Рабочая программа "Технология. 5-8 класс" (в рамках реализации ФГОС ООО)
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

Рабочая программа по технологии (мальчики)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 77»

«Рассмотрено»                                       «Согласовано»                                 «Утверждаю»

Руководитель МО                                   Заместитель директора по УВР      Директор МБОУ «СОШ № 77»  

____________А.А.Гурьева                     ____________Л.Л.Ковалева             ____________Т.Б.Прислегина  

Протокол №_______________             «____»______________20___г.         «____»______________20___г.

«____»_______________20___г.

Рабочая программа

«Технология»

для учащихся 5-8 классов

(в рамках реализации ФГОС ООО)

Составитель:

учитель технологии

МБОУ «СОШ № 77»

Демянчук О.В.

Кемерово, 2017

СОДЕРЖАНИЕ

Планируемые результаты   …………………………...……………..…...…...3

Содержание курса  ……………………………….……………………....….6

Тематическое планирование уроков:

Тематическое планирование 5 класс   …………………………………….12

Тематическое планирование 6 класс   …………………………………….13

Тематическое планирование 7 класс   …………………………………….15

Тематическое планирование 8 класс   …………………………………….17

Планируемые  результаты освоения курса «Технология»

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;
  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
  • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;
  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
  • выбор и использование кодов, средств и видов пред-
  •  ставления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности;
  • расчет себестоимости продукта труда;
  • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
  • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
  • осознание ответственности за качество результатов труда;
  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

  • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
  • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
  • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

  • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
  • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
  • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
  • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
  • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов.

Содержание учебного предмета «ТЕХНОЛОГИЯ»

5 класс

Технология создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации.

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда Технология изготовления  изделий на основе  плоскостных деталей.

Древесина и ее применение. Лиственные и хвойные породы древесины.

Природные пороки древесины: сучки, трещины, гниль.

Сушка, выбраковка древесины

Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Отходы древесины и их

 рациональное использование.

Понятие об  изделии и детали.  Типы графических изображений. Технический рисунок, эскиз, чертеж. Чертеж  плоскостной  детали.

Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов, фасок.

Основные сведения о линиях чертежа.

Верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины.

Основные технологические операции и особенности их выполнения. Разметка, пиление,

 опиливание, отделка, соединение деталей

Технология создания изделий из металла на основе конструкторской и технологической документации.

Металлы; их основные свойства и область  применения. Черные и цветные металлы.

Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга.

Проволока и способы ее получения. Профессии, связанные с добычей и

производством металлов.

Понятие об  изделии и детали.  Типы графических изображений: технический рисунок

эскиз, чертеж, технологическая карта.

Чертеж (эскиз)  деталей из тонколистового металла  и проволоки. Графическое

 изображение конструктивных элементов деталей: отверстий и пазов.

Основные сведения о линиях чертежа. Правила чтения чертежей деталей.

Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Ручные инструменты

 и приспособления для обработки тонколистового металла, их назначение.

Ручные инструменты и приспособления для обработки проволоки. Обработка проволоки

 и особенности ее выполнения

Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование. Механизмы технологических машин.

Механизмы и их назначение. Ременные и фрикционные передачи. Детали механизмов.

Условные обозначения деталей и узлов механизмов и машин на кинематических

 схемах. Чтение и построение простых и  кинематических схем.

Электротехнические работы

Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ. Виды проводов.

Инструменты для электромонтажных работ. Установочные изделия. Приемы монтажа

 установочных изделий.

Правила безопасной работы с электроустановками. Правила безопасной работы при

 выполнении электромонтажных работ.

Общее понятие об электрическом токе, напряжении и сопротивлении. Виды

 источников тока и приемников электрической энергии.

Технологии ведения дома

Уход за различными видами половых покрытий и лакированной мебели, их мелкий

 ремонт. Средства для ухода за раковинами и посудой.

Выбор и использование современных средств ухода за одеждой и обувью. Способы

 удаления пятен с одежды и обивки мебели.

Современная бытовая техника, облегчающая выполнение домашних работ.

Профессии в сфере обслуживания и сервиса.

Творческая, проектная деятельность

Этапы работы над проектом. Анализ аналогичных изделий

Основная задача проекта. Исследование тенденций. Выполнение образцов обработки

Дизайн-спецификация. Критерии. Выполнение образцов обработки

Составление схемы обдумывания. Риски. Виды деревянных покрытий

Выполнение чертежа изделия. Способы перевода выкройки.

Схема этапов обработки. Условные обозначения в чертежах

Изготовление изделия из древесины.  Сверка с чертежом проектируемого изделия

Обработка мелких деталей изделия. Подготовка изделия к покраске

Покраска изделия кистью и валиком. Покраска изделия краскопультом.

6 класс

Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации

 Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения. 

 Влияние

 технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека.

Технологические пороки древесины: механические повреждения, заплесневелость,

 деформация. Профессии, связанные с обработкой древесины и древесных  матери-

 алов.       Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных

 промыслов России.

Представления о способах изготовления деталей различных геометрических форм.

Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже.

Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже. Правила чтения

чертежей деталей призматической и цилиндрической форм.

Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей призматической

 формы. Устройство и назначение рейсмуса, строгальных инструментов (рубанка,

 шерхебеля), стусла, стамески

Организация рабочего места токаря. Ручные инструменты и приспособления для

 изготовления деталей цилиндрической формы на токарном станке.  

Назначение плоских и полукруглых резцов. Устройство штангенциркуля и способы

выполнения измерений.

Технология создания изделий из металла на основе конструкторской и технологической документации.

Металлы и сплавы, основные технологические свойства металлов и сплавов. Основные

 способы обработки металлов: резание, пластическая деформация, литье.

Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека.

Профессии, связанные с обработкой металлов.

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

Сталь как основной конструкционный сплав.

Инструментальные и конструкционные стали. Виды сортового проката.

Представления о геометрической форме детали и способах ее получения.

 Графическое изображение объемных деталей.

 

Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, пазы,

 лыски, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертежах.

Назначение ручных инструментов и приспособлений для изготовления деталей и

 изделий: штангенциркуль, кернер, слесарная ножовка, зубило.  

Основные технологические операции  по изготовлению деталей из сортового

проката. Соединение деталей в изделии на заклепках.  

Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование

Технологические машины. Виды зубчатых передач.

Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач.

 Передаточное отношение в зубчатых передачах и его расчет.

Электротехнические работы

Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ с использованием

 пайки. Виды проводов, припоев, флюсов.

Инструменты для электромонтажных работ. Установочные изделия. Приемы пайки.

 Приемы электромонтажа. Устройство и применение пробника на основе гальванического

 источника тока.

Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении

 электромонтажных работ. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных

 работ.

Технологии ведения дома

Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь

архитектуры с природой.

Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере.

Рациональное размещение мебели и оборудования в помещении.

Декоративное украшение помещения изделиями собственного изготовления.

Использование декоративных растений для оформления интерьера

Творческая, проектная деятельность

Этапы работы над проектом. Анализ аналогичных изделий

Основная задача проекта. Исследование тенденций.Выполнение образцов обработки

Дизайн-спецификация. Критерии .Выполнение образцов обработки

Составление схемы обдумывания. Риски. Виды деревянных покрытий

Выполнение чертежа изделия. Способы перевода выкройки.

Схема этапов обработки. Условные обозначения в чертежах

Изготовление изделия из древесины. Сверка с чертежом проектируемого изделия

Экономическая оценка себестоимости продукта. Экологическая оценка себестоимости

 продукта.

Анкетирование пользователей. Самооценка. Защита проекта

7 класс

Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации

Строение древесины. Характеристика основных пород древесины. Технологические и

 декоративные свойства древесины.

Зависимость области применения  древесины от ее свойств. Правила сушки и хранения

 древесины.

Профессии, связанные с созданием изделий из древесины и древесных

материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и

 народных промыслов России.

Понятие о много детальном изделии и его графическом изображении. Виды и способы

 соединений деталей в изделиях из древесины.

Угловые, серединные и ящичные шиповые соединение, их  элементы и конструктивные

 особенности.  Графическое изображение соединений деталей на чертежах.

Спецификация составных частей и материалов.  Правила чтения сборочных

чертежей.

Современные технологические машины.  Электрифицированные инструменты и

 их применение

Выбор породы древесины, вида пиломатериалов. Заготовки для изготовления изделия с

 учетом основных технологических свойств.

Технология создания изделий из металла на основе конструкторской и технологической документации.

Металлы и сплавы, их механические свойства. Виды термообработки.

Основные способы изменения   свойств металлов и сплавов. Особенности изготовления

изделий из пластмасс.

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных

промыслов России.

Точность обработки и качество поверхности деталей.

Основные сведения о  процессе резания на токарно-винторезном станке.

Графическое изображение деталей цилиндрической формы.  

 Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы,

 канавки, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже

Виды  соединений и их классификация. Резьбовое соединение и его конструктивные

 особенности. Типовые детали резьбовых соединений.  

Токарно-винторезный  станок: устройство, назначение, приемы работы.

 Современные технологические машины.

Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях,

 сборки изделия; их устройство и назначение.

Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование

Сборка моделей механических устройств автоматики по эскизам и чертежам.

 Механические автоматические устройства, варианты их конструктивного выполнения

Условные обозначения элементов автоматических устройств на схемах. Схемы

 механических устройств регулирования уровня жидкости и температуры.

Электротехнические работы

Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей.

 Схема квартирной электропроводки.

Подключение бытовых приемников электрической  энергии. Работа счетчика

 электрической энергии.

Пути экономии электрической энергии. Понятие о преобразовании

 неэлектрических величин в электрические сигналы.

Понятие об автоматическом контроле и регулировании. Виды и назначение

 автоматических устройств.

Технологии ведения дома

Элементы систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации.

 Правила их эксплуатации.

Оценка и регулирование микроклимата в доме. Современные приборы для поддержания

 температурного режима, влажности и состояния воздушной среды.

Способы определения места положения скрытой электропроводки. Современные

 системы фильтрации воды.

Творческая, проектная деятельность

Этапы работы над проектом. Анализ аналогичных изделий

Основная задача проекта. Исследование тенденций. Выполнение образцов обработки

Дизайн-спецификация. Критерии.Выполнение образцов обработки

Виды обработки деревянных изделий. Формулирование требований к изделию и критериев их выполнения.

Выполнение чертежа изделия.Способы перевода выкройки.

Схема этапов обработки. Условные обозначения в чертежах

Изготовление изделия из древесины. Сверка с чертежом проектируемого изделия

Подготовка технической и технологической документации с использованием ЭВМ. Оценка себестоимости изделия с учетом затрат труда.

8 класс

Машины и механизмы. Графическое представление и  моделирование

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда

Сложные механизмы. Применение кулачковых механизмов в машинах

Применение кривошипно – шатунных и рычажковых механизмов в машинах

Условные обозначения механизмов на кинематических схемах

Экономика домашнего хозяйства

Семья и бизнес

Структура семейного бюджета

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов  

Художественная обработка древесины. Подготовка поверхности к обработке.

Отделка древесины лакокрасочными материалами

Контурное выжигание

Геометрическая резьба по дереву

Мозаика по дереву отделочным шпоном

Общие основы художественного конструирования

Орнамент и узор в отделке изделий

Металлопластика. Вводное занятие

Технология изготовления рельефов на тонком листовом металле

Технологии ведения дома

Ремонт помещений. Характеристика отделки.

Инструменты для ремонтно – отделочных работ

Подготовка поверхностей стен помещений

Технология нанесения на поверхность краски

Технология наклейки обоев

Технология крепления элементов декоративных украшений

Ремонт элементов систем водоснабжения и канализации

Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме

Электротехнические работы

Схема квартирной электропроводки

Подключение бытовых приемников

Виды и назначение автоматических устройств

Современное производство и профессиональное образование

Сферы производства и разделение труда

Направления развития в легкой и пищевой промышленности

Пути получения профессионального образования

Методы профессионального самоопределения

Региональный рынок труда его конъюнктура

Черчение и графика

Организация рабочего места для выполнения графических работ.

Условно-графическое отображение формы, структуры объектов и процессов. Условные

 графические обозначения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах.

Понятие о системах конструкторской, технологической документации и ГОСТах,

 видах документации.

Чтение чертежей, схем, технологических карт.

Выполнение чертежных и графических работ от руки, с использованием чертежных

инструментов, приспособлений и средств компьютерной поддержки. Копирование и

тиражирование графической документации.

Применение компьютерных технологий выполнения графических работ. Использование

 стандартных графических объектов и конструирование графических объектов:

 выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов. Построение

 чертежа и технического рисунка.

Профессии, связанные с выполнением чертежных и графических работ.

Учебно-тематический план по технологии (мальчики) 5 класс

2 часа в неделю, всего 70 часов

№ урока  

Название разделов и тем

Кол-во часов

I

Технология создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации    

16

1

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда

1

2

Технология изготовления  изделий на основе  плоскостных деталей

1

3

Древесина и ее применение.

1

4

Природные пороки древесины: сучки, трещины, гниль

1

5

Сушка, выбраковка древесины

1

6

Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Отходы древесины и их рациональное использование.

1

7

Понятие об  изделии и детали.  Типы графических изображений

1

8

Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера.

1

9

Отходы древесины и их рациональное использование..

1

10

Понятие о  детали.  Типы графических изображений изделии .

1

11

Технический рисунок, эскиз, чертеж. Чертеж  плоскостной  детали.

1

12

Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов, фасок

1

13

Основные сведения о линиях чертежа.

1

14

Верстак, его устройство.

1

15

Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины.

1

16

Разметка, пиление, опиливание, отделка, соединение деталей

1

II

Технология создания изделий из металла на основе конструкторской и технологической документации    

16

17

Металлы; их основные свойства и область  применения.

1

18

Черные и цветные металлы.

1

19

Виды и способы получения листового металла

1

20

Листовой металл, жесть, фольга.

1

21

     Проволока и способы ее получения.

1

22

Профессии, связанные с добычей и производством металлов.

1

23

Понятие об  изделии и детали.  

1

24

Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж, технологическая карта.

1

25

Чертеж (эскиз)  деталей из тонколистового металла  и проволоки.

1

26

Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий и пазов.

1

27

Основные сведения о линиях чертежа

1

28

Правила чтения чертежей деталей.

1

29

Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков

1

30

Ручные инструменты и приспособления для обработки тонколистового металла, их назначение.

1

31-32

Обработка проволоки и особенности ее выполнения

2

III

Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование    

4

33

Механизмы и их назначение

1

34

Ременные и фрикционные передачи. Детали механизмов

1

35

Условные обозначения деталей и узлов механизмов и машин на кинематических схемах.

1

36

Чтение и построение простых кинематических схем

1

IV

Электротехнические работы

8

37

Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ.

1

38

Виды электрических проводов.

1

39

Инструменты для электромонтажных работ

1

40

Приемы монтажа установочных изделий.

1

41

Правила безопасной работы с электроустановками.

1

42

Правила безопасной работы при выполнении электромонтажных работ.

1

43

Общее понятие об электрическом токе, напряжении и сопротивлении.

1

44

Виды источников тока и приемников электрической энергии.

1

V

Технологии ведения дома

8

45-46

Уход за различного вида половыми покрытиями и х ремонт

2

47-48

Средства ухода за раковинами и посудой

2

49-50

Современные средства ухода за одеждой и обувью

2

51-52

Современная бытовая техника. Мелкий ремонт

2

V1

Творческое проектирование

18

53-54

Этапы творческого проектирования. Анализ аналогичных изделий

2

55-56

Основная задача проекта. Исследование тенденций

2

57-58

Выполнение образцов обработки

2

59-60

Составление документации проекта

2

61-62

Выполнение чертежа изделия.

2

63-64

Технологический этап проекта

2

65-66

Подготовка к защите проекта. Подсчет затрат на изготовление проекта

2

67-68

Подготовка к защите проекта

2

69-70

Защита проекта

2

                                                                                                                             Всего 70 часов

Календарно – тематическое планирование по технологии (мальчики) 6 кл.

2 часа в неделю, всего 70 часов

урока

Название разделов и тем

Кол-во часов

I

Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации

14

1

Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека.

1

2

Технологические пороки древесины: механические повреждения, заплесневелость, деформация.

1

3

Профессии, связанные с обработкой древесины и древесных материалов.

1

4

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

1

5

Представления о способах изготовления деталей различных геометрических форм

1

6

Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки.

1

7

Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже.

1

8

Правила чтения чертежей деталей призматической и цилиндрической форм.

1

9

Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей призматической формы.

1

10

Устройство и назначение рейсмуса, строгальных инструментов (рубанка, шерхебеля), стусла, стамески

1

11

Организация рабочего места токаря

1

12

Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей цилиндрической формы на токарном станке.  

1

13

Назначение плоских и полукруглых резцов

1

14

Устройство штангенциркуля и способы выполнения измерений.

1

II

Технология создания изделий из металла  на основе конструкторской и технологической документации

16

15

Металлы и сплавы, основные технологические свойства металлов и сплавов

1

16

Основные способы обработки металлов: резание, пластическая деформация, литье

1

17

Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека.

1

18

Профессии, связанные с обработкой металлов

1

19

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

1

20

Сталь как основной конструкционный сплав

1

21

Инструментальные и конструкционные стали.

1

22

Виды сортового проката.

1

23

Представления о геометрической форме детали и способах ее получения.

1

24

Графическое изображение объемных деталей

1

25

Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, пазы, лыски, фаски

1

26

Основные сведения о видах проекций деталей на чертежах

1

27

Назначение ручных инструментов и приспособлений для изготовления деталей и изделий

1

28

Штангенциркуль, кернер, слесарная ножовка, зубило

1

29

Основные технологические операции  по изготовлению деталей из сортового проката.

1

30

Соединение деталей в изделии на заклепках

1

III

Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование

4

31

Технологические машины.

1

32

Виды зубчатых передач.

1

33

Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач.

1

34

Передаточное отношение в зубчатых передачах и его расчет.

1

IV

Электротехнические работы

8

35

Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ с использованием пайки

1

36

Виды проводов, припоев, флюсов

1

37

Инструменты для электромонтажных работ. Установочные изделия.

1

38

Приемы пайки.

1

39

Приемы электромонтажа

1

40

Устройство и применение пробника на основе гальванического источника тока.

1

41

Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.

1

42

Профессии, связанные с выполнением электромонтажных работ.

1

V

Технологии ведения дома

6

43

Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера.

1

44

Национальные традиции, связь архитектуры с природой.

1

45

Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере.

1

46

Рациональное размещение мебели и оборудования в помещении.

1

47

Декоративное украшение помещения изделиями собственного изготовления.

1

48

Использование декоративных растений для оформления интерьера

1

VI

Творческая, проектная деятельность

22

49

Этапы работы над проектом.

1

50

Анализ аналогичных изделий

1

51-52

Основная задача проекта. Исследование тенденций.

2

53-54

Выполнение чертежа изделия

Изготовление шаблонов , подбор материалов и инструментов

2

55-56

Выполнение образцов обработки

2

57-60

Технологический этап проекта

4

61-62

Сверка с чертежом проектируемого изделия

2

63

Экономическая оценка себестоимости продукта.

1

64

Экологическая оценка себестоимости продукта.

1

65-66

Подсчет экономических затрат на изготовление проекта

2

67-68

Аналитический этап проекта

2

69-70

Защита творческого проекта. Выставка проектов класса

2

                                                                                                                                   Всего 70 часов

Календарно – тематическое планирование по технологии (мальчики) 7 кл.

2 часа в неделю, всего 70 часов

№ урока

Тема урока

Количество часов

I

Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации

18

1

Строение древесины. Характеристика основных пород древесины.

1

2

Технологические и декоративные свойства древесины

1

3

Зависимость области применения  древесины от ее свойств

1

4

Правила сушки и хранения древесины

1

5

Правила сушки и хранения древесины

1

6

Профессии, связанные с созданием изделий из древесины и древесных материалов.

1

7

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

1

8

Понятие о много детальном изделии и его графическом изображении

1

9

Виды и способы соединений деталей в изделиях из древесины.

1

10-11

Угловые, серединные и ящичные шиповые соединение, их  элементы и конструктивные особенности.  

2

12

Графическое изображение соединений деталей на чертежах.

1

13

Спецификация составных частей и материалов

1

14

Правила чтения сборочных чертежей

1

15

Современные технологические машины.   Электрифицированные инструменты и их применение

1

16

Выбор породы древесины, вида пиломатериалов.

1

17-18

Заготовки для изготовления изделия с учетом основных технологических свойств.

2

II

Технология создания изделия из металла  на основе конструкторской и технологической документации

16

19

Металлы и сплавы, их механические свойства

1

20

Виды термообработки

1

21

Основные способы изменения   свойств металлов и сплавов.

1

22

Особенности изготовления изделий из пластмасс

1

23

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

1

24

Точность обработки и качество поверхности деталей.

1

25

Основные сведения о  процессе резания на токарно-винторезном станке.

1

26

Графическое изображение деталей цилиндрической формы

1

27

Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски.

1

28

Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже.

1

29

Виды  соединений и их классификация. Резьбовое соединение и его конструктивные особенности

1

30

Типовые детали резьбовых соединений

1

31

Токарно-винторезный  станок: устройство, назначение, приемы работы.

1

32

Основные сведения о  процессе резания на токарно-винторезном станке. Графическое изображение деталей

1

33

Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях

1

34

Ручные инструменты для сборки изделия; их устройство и назначение.

1

III

Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование

4

35

Сборка моделей механических устройств автоматики по эскизам и чертежам.

1

36

Механические автоматические устройства, варианты их конструктивного выполнения.

1

37

Условные обозначения элементов автоматических устройств на схемах.

1

38

Схемы механических устройств регулирования уровня жидкости и температуры

1

IV

Электротехнические работы

10

39

Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей

1

40-41

Схема квартирной электропроводки.

2

42

Подключение бытовых приемников электрической энергии.

1

43

Работа счетчика электрической энергии.

1

44

Пути экономии электрической энергии.

1

45

Понятие о преобразовании неэлектрических величин в электрические сигналы.

1

46

Понятие об автоматическом контроле и регулировании.

1

47-48

Виды и назначение автоматических устройств.

2

V

Творческая, проектная деятельность

22

49-50

Этапы работы над проектом.

2

51

Анализ аналогичных изделий

1

52

Основная задача проекта. Исследование тенденций.

1

53-54

Выполнение образцов обработки

2

55

Дизайн-спецификация. Критерии.

1

56-57

Выполнение образцов обработки

2

58

Виды обработки деревянных изделий.

1

59

Формулирование требований к изделию и критериев их выполнения.

1

60-61

Выполнение чертежа изделия.

2

62

Способы перевода выкройки.

1

63

Схема этапов обработки.

1

64

Условные обозначения в чертежах

1

65-66

Изготовление изделия из древесины.

2

67

Сверка с чертежом проектируемого изделия

1

68

 Оценка себестоимости изделия с учетом затрат труда.

1

69-70

Презентация проектов                                                                                                                      

2

                                                                                                   Всего 70 часов

Календарно – тематическое планирование по технологии (мальчики) 8 класс

2 часа в неделю, всего 70 часов

№ урока

Тема урока

Количество часов

1

Урок безопасности

2

2

Технологии ведения дома

34

Ремонтно-отделочные работы

18

2-3

Инженерные коммуникации в доме. Работа РЭУ города Кемерово

4

4

Водопровод и канализация. Водоканал города Кемерово

2

5-6

Современный ручной электроинструмент. Применение электроинструмента в быту семьи

4

7

Ремонт оконных и дверных блоков. Производство оконных и дверных блоков в городе Кемерово

2

8-9

Технология установки дверного замка. Проф.учреждения города Кемерово по подготовке специалистов по деревообработке

4

10

Утепление дверей и окон

2

Семейная экономика

16

11

Семья, как экономическая ячейка общества и ее потребности (на примере КО)

2

12-13

Информация о товарах. Защита прав потребителей на территории КО

4

14

Бюджет семьи, ее расходная и доходная часть. Потребительская корзина КО

2

15

Расходы на питание. Статья расходов вашей семьи на неделю

2

16

Сбережения и личный бюджет

2

17

 Предпринимательство в семье

2

18

Экономика приусадебного участка

2

Электротехнические работы

20

19

Электрический ток и его использование

2

20

Принципиальные и монтажные эл.схемы

2

21

Потребители источники эл.энергии

2

22

Электромагнитные приборы

2

23

Электрические провода

2

24

Монтаж эл.цепи. электротехнические специальности на территории КО

2

25

Электромагниты и применение

2

26

Электроосветительные приборы. Производство на территории КО

2

27

Бытовые эл.нагревательные приборы

2

28

Двигатели постоянного тока. Электротехнические предприятия КО

2

Проектирование и изготовление изделий

14

29

Моделирование изделия и применение в быту, семье

2

30

Создание эскиза рисунка изделия на основе графики народов Кузбасса

2

31

Проектирование и конструирование изделия из древесины пород деревьев КО

2

32

Экономические затраты, расчет

2

33

Изготовление заготовок из дерева

2

34

Отделка изделия на основе графики народов Сибири

2

35

Художественная резьба и выжигание по мотивам коренных народов Сибири

2

                                                                                                   Всего 70 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе в рамках реализации ФГОС

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе (по учебнику  М.Т.Баранова,  Т.А.Ладыженской)...

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы (в рамках реализации ФГОС ООО)

Программа по обществознанию 5-9 классы разработана творческой группой учителей о.Муром в соответствии с требованиями ФГОС ООО к структуре учебной программы. Рабочая программа по обществознанию разрабо...

Рабочая программа "Технология", 5-8 классы (в рамках реализации ФГОС)

Рабочая программа "Технология" для обучающихся 5-8 классов общеобразовательной школы (в рамках реализации ФГОС ООО)...

Рабочая программа по физической культуре в рамках реализации ФГОС 5 класс

Рабочая программа по физической культуре в рамках реализации ФГОС 5 класс...

рабочая программа по физической культуре в рамках реализации ФГОС 6 класс

рабочая программа по физической культуре в рамках реализации ФГОС 6 класс...

Рабочая программа по физике для 7 класса в рамках реализации ФГОС ООО

Рабочая программа составлена по учебнику А.В. Перышкина и предназначена для обучающихся 7 класса....

Рабочая программа математического кружка "Юный Пифагор" для учащихся 6-8 классов в рамках реализации ФГОС

Рабочая программа разработана в рамках реализации ФГОС для учащихся 6-8 классов общеобразовательных школ. Будет полезна учителям математики для организации внеурочной деятельности....