья, как экономическая ячейка общества и ее потребности (на примере КО) | 2 |
12-13 | Информация о товарах. Защита прав потребителей на территории КО | 4 |
14 | Бюджет семьи, ее расходная и доходная часть. Потребительская корзина КО | 2 |
15 | Расходы на питание. Статья расходов вашей семьи на неделю | 2 |
16 | Сбережения и личный бюджет | 2 |
17 | Предпринимательство в семье | 2 |
18 | Экономика приусадебного участка | 2 |
Электротехнические работы | 20 | |
19 | Электрический ток и его использование | 2 |
20 | Принципиальные и монтажные эл.схемы | 2 |
21 | Потребители источники эл.энергии | 2 |
22 | Электромагнитные приборы | 2 |
23 | Электрические провода | 2 |
24 | Монтаж эл.цепи. электротехнические специальности на территории КО | 2 |
25 | Электромагниты и применение | 2 |
26 | Электроосветительные приборы. Производство на территории КО | 2 |
27 | Бытовые эл.нагревательные приборы | 2 |
28 | Двигатели постоянного тока. Электротехнические предприятия КО | 2 |
Проектирование и изготовление изделий | 14 | |
29 | Моделирование изделия и применение в быту, семье | 2 |
30 | Создание эскиза рисунка изделия на основе графики народов Кузбасса | 2 |
31 | Проектирование и конструирование изделия из древесины пород деревьев КО | 2 |
32 | Экономические затраты, расчет | 2 |
33 | Изготовление заготовок из дерева | 2 |
34 | Отделка изделия на основе графики народов Сибири | 2 |
35 | Художественная резьба и выжигание по мотивам коренных народов Сибири | 2 |
Всего 70 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе в рамках реализации ФГОС
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе (по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской)...
Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы (в рамках реализации ФГОС ООО)
Программа по обществознанию 5-9 классы разработана творческой группой учителей о.Муром в соответствии с требованиями ФГОС ООО к структуре учебной программы. Рабочая программа по обществознанию разрабо...
Рабочая программа "Технология", 5-8 классы (в рамках реализации ФГОС)
Рабочая программа "Технология" для обучающихся 5-8 классов общеобразовательной школы (в рамках реализации ФГОС ООО)...
Рабочая программа по физической культуре в рамках реализации ФГОС 5 класс
Рабочая программа по физической культуре в рамках реализации ФГОС 5 класс...
рабочая программа по физической культуре в рамках реализации ФГОС 6 класс
рабочая программа по физической культуре в рамках реализации ФГОС 6 класс...
Рабочая программа по физике для 7 класса в рамках реализации ФГОС ООО
Рабочая программа составлена по учебнику А.В. Перышкина и предназначена для обучающихся 7 класса....
Рабочая программа математического кружка "Юный Пифагор" для учащихся 6-8 классов в рамках реализации ФГОС
Рабочая программа разработана в рамках реализации ФГОС для учащихся 6-8 классов общеобразовательных школ. Будет полезна учителям математики для организации внеурочной деятельности....